Темные советы по КВН. Часть 3

Добавлено 2012-03-09 00:00:00 1904


Вот и третья часть советов по КВН. Отвечаю на немые вопросы читателей предыдущих двух частей:
- Да, я специально пишу сухо и жестко, потому что обращаюсь к тем, кто пишет и играет, а они поймут суть проблемы и вектор решения.
- Да, я сюда еще отбирал вопросы, были и такие: "Как лучше начинать визитку: с "Поехали!" или с "Мы начинаем!""?
- Я не знаю, помогли они кому-нибудь или нет.
- Да, эти советы могут пригодиться не только в КВН. Принципы придумывания всего, и юмора в том числе, достаточно схожи.
- Я не работаю редактором, потому что такая работу тупит. Чем больше ты соприкасаешься с людьми, слабее себя, тем быстрее ты опускаешься на их уровень. Легко быть королем редактуры, если ты ведешь школьную лигу, а сам играл в Вышке. Любая твоя мини-креативная добивка или правка там решает кучу вопросов и вызывает бурю восторга. Но проходит полгода такой школьной практики, и ты уже потом не факт, что сможешь придумать шутку для Вышки.
...
Ну а теперь новая, третья, порция вопросов и ответов. Текст вопросов, по традиции, сохраняю без изменений.

Щас команду намутил. 6 девчонок и я(еще парень выходной есть). так вот вопрос(коль пошли по стилям и концепции) что лучше выбрать " я такой молодец, а они дуры - постоянный конфликт" или "без конфликта, что то аля суо или бомбы из вул. когда один говорит все время, а остальные показывают"
В любом случаем конфликт. Оптимал, чтобы 2 девочки были молодцы - говорящие актрисы. Тогда одна будет от лица всего женского пола тебя ху..ить, а вторая, если надо, на твоей стороне типа, блондинка, падкая на мужиков. И между собой телок перетаскивать. Это схема 25-й, только там двух девочек говорящих не было. А потом остальным девкам образы давай - чтобы сюжет двигался - одна дура-истеричка, одна хозяйственная, одна феминистка и т.д..


Здравствуйте, Константин. есть команда наша. По стилю мне импонирует например "Блин пасхальный" - такой интеллигентный студенческий юмор, + схема - "конфликт, беседа участников команды - миниатюрки - беседа команды". Ну это я стремлюсь к такому. Ну и вот. Начали мы одну лигу и вот нам говорят, что мы типа пафосные. В принципе, что такое пафос я сам так до конца и не понял, думаю, имеется в виду поведение "все гавно, одни мы молодцы". Так вот, как вы считаете, стоит ли дальше делать акцент на нашей пафосности (раньше мы его не делали, но репутацию как-то получили) или нах нужно, к пафосу у меня не особо душа лежит (это у меня ассоциируется с пережеванным образом с лисьим воротником и московским акцентом - это уже тыщу раз показывали и мля даже щас по-моему кто-то показывает).
По поводу пафоса. Не глядя, не скажешь. Отвечу так. Если это помогает выигрывать - оставляйте, если нет, убирайте, меняйте, ищите. Лишний пафос можно убрать стебом - то есть, в линейке все ведут себя пафосно, играя в неоправданно крутых, а один всех стебет. Тогда минус обращается в плюс, и зал находит своего Робин Гуда на сцене. Этот персонаж может быть выходной, с тройным сквозняком, последний из выходов - кода и общая мысль визитки.


Константин расскажи пожалуйста про концепцию видеоконкурса. Какие бывают, какие лучше? Делать самим или нанимать кого-либо?
По поводу видео. Его концепция определяется 2мя вещами - 1. заданием и условиями конкурса. 2. возможностями и силами команды. Т.е., если вам дали видеоконкурс о родном городе и вы хорошо поете, то ойте о нем песню. НО! не забывайте, что в видеоконкурсе первичен вилеоряд, а не текст и не звук. Если будет несовпадение картинки и звука, зритель продолжит следить за картинкой.
Еще минус видео - низкое качество съемки с колена. Все, когда пишут сценарий, думают, что снято будет, как Аватар, а получается, как "Авария- дочь мента". Это надо иметь в виду. А вообще уникальный совет для творчества. Создавай продукт, представляйте, что вы его смотрите из зала, и вы не знаете, кто эти ребята, откуда, ничего не знаете о их родном городе, не следите за последними новинками в клип-мейкерстве и т.д.. Тогда ошибки можно обнаружить самому. хотя бы часть. Более конкретно при более конкретном вопросе.


К вопросу о видео конкурсе. У команды задание - снять видеоролик на 3 минуты. Причем у команды нет голоса (ни кто не поет, рекорд Леши это 72 балла в караоке за песню "Ой люли, мои люли", находимся мы в Москве, т.е. снимать ролик о городе нет смысла т.к. уже заезженно. Плюс еще один минус (богат и могуч р.яз.) команды, то, что она новая и еще нет концепции команды
Если нет ограничений по видеоконкурсу и нет никаких выигрышных плюсов, значит, просто нужна смешная идея, на которую вы будете навинчивать видеогэги. А это уже ваша работа. Можете попробовать пародию - сделать в стиле известных программ или клипов, можете сделать арт-хаус и поиграть в абсурд. Придумаете идею - напишите, дам оценку на уровне идеи, подскажу подводные камни


Привет, у меня вопрос о концепции. Объясню ситуацию.
Нас в команде всего двое, пишем литературу-текст, диалоги, звуковые шутки, короткие песенки.
В прошлом сезоне на разные игры делали разные концепции визитки: Радиостанция, Новости ТВ, Бар... Домашки цельные, сюжетные с выходящими персонажами.
Сейчас продумываем единую концепцию на сезон, ходы идеи.
Появилась проблема-найти такую концепцию команды которая дает простор для мысли,и при этом связать с тем что нас всего двое.
Пока идеи такие:
-нас двое ростом 170) и 5-6 высоких девушек модельной внешности, в качестве асистенток (как у фокусников) или вообще реквизита. И
сыграть на контрасте.
-взять в команду поющую девушку для муз вставок и конфликт на троих развести какой-нибудь.
Что можешь посоветовать?
Как найти ту самую сильную концепцию в которую ходы и шутки сами просятся?)

Главная фишка команды должны и быть концепцией. У вас какая главная фишка? Вас двое, и вы не мальчик-девочка. Соответственно, командный конфликт должен закручиваться между вами. Теперь разберем, какие конфликтовые ниши не заняты (м и ж есть - 25я, начальник-подчиненный - СОК, Пятигорск, мальчики и девочка - Омск, два лидера - СКК, отцы и дети - Визит).
Вечных конфликтов не так много. Хочешь понять, как крутить конфликт двоих надолго - посмотри шоу Фрая и Лори (Стивен Фрай и Хью Лори, семидесятые, Англия, есть в инете).
Девочки сзади создадут антураж, добавят тем для шуток, помогут погреть колбасу в гримерке, но движком не станут.
Движок для мальчиков - кто круче, кто сильнее, кто умнее - все виды меряния письками. Просто меряние письками каждый раз должно быть по-разному. Назовитесь "Два капитана"
1. Ищите девушку оба - письма, звонки, инет, в зале.
2. Вы - два копа. Напарники. Соревнование, кто круче, мужественней, смелее, везучее.
3. В вашей команде тандем управляет. Кто будет следующимс капитаном команды. Предвыборные программы, лозунги, привлечение на свою сторону зала.
4. Блондин - брюнет. Кто умнее, кто красивее. Потом один уходит, возвращается лысым - типа в них сейчас сила.
5. Русский и Американец.
...
Короче, в любом случае- конфликт между двумя парнями на сцене, меряющихся письками. Ваш судья и оппонент - всегда зал. В конце всегда примирение, желательно на том, что оба обосрались.
Проблема двух человек на сцене - это статика. Один ушел переодеться - сразу монолог. Поэтому, возможно, помощницы как раз в тему.
И еще. Лучше, чтобы каждый из них имел изначально неправильный взгляд на проблему, которую они обсуждают. Если один говорил - "я считаю, что детей надо бить", то второй спорил "Ни в коем случае! Детей надо наказывать электротоком".


Вот еще какой вопрос: Если, допустим, строить концепцию не на конфликте 2х персонажей, а просто вести друг с другом отстраненный диалог. Как в этом случае лучше поступить?
Ты, видимо, не читал, что я писал. Без конфликта нет двигателя ни у одного сценического выступления. Он может быть либо друг с другом, либо с собой, либо с залом. О чем вы будете вести отстраненный диалог в течение 5 минут? Он в любом случае будет конфликтный- 2 точки зрения на вопрос. Или вы встанете и бризы прочитаете. Я не знаю, как вести диалог ни о чем, чтобы это было смешно, выделяло команду из ряда других и давало преимущество в подаче... Хотя нет, знаю. Надо просто, чтобы один из вас был Христос, а второй Сталин.


Что можете посоветовать национальным колоритным командам Квн? На что сделать упор, чтобы это выглядело интересно и ново?
Насчет национальных команд. Как бы им не хотелось играть в "что угодно", на теле-лиге редактура все равно заставит делать колорит. НО. Он может быть не настоящий, а придуманный. То есть у нас есть традиция -... Или у нас живут только супергерои... (Кефир, Вятка, Мисс Мира, - все эти ходы можно оправдать местным колоритом). Конечно, придется шутить о стереотипах национальности, но ВАШ ПРИДУМАННЫЙ КОЛОРИТ сможет сделать это свежим и неблевотным.


У меня такой вопрос...по поводу схемы с передавающейся бумажкой с темами. Пишем четверо и после того как бумажки окончательно дописаны на всех какой то бред получается логически не связан...В основном пишем когда кто то говорит идею и все пытаются разогнать...Вообщем что можешь по етому посоветовать.И ещё есть ли схемы для написания текстовых коротих шуток???И еёе у нас одна проблема с цельными домашками и стемамы никак не можем цельное написать...
Для начала - пиши грамотно даже сюда. По поводу листочков. Если читали внимательно, там нет вопросов. На каждом листочке тема: Шутки про шоу-биз, Карапули, Фантомас в булочной. И каждый пишет первый листок 15 минут, затем передает и пишет на другом, затем на третьем по 10 минут. Вчетвером или нет- неважно, меньше трех не интересно просто. Если у вас там бред выходит, то либо сами расслабляетесь и не заставляете себя думать, либо не можете. Если не можете, то идите все на завод, если расслабляетесь, то идите те, кто расслабляется. Для интереса скиньтесь деньгами на круг. Напишите в полную силу его - за каждую шутку, смешную большинству, по 500 рублей. И проверьте, кто умеет писать, а кто лениться. Или по опыту. Потому что научиться писать можно, справиться с ленью сложнее.

По поводу цельных домашек то же самое. Лень. Если не лень - берите любой готовый сюжет и делайте по нему. Пример - Гудвин, Изумрудный город. Герои- элли, тотошка и т.д.. Движок- идут в город (пусть в Москву, Мордор). Препятствия - входящие герои любые. Кода - номер с Гудвиным, где вопрос- ответ и все взяли не то, зачем шли, потому что новое актуальней. Будет и цельно и из блоков. Также сделайте домашку на один из нравящихся сюжетов. Лишь бы все укладывалось в 10 минут. Если такая не напишеться и не поставится смешно - либо лень, либо не можете.


Над чем смеются регионы? Какие темы там лучше всего поднимать, по мимо их местного внутряка?
Странный вопрос. я не знаю, есть вечный юмор, который везде заходит. А в остальном надо просто фильтровать по степени доходимости новостей. Как правило, в регионах хуже заходят шутки про интернет-мемы, политику, субкультуры, хотя, это тоже где как. Словом, следующий вопрос.


Думаю у многих была такая проблема: через неделю игра, а материала нет. И дело не в том что мы садимся писать в самый последний момент (хотя и такое бывает) а в том что садимся и бесцельно проводим время.И все штурмы проходят сверх неэффективно, с низким кпд, потому что часто отвлекаемся на всякий бред или совершенно левые темы. Как проводить подготовку к игре более организованно, чтоб подходить к игре с запасом материала, а не про*баться в последний момент)? И как это проходит у вас в команде? Спасибо.
По поводу писанины.
В вятке-автомат нас пишущих было в разное время от 5 до 10 человек. собирались каждый день, ну или кто как может, на 3 часа, чисто на штурмы на листочках, плюс каждый дома что-то гонял. Материала было тонны, а в игру вставить вроде и нечего. Это потому что писали, не зная куда, много лишнего. Чтобы такого не было, все штурмы надо делить на 2 типа. 1- вы разрабатываете идеи для ходов, блоков, номеров. То есть, взяли актуальную тему, интересное событие или свежего персонажа и ху…ите на него ходы, образы, типажи, типа Киркорова, пока не придумается смешной ход. Например, Киркорова похитили инопланетяне и пытаются выяснить, какое он животное или растение. В таком штурме вы вырабатываете идею, дальше все, кто штурмовали, понимают, о чем она, как она развивается, как в этом номере разговаривают герои, их интонации, кто шутит, о чем шутки. Такие идеи вы ковыряете, пока не пойдет из попы дым, и все их записывайте на листок. Естественно, все эти идеи должны быть в тему того, что вы сейчас придумывайте - клеиться к вашему ходу на визитку или к концепции. На следующий день, или ночью, или тут же, если время жмет, выбираются наиболее перспективные и срочные из этих номеров. И вот такие вещи уже расписываются вторым кругом, так сказать наполняются номера мясом. Этот круг, в отличие от первого типа, эффективен, когда все молчат и пишут на листочках шутки в утвержденные идеи. Через 2 штурма на 5-6 вменяемых средних авторов, у вас должно быть несколько блоков, написанных на 50%. То есть, уже можно показать редактуре, или поставить кусочек на ногах, чтобы посмотреть, или чтобы взять на домашнее задание всем. Если проблема чисто в том, что много времени на репетиции уходит на обсуждение телефонов, телок, перспектив, и прочие типы распи…ства - не берите лишних людей на штурм. Кто не может сосредотачиваться и думать - пусть идет домой, ритмично семеня холеричными ногами. Он никогда не успокоится, вы из-за него никогда не напишете. Таким образом, надо избавиться от всех, кто не хочет что-то придумать. Лучше одному писать, чем двум, но один распи…яй. Надо учитывать, что практика, при которой команда пишет вся - и авторы, и актеры и реквизиторы и девочка с бантом, потому что она подруга Васи, и пусть пишет тоже, на улице же дождь… Так вот, такая схема работает первый год, когда реально непонятно, кто хочет, кто может, а кто готов за это умереть.
Дальше уже определяется, кто пытается писать, ходить с блокнотом и называть себя автор, кто везде таскает переходник мини-джек - тюльпан и становится звуковиком, а кто хорошо поет, танцует, изображает женщин, но ни разу не пишет текстовые шутки.

Так вот, на первом типе штурмов, где просто все придумывается с нуля, могут быть все, кто не мешает. Закрывать текстовым мясом должны те, кто умеет писать текстовое мясо. Иначе, только читка круга превратится в битву с неграмотностью и почерком. Актеры и другие активисты потом будут добавлять к этому номеру свои фишки уже потом, когда текст будет на листе. Играть можно хорошо только тогда, когда знаешь и текст, и интонации и в этом образе комфортно.


Константин, вы постоянно оперируете спец. терминами (ступеньки, кода,гэг и т.д.), может составите небольшой глоссарий?
Первым в глоссарии будет слово глоссарий).
Ступенька - текстовая шутка или мулька в ход номера или конкурса, который идет в данный момент
Гэг - можно посмотреть в википедии
Кода - концовка номера или конкурса. Несет в себе мысль. некоторые называют "сопля", но это слезливо-стёбный вид коды.

Что еще непонятно? Я просто пишу это для тех, кто пишет, а эти люди должны знать профессиональный и сленговый язык. Такие понятия, как синопсис, фабула, сюжет, штурм, читка, правки, реплика, реприза - должны знать. А хуле?


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: