ТЕМНЫЕ СОВЕТЫ. Часть 145

Добавлено 2017-04-03 13:07:13


Прошла первая игра нового сезона Лиги Смеха, снова появилась вера в коллективный юмор, но КВН, как всегда, скоро вернет или, лучше сказать, опустит нас к жизни. Не то, чтобы КВН был настолько хуже по юмору, но он реально гораздо менее разнообразен. Да хотя и по юмору тоже пропасть все больше. Я про вышку и премьерку. Формат федерального ТВ, общая цензура в стране, табуированность кучи тем, - все это понятно. Но есть одно условие, отличающее Лигу Смеха от КВН, которое никак не зависит от всего вышеперечисленного. Команды, судьи и ведущий там сосуществуют на равных. Как ни удивительно, но хотя бы в одном месте демократию в Украине уже построили. В КВН просто невозможно представить себе такой уровень панибратства, критики и вовлечения членов жюри и ведущего в процесс. Причем, это не веяние моды, КВН всегда был битвой провинциальных дурачков пред очами спесивого московского бомонда.

Это сознательное продюсерское решение создателей Лиги Смеха, за что низкий им поклон. Всегда хотелось, будучи квнщиком или наемником, просто человеческого уважения к командам, просто возможности шутить остро про жюри и ведущего, а не в обязательном порядке искрить с курчавыми волосками на языке. КВН – это адский труд, талант, энтузиазм, и подвиг. И только рабовладельческая система амиковского КВН превращает это в унылый коллизей с бесправными безликими командами и общественным статусом квнщика как нечто среднее между бомжом и наркоманом. Очень хочется съездить в Киев посмотреть изнутри, как работает там редакторская группа, надеюсь, срастется, тогда напишу в деталях. Ибо технологии наших братьев нужно запоминать и копировать, чтобы и у нас тут когда-нибудь снова стало смешно и интересно.

А теперь к вопросам. Их становится слишком много, я не успеваю отвечать подробно, а иначе смысла в этом нет. У меня предложение, если есть заинтересованные люди- сайты- порталы и прочее, то, может быть, мы будем делать видео конференцию или регулярную видеорубрику. Или встречи на какой-то удобной территории с видеофиксацией, если кому надо для промо. Это для тех, кто в Москве. Я снимаю и монтирую, как рыба играет на скрипке, поэтому, сам не справлюсь. Пишите в комменты или ищите меня в сети. Иначе мне придется делать фильтр и отвечать только на понравившиеся вопросы, а это, согласитесь, неуважительно к задающим. Спасибо за внимание и здравствуйте.

Здравствуйте. Обратил внимание в выпусках КВН 5-10-летней давности на одну особенность. Во время выступления команды среди зрителей в зале часто крупным планом показывали людей из группы поддержки, которые спустя несколько лет появлялись на "Первом канале" уже как участники команд из этого города/ВУЗа. Так, на выступлениях "Дасистфака" камеры несколько раз ловили будущих участников "Радио Свободы", среди болельщиков Батайска наблюдал капитана "Нате" (они же, фактически, ростовская команда), у "Союза" в ГП мелькали лица из "Наполеона Динамита" (там есть пара людей из Тюмени). Думаю, таких примеров можно найти ещё много. Съёмочная бригада "АМиКа" умеет заглядывать в будущее и показывать новые лица КВНа ещё до их попадания на "Первый канал"?)
Монтируют КВН редакторы. Вышку Шпеньков, премьерку Ляпичев. Ну, в смысле, сидят на монтаже и отвечают за конкретный сданный мастер. Поэтому, они конечно, знают людей, связанных с командой. Это раз. Два - один или два поста при съемках пристрелены на группы поддержки, а названные вами люди, как правило, сидят там, поэтому, они и попадают в кадр. Это точно не продюсерский ход амика, мне кажется, этот термин в этой структуре пока не очень известен.



Константин, доброго дня Вам!
Вопрос про ситуации, когда команда вынуждена экстренно переписывать целый конкурс - Вы говорили, что подобное случается довольно часто. Так вот, были ли на Вашей памяти случаи, дошедшие до эфира, когда команде удавалось за минимальный отрезок времени создать, простите меня за повтор, "конфэту"?
P.S. Спасибо Вам за сайт
Пожалуйста. Теперь к вопросу.
В вышке таких случаев не было. Все, что делается экстренно, выглядит, как правило, хреново. Это я про целый конкурс. Потому что есть дыры и в других конкурсах, а даже если разогнать авторские силы до состояния толпы, то актеры просто не успевают переварить-поставить и дорепетировать до состояния хорошо целый большой конкурс. В этом и проблема редактур, мне все больше кажется, что лучше командам дать самим обосраться, но, чтобы они это сделали отрепетированно, без суеты, нервов и мартышкиного труда. Просто среди редакторов ходит такое мнение, что команды ленивы, и, пока не пнешь, ничего исправлять не будут. И это чистая правда.

Но бывают такие случаи, когда ленивая команда носит одно и то же все редактуры, потому что, мол, другого нет, в итоге, этот отлично отрепетированный матариал доходит-таки до игры, а другие команды, по пять раз меняющие свои конкурсы, выкатываются на зрителя полусонные и полусырые, и проигрывают и в домашних конкурсах, и в разминке, где нужна свежесть. Была такая команда «Дизель» из Николаева, когда мы с ними играли в премьерке, они пять редактур носили одно и то же и выиграли игру.

Конечно, наверняка, есть примеры чудесных спасений в ночь до игры, но все это можно назвать чудом и объяснить некими дополнительными эффектами. Скажем, СТЭМ со Слуцким у Физтеха был написан с горящей жопой, потому что дирекция Первого канала вырезала им утвержденный Василичем СТЭМ с мужиком из рекламы Сиалекс. Типа, реклама, бренд, нельзя, фыр-фыр. И Физтех взял пятерки только потому что Василич сказал об этом до игры членам жюри.



Константин, приветствую! Что Вы думаете про команду "Урал"? Команду реально приятно смотреть (за вычетом последнего фристайла), а она дальше 1/8 не может пройти. В чем ее/жюри проблема? Наверное, что-то внутряковое? Интересно понять.
Ничего тут внутрякового нет, они просто не имеют козырей, которые позволяли бы им выглядеть выигрышно перед пенсионерами в жюри. То есть, выскочить-посмешить-подуреть, - ок, но, если соперник сильный и конъюнктурный (а о конъюнктуре я отвечал в прошлом выпуске), то пройдет соперник. В этом году у них как раз были все шансы пройти, если бы не фристайл. А в нем другая проблема- нет ни драматургии, ни героев, ни актерки, ни – че - го. Вместо этого ставка на ход с действием наоборот, который кроме того, что вторичен, так еще и не опирается на стереотипно-узнаваемую ситуацию, которая легко бы считывалась при обратной перемотке.

Тут тоже есть претензии к редактуре, потому что ребята давно пишущие и самопишущие. Если они за столько лет ничего не поняли в драматургии конкурса, то чем занимались все их редакторы? Это раз. Два. Судя по отчетам, их пиратское нечто в последнем фристайле прошло все редактуры. Почему никто не сказал дурачкам (это я про их стиль, а не личностные качества) из Нижнего Тагила, что их ассоциация и связь с пиратами такая же очевидная, как у жирафа с принтером? Это ни разу не актуально, ни разу не круто подвязано, и пираты в КВН уже лет десять отдают свежестью навоза. Тут можно и еще причины назвать, но это будет уже описание контекста игры, скажу об этом в обзоре последней восьмушки.

Главное – где в их фристайле драматургия? Любая, - хоть арка героя, хоть выход на мораль, хоть просто неожиданный смешной поворот, делающий конкурс интересным. И вот это им должны были объяснить на редактуре, и даже, в случае полного непонимания, придумать. Хотя бы простейшую. Это же пираты карибского моря, как ни крути, значит, есть, на что опереться. Значит, это пародия, значит, нужно пародировать торчащие в фильме и вообще в пиратстве штампы.

Скажем, капитан говорит «женщина на корабле- быть беде» и она плывет за основным кораблем на маленькой лодке. Затем появляется герой- капитан говорит, люди с мытой головой на корабле- быть беде. И мы видим, что за основным кораблем уже две лодочки плывут. Затем «у капитана было плохое настроение» - он один на корабле, остальные на лодочках, потому что: «люди, умеющие отжаться 10 раз, на корабле – быть беде», «люди, которые умеют кидать бутылку с водой на стол, на корабле- быть беде» и т.д.. То есть, мы получаем ход – завистливый капитан, выдумывающий приметы. А в промежутки этого хода можно напихать шутки, каламбуры и все, что войдет в этих пиратов.

Можно было взять, как ход для драмы – лав стори, что девочка в конце понимает, что хоть по сценарию она должна любить красавчика Орландо Блума, но сердцу не прикажешь, и она любит грязного одноногого боцмана. И этот ход мы также крутим с поворотами, кульминацией и финалом. И вот начинать нужно с финала. В КВН очень важно, чем ты заканчиваешь. Почему часто берут основой советское кино? Во-первых, маразматики в жюри его помнят, во-вторых, если оно известное, то в нем много стереотипных фраз, которых легко выкручивать, в-третьих, если там не напишется мудрый финал с оригинальной моралью, всегда можно отмахаться банальными трусами «по-настоящему хорошее кино не испортить» или «смотрите хорошее кино». Все эти помогалки в случае пиратов не работают.

И проблемы с драматургией, заметные так ярко в этом фристайле, можно увидеть и в визитках Урала. Это одна из причин их легковесности, в том числе. Чем заканчиваются из визитки? Ничем. Почему? Потому что они не знают, какую историю рассказывают. Вот смотрите, во-первых, если ты называешься Урал, то уже до выхода на сцену я представляю себе некий комок стереотипов, связанных с этим словом. Кузнецы, мужики, горы, суровость и т.д.. Выходит цветная молодежь. Ну хрен с ним. Ок. Кто вы? Дурачки,- говорит нам их первый блок. Шутки легковесные, конфликта нет, есть забавушки. Опять ок. Если вы задались, как дурачки с таким странным взглядом на юмор, так тяните эту странность дальше. А тянуть можно, только развивая. И вот тут нам нужен костыль для развития, либо история-ход, либо концепт, либо образы. Либо все вместе. Если бы у них был конфликт с фронтом, как делают все команды без фантазии, но понимающие, что в этой игре вторичность не порок, то понятно. Они делают все большую дурь, в конце заходя за края и рамки и конфликт набухает, как печень трудовика весной. Но конфликта у них нет, да и фронт не потянет его актерски, в чем, кстати, одна из причин слабости фристайла.

Нет у них и других конфликтов, которые можно было бы развивать. Тогда почему вы дураки и что вам это дает? Как зал поймет, что вы дебилы и делаете все тупее и тупее? Понятно, что никто не хочет «так стопов», но конфликт можно развивать по-разному. Выходит человек и шепчет, что Гусман поставил минус. Начали исправлять, выходит снова, - Эрнст поставил минус, и т.д.. Появляется конфликт с жюри, который нужно исправлять, который дает нить разговора, который оправдывает странные, то есть, смешные, действия линейки в визитке.

Есть третий тип драматургии в КВН – от частного к общему. Это когда начал с того, что Валя любит черешню с майонезом, и вообще у нас команда с чудинкой, а закончить большим финальным номером, который показывает, что люди с чудинкой это и неплохо, или у нас вся страна с чудинкой. То есть, опять же, закончить правильной моралью. А последний номер в таких случаях является квинтэссенцией вашей команды, ее сути, ее понимания, ее утп. Вот это самое утп Урал для себя сформулировать не может. Вот от этого и все их мытарства в вышке. До этого они могут проскакивать на дурости, материале, опыте, но в вышке люди с очень стереотипным мышлением, им нужно следить за историей, чтобы все было понятно, логично, а уже в этих рамках смешно.




Константин, доброго времени суток!
Хотелось бы задать пару вопросов вам.
Как вы относитесь к докладу НАТО про квн? Согласны ли? И как думаете, почему именно Парапапарам был особо отмечен в их докладе,а не,например, тот же Союз?
Я доклад не читал, английским не владею, а трактовкам в наших СМИ не верю. Скорее всего, этот номер МГИМО просто попался под руку, как пример. Речь шла о всем телевидении. Тут два момента, два взгляда. Первый – обвинять КВН в пропаганде глупо, потому что это общая тенденция в стране, где нужно кричать ура-ура, а любой, кто заговорит о реально серьезных проблемах, объявляется изменником родины. И уж точно не задача НАТО бороться с телепередачами, - не нравится- не смотрите. Но, дурачки есть везде, если это реально было дело против КВН, во что я, опять же не очень верю. Скорее всего, рассматривалось российское тв в целом, и как одна из составляющих - КВН.

Второй взгляд- это на самом деле так. Скажите-ка мне еще одну юмористическую передачу, где раз в 5 лет бывает взале Путин? Ну кроме линий общения с народом. А был ли хоть раз какой-то другой кандидат в президенты? Даже при нашем убожестве выбора на это на первом канале не решились. Навальный мог бы сесть на игре вышки в зал, как вы думаете? Показали бы его в эфире, даже если бы сел?

А дом КВН взялся откуда? Амик мог и сам себе построить такой, мог взять в лизинг, заключить партнерство с московской администрацией и т.д.. Причем, в 2004 году Лужков передал КВНу старый кинотеатр в центре Москвы, и Баруля собирал со всех команд деньги на ремонт. Но затем, вдруг выяснилось, что договор какой-то мутный, а никто делать ремонт без обязательств не хочет, и ничего никто не сделал, и деньги никто не вернул. Жадность Василича – это отдельный костылечек в бедах КВН, ну, как говорится, никто не идеален, а экономить на всем нас всех учил совок.

А нынешний дом КВН отобрали у владельцев и подарили сначала КВН движению, через аренду с мэрией. А затем его подарили лично амику, принадлежащему семье Масляковых. То есть, сейчас Масляковы могут делать там, что угодно. Что с них попросили взамен – догадайтесь сами. Вспомните клоунов-рэперов в финале вышки, узнайте, чьи это сыновья. Понимаете, если Василича нагнули на такую шляпу, то почему бы не нагнуть на другие? Василич сейчас сидит в жюри военного КВН, то есть, по сути, поддерживает некую милитаризацию страны. Он же не сидит в жюри КВН медиков, учителей или инвалидов, хотя к армии имеет такое же отношение. Василич и КВН сегодня – вполне себе рычаг молодежной политики правительства, и взамен на некие форматные обязательства, географические преференции, визиты Путина с пафосными речами и т.д.. Василич молодец, что не дает совсем погрузиться в русло пропаганды, на его месте другой человек бы уже флаги американские на сцене жег, поэтому, я и говорю, что нападки на КВН дело неверное. И такой лояльностью к власти Василич помогает командам находить деньги в регионах, потому что у нас все дают только по указке или под проекты, одобренные свыше. Вс же ссыкливые, всех же есть, за что снять, никого же не выбирают, чтобы быть самостоятельным и отвечать перед народом.Но и совсем белым и пушистым КВН уже не остался. А из-за этого компромисса он все больше теряет остроту, свежесть и интерес молодежи.




Я видел много разных отзывов, интересно ваше мнение о книге Хотнога про квн. Много ли там выдумки о отношению к правде? Стоит ли читать?
Не читал всю, читал некие главы, ребята выкладывали сканы в фейсбук. Конечно, стоит. Если вы любите КВН- там много интересного, я уверен. Но, как я слышал от бывших сотрудников амика, ничего из того, что реально происходило и могло стать сенсацией, он не рассказал. А уж поверьте, за 30 лет становления теле-шоу-империи у амика по-любому есть огромная куча грязного белья, скелетов в шкафу и всего прочего.



Видели ли вы выступление московской команды на зимнем фестивале "Лиги смеха"? как думаете, даже при ооочень качественном юморе, могла бы команда более-менее долго поиграть в сезоне или нет и политическая ситуация дала бы о себе знать?
А отчего не играть? Наоборот, мне кажется, это было бы только в плюс Лиге смехе, мол, смотрите, и в России есть вменяемые люди. В Украине ведь ненавидят не Россию, как русский народ, а конкретных людей и конкретные силы, ответственные за Крым, войну и прочее. И как бы ни рушились братские и родственные связи, наши народы слишком много связывает. К тому же это был бы очень хороший щелчок по носу амику и интересный прецедент. А если бы эта российская команда не говорила ничего антироссийского, вряд ли бы ее казнили на родине, а значит, ручеек мог бы и расшириться, тем более, что денег в России больше. Да и форматы в лиге смеха поразнообразней, и судя по всему, и редактуры поэффективнее.



Вот если посмотреть обобщенно на результат в восьмушках у таких команд, как НАте, Наполеон Динамит, Урал, как вы думаете, здесь больше сказалась недостаточная подготовка команд или вполне возможно их слили, чтобы упростить дорогу по сезону каким-то другим командам,которые уже известно,что должны оказаться в полуфинале или финале сезона ?
Никто никого не сливал, они сами слились в вышке, а о проблеме выходцев из Премьерки я уже писал отдельным постом.
www.voronlinch.ru/post?id=285




Как вы думаете, стоило ли оно того возращение в эфир несколько кроткого, безяйцевого "Прожектора", практически каждый раз приглашающего в гости политиков?
Я думаю, есть надежда, что известные люди от прокремлевской политики, умеющие связать несколько слов, не переходя в слюни, быстро закончатся, и ребята смогут делать что-то смешное. Но это было условием возвращения программы, это же очевидно. Почему участники пошли на это? Понятно, что не из-за денег, парням просто кайфово разгонять вместе. Сегодня многие идут на этот компромисс. Чтобы делать то, что нравится и то, что умеешь, люди прогибаются и слегка отсасывают у власти. Те, кто хочет снимать кино, снимают только патриотическое кино, кто хочет делать тв, делает только пресное тв. Пока свободен интернет, но как только туда в скором времени придут большие деньги, будут закручивать и его. Как поступать в такой ситуации, решает каждый сам. В случае с ППХ, мне кажется, и уровень юмора упал. Мне кажется, авторская группа Привалов, Благодарский и прочие, писавшие его ранее, ушла оттуда. Титров у программы нет, поэтому, не знаю, они же вернулись, или там новая поросль.



Константин, а вы случайно не слышали, кто же был вторым участником команды "Прозрачного гонщика", помимо Марка? Саша Сас?
Нет. У меня по лиге смеха вообще мало информации, поэтому, и не пишу о ней ничего. Наверное, сделаю потом один темный взгляд на отличия от КВН и то, куда эти отличия могут привести, да и то не факт. Нужно знать какой-то внутряк, кухню, систему, чтобы разговаривать об этом, как о КВН.




Константин, здравствуйте! Как вы считаете, возможно ли в принципе существование команды КВН, где большинство участников(в том числе и на сцене) - люди с инвалидностью? Какой можно было бы обыгрывать юмор? Сможет ли жюри и зрители воспринимать инвалидов адекватно?
Есть такие команды, более того, есть целые турниры и лиги по КВН среди ограниченно способных. В этом году такая команда была в Сочи, была волна, это было, правда, очень трогательно и сильно. О чем шутят? О себе шутят, поверьте, никто кроме них об этом не может шутить.



Константин, здравствуйте! Вопрос не по КВН, а в мирных целях повышения образованности)
В комментариях к предыдущим Темным советам завязался любопытный спор об истории и разных взглядах на одни и те же периоды из источников разных стран. Может быть, порекомендуете зарубежные книги/авторов, которых вы читали/читаете?
Я много что читаю исторического, но я не люблю художественную литературу, беру ее очень редко. Что касается истории, то я люблю энциклопедии, где идет параллельный рассказ об одной эпохе в разных странах. Подойдет серия Всемирная история. А там смотрите, какой период заинтересует, какая страна, эпоха, империя, там и читайте. Советую иностранных авторов, по крайней мере, как альтернативу нашим, потому что реально в некоторых случаях очень сильное расхождение трактовок.

Например, есть мемуары Киссинджера, это советник нескольких президентов США по внешней политике, про то, как они устанавливали контакты с режимом Мао, с которым официальных контактов с США не было. В ней, в том числе, он описывает уклад, историю и мировоззрение китайцев, как он его понял за 40 лет переговоров. Это очень сильно отличается от книг, написанных в самом Китае, даже нынешних, уже не таких ура-коммунистических как 30 лет назад, отличается от российских книг про Китай. Потому что во всех трудах кроме российских пишется, что Россия, пользуясь слабостью Китая в 19 веке, постепенно захватила большие территории у Китая на дальнем востоке, которые в Китае считаются временно утраченными. А в российских историях про это ни слова, либо подарили, либо освободили и т.д.. Все как всегда.

Такая же ситуация по Индии, я читал четыре или пять книг по истории и культуре и везде есть различные трактовки исторических событий. У Пакистана, Англии и Китая другой взгляд на войны за Тибет или на разделение Индии. А чтобы взгляд был более системный историю нужно изучать без отрыва от естественных наук, открытия и изобретения в которых часто являются причинами тех или иных исторических явлений. Советую для начала книги «Ружья, микробы, сталь» и «Краткая история всего».



Тэги: #О личном,

И как вам первый выпуск обновлённого Вокруг Смеха?
Говно не ем. Даже смотреть не буду, я уже говорил, что это будет шляпа. Ну не может Первый канал сегодня выдавать смешные продукты эстрадного уровня. Откуда для этого кадры? ТНТ через камеди собирает пишущих квнщиков, стендаперов, на втором канале устоявшееся болото людей, переодевающихся в женщину, на СТС вообще нет сцены после ухода Шаца и Лазаревой. Я и про актеров, и про авторов. Поэтому, кого должна аккумулировать программа «Вокруг смеха»? Некого. Есть только желание привлечь совкодрочеров, сделать кал и похоронить один из немногих еще не опошленных брэндов прошлого. Юмор – вещь штучная, с ней надо работать долго, либо брать уже действующий проект, концепт или франшизу. А все эти наскоки «красного квадрата» - это просто спекуляции на прошлом, чтобы удержать возрастную аудиторию.

Собственно, что хотеть от юмористического проекта Первого канала, руководитель которого ставит 5 за мюзикл «Викинг» от ВШЭ? Вот там все так. А никакой существующий юмористический брэнд, будь то импровизация, стендап и прочее сценическое, на Первый не пойдет, потому что его заставят обрасти звездами, поменять формат и, в итоге, слепят все равно говно. Почему держится Ургант? Потому что он в своей тарелке. Выпусти его со стендапом, он обосрется в клочья, он пробовал, один раз Светлаков его затаскивал в камеди, это было плохо. То есть, нужны умелые люди, а раз они умелые, то они востребованы. А если они не востребованы, то почему? Потому что они несмешные или неформатные.

Все попытки собрать из возрастных юмористов, что не в обойме, какой-то проект типа концерт, всегда приводят к ахтунгу. Что «секс радикулит» на Че, что «Это смешно» на России, - все это тасование мертвых. Новые звезды могут взяться только а) из молодежи, но это не первый канал ни по тематике, ни по целевой, б) из нового пласта талантов, потому что старый пласт весь переработан минутами славы, голосом, танцами и т.д.. Есть еще третий путь, взять актеров, написать им смешно, или набрать фриков из народа и пропустить через какой-то барабан, но наше тв с фриками не умеет работать.

Мы с парнями из Большой разницы когда-то делали проект «Ты смешной» на НТВ. Изначально был план – найти 20 самородков на Руси к финалу программы, чтобы сформировать из них ядро оригинального стендапа, как следующий телепроект. Это 2008 год, если что, был. Чтобы ребенок, бабушка, механик с завода, - чтобы не только молодежь. Но работать с НТВ на ниве юмора – это все время уходить в порнуху или чернуху, они другое не понимают, а в процесс лезут. Это раз.

Так в нашей программе появились частушки бабушек про клитор, мат и прочая хрень, инициируемая каналом, за что после выхода программы канал на нас же обиделся. А два – начался кризис, и то же НТВ вместо 52 программ сделало 25, параллельно свернув нахрен весь процесс формирования всех следующих проектов. А три – люди, которых мы нашли, могут говорить чужой текст, но через боль, пытки и недели тренировок. Чем старше человек, тем сложнее он меняется.

Поэтому, когда вы видите, что шоу ведет Ефим Шифрин, которому 60, можете смело это время попердеть подмышкой перед зеркалом, это будет тот же уровень, зато хотя бы проголодаетесь.



Здравствуйте, Константин.
Хотелось бы поинтересоваться менялась ли как-то процедура работы с командами в Высшей лиге? В том смысле, что работа с редакторами на протяжении несколько дней, а потом показ Маслякову - было ли так всегда? Просто подумалось, что в логическом смысле - смотреть за 1 день до игры и вырезать что-то накануне игры, при этом не интересуясь сможет ли команда заменить материал/не сможет - это довольно таки жестко и мягко говоря неудобно. И как можно было, по вашему, изменить эту процедуру, сделать ее более удобной?
Заранее спасибо за ответ.
Так было всегда. Раньше, совсем раньше, редактора ездили к командам, потому что у КВН не было дома, был только офис в Останкино. Понимаете, как Василичу наплевать было всегда на удобство работы своих лучших сотрудников. И Марфин, и Чивурин на метрошечке спокойно топали в разные концы Москвы, чтобы команды не дергались. И редактуры поэтому были долгие, раз уж доехали, так давайте все обсудим, все посмотрим, чаю попьем. Затем инициативные ребята из Москвы придумали скворечник, и вот тут амик сразу подсуетился и опять, не потратив ни копейки, занял этот подвал под редактуру.

Раньше, говорят, Василич сидел на редактурах, но чем старше, тем реже. В 2011 году, когда Вятка попала в вышку, он был на первой редактуре, но это тогда уже была редкость. А так, редактора готовят в течение 5-7 дней команды к сбору программы, на который приезжает Василич. Сбор проводится за 2 дня до игры, поэтому, задача редакторов, как они объясняют командам, - провести команды через барина. Потому что если за два дня уйдет целый конкурс, - то сосите высь.

Под этим предлогом редактора часто убирает вещи, которые им сами лично не нравятся, но объяснять командам неохота, но по большому счету, они пытаются сделать понятно для мужчины, которому в этом году будет 76 лет. Он вменяем, у него прекрасная интуиция, такт и чувство юмора, он прекрасно понимает, что в жюри люди ненамного моложе, новые вещи и тренды ему можно объяснить, но все же, это очень кривая система. При ней редактор не может дать команде волю и побаловаться с командой, иначе он перед этой командой потом в ответе, если Василич это вырежет. А раз редактор не может быть конечной точкой решений, то он и не впрягается особо в процесс, просто режет. Я думаю, разнообразие лиги смеха, во многом, следствие того, что Чивурин имеет конечное мнение, ему отдана полностью редакторская часть, поэтому, процесс происходит последовательно и ответственно, и редактура помогает, а не калечит. Опять же, все то же уважение к квнщикам, а не кастовая система хозяин – говно.

В премьерке та же история, просто кроме Василича смотрит на сборе еще и младший. Значит, так будет и дальше, просто менее катастрофично, потому что Саныча, скажем, Гуликов и Ляпичев смогут убедить, это не барин. Но сменится поколение редакторов, и все будет закручиваться в ту же улитку говна. Должно быть так, как в любой программе, - есть продюсер, который отвечает за проект. У него есть мировоззрение, что ему кажется смешным, и есть требования канала, который закупает вполне себе конкретный продукт.

Причем, мы говорим о телепроекте, а не о концерте и игре команд. В телевизоре некоторые шутки будут смотреться смешно, даже если в зале не зашли, и наоборот. А задача – сделать смешным телеэфир, поэтому, и команды должны делать то, что смешно в эфире. Поверьте, если наклеить ладошек и оваций даже на провальное выступление, будет полное ощущение, что это боги юмора, а тишина и серые лица в зале даже после смешных шуток уронят любую команду. Это психология толпы, только те, кто реально работает с юмором, будут более-менее адекватно воспринимать парадокс, а не вестись на эффект.

А КВН делается, как концерт, который потом монтируется в программу. Причем, монтируется жопой, коряво, в спешке, как будто сейчас восьмидесятые. Почему-то обязательно в амике считают, что надо показывать весь конкурс у всех команд, даже если там пися жареная. Всем же наплевать у телевизора, можно резать, вставлять любое другое смешное, а непропорциональность эфира оправдать голосом за кадром или словами ведущего. Типа, команд было много, не все заходило ровно (тут показать не особую шутку 1-2 раза за эфир) и т.д.. Не хватает материала- берите больше команд, давайте больше конкурсов, режьте. Баллы жюри тоже можно отменить, оставив победителей в каждом конкурсе и т.д..

Поставить камеру за кулису, чтобы отвыступавшаяся команда смотрела следующую и брать ее реакции и комментарии. Посадить членов жюри в стеклянные кабинки, чтобы они не слышали реакции зала, а членов жюри не слышали команды, и судьи могли комментировать по ходу просмотра.

Это называется форматные составляющие, их можно и нужно придумывать постоянно, оставляя работающие и убирая не получившиеся. А КВН это застывший в веках айсберг, медленно стареющий вместе со своим ведущим. Жадность, о которой я говорил, не позволяет в это инвестировать, заточенность под одно лицо губит инициативы снизу, а страдает телепродукт. Раньше сравнить было не с чем, а теперь есть Лига смеха, где альтернативны многие вещи, и которая смотрится на порядок свежее явно с меньшим бюджетом и без такой спонсорской поддержки команд, как у вышки. Никто там из команд по 50 тысяч долларов на игру не тратит. Поэтому, КВН, сидящий на таких спонсорских деньгах, на выходе получается унылым шоу.



Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: