Темные советы по КВН. Часть 147

Добавлено 2017-06-16 09:28:32


Июнь в этом году такой, что о нем обязательно пошутят в КВН. В октябре. Но лето – это еще и время всяких интернет школ, лагерей и других форм легализированного уничтожения себя. Поэтому, наше онлайн ПТУ острого социального, но субъективного юмора (ОПОССЮ) как всегда принимает вопросы вот тут: vk.com/topic-35722405_26070...
И раз новая порция любопытной шаурмы весело замяукала в паблике, то пришло время переварить ее и выдать новый кусок ответов. Итак, поднатужимся. Здравствуйте.

Константин, здравствуйте. Часто бывает, что на биатлоне зал считывает шутку и начинает смеяться до того, как подающий ее закончит, подающий дожидается окончания реакции зала и заканчивает шутку. Зачем в такой ситуации читать шутку до конца? Выглядит это довольно глупо.

А когда в футболе Барселона чпокает Осасуну семь ноль к середине матча, матч ведь не останавливают? У любого шоу должна быть логика. Конечно, надо стараться укладывать репризу так, чтобы ее заканчивал панч. Заканчивал резко, энергично и однозначно, но юмор он же разный. Надо сказать, что соблазн так сделать есть всегда, и не только на биатлонах. Бывают такие же «на полуинтонации» вещи и в игровых конкурсах, но их везде обычно всегда доигрывают, плюс, пытаются в конце выбить еще один смех или хотя бы «ладошки». И, если уж совсем лезть в тонкости, то периодически грызет соблазн такую раскрывающуюся шутку в конце еще раз перевернуть. Вот это имеет очень мало шансов сработать, поэтому, упихать два слома в одну репризу может разве что Эдди Иззард с его манерой словесного потока. Ну и Азамат еще в КВН, и, может, до этого дорастет Богдан из Плюшек. Из плюшек и печенек. Видите?

Тэги: #Биатлон,

Здравствуйте. Помнится, вы говорили, что давно хотели сделать команду зеков. В этом году в международной лиге появилась команда "Велосипед" из Магадана. Я их видел до этого сезона и сейчас заметно, что Купридо пытается раскручивать их концепт. Пусть не совсем из той степи, но концепция такая: в каждом выступлении они пытаются разрушить стереотипы, что у них в городе одни заключённые, тюрьмы, популярна блатная культура. Участники команды говорят залу, мол, посмотрите на нас, у нас нет наколок, золотых зубов, мы простые парни, такие же, как и вы, и есть выходящий персонаж-антипод: гопник, полукриминальный персонаж. У них с ним развязывается конфликт, мол, из-за таких, как ты, про наш город все думают плохо. Как считаете, может команда из Магадана с такой стилистикой увидеть театр Российской армии? Несмотря на то, что Масляков не очень приветствует такой юмор, в вышке есть "Приказ 390", скажем так, те, кто на "светлой стороне", про "Велосипед" можно то же самое сказать.
Ну, вы все правильно сказали, это не совсем та концепция. Мне всегда виделась команда, приезжающая в реальных автозаках, перед ними выходят конвоиры с собаками, расстегивают наручники и начинается «привет, брояги». Чтобы и лица, и порты на теле были не случайные. Моя фантазия всегда летела дальше, поскольку это ж такая уйма потенциальных авторов, актеров, реквизиторов с фантазией, багажом и прорвой свободного времени. У меня даже заявка ситкома есть, когда продюсер садится на зону и создает там продакшн из сидельцев. Но, лагерная тема телевидение у нас пугает, на западе и то, только «Оранжевый - хит сезона» - один по сути ситком про это дело. На КВН тоже надежды нет, может, в Лиге Смеха что-то такое всплывет. А у ж какие гастроли были бы у такой команды. Но объективно это, конечно, крайне сложно организовать, чтобы реальные зэки на игры приезжали, поэтому, тут речь, конечно, об условниках или актерах. Так еще, если это под начальством, так это к тому же и западло по понятиям. Но, все табуированное когда-то станет проектом, поэтому, верю и в ситком про патриарха, и про команду зэков.

Про Магадан как раз вполне рабочая схема для телика, есть географический экзотик, он правильно обыгран, развернут в позитив. Дальше дело техники и образов. Приказ, мне кажется, проживет недолго, а Русь у нас сидящая, поэтому, целевой отклик и понятность будет всегда. Единственное, если их совсем выхолощат, сделают всего только с одним уголовным выходняком – это будет опять калька Суры-Молодости-Калининграда-Пармы и т,д.. Я бы делал все-таки команду ребят из бывалого города, где нет-нет, да и да. У шмитов это было уж слишком олитетарурено и омузыкалено-оцыганено, но в принципе, команда неких разбойников либо людей из города, где жителей мало чем можно напугать, была бы поострее, чем просто «мы не такие, у нас только гопник ручной».



Константин, здравствуйте.согласны ли вы с утверждением, что командам не нужно беречь "силы" на 1/4, полуфинал и не дай бог финал и каждую игру в вышке играть так, словно она последняя.
Согласен. И много раз писал об этом. КВН – это школа, которая учит делать все быстрее и лучше. Если считать, что у тебя есть козырь, и молиться на него, рассчитывая разменять в полуфинале, то должен быть остальной архив нехилый, чтобы до этого полуфинала дожить. Вот уметь тратить архив грамотно - это, конечно, наука, которая приходит весьма поздно. Чаще всего команда пихает все подряд из запасов, лишь бы утвердили. И, скажем, если у вас два крепких сравнимых стэма, то надо думать, какой поставить, скажем, в одной восьмой. Потому что в начале надо бы заявиться, запомниться одним актером или парой, дальше развивать линейку и т.д.. Или по соперникам смотреть. Но если есть хороший стэм, а вместо него пытаться сливать средний, типа, проскочим, это очень авантюрная затея, очень опасная для телика. Да и моральный груз давит, когда есть архив. Каждый, наверное, знает таких квнщиков, которые перерывают папки за 2000-лохматый год вместо того, чтобы сидеть и спокойно штурмовать. Навык придумывания на месте, без паники и мышей гораздо важнее навыка хранения всей макулатуры в ноутбуке.


Темного времени суток. 1) Как БГУ удалось взять дважды чемпионство? Чем они были лучше тех же армян в 99? p.s. Может упустила, но вы как-то мало упоминали эту команду в целом. 2) ваша оценка Сибирским сибирякам как отдельно взятой команде.
По тому сезону уж скорее Питер пророчили в чемпионы, и за первые три игры Хрусталев и Ко воспарили до небывалого для КВН уровня кумирства в массах. Плюс, они первыми отказались от стоек, применили новую сценографию и конструкторы визиток без громоздких подводов, а Колобок, Битлы и Капустник вполне себе сокровищница КВН. Как и у БГУ у них был архив первой лиги, у армян был только класс, деньги и талант). Но проиграли армяне именно свежести этих молодых команд. Сегодня, безусловно, армянам дали бы чемпионство, а битву Питера и Минска перенесли на следующий сезон, но тогда в жюри тоже была, как бы, молодежь, и КВН развивался, а не скукоживался в плане ассортимента и свежести. Белорусы каждую игру показывали класс, причем, по-разному, непредсказуемо, слегка наивно, все-таки не Москва и не Питер, но самоотверженно, плотно, смешно, свежо. Питер слил финал, говорят, разругавшись с авторами или зазвездившись, тут версии расходятся. Армяне не смогли плюнуть лучше своего полуфинала, и как бы, не впечатлили, поэтому, финал белорусы взяли честно. Хотя он был не лучшей игрой сезона и у них.

Через два года это уже были матерые наемники, много с кем работавшие, усилившиеся Вадиком Галыгиным, и с первой игры шедшие за золотом. Там даже интриги не было в том сезоне. Сегодняшние успехи и достижения выходцев из той команды подтверждает, что все это они отхватили заслуженно. После себя они еще сделали чемпионами РУДН и Абхазов в той или иной степени.




Добрый день, как вы думаете почему никого из четы Масляковых (не считая Таисии) не было на финале детского КВНа?

Вообще не думаю об этом.


Константин, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как лучше всего на городском, областном уровнях организовать игры квн? Как лучше проводить редактуру? Нужно ли навязывать командам какой-то концепт? Как привлечь команды в лигу? Как мотивировать? Есть идея сделать что-то среднее между Лигой смеха и квном. Как вы думаете? Дело в том, что из-за расходов и по другим различным причинам организаторы отказываются браться за проведение игр. Мало команд, мало зрителей, небольшой бюджет. Мы, то есть несколько квнщиков, когда-то игравшие решили возродить лигу в городе. Наша цель - хотя бы, провести сезон из 4 игр, на выхлоп особо не рассчитываем. Спасибо!
Цель благая. Но как ее осуществить – вопрос из ряда «надо подумать и забухать». Все зависит от города и количества людей, кому интересен КВН на данный момент. Так как денег у вас нет, вы не сможете сделать большую игру с привозом кого-то топ или большим денежным призом. Значит, можно попробовать сделать не сезон, а игру. Взять две команды, которые на ретро-эффекте соберут зал, сыграть игру, если кто еще захочет, взять их тоже. Самим договориться на саморедактуру, куча лиг играла раньше без редактуры и бывало очень даже весело. Вопрос статуса игры и уважения друг к другу и залу, вопрос принципиальности когда-то давно забытого противостояния.

А если удачно пройдет одна такая игра, или фестиваль, то следом сделать кубок, зимний, летний, голый, - пофигу. На все это стараться искать любые деньги, хоть какие, назваться кубком Мясокобмината «Гвозди из колбасы», кубком главы администрации района, фестивалем молодежи Прикамья, - пофигу. Нужно трезво оценить первый и единственный шанс – соберете ли вы один кубок. Если нет – то и дальше лезть в это не надо, кто хочет играть- пусть ездит в соседние лиги. В конце концов можно организовать битву КВН – Газпром, МВД, Пожарные, ООО «Продукты» и т.д.. Кто хочет. От школы до союза инвалидов. Смотр сил КВН, фестиваль, олимпиада, кубок конфедераций по КВН- называйте как хотите, главное, трезво оцените привлекательность для зрителя, чтобы зал был битком, и не уйдите в минус.

И старайтесь на всех этапах – помогайте корпоративщикам, уплотняйтесь сами, если есть кто знакомые топы- привезите хотя бы в жюри, СМИ освещение, договоритесь на информспонсорство, это поможет сэкономить на рекламе, с залом поделите кассу, разместите рекламу заранее и т.д.. Лучше осенью, когда студенты съедутся и им нужны будут поводы выпить и собраться. Вот как-то так, просто я не знаю сегодня какой уровень популярности КВН как шоу. Все зависит, есть в вашем городе что-то еще, или у вас кошка сдохнет- будут неделю обсуждать.



Константин, здравствуйте.Ранее вы писали о том, что помогло команде НАТЕ вылететь из вышки.Сможет ли команда сделать работу над ошибками ? (переориентировать свою юмор на взрослую публику).Вернется ли команда НАТЕ в следующем сезоне?
Судя по их дебюту в Первой, пока эту работу они не сделали, все кружатся в легковесных категориях. Это сложно. Хочется быть дурачком, просто стебаться, внутрить, тащиться и петь гнусные песни, которые никто не поет. У нас в Вятке такой период был в 2005-2007 годах. Когда уже опыта полно, материал пишется легко, потому что он на проверенных навыках, вправо-лево сильно не лезем, залы рвем 20 минутными домашками. А вот потом для телика все равно пришлось причесываться, так появилось СУО. И надо сказать, до сих пор у меня это одно из самых веселых детищ.

Но наполнять уже сжатый конструктор стало сложнее, самозажались абсурдом и не оценили шанса. Хотелось бы, чтобы НАТЕ придумает себе конструктор, но не задохнется в нем, как Физтех. Тут дело даже не во взрослой публике, их шутки, в принципе, понятны, дело просто в доверии зала. Ему пять минут назад азербайджанцы клялись в любви к России с саблями в носу, потом настоящие менты плакали, прося четверку, и тут нате- НАТЕ. Бородатая женщина, писклявый фронтмен и мальчики. Почему? Зачем? На каком основании? Где, хотя бы, членство в Единой России, инвалидность, три октавы у десяти человек, хор карликов или еще что-то.

Нет идеи, что за люди на сцене. Нечего развивать, нечего ломать и переворачивать. Выйдите и скажите, мы сегодня выиграем, потому что так написано в брюховецкой газете. И все и обратно спать. Выйди скажи, -вот знаете че, вот вы над грузинами смеетесь, такой вы точно схаваете… у уже надо посмотреть, как зал поведется. Но если тема наглость, то ее держать очень непросто, и литературно, и драматургически. И всем этим скучным говном придется заниматься. Или плести что-то более классическое- сельская кубанская молодежь. Или самые молодые кандидаты на пост мэра. Или Колю выводить периодически Архипенко, чтобы зацепиться за преемственность. В конце концов примитивный концепт с тремя парами на первой игре вкатил, а на второй был не заслуженно изнасилован. Может, учитывая дедушек в зале и жюри, и не стоит сильно придумывать. Русская дорога же, в итоге, объяснила. Нужно просто сделать не как у них. Богдан из Плюшек ведь тоже местный дурачок. Прут дурачки-то при правильном конструкторе. А, может, объединиться? Со всеми. И пойти в Что? Где? Когда?!



Константин, почему у УЕ в 1999 году в Сочи шутка не зашла, а у Пельменей в 2003 в Сочи точно такая же шутка показанная позже стала легендарной и овация на 5 минут? (речь про мужика в смокинге, который оборачивается и показывает вырез платья, как в фильме "Высокий блондин").
youtu.be/qIT9xl8VSBA?t=21s
youtu.be/W7qiZHUR3hw?t=10m33s
Ну, у УЕ там еще в первом варианте который они еще в Первой лиге в 1999 в Казани показывали, был след от лифчика на загорелом вырезе, и заходило это все вполне себе и в Сочи, и до. На турах, я имею в виду. Но это еще и не совсем УЕ было. Ребята еще искали себя в алкоголизме и в блуде. А у пельменей это было просто фишечкой на общем блюде дебилизма «Что Где Когда», с тем же успехом Бася мог с фужером выйти и съесть его, чтобы в конце такую же простую обманку сделать.



Здравствуйте) У меня такой вопрос: сам играю в квн. Своими силами пишу весь материал, но в той же лиге, где моя команда, играют те, кому пишут наемные авторы.. Про вышку и т.д. я вообще молчу. Это же клуб весёлых и находчивых!! Где все это?? И еще. Сыграл пару игр в регионалке, зал почти не реагирует на взрослые серьезные темы, но хавает коротыши, которые не имеют никакого смымла. А все таки приятнее писать шутки в которых есть смысл, какая то мораль, и особенно когда зритель понимает такой юмор. Неужели надо бросать писать такого рода текст и переходить тупо к коротышам и гэгам? Спасибо)
Прежде чем трясти костлявой рукой в сторону амика с криком «заговор», сначала давайте разберемся, к чему претензия? К наемникам в каком смысле? Что выигрывают те, кто нашел больше денег на игру? Но возить команду из 20 человек, где все немного пишут, но не так чтоб Ильфы и Петровы, не факт, что дешевле, чем боевое звено из 5-7 актеров и 2-3 наемников. Или претензия к тому, что за команду играют те, кто не из команды? А разве не бывает, что кто-то поехал вместо кого-то, взяли нового артиста, музыканта, нашли оркестр для номера. Если можно усилять один кулак, почему не сделать это со всеми руками командного спрута? Или претензия к тому, что нечестно, вы один, а они вон какие там все?

КВН – это соревнование коллективов в юморе и сценическом действии вокруг юмора, накладывать еще какие-то ограничения глупо. Раньше мы не завидовали наемникам, мы завидовали суточным московских и тюменских команд. Потому что наемники заставляют делать свой материал, а КВН для нас был самореализацией. Так вот, у вас максимальная самореализация. То, что у вас такой вызов и сильные препятствия, сделают вас сильнее, если вы хотите научиться писать. А если мы говорим о телепередаче как таковой, то там вообще в кассу должно идти все, от жюри, ведущего и подставной массовки, радостно хлопающей в ладошки. Нескольких дублей и прочего.
Не хотите соревноваться с боевыми коллективами – идите в стэндап, делайте монокоманду. В чем вопрос то?

Я не к тому, что хорошо или плохо просить помощи и покупать авторов, а в том, зачем накладывать ограничения. Вот представьте идеальный мир вопрошающего. На базу завозят 5 коллективов, одинакового роста, веса, навыков и образования. Слабых эрудитов быстро подтягивают на википедии. Далее в присутствии скрытых камер, фиксирующих даже физиологические тонкости творческого процесса, коллективы знакомят с ранее неизвестным им материалом, чтобы исключить использование жизненного бэкграунда. Все они отключены от всех коммуникаций, через 7 дней показывают свои творческие наработки одинакового хронометража с обезличенными образами. Жюри оценивает только искаженный аудиосигнал, чтобы исключить влияние сисек на баллы.

Глупо же? Это творческий спорт. Выиграл тот, кто придумал как. Тренировался, копил, писал восемь лет одну визитку, уговорили подругу стриптизершу или отца-коммерсанта, - все средства хороши, лишь бы выходил юмор и не было подкупа организаторов и жюри. Невозможно создать равные условия, тем интересней задача тем, у кого есть все пути кроме денег.




Кто вообще такой Гусман? Как ему удалось на такой долгий срок уцепиться за место в жюри? И были ли хоть пару игр без него? Ему что, настолько делать нефиг???
Ну погодите, все-таки чемпион КВН. Это немало. Сидеть там, наверное, он имеет право. Эрнст вот неоднократно сезоны не выигрывал. Плюс, он создатель бакинского клуба КВН, многолетний капитан сборной Баку, все это безусловно стоит уважения. Другое дело, как он судит, адекватен ли он реалиям, когда возрастная разница между судьями и участниками уже многократная. Тут вопрос не только к нему, а как бы, ко всем с отчеством Васильевич в руководстве клуба. На игры ходить не так сложно, но вот сколько людей включает телевизор, чтобы увидеть Юлия Соломоновича, кто знает. Может, свои три процента нестареющих душой ветеранов Кавказа он передаче приносит.



Здравствуйте! Мы с сестрой были на концертах 95-го квартала и сборной Питера (2001-2002 год), прекрасно помню, что билеты брали буквально с рук, т.к. ажиотаж был на них огромный в то время (наш местный ДК едва выдерживал поток зрителей). Бродил слух, что это все командная (незаконная) деятельность, мол на волне успеха они решили быстренько собрать профит пока руководство "не видит". Так ли это было на самом деле?
спасибо.
Бывало, конечно. В те года был бум КВН, все хотели заполучить себе в города с концертами финалистов, полуфиналистов сразу после эфиров. Помню, Олег из Вологды хвастал, что машину новую купил, умудрившись пробить два концерта Утомленных после их чемпионства. Во-первых, потому что стоили команды дешево, юмора свежего в России было мало, стендапов, камеди, сериалов не было, а посему молодежь команды знала, любила, ждала в кабаках после концертов с голой грудью.




В какой лиге будучи автором было тяжелее всего? Не считая вышку,премьерку,там понятны сложности. А на уровнях пониже?
Сложно всегда в финалах, если в лиге с командой до этого не работал. Остальное везде примерно одинаково, специфику тебе объяснит редактор. Но самые большие сложности – это не с лигой, а с командой. Это я, опять же, про финалы. Как всегда, архив кончился, давай наймем автора, а работать с ним не умеем, а финал через четыре дня. И объяснить не можем, и для экспериментов уже времени нет. Ну и в корпоративных лигах тоже возникают иногда ситуации, когда хочется кидаться какашками. Но это уже внутренние проблемы авторской группы, неадекватная приемка или мутные требования могут бы везде, даже без чьей-то вины, со временем учишься с чем-то справляться, что-то игнорировать, что-то упрощать, чтобы все успеть.



Здравствуйте, Константин. Вы имеете отношение к "Дружко Шоу" ? Местами заметен ваш почерк.

Надеюсь, это троллинг))


Мой вопрос навеян статьей "Темный взгляд на наемников". Не могли бы вы,Константин,более подробно обьяснить две выдержки из текста? Так сказать на конкретных примерах?
1) Парни из Бака научили как правильно доносить шутки до команды.
2) Союз и Пельмени продемонстрировали плюсы и минусы демократии в коллективе.
А там, по-моему, все очень понятно было донесено. «Заносить» текст, особенно на неопытные, а еще на кавказские команды, лучше толпой, прописав начало или большую часть сюжета, чтобы не было «типа вот такой ход… а теперь туда ступени», а такой питчинг идеи. Мне всегда легче ход в чистоте услышать, самому его крутануть, пока ступени группы не услышал. Но продавливает чужой коллектив именно коллективное «занесение» текста.

Союз и Пельмени, ну и еще есть команды, но речь не о количестве, - это коллективы, где один против- решение не принимается. Поэтому, по оперативности это казни египетские, по смене формата или чему-то еще сложному туда же, но зато это максимально справедливое и безпредъявное участие, позволяющее, жертвуя временем и эффективностью, сохранять правильный настрой коллектива,



Темного времени суток. На ютубе уже какое—то время существует канал МЁД, на нем очень много знакомых лиц КВНщиков из команд Москвы и области, дайте пожалуйста рецензию на этот канал, и скажите на сколько сильно отличается их интернет творчество от телевизионного.
Вот ссылка: www.youtube.com/user/emilas...

Я знаю их, с некоторыми из товарищей работал. Что-то из их контента видел, но меня такое не торкает. «Мир до изобретения лжи» я смотрел, а там почти все ветки из того корня растут. Да и актерски там все странно, дружба и желание поучаствовать часто замещает адекватность при выборе ролей. Но, они же там все умные ребята, захотят - научатся, вырастут, поменяют контент или этим продавят. Да и не я их целевая аудитория.

Тэги: #Интернет,

Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: