Темные советы по КВН. Часть 146

Добавлено 2017-05-14 10:33:59


Сегодня рекорд. 25 вопросов. Поэтому, пойдет вот в каком режиме. Вопрос, который, мне кажется, по делу, который позволяет что-то рассказать о процессе придумывания, организации или рассказать о подстерегающей ошибке. Так вот, такой вопрос получает полный, как колосья перезревшей кубанской ржи, и развернутый ответ, с метафорами, которым позавидовал бы сам Паустовский. А вопрос про то, нравится ли мне каша с тыквой, получает короткую информационную справку, которую нужно читать голосом диктора с вокзала.

Спасибо за понимание.
И очень большая просьба- задавать вопросы по работе с юмором и поконкретней, а то вопросов стало много, я не успеваю. Плюс полистайте сайт, тут есть уже много, о чем я говорил.
www.voronlinch.ru/
И отвечаю я только на вопросы, присланные вот сюда:
vk.com/topic-35722405_26070...
Ну и, конечно, здравствуйте.

Снова здравствуйте. Был очень удивлён, узнав, что вы имели отношение к шоу "Ты смешной!". До сих пор в моей памяти оно остается самым мудацким юмористическим проектом из всех. Нигде больше я не видел полоумных бабок с частушками в стиле "Мой милёнок бла-бла-бла бла-бла-бла-бла-бла-бла... ХУЙ!!" после которых зал ревёт от смеха, а с у Рожкова с Реввой делается истерика. Допустим, НТВшники решали и рулили. Но неужели им, ведущим, авторам не было очевидно, что конечный продукт - говно, которое просто стыдно показывать?
Без обид.
Это был мой первый проект, где я был не просто сценарист, поэтому, на все грабли, которые можно было я там прыгал, как мог. Нас придумало этот проект четверо: Ражик, Колома, Керзок и я. Потом Колома ушел на другой проект, мы делали его втроем, как авторы-создатели. Я писал, что это было не тем продуктом, который должен был быть, исходя из заявки, и виновен в этом НТВ, для которых юмор и треск – это синонимы. НТВ больше не рулил, а мешал. Наша ошибка была в том, что мы это не смогли предвидеть и устоять.

Делать шоу про фриков – это ли не мечта любого квнщика? Казалось бы, только корректируй и жги. Но качество фриков зависит от его количества, от уровня промо, с которым входит проект. На Голос записываются таланты, а на «Битву экстрасенсов» приходят те, кто может долго сдерживать смех. НТВ обещало нам промо-поддержку для кастингов, но дало всего несколько дней ночных эфиров рекламного ролика, сделанного с болью и смирением. Тем не менее мы к первому кастингу подготовились сами, зарядили знакомых, попросили базу у Руслана Сорокина, у которого недавно сорвалось похожее шоу продюсеров на Первом. Короче, на первом кастинге у нас было человек 400, чтобы отобрать 120. Ну, не самый плохой вариант, даже учитывая специфику НТВ при определении участников. Это я про ветеранов, поющих про клитор. А вот второй кастинг мы не спасли – пришло человек 200, то есть, выкидывать нужно только педофилов и пародистов Михалкова. Жаль, они редко совпадают.

Плюс, как я же говорил, фрики похоронили почти всех наших знакомых квнщиков, эстрадных артистов, с кем мы договаривались, чтобы провести их до финала и сделать на их основе затем свое шоу. У Радика с Реввой на первых трех программах стояли крестики около тех, кого нужно взять дальше. Но с первой же программы все пошло не так. Квнщики со своими, даже смешными миниатюрами, чувствовали себя неловко, а бабушки-матершинницы рвали на импровизации зал и жюри в клочья. Мы приехали с редактуры ночью на студию, о…ели от того, кто прошел и получили ответ, что мы не могли там иначе. Опять же, были бы поопытней, сели бы на ухо на первой программе, и всё объяснили бы, поругались, но установили бы нужный для нас, как продюсеров, формат. Но, если по-честному, как показывает опыт, пародист Александра Серова по имени Ашурбек ушатает любого стендапера, потому что он, во-первых, реально народный, а, во-вторых, прекрасно понимает свои сильные стороны, и у него за всю жизнь сильно отточена смешная импровизация на любые поводы. Также, как женщина из Коктебеля, которая била букетиками по члену мужикам. Вот как против нее идти с какой-то миниатюркой наперевес?

Я был на всех редактурах, я писал там все профайлы, частично диалоги ведущим, были и еще авторы, хотя Ражик и Ревва в основном импровизировали, потому что по количеству смешных выхлопов экспромт и лайв победили логику и качество. Все участники проходили через меня, поэтому, скажу так. Да, опыт, да, можно было по-другому. Но даже этот треск можно было круто упаковать и сделать шоу, если бы тогда был нормальный кастинг, а НТВ из-за кризиса не сократило количество передач в полтора раза. Не говоря же о бюджете. Потом появилось «Рассмеши комика», как нечто, что мы собирались делать изначально. А вот фрик-шоу со времен «Знака качества» так толкового и нет, все фрики размазаны по другим программам. Надо было их тогда на звезд выпускать, был бы еще подтекст – встреча двух Россий, столичной богемной и простой региональной.

Касаемо конечного продукта. На монтаже 50% программ сидел тоже я, поэтому, были там и хорошие, по мне, эфиры, были и унылый шлак, когда из 22 минут грязного скучного хрона мы собирали 24 минуты юмористической программы. Рефрены, профайлы, ладошки по рнескольку раз, - в бой шло все, чтобы наполнить хрон. Потому что участников было 5, а проходят дальше 4. Потому что кончились участники. Потому что кастинг, НТВ и т.д.… И по новой. Плюс, в России такие фрики, что их больше жалко, чем смешно. Плюс, народное понимание юмора - это как раз частушки, пародии на Ельцина и Боярского. Мы на кастинге набирали мужика в костюме коровы, работающем на детских утренниках, трансвестита двух метров ростом на роликовых коньках с фейерверками в сосках, балалаечника-пародиста, но на второй день кастинга пришел Картозия и спросил у очередной бабушки, а есть у нее частушка про Х…Й? ))) И понеслось.

Тем не менее, наша доля была выше средней по таймслоту и выше чем доля этого таймслота с прошлым проектом. Тогда еще интернет не стал главным источником медиа, но наши герои набирали просмотры. А потом вместо следующих 22 программ нам сказали будет 5. О-па, как хотите, так и делайте. Я вообще всю историю с НТВ и приводил как пример, что с этим каналом юмор делать всегда рискованно. Ну и как пример того, что вляпаться может каждый, нужно умудриться выпутаться с максимальным опытом и подробной картой граблей, лежащих в этом направлении.




Константин, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, кого лучше приглашать на корпоративные игры КВН некой крупной компании в жюри? Руководство, которое более-менее в курсе происходящего внутри компании, но не очень, как правило, разбирающееся в юморе или известных в городе КВНщиков, которые понимают юмор, но не в курсе "внутряков", или же, например, известных в городе лиц (допустим теле, радио ведущие, актеры, депутаты, блогеры и т.п.). Сразу же переформулирую вопрос. Не кого лучше, а кого правильней? Чтобы юмор и старания команд были оценены адекватно, учитывая, что добрые 3/4 выступлений это внутряки?
Весь вопрос бюджета, который вас есть. Лучше всего позвать квнщика с телевизора, к нему не будет вопросов ни корпоративного руководства, ни местных квнщиков, ни участников КВН. И ему хватит ума и опыта, чтобы понять юмор на непонятные ему темы. Он такие вещи будет судить по залу. Сам сколько раз сидел на межвузе или турнире отрасли, и некоторые вещи начинаешь понимать по ходу концерта, некоторые остаются загадкой, но реакция зала есть, и по ней судишь, если парадокс не украден. Если нет бюджета, то у вас и маневра особо нет. Сажайте всех, кто есть. Если генеральный настаивает, сажайте его, дайте ему отдельный личный приз, чтобы он не упирался всеми ногами в каждое решение. Если есть сомнения в адекватности жюри совсем, посадите одного своего модератора и сделайте коллегиальные решения. Задача модератора- вбросить две реально заслуживающие победы кандидатуры на голосование жюри, чтобы, кого огни не выбери, было бы более-менее справедливо. Раньше, да и сейчас кое-где, так и в амиковских лигах делают, - кто-то из редакторов сидит в жюри.




Здравствуйте, Константин. Очень захотелось узнать ваше личное мнение о команде "Станция Спортивная". Об их образах, схемах визиток, самом направлении юмора.
Мне она не нравится, хотя Кожома и Пышненко – харизматичные молодцы. Будь и у их команды более осознанное и конъюнктурное лицо, они могли бы бороться и за чемпионство. Но именно благодаря такой безОбразности, типа, делаем, что хотим (хотя на самом деле это не так), их и любили девочки и мальчики в зале. Слышал, что ребята были ленивы до одной поры, живя в Москве, имея эфир, не всегда успевали достать деньги, никогда не заморачивались с реквизитом. Короче, собрались по-хорошему один раз на последний сезон, и там были очень неплохие наглые вещи, закрепившие их в жанре любимчиков-мучеников. Это вот пример команды, где дружба важнее результата. Всем ведь было очевидно, что там можно некоторых ребят заменить, и будет интересней, но они весь свой путь прошли вместе, и хоть не выиграли, отчасти поэтому же, нельзя их за это не уважать.




Константин.Здравствуйте.Не разделяю мнения людей, которым нравится юмор Плюшек.Шутки от Богдана нелепы и одновременно не смешны. Что может быть смешного , когда взрослый человек не может найти выход из лифта?или спрашивает у едва знакомого человека "Почему ты не позвонил, как дошел?" Фраза "Вы че мутите?" тоже не вызывает смех.Ведь очевидно из ситуации в которую попал герой Богдана, что парень и девушка на свидании.Соглашусь фронтмен харизматичный, но по моему мнению не смешной и туповатый. Объясните есть ли у Плюшек потенциал и в чем их сильные стороны?
На вкус и цвет товарища…променял?! Пытаться разбирать юмор, который не нравится – тоже самое, как расковыривать ложкой нелюбимую рыбную котлету. Она от этого вкуснее не станет. Не нравится и не нравится, успокойтесь, и живите с миром. Вы же спокойно проходите в магазине мимо товаров, которые вам не нужны.

Теперь об эффекте. Сегодня Богдан заходит пока на новизне и антитезе. Благодаря этим факторам, он прижился, зал с ним согласился, и от него залетают даже средние и спорные вещи. Я уже писал о тренде этого года - заходящем фрике. Что Армавир, что Калининград, что Тверь – все работают через фрика. Человека, который ведет себя странно, очень уверенно, считая, что так и надо. Зал любит фрика, потому что фрик дает зал ощущение, что каждый сидящий в зале – молодец. Что еще есть, куда падать. Что есть, над кем посмеяться. Фрик может говорить и умные вещи, но от правильного фрика зал хочет прежде всего странных. Интересного угла, под которым можно смотреть на даже банальные вещи. Богдан идеален как собирательный образ пьяного-накуренного человека, который всегда спокоен и непробиваем, потому что считает, что он адекватный. Он хамоват, значит, сразу смел, значит, силен, мачо. Он умен, литературен, но беден, что видно по пиджаку, и это сразу откидывает от него угрозу зрительской зависти.

При этом не противен, не уродлив, что не отпугивает и женскую аудиторию. И нет никакого пафоса, никакого шума, массовки, - нет всех этих последних тенденций, прячущих плохой юмор. Богдан его тоже прячет под маской невозмутимости, после каждой его не смешной шутки хоть на секунду, но возникает подозрение, что это сейчас не он облажался, а ты, тупой баран, не понял шутку тонкого юмора.

Когда пройдет новизна,вв и появится еще одна команда, играющая на похожем поле, тогда, посмотрим, как команда умеет наполнять Богдана текстом и новыми красками. А пока вокруг пляшут, поют, целуют флаги, переодевают друзей в тюзовские костюмы и показывают на экране звезд КВН, у таких антитезных команд будут хорошие шансы. Посмотрите, против каких команд они стояли в четверти, понятно, что они там были жемчужиной. В восьмушке тоже. Кроме Богдана на том празднике несмешного юмора фриков представлял только Валера из Хара - морин. И только благодаря ему там не отрицательные баллы. Но он там не был правильно представлен, поэтому, работать начал уже только на биатлоне, а в музыкалке про этот единственный козырь вообще забыли.

А с фриком так нельзя. Он, во-первых, должен быть всегда, потому что с какого-то момента заходить будет только он. С какого именно? С начала. Поэтому, плотность его появлений-уходов должна быть максимальная, иначе он фронтмен. А фронтменом ему быть нельзя, потому что он фрик. Он неправильный квнщик. Он как бы такой человек. И даже если он будет играть Буратино, это будет расчетливый и смекалистый социопат. Здравствуйте, я Буратино, пойдемте за дом ножи в меня кидать. Соответственно, и в домашке он должен присутствовать, потому что иначе зритель вообще там никого не знает, и все равно будет ждать Богдана. Образ у него фрика, но роль он играет фронта. Все везет на себе. Случайно накосячит, забудет текст, или не попрет, короче, если не зайдет в визитке, то потом все остальные конкурсы тоже на нем. Они пока делают вправильно, в последних конкурсах Богдан другой, более живой. Можно даже так сказать. Если в визитке он больше «накуренный», то в домашке скорее «пьяный». В биатлоне ему хватает быть просто каменным, там все вокруг так нервничают и дергают лицом, что антитеза здесь стреляет тоже вери бест оф де бест.

Я не хвалю и не восторгаюсь, хотя смотреть на Тверь пока приятно, и интересно следить, какой уровень странности Богдан захватит в этот раз или хотя бы попробует. Я просто объясняю, почему так. Василич это увидел еще в Сочи, у остальных были, по крайней мере, сомнения. Хотя, мне кажется, другие команды могут ввести похожее существо в свою визитку и этим нивелировать эффект Богдана.




Темного, Константин'
Насколько возможен вариант команды КВН с фишкой ''самая зрительская команда''. То есть значительную часть своего выступления ребята выходят в зал, там же диалоги или миниатюры с простыми людьми и ''подсадкой''. Плюс лидер фанатов на ступеньках - конфликты с фронтменом ''тебя крупным планом по тв, меня не замечают''. Вплоть до подключения балкона, бывшая девушка одного из участников выбрасывает вещи - на веревочке, естественно. По сути такая команда резко выделяется, остается уточнить технические моменты - предупредить операторов с видеокамерами. Еще в дополнение - постоянно опаздывающий игрок, включает трансляцию на смартфоне, и показывают на большом экране - я в метро проспал, с цыганами подрался и т.д,
Сборная зала, короче. Интересно. Каждый раз их, типа, случайно набирать из зала. В региональных лигах можно попробовать откатать. В Лиге смеха вот, я думаю, можно было бы пробовать и в телик, они там заморачиваются над съемкой странных команд и любят раздвигать формат, а на Первом не факт. Во-первых, съемки зала сложные, нужно камеру переставлять, и это если один человек. Если там надо еще и реакцию снимать, и крупняк актеров, то нужно доппост выставлять. Хотя, может, я просто заморачиваюсь, и на самом деле можно пробовать. Просто по опыту у меня за жизнь было несколько масштабных придумок с интерактивом, и ни одна команда их не доводила до сцены. МЧС с встающим сектором курсантов не в счет, это как бы эффект, а не гэг. Всегда это очень заморочено, тяжело репетируемо, трудно снимаемо, и хрен, особенно в вышке, вырвешь билеты на лучшие места партера, в которых нужно все разыгрывать, чтобы видел весь зал.

Можно и оператора своего, чтобы он вел трансляцию на экран на сцене, а на каком- то месте пустить фейковое видео с крупняком, снятое заранее. С графикой. Скажем, он смотрит на девушку, ее обнимает мужик кавказский за плечо, участник команды ей улыбается, она улыбается, кавказец не улыбается. Его рука удлиняется, как змея, затягивается на ее горле, она перестает улыбаться.

Но в итоге все равно придется выползать на сцену, поэтому, нужно придумать позицию этих людей. О чем говорить-спорить, точку конфликта. Можно вот так сделать. Выступает на сцене команда «Дружба», поет песню, первая шутка, в зале встает человек и членососит команду. Встает второй – дайте им выступить. Третий, закрой рот, ты не рожал! Охранник идет разнимать, он тоже свой. В итоге эта баламуть выплескивается на сцену. А кто-то уходит на фанатский сектор и конфликт продолжается между сценой и фанатами. Они демонстративно не смеются, пищат на шутках. Кричат обидные кричалки. Короче, фестивальное выступление точно было бы хорошее.




Здравствуйте, Константин! Всегда интересовало, может вы знаете? Почему в послеквнской жизни дальнейшего успеха на телевидении добиваются как правило два человека (примеры слишком очевидны, и все же - Ревва и Галустян, Пышненко и Кожома, Азамат и Дорохов, Никишин и Писаренко, Слепаков и Лена и многие-многие другие)?
И из этого вытекает второй вопрос, почему фактически кроме Уральских пельменей все команды распадаются после квн и не делают совместных шоу всей командой?
Спасибо.
Потому что погоду на сцене в этих командах делали эти люди. Потому что они востребованы, или более коммуникабельны, или не упустили свой шанс. Много причин. Но ситуация не совсем такая. Говорите, из Пятигорска выбились только Слепаков и Лена? Забыли про Лешу Ляпорова, который сразу там же был, но чисто в авторах. Да и Сеня выполз на публичный свет не так давно. В кадре вы видите только вершину айсберга. Парни из станции, например, работают в Камеди. Просто за кадром. Кто пишет, кто продюсирует. Камызяки пишут и кино сейчас снимают. Всей картинв, кто куда ушел, кто где осел, нет ни у кого, я думаю. Но ведь сразу очевидно, когда команда еще играет, кто в ней первые скрипки. Ладно, две. А кто у Мурманска? Или еще хуже, если все скрипки, как у Радио? Кто уйдет? Для рывка дальше нужна еще некая индивидуальная харизма, которая позволит продержаться не четыре года в КВН, а сорок вообще в телевизоре. Кстати, Союз вот не распался, потому что там тоже демократия и все участники реально участники. Свое шоу выпускают на ТНТ. Значит, и у Радио есть шанс. А сколько людей вышло из Питера, БГУ, Новых армян. И в каких сферах. Вышка –это все-таки показатель уровня команды и ее участников.




Константин, здравствуйте.
Вам ли не знать, что команда-проект штука сложная. С финансами проблем нет, но очень сложно выстраиваются механизмы внутри команды, и эти механизмы так скрепят, что некоторые детали вылетают и часто приходиться искать им замену.
Простите за такие сравнения, поэтому к делу. вопрос в следующем:
Как выстроить рабочий процесс в КВН проекте, если команду друзей сделать времени нет, а набранные актёры и авторы с собой не уживаются? Может есть какие то скрипты?) и что делать с руководителем команды, которые не понимает в КВНе ровным счетом мало, но все время рядом.
Спасибо за советы
Если у вас нет проблем с финансами, то и такого вопроса не должно быть. Собираете ядро людей, которые вам нужны, платите им деньги за игру, плюс премиальные, если прошли. И все. Сколько платить – зависит от коллектива. Если ребята получают в среднем 15-12 рублей в месяц, то им хватит 10 за недельную поездку, плюс суточные. Кто пишет – отдельный авторский капитал, который делите в зависимости от продуктивности- активности. Также можно и административную проблему решить. За деньги все друг с другом уживаются)).

Вы же правильно написали – дело в руководителе. Убедить его можно так- написать и собрать то, что ему не нравится, а вам да, а также, то, что нравится ему, и проверить это на зале. Также его можно замотивировать деньгами, если у вас есть насосы по ним. Делаете смету на сезон, туда закладывается его процент, и он зависит от вас, а если в смете заложен результат, то все вы в одной лодке- выигрывать. А чтобы не ругаться нанимаете куратора, если сами пишете, или авторов и куратора, который своим авторитетом останавливает споры по материалу. Без денег все происходит также, только без куратора и на энтузиазме.
Поэтому, как правило, первые годы команды – это дружеские коллективы или студенческие клубы.




Здравствуйте, сейчас готовимся писать цельную домашку, но большого опыта в этом нет. Хотелось бы задать вам такой вопрос: в свое время Мегаполис, ЧП, Федоры делали великолепные домашки. В этом году команды снова возвращают моду на цельные произведения, но заметно, что не то пальто. Чего не хватает современным музыкальным номерам команд? Какие главные ошибки и недочеты? Хотелось бы постараться избежать их ошибок.
Если под словом «пальто» подразумевать умение писать литературно-красивые диалоги, уметь стилизовать текст, понимать драматургию и персонажей, а также обладать нужным количеством актеров, способным отыграть пьесу, то вы сами ответили на свой вопрос)). ЧП к моменту своих домашек уже были сверхопытными даже по меркам вышки квнщиками, плюс, из-за постоянного отсутствия бюджета и самоокупаемости, весь их КВН был безреквизитный, только на вокале и актерке. И по той же причине они уже зарабатывали деньги как наемники. Видите, все причины в сборе.

Мегаполис вообще отдельный разговор. Привалов уже тогда писал много чего на тв, а такая школа учит стилизовать диалоги очень эффективно. Плюс, они с Натальей Андреевной играли, наверное, за миллион команд, - от сборной Плешки до Зеленой мили. Ну и Федоры тоже были не без литературной чертовщинки, плюс, на тот момент у них был абсолютный гармониум с авторами, умеющими все вышеперечисленное. А теперь давайте попробуем назвать одну причину, по которой они все это могли, а нынешние команды не могут.

Культура? Безусловно. Но в чем именно? А вот тут разнопоносица. Во-первых, столичность. ЧП тут особнячком, но, я уже говорил, они на момент своих домашек уже были фактически столичные жители. В смысле Москвы. Провинциальная молодая команда никогда не сделает стильную домашку, она ее может сделать смешной, убойной, рвущей, но никогда стильной. Только заматерев и научившись слушать тех, кто оперирует словами «катарсис» и «арка героя», они могут научиться делать такую классику. Поэтому, больше даже не столичность, а эпоха.

Авторы золотых домашек нулевых, чаще всего, делали театр, который позволял изящно диаложить, показывать актерские залежи и пронзать зал красивой мыслью в конце. Они, во-первых, этот театр видели, во-вторых, уже что-то подобное пробовали либо в стэмах, либо в других проектах, в-третьих, в силу образования больше понимали быт и особенности того времени. Выпуклости жанра. Что, если это гусарская баллада, то там обязательно водевиль, потому что все советские романтические комедии по классике шли как музыкальные фильмы. Если Квартирник Питера, то живое воспоминание о первой свободной музыке. Команды шутили для того же поколения, что они сами, в культурном плане. В совке все смотрели один канал, поэтому, ходили в одно кино на одни и те же фильмы. Сейчас люди смотрят разное, чтобы попасть в максимум аудитории, а особенно заработать плюсик у жюри, команды часто берут классику. Но даже близко не понимают тот уровень стереотипов по поводу каждого произведения, которые нужно простебать, чтобы попасть во все стареющее жюри.

Сегодня командам даже пишут авторы, которые этого не понимают. Вот Азия – одни из последних квнщиков того поколения, еще помнящих Союз и общее информационное пространство, и сами, и авторы. Вот они попадали. А Урал, взяв для такой основы пиратов, во-первых, прыгнул жопой на бегающий по ЦАТРА избитый боян. Во-вторых, этот боян смотрели далеко не все в зале, чтобы играть на ходах. В-третьих, многие из жюри даже и кином то это не считают. Это кроме того, что там не было всего сказанного в начале ответа.

КВН- это же пародия. Почти весь контент выступлений команд – это пародия либо жизненных ситуаций, либо передач, фильмов, спортивных событий. Очень редко КВН доходит до отвлеченности и абсурда, показывая то, чего еще никогда не было. Как Колобок Питера. Как Куница-тудэй. Так вот, чтобы пародия была сильной, в ней нужно бить в самые болевые точки объекта и поворачивать сюжет так, как в самом произведении никогда бы не могло повернуться.

И если ты берешь Джека-воробья, который свеж, как прошлогодний гной, то нужно бить в его болевые точки. В слабые и торчащие моменты фильма, и цепляться к очередному продолжению. Типа, Джек умер, но к нему и тут пришли, нужно продолжение, Дисней хочет денег, поплыли спасать Принцессу пяти морей. И, когда герои ведут себя так, как хотят продюсеры, появляется пространство для комизма. Появляется Бэтмен, потому что продюсеры решили привлечь новую аудиторию, затем откровенная сцена с мартышкой, завоевываем азиатский рынок, затем продакт-плэйсмент кваса и т.д..

И все это упаковано в речевые конструкции, которые пародируют героев. Найтли, которая все переигрывает, Депп, который кайфует от самого себя, Блум, который максимально правильный для девочек принц, он даже пукает запахом приключений. А для этого нужно быть нехилыми актерами, чтобы силой таланта оправдать, почему вдруг ни с того ни с сего команда взялась за Пиратов карибского моря. А если бы они взяли «Любовь и голуби», было бы еще и непонимание, как можно пародировать такой великий фильм, не обижая его.

Это становится проблемой команд, хотя, если бы жюри обновлялось и молодело, то команды могли бы делать более удобные для себя конструкции конкурсов. Но, я уже писал раньше, сегодня все настолько стандартизировалось, что даже удивление и шок стоят там, где надо. Поэтому, в большинстве своем и не смешно.




Здравствуйте, Константин. На фестивале в Сочи в прошлом году (в телевизионной версии) в конце вышли Роднополисы и представились как команда КВН "Вятка", полуфиналисты вышки 2012. И сказали, что они не собираются в сезон, что у них своя музыкальная группа и они написали песню про КВН.
Вам не было обидно, что им не дали по-нормальному представиться? КВН боится рекламировать кого-то кроме ВладиМира и МарКиса (извините, если с ошибками)? Или это была ваше желание? Хотя в это слабо верится. Понятно, что квнщики знают Роднополисов, а зритель Первого всегда может загуглить при желании, но все же...
Спасибо за ответ.
Мы были рады сделать это и в таком виде. У нас нет таких знакомых, как у этих одаренных рэперов.


Тэги: #О личном,

Можно ли в наши дни возродить программу Человек в маске? Или Эрнст не позволит реальный трэш в эфире федерального канала?
Трэш есть на любом канале. В «Жить здорово», «Пусть говорят» и «Давай поженимся» жести столько, сколько нет на всем ТНТ. Может, и возродят. Просто в какое время ее ставить? В прайм нельзя, народ у нас любит не думать, а есть под телевизор. Вечером – низкая доля, не заманишь топового ведущего типа Познера. А еще это не телегиеничная программа. В ней есть трэш и интрига, но в них нет развития. Если бы это была короткометражка, был бы поворот от маски, что я твой сын. Но такого уровня поворотов не написать по четыре на программу. И захочется узнать, кто это, посыплются заявки в следственный комитет, разыскать. Хотя, я думаю, передач на десять сегодня нашлось бы свежих героев, рассказавших трэш нынешних реалий. Взяточник-чиновник, батюшка-гей, лже-ветеран для парадов, наркоман-школьный учитель и т.д.. Чтобы пуканы у людей бомбило. Но сегодня не в моде острые программы, в которых нельзя сказать, что виноваты американцы.




Здравствуйте, Константин. Как вы обьясните использование вышечными командами материала с премьерки? Все начиналось с шуток в биатлоне, а сейчас порой смотришь целые номера в приветствии или в мдз. Это кризис идей или неуважение к зрителям? Заранее спасибо!
Ну как-как? ВырезАли, вырезАли, всё кончилось, а эта сюда идеально вставала. В момент подготовки игры нет никакого неуважения ни к кому, на всех насрать, это сплошной кризис в большинстве игр. Почему это разрешают редактора? Потому что публика премьерки и вышки пересекается только в случае фанатов КВН, которые все простят. Было бы честнее на месте амика выпустить указ, по которому все можно использовать с Премьерки, но в таком случае, возможно, Первый канал сможет предъявить претензии на повтор контента. Поэтому, я думаю, продолжится такая же позиция слива на пол-карасика. Типа, можно, но осторожно.




Константин, снова здравствуйте!
Только сейчас увидел, что вы пишите отчеты о кино. А как относитесь к обзорам Bad Comedian? (Прошу прощения, если подобный вопрос уже был, в поиске ничего не нашел)
Нет, я не пишу обзоры на кино, я иногда стараюсь предупредить или посоветовать то, что меня выбесило или понравилось лично. Bad Comedian смотрел пару выпусков только, есть там смешные штуки, молодец чувак, во время занял крутую нишу. Только как он очищает контент?



Почему только на СТС и ТНТ выходит нормальный юмор? Понятно, что на Первом уже давно, кроме КВН ничего смешного нет, но и Рассмеши комика на России, и Ты смешной на НТВ вкупе с Салтыков-ЩедринШоу и БульдогШоу, и Чета Пиночетов... В общем, почему на России хотя бы Аншлаг с Петросяном держатся, а НТВ мёртвая зона для юмора? И почему Вечерний Квартал выходил на четырёх разных российских каналах, но ни на одном так и не удержался? И ещё - свежих выпусков Прожектора уже три недели нет. Как думаете - это всё?
Вечерний квартал – потому что очень сильно завязан на политике, которой в нашей монархии нет. Юмор СТС как бы тоже не совсем юмор, для семейного просмотра пенсионерам и детям. Мне кажется, из современного юмора на плаву только ТНТ из федералов.

Остальные каналы просто не хотят с юмором заморачиваться. Юмор ведь требует школы, базы и понимания не только у тех, кто его производит, а у тех, кто решения по производству принимает, кто дает добро на старт проекта. Если у руководства НТВ всю жизнь были желтые информационники, то все их попытки делать юмор, запускаемые с разными продакшнами, все равно превращались в УГ. Плюс, это газпромовский канал, ТНТ тоже газпромовский, зачем им конкурировать друг с другом? Один отнимает у ВГТРК и Первого трэш, второй юмор.

Если второй канал работает на пенсионеров и колхозников, которым хватает песен про войну, мыла и исторического мыла, то для кого им делать стендап-шоу? Вера Максимовна, 62 лет, включив Россию, ждет, что ее успокоит привычное чарующее болото Баскова и бабок, ей совершенно плевать, что они показывают одни и те же анекдоты из интернета. У нее нет интернета. Она уже не успевает за КВН, ТНТ ей просто непонятен и страшен, потому что там все молодые и красивые. А вот на родных у…бищ, типа Буйнова, Винокура, Гальцева, - некрасивых, потасканных, имеющих хоть что-то, что она помнит с более свежих и приятных времен – это ее выдуманные друзья. Суррогаты общения. Без разницы, что они делают. Первый же канал старается быть сборной телевидения и делать в разные таймслоты проекты на разную аудиторию, юмор там дозированный, долгоиграющий. Для кого-то и Поле Чудес юмор. Вечерний Ургант, во многом, проект удержания Урганта на канале, другие проекты вряд ли ему стали бы интересны. КВН – давний тренд, связывающий прошлое, будущее, скрепоносная игра и т.д..

Этого хватает, Эрнст пытается держать марку главного канала, а клоуны в нашей стране главными быть не могут. СТС плотно осел на ситкомном мыле, окучивая тех, кому режет ухо юмор ТНТ, но мозг еще не зарос паутиной для ГТРК. Собственной линейки юмора у СТС как раз нет. Пытались делать шоу, пытались присесть на хвост стендапу, пытались, пытались, пытались, но, как говорится, если не получается ни у кого, то проблема не в производителях. Вот и остается один ТНТ. По словам людей, работающих напрямую с каналом, там собрались очень дотошные, опытные, но ведущие подробный диалог с производителем люди. Имеющие стратегию, план, ведущие долго проекты перед запуском и т.д.. По сути, ТНТ стало тем, чем мог бы стать КВН, приди на место старшего Маслякова в начале нулевых более умелый в телевизионном плане и решительный человек. Другое дело, что таких и сейчас-то единицы.

За Прожектором не слежу, по мне, они пытаются догнать поезд, которого уже нет.



Константин, вопрос про корпоративный КВН. Известно, что многие нынешние и экс-квнщики пишут в таком формате. Какие есть особенности работы с корпоративными заказчиками? Как правильно выявить их "внутряки" или общий актуал? Насколько этично ставить номера своей команды в рамках корпоративного КВН (например, на обкатку)?
Да никаких. Это просто немного другой жанр юмора вообще. Тут нет вызова в свежести идеи, в придумывании концепта или хода, которого не была, оригинального движка стэма. В корпоративном КВН в бой идут только проверенные временем и простые до неузнавания приемы. Потому что играют люди, которым это не настолько надо, чтобы руки ломать на репетициях. Репетируют эти люди мало, потому что работают, и навыки у этих людей самые начинающие, поэтому, ни массовых номеров, ни актерских этюдов там нет. Чаще всего делаешь так. Находишь человека, который может подавать текст, и смешного дурачка, и все вешаешь на них, а между ними номера, ЧТОБЫ ВСЕ УЧАСТВОВАЛИ!!!!!!

Нормы этики в корпоративном КВН равны нормам этики в мире, не надо никого убивать, воровать и врать. Все остальное можно и нужно, чтобы выполнить задание. Это как реклама, тебя не спрашивают твое мнение, зачем это, тебя просят решить задачу. Никакой обкатки твои номера там не получат, потому что это разные КВНы и публика, а вот, наоборот, использовать свои заготовки, проверенные на КВН, на таких мероприятиях можно и нужно.




Здравствуйте, Константин! Расскажите пожалуйста о такой замечательной команде как Луна. Информацию которую мало кто знает, ведь потенциал у них был поистине чемпионский
Хорошая была команда, продукт все той же группы, что делала уездников с Табарчуком во главе. Причем, они смогли сделать со Стасяном из УЕ новую команду, в которой Стасян не играл главную скрипку. А все ждали этого. Но вместо этого уговорился Мороз, уволился из органов и вернулся в КВН. И все ребята там писали, как угорелые. Была авторская группа УЕ, которая поначалу делала все, но за пару лет, по восемь часов в день херача штурмы, сидя на небольших окладах, лунатики разогнали свои авторские мозги так, что до сих пор сидят на куче сериалов и телепроектов.




Недавно Наум Баруля, который сейчас занимается "Лигой Смеха", дал интервью, в котором говорил, что они уверены в том, что рано или поздно произойдёт открытый контакт "Лиги Смеха" с КВНом. Как считаете, возможно ли это в ближайшие годы? Или пока Масляков будет на ногах или в здравом уме, никто из "АМиКа" принципиально не будет замечать "ЛС", в лучшем случае, называя её КВН-овской калькой?
Я думаю, Масляков тут ничего не будет решать. Если вдруг Путина совсем нагнут и заставят все вывести из Украины и пытаться вернуть отношения, то Василичу прикажут и будет совместный турнир. Делать самому что-то подобное, являясь «орудием Кремля», Масляков не будет. Насчет здравости ума тут речь не идет, лига смеха тупо может отожрать часть команд у КВН, как только закончится война и конфликт. Там играть тупо интересней, а если ее купит какой-нибудь СТС, то КВНу придется или меняться, или умирать, хоть он и будет пытаться решать это все административным ресурсом. Как ни печально, но, получается, Маслякову сегодня выгоден конфликт с Украиной, чтобы оставаться царем, хоть и уменьшившейся, но империи. Белорусы уже ушли в ЛС, молдаване тоже. Прибалты могли бы тоже шутить, как хотят они, а не как просит Первый канал. А есть еще фины, европейцы, грузины, те же казахи и армяне, которые с Киевом не воюют. Они-то могут купить права на трансляцию этих программ, все ж на русском.



Ваше мнение на тему: была раньше белорусская машина КВН (БГУ 2жды чемпионы... помогали РУДН и Абхазии, тоже чемпионы). Сегодня что случилось? Минское Море, БГУ-2, Лучшие Друзья - в нигде... Где новосибирская машина КВН? (НГУ, Сибирские сибиряки...) - Такая команда, как "Экскурсия по городу" - в нигде... (Томск можно не обсуждать. Томских команд, типа, ДЛШ и Максимум - не будет в ближайшие 10 лет) Уральская машина КВН (Пельмени, ЛУНа, УЕ)? - на "Наполеон" смотреть было жалко... Сейчас, кажется, работает только казахская машина КВН? (или им кто-то помогает).
Ну, начнем с того, что шмиты тоже ничего себе не писали, они были актеры. В экскурсии актеры тоже для КВН не самые слабые. А писали шмитам новосибирские авторы, впоследствии я с двумя работал на Большой разнице – Зверьков и Туханин. Это авторы вообще не квновской школы, контора братьев дивановых, академгородок, семидесятники, все дела. Это безусловно было наследие совка и Новосибирска, как научного центра. Бегство капитала и людей в Москву, в творчестве имеет абсолютную природу, поэтому, там остались лишь крошки от былой интеллектуальной юмористической мощи.

Белорусы другая история. Сборная БГУ, которые выиграли в 99ом вышку, видели вблизи работу старших БГУ, наверняка, они их бесили своим архаизмом, но основы они поняли. И это тоже наследие совка, его образования, эрудиции, и того заряда энергетики и самореализации, который пришел вместе с перестройкой в молодые умы. Хотелось делать, удивлять, создавать, не оглядываться, рвать шаблоны и т.д.. Денег это тогда не приносило, поэтому, шли не карьерно-жопые, а желающе-умеющие. Литература была, а не цирк. Текст, а не шоу. Сменилось время, сейчас уже текстом никого не удивишь, наелись, а тогда был дефицит.

Уральская школа КВН зародилась вместе с дворниками, потом пельмени, Свердловск, УРГПУ, Парма, Добрянка, УЕ. Такой народный юмор, всегда с дуринкой, несли на себе, конечно, пельмени. Ерш, Ражик и Светлый поработали со всеми свердловскими командами, дружили, привлекали, натаскивали. Пельмени ушли из КВН в иной мир, школы после себя не оставили. Распались бы как все, кто-то бы и команду другую собрал, кто-то бы в городе остался, опыт передавал, а так, пройдя одним звеном через все невзгоды, они добились, чего хотели, но уральский КВН просел.

Где есть школа КВН, не лагерь, где все пьют и трахаются, а движение КВН, имеющие представителя, дошедшего и поигравшего на тв, там будут появляться команды. Я это проходил с Ульяновском. Я всегда, когда продаю команду, ну или объясняю губернаторам-мэрам, что и почему, говорю. Чтобы люди хотели играть в КВН- покажите им морковь. Хоть сколько денег вбухивай в школьный и местный КВН, но никто не будет лезть из кожи сегодня, если не манит телик, переезд, звездность, - кому что. Поэтому, нужно делать одну команду, хоть проект, хоть самородок, хоть купленную, и ее двигать в телик, а сзади нее уже будет расти сборная, в которую может попасть каждый молодец в регионе. Или две команды, чтобы было соревнование, если есть бюджет. Если в городе есть команды, которые не поднимались выше полуфинала регионалки, то кто им объяснит, как это, кому они поверят, откуда возьмут нужное направление. Сегодня шансы появления самородка все ниже, рождаемость-то в яме. Активность молодежи гораздо ниже, интернет покорять легче, чем обсираться на играх за свои деньги.



Возможно ли, что не добрали МЕГУ в полуфинал из-за того, что материала не было даже на 1/4 (были повторы из прошлых игр). Редактура и АВМ оценивают потенциал команды при доборах? Или Грузию добрали из-за политики и ничего больше не учитывали?
Потенциал оценивается, но решение о доборах принимает Василич. А что у него в голове, знает только Скок)))))). Грузия - конечно, политика. Даже не обязательно какая-то приказная из Кремля, а просто, чтобы передача выглядела международной, в ней эти международы должны быть. Не было бы Спарты, был бы еще и Азербайджан.




Константин.Всегда ли у команд Вышки есть история? Были на вашей памяти команды, которые сразу попадали в Вышку , даже не играя у себя "дома"? были ли случаи когда КВНщики от волнения на большой сцене забывали текст и как выходили из ситуации?\
Не понял, что значит история. У каждой команды есть история, кто-то ее начал, кто-то всех собрал, кто-то тащил первое время на себе. Команды, сразу игравшие в телелигах, бывают, но квнщики из этих команд, как правило, до этого должны много где поиграть. Причем тут «дома» тоже непонятно. Например, Вятка-автомат в Кирове играла только на показательных выступлениях, потому что амиковской лиги в родном городе не было.

Слова все забывают регулярно, на эфире все эти случаи сокращаются. Эльдияр на финале пару шуток, говорит, не сказал в приветствии. Герман на финале поплыл. У нас были случаи целый номер или конкурс летел в писю, потому что переклинило Артема. Много текста, мало времени, мало спал, - такое может быть с любым. Кто сам не пишет, с тем чаще. Потому что, если ты автор, ты хотя бы вспомнишь, о чем шутка, сам докрутишь свою же формулировку. Но и самоавторы забывали регулярно. Волнение. Ражик раз вышел на разминку и задал вопрос, на который его команда не знала ответ. На игре. В Вышке.




Есть ли какие-то шансы на возрождение постов о вашем сыне и о закулисной жизни Роднополисов?
Про сына да, про группу вряд ли. Мы сейчас выбрали путь песен-клипов на заказ, а это информация закрытая до премьеры, поэтому, особо писать не о чем. А после премьеры уже и не хочется.


Тэги: #О личном,

Константин.Существуют ли исключительно самопишущие команды? Каковы шансы таких команд победить в вышке? Или на определенном этапе "самописание" приводит команду к застою и необходимо подключиться авторам, чтобы разобраться в чем дело и двигаться дальше?
Большинство команд на своих первых стадиях самопишущие. До вышки такие тоже, бывают доходят. Могут даже сами восьмушку пройти. Вот, Приказ в том году, например, в одной восьмой. Слили весь архив за много лет и прошли. Всё. Вот такой путь самопишущей команды. Просто, если они способны написать четыре конкурса, вместе с правками, каждый день что-то меняя, и сами же это сделать, то это либо в составе команды должно быть штук пять авторов, не работающих на сцене. И админы тоже свои. И реквизиторы, звуковики, массовка. А дотянуть такую затратную махину (хотя бы по трансферу) до вышки дорого и сложно. Вот Союз. Там все пишут, все могут придумывать, сами работают наемниками, но у них все равно рядом группа авторов. Я уже много раз писал про это, ищите на сайте.

Самописание- это всегда застой. Команда автоматически попадает в собственные же клише, рамки и прочее, загоняя себя в собственные ограничения. Это раз. Два, опытный наемник показывает, как надо придумать, что надо придумать, и почему это надо придумать сюда. И приемы, как он это делает, и, самое главное, дает команде новый уровень фильтра собственного юмора. Писать умеют все, выбирать смешное –опытные. И, наконец, наемник очень часто снимает часть терок в команде, чтобы не спорили, какая шутка лучше, решает он. Поэтому, использовать в форме обучения, конечно, очень полезно, но чаще всего наемника зовут уже на игру, где не до уроков, где надо запереться и что-то написать.



Здравствуйте, Константин. Какие задачи должна ставить команда на сезон в центральной лиге? Ну кроме того, что победить в ней, потому что так то победа в централке ничего тебе не гарантирует. Какую работу команда должна проделать за сезон? Ну и еще вопрос - какую бы централку вы порекомендовали бы сейчас и по каким критериям вообще выбирать свою центральную лигу, кроме географического фактора?
Команда всегда должна ставить цель выиграть или попасть в финал лиги. То есть, цель – максимально долгий сезон. Это учит и писать от игры к игре, и понимать, как распределять свои силы по сезону, в какой стадии надо ломать схему или сбрасывать старые ходы. Плюс, чем больше игр, тем устойчивее финансирование, отсутствие простоя, сохранение состава команды, хорошее промо, уверенность и т.д.. И победа в централке – это всегда заявка на первую, как минимум, а есть случаи, что и до вышки долетало.

Как выбирать лигу – ну по редактору и географии. Не надо, наверное, идти к Гуликову, если вы не хотите в следующий год штурмовать премьерку. Ну, то есть, вы не получите сверх бонусов кроме самой работы с опытным редактором. А в части возни с неопытными, возможно, есть кто-то более педагогичный, чем дядя Миша. Если команда молодая, я бы ехал туда, где редакторы свежие, им еще хочется доказывать, пусть и через ошибки, они будут помогать, объяснять, придумывать вместе с тобой, помогут настроить фильтр на более смешной выход материала. Если цель уже смотреть на телик, то соответственно Гуликов, Ляпичев, Айдар, Агафон, Купридо, - короче, те, кто практикует регулярно работу с телекомандами.




"Хотя слабая надежда на монти-пайтинизацию пельменей есть. Она умрет, когда пельмени снимут кино, типа лопухов или собственной нереальной истории. " Ну и как, умерла надежда после говнофильма Везучий Случай?
Видимо, да.



Что должно произойти, чтобы возродилась Вятка? Или даже так - что же такое произошло в начале позапрошлого года, что, несмотря на ваши неоднократные зарекания, Вятка чуть было не возродилась?
Ну, в КВН-то вряд ли, поэтому, только если в качестве телепроекта. Тут ничего сложного, инвестор и все. Или заказчик. Есть несколько вариантов формата, есть периодический интерес от разных каналов, но пока до съемок пилота не доходит. Надеемся, верим, будем мстить.



Тэги: #Вятка,

И что теперь с МЧС? Выплатили ли долг и будете ли нацеливаться на Вышку?
Почти погасили весь долг за прошлые игры. По текущей ситуации - попали в первую, прошли в полуфинал, правда, со второго места, но сборы были очень хаотичными, поэтому, спасибо, что так. Играют парни без Гагары, мы решили вернутся на исходные позиции. Если бы Василичу понравился новый стайл, он мог добрать, значит, он видел это как натуральный спасательный коллектив.

Что дальше? Если выйдут в финал, если придумаем и будет получаться, как раскрашивать линейку, то можно снова заходить на вышку. Все зависит от финансирования и планирования. Чем заранее все согласовано и выделено, тем правильней цикл подготовки, тем больше вероятность сделать хорошо. То же самое можно сказать и про объем финансирования.
Хочу заметить, что у парней в команде начали проявляться незамеченные ранее способности: гармонь, гитара, ритмичные судороги от авитаминоза. Посмотрим, может быть получится соединить аутентичность с качеством)).




Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: