Темные советы по КВН. Выпуск 139

Добавлено 2016-12-28 01:16:38


Я легкомысленно думал, что закрыл все свои обязательства перед новым годом, ответим на все вопросы, но увы. Буквально за несколько дней, как летом под холодильником, иными слова, накапало. Не может не радовать чужой энтузиазм и любопытство, это всегда отличный шанс блеснуть желчью и графоманией. Уходящий год не особенно экономил на говнеце, поэтому, стоит почтить его в соответствующем стиле. Надо сказать, я честно пытаюсь помогать в своих ответах, поэтому, кто планирует заняться таким способом самобичевания, пожалуйста формулируйте проблему максимум понятно и просто. Не нужно спрашивать меня, какие художники мне нравятся, или что я думаю о всех сериалах мира. Мне тут нечего сказать кроме глума. Но если вы спросите меня, как бы я посоветовал работать с визиткой, или как обстреливать актуал на тему домашки, то это пригодится тысячам людей, которые читают мои посты и пытаются по ним играть в КВН. Спасибо. А теперь начнем. Всем привет.

Вы говорили, что по тематике большинству зрителей интересней банальные бытовые ситуации, вроде продавцов, гаишников, экзаменов и т.д. Но ведь огромная часть людей проводит кучу времени в сети, и для них важнее например герои GTA, интернет-мемы, Тони Старк и другие виртуальные герои, чем жены-мужья, коллеги на работе и тд. И вообще , стоит ли КВН как раз подавать себя как шоу, с максимальным отвлечением смотрящих от ежедневной рутины? А для рассказов как в метро утром зажали, или как супруга наорала из-за ужина, есть тот же Стенд Ап на ТНТ'
Я не говорил такого. Я всегда говорил – надо шутить про то, что интересно зрителю. А зрителю интересно то, что: а) он знает достаточно хорошо, чтобы понимать нужные для шутки нюансы, б) его это волнует, в) это еще не исшучено вдоль и поперек, а значит, более-менее свежее.
Думаете, почему все отсылы к Василичу или жюри так популярны? Думаете, чтобы подлизаться? Нет. Насрать всем на это. Это делается, потому что это заходит и повышает статус команды в глазах зала. Это сильное и точное оружие, которое пытается применить каждая авторская группа, заходя на игру. И всем советую, попробуйте всегда написать такие шутки, чтобы они были свежи по идее и событиям, апелляции были оправданы, была здоровая доля наглости, и еще более здоровая доля уважения. Опять же, не для того, чтобы лизнуть, а чтоб зал не увидел в вас воинственных дебилов. Если команда лезет на Ведущего, который в КВН всегда ведет себя по отношению к командам с высоты, а не просто как линейный объявляла, команда должна учитывать эту разницу в авторитетности. Неоправданное хамство хуже лизоблюдства по эффекту восприятия на зал. В КВН очень важно понимать, что зал можно спугнуть, он может тупо потерять интерес к тому, что происходит на сцене. Повернуться, посмотреть, кто есть в зале, поговорить с соседом, залезть в телефон, рассмотреть жюри, просто слушать команду отстраненно. Комбинации этих и других причин формируют наше любимое состояние, которое называется «НЕ ЗАШЛО». И вот теперь я резюмирую, возвращаясь к вопросу. Все это заставляет команды делая только то, что интересно зрителю.

А вот, что ему интересно- это совсем другой вопрос. Даже в самом провинциальном зале будет заходить не только бытовуха. Всегда работает песня, всегда работает пародия. В конце концов, можно назваться грибниками и о природе шутить. Лишь бы было интересно, понятно и свежо для зрительской аудитории. А зрительская аудитория КВН - это аудитория Первого канала, поэтому, опорный информационный бэкграунд мы берем из первого канала. Сразу убираем оттуда новости, потому что они сегодня для КВНа подходят только, чтобы перестать улыбаться. Убираем сериалы, все-таки там они блеклые долгоиграющие – хорошие быстро забываемые. А самое главное, те, кто играет и пишет КВН, первоканальные сериалы не смотрят. Поэтому, в КВН так много пародий на телепрограммы. Новые фильмы- дальше трейлера опасно пародировать, тех, кто смотрел, может быть менее пяти процентов в зале. Игры, музыка, мемы настолько стали разные у разных групп, что всех вместе накрыть хрен получится. А вот номером про маму ты накрываешь всех. Номер про собаку понятен двадцати процентам, а про школу всегда соточка.

И если мы переберем сейчас все стереотипы, о которых в курсе все сидящие в зале и у экранов люди, то получится список самых распространенных номеров в КВН. ГИБДД, любовник, очередь, родители, магазин, врач, народные сказки, кино и музыка советского периода (тут все реже 100%, но те, кто не знают, притворяются, что знают), свадьба, новый год и т.д..

У каждой команды есть номер про Енота Бориса и его друга говорящего ореха Виталия, но все они правильно делают, что берегут его для летнего кубка. Потому что, когда на кону проход дальше, эфир, бабки, ответственность, очень сложно быть бесшабашно креативным, даже когда очень хочется. Для этого можно использовать фестивальные выступления после первого-второго сезона вышки, а что делать остальным? Терпеть и писать то, что нравится залу.

Но это не обязательно должна быть бытовуха. Например, очень редким стал жанр серьезного разговора в КВН. Найти двух хорошо вдавливающих умные шутки сегодня редкость в команде. А кто умеет, те и без этого знают, как выигрывать. Но для текстовиков ниша все равно есть. Главное сегодня не список тем, о которых говорит команда, а герой, который произносит шутки. Свежий, тембрально-чудной, фактурный внешне – вот три кита, а именно Колчин, Картункова, Иванов. А также Шпеньков, Архипов, Буш, Гудок и т.д.. Но в любом случае они говорят о том, что волнует зрителя. Есть путь внутряка, как у Мурманска, но, мы увидели, это тупиковый путь, хотя в эту сторону у северян были очень смешные разгоны. Может, что-то мы увидим в Сочи, если нет, - я расскажу потом. Максимальная актуальность может быть задана конфликтом. Если периодически будет пробегать голая женщина, то самой актуальной шуткой на какой-то момент станет объяснение или реакция.

Именно поэтому, сегодня те, кто не играют в бытовуху, играют в реквизит. Команды Вышки и Премьерки, по сути, сегодня к каждой игре строят небольшой домик из слез и геморроя. Зал стал избалован, он живет обычно в двух информационных потоках одновременно. мы уже не можем просто смотреть телик, мы полезем в интернет параллельно, и там тоже в трех окнах сразу. Представьте, как скучно на КВН. Поэтому, идеальная схема на сегодня – это максимальный поворот сценографии каждую шутку. Вышел человек в костюме леопарда. Шутка с ним. Вышли сварщики, сварили пельмени – большие пельмени из чугуна – шутка, вышел казачий хор – поменял угли в кальяне- обманка. И так всю визитку. Но бюджеты на реквизит, массовку итак уже у команд порядочные, это раз. Два - весь реквизит и массовка появляются к игре, что осложняет репетиции и адекватную редактуру. Поэтому, все равно приходится делать длинные номера или о чем-то говорить с залом. Кто находит новый язык, форму или героя, тот получает преимущество, которое нужно развивать или станешь Германом, у которого было четыре карты и три он потратил в первой игре. Бытовуху играть непросто, нужно достоверно и комично показывать эмоции, поэтому, ни МФЮА, ни МЧС, ни солдаты Урфина Джюса, в номерную бытовуху не играют. Играют те, кто могут, кому это в кайф, кто понимает, как делать из этого козырь. Не у каждого бы получилось вбивать тот текст, что был у Картунковой. Это всего лишь оружие, которое при правильном и уместном использовании всегда работает. Просто сегодня его нужно обкладывать реквизитом и движухой. Но это и всегда было нелишним. Кстати, это как раз место, где в костерок можно подбросить абсурда и просто дури. Какой-нибудь рефрен с входящим дедушкой, котом, отцом или молью. Или голубей на свадьбе люди играют.

Словом, КВН себя никак не позиционирует, он не дает командам установок, что писать. Команды пытаются использовать те инструменты, в качестве которых они уверены, и которые помогут им побеждать. А редактура и Василич пытаются делать так, чтобы это было смешно и разнообразно по стилям, чтобы телепередача радовала глаз даже у трезвых и адекватных.




Вы сказали что Кефир в девяностые ничего в КВН не добился бы. А можете взглянуть немного шире? Какие из команд современной вышки не зашли бы на зал девяностых?
Только с оговоркой, что вряд ли сегодняшние команды делали бы такие концепты в то время. Поэтому, как бы, мы сравниваем не команды, а концепты и образы. Концепт Мурманска вот, например, не вкатил бы. Они, кстати, с таким стилем у себя никогда и не заходили. Для них зал должен порядком поднаесться КВНом. В 90-е такого еще не произошло. Кто еще? Чистые пруды. Зал был еще достаточно зажат и требовал ума. Ну и МФЮА. Но тут не из-за концепции.



Здравствуйте.
Зачем монтажёры (режиссёр?) показывают нам зрителей? Кому это интересно? Вот в Comedy Battle, например, в первую очередь нам показывают участников, во вторую - жюри и ведущего (чтоб была видна их реакция), зрители же сидят во тьме. Почему же КВН долгие годы приучает нас изучать лица людей, даже не имеющих прямого отношения к созданию телешоу?
Во-первых, между шутками есть пространство, когда зал смеется или хлопает. Полностью его чисто подрезать не получится. Если все это время показывать команду, тот смешнее не станет, их же снова смотреть через десять секунд. Они быстрее утомят, учитывая, что в КВН не все Ди Каприо и Козловские. Во-вторых, во всех телешоу на реакциях показывают зал, чтобы у зрителя было ощущение, что он смотрит концерт не один. Это и усиливает эффект, и заставляет не переключать, даже если самому не смешно, по крайней мере, какое-то время, и, в конце концов, многим людям реально нужно показывать место, где шутка закончилась. И смеяться, чтобы он расслабился и засмеялся сам.

Мир не состоит из людей, которые семь лет подряд ходят на все игры Лампы, для людей юмор такая же иногда полезная встряска, как боулинг, Египет или Новый год. В-третьих, это хорошая возможность показать каких-то важных лиц и придать шутке иной смысл. Например, шутит команда про губернатора, а он в зале сидит. То есть, если смешно, еще и губер молодец, такие вещи разрешает. Или что вот какая передача важная и губернатора может отпесочить, целиком вылизав. Плюс все селебрити так или иначе говорят зрителю – смотри, сколько всяких людей знаменитых туда ходят, значит, популярное место. Камеди, думаете, просто так звезд сажает? У нас зритель очень избалованный и пугливый. Его столько кормят селебами, что без них уже передачи никто даже не выпускает. В то время как в Азии, Америке, Европе большинство развлекательных шоу типа ВайпАут или Стенка на стенку идут с участием простых людей.

И вот теперь ответьте – вы бы стали использовать этот ничего не стоящий, но крайне эффективный прием, который является одной из основ телеремонтажа в мире? Или вы бы пошли наперекор всему сообществу и попробовали бы придумать телешоу с залом (а не скетчком, ситком или реалити), не показывая его реакцию?




Объясните феномен Спарты. Чем она лучше серых классиков и "международных" грузенов и белорусов? Ничем вроде. Но по какой-то причине они, не имея никаких полезных ресурсов (кроме мощного фронтмена, на которого они ничего смешного не пишут), второй сезон добиваются успеха?
(Кстати, Вы спрашивали в ТС №138 про сезон, из которого все команды было жаль выкинуть в 1/8. Ну, 2010, например. Там не было ТГНГУ, Аляски, Уфы и прочих гуранов).
Из восьмушек Вышки 2010 не жалко достать Остров Крым, Винницу, МГИМО (они вылетели в этой игре) и 7 холмов.

А теперь про Спарту. Спарта никакого отношения не имеет к классике. У них строго национальный концепт, они ни на секунду не отходят от основной нити – мы казахи. Только кони, татары, стрелы, Назарбаев, нефть, газ, дружба с Россией. Их полезный ресурс- голоса и подчеркивание их соответствующими номерами. Красиво спетый музыкальный номер не просаживает, даже если он несмешной. Грузины поют, но не шутят, они очень плохо говорят по-русски. Спарта всегда подчеркивает хорошее знание русского языка, и шутит смешнее чем грузины. Даже грузины, я слышал, шутят смешнее чем грузины. Гураны?!!! Это вообще отсылает вас к национализму. Вы все азиатовыглядящие команды хотите сравнить? Они очень разные. Азамат или Турсунбек? Что их всех объединяет, так это некая большая степень дурашливости, которую дает образ слегка наркотического, кочевого и таинственно-мирного азиата.

Спарта имеет хороших авторов, которые умеют хорошо наполнять их не самые широкие сценические паруса. Хотя Спарта, может быть в этом ее секрет, заметно выросла за эти три года в вышке. Именно сценически. Посмотрите их первые игры, количество оговорок, ошибок, неуверенность на сцене, и сравните с последним сезоном, где они уже не трясутся, а дожимают иногда такие места, где смеяться вообще негде. Мне они смешными особо не казались никогда, но я стараюсь объяснять результат команды, выделяя правильные приемы и указывать на ошибки, а не навязывать свое видение юмора. Спарта как раз очень удачный пример эффективного и грамотного использования в сексе одной и той же позы, но под разную музыку и при разном освещении.



Здравствуйте! Мне просто необходим Ваш совет. Моя команда играет в детской юниор лиге. Команда - кадеты. В первый сезон вспыхнули, даже не осознав. Выиграли и стали чемпионами. Вывозили на одном образе.( Девочка с очень детским голосом, которая никому не давала слова). И как говорится, пошло поехало. Пошли играть в регионалку(заняли 3-е место). Выступали в центральной лиге. Концерты. И как уже мы сами поняли, по глупости, пошли снова в сезон юниорки. Не вывозим. Не знаем, как добавить новизны. Суть вопроса вот в чем: подскажите, пожалуйста, как действовать команде, которая уже очень высоко задрала планку и с материалом менее смешным просто не заходит. Как вообще в КВНе находятся образы и так сказать развиваются команды?
P.s. дети 8 класс, работаем без авторов. Если Вам нужно взглянуть на выступление, то вот одно из...https://www.youtube.com/watch?v=qLhT9XIF2lA 57 минута.
Я не понял до конца крик души, но если в команде есть только один персонаж, в вашем случае девочка-конферанс, которая шутит про жесткие взрослые вещи, то просто штурмуйте и пробуйте других персонажей. КВН не МХАТ, тут не обязательно все прошивать. Чтобы абстрагироваться от собственной проблемы, найдите команду с похожим уклоном и смотрите, где у них хорошо, а где КОП. Например, в вашем случае можно посмотреть на Настеньку из Оренбурга. Как они пытались развивать, и как у них в итоге продолжала работать только Настенька, которую пытался юзать даже Мурманск. Эта же девочка – хороший циничный образ и на домашки, она легко превратит наивных сказочных Золушек и Дюймовочек в циничных маленьких стерв.

А остальные образы писать- по талантам надо идти. Оживили бы визитку песни? Значит, можно придумать музыканта-певца. Вам нет смысла париться по общим стратегиям, у вас все с этим ровно- вы команда курсантов. Все верите в победу, но есть одна девочка –циник, которая в детстве напугала собаку. Можно так поставить конфликт, они будут петь-танцевать-показывать номера, она говорить, что все это тлен, мне уже 13, и нога уже не входит в рот.

Можно, как писал выше, просто накидывать образы, входные персонажи и прочее, а она как Алиса будет жить среди этого кошмара, комментируя каждое явление. В восьмом классе не может быть фраз «мы не знаем, куда идти». Вы растете, у вас автоматически есть путь на изменение, расширение тем и форм подачи. Целоваться скоро можно будет, а там и до первой Перинатальной лиги недалеко.




Мне показалось что команда сайта АМИКа начала лучше работать - неплохо, для себя уж, пораскручивали финал, даже вас позвали экспертом в опрос. Неужели за ум взялись) Я даже начал понимать немного Мудрик - она постоянно общается с квнщиками на редактурах и т.п., и просто не может критиковать их, даже если бы захотела. Смогла ли бы, если бы стало можно - другой вопрос. И как вы попали то в опрошенные на КВН ру?
Мне написал Олег Валенцов, я никогда не против поучаствовать в каких-то штуках, если это интересно и есть время.

А насчет того, что надо быть пушистым, это от человека зависит. Я вот сам по себе угловатый, дипломатичен, как лопата, поэтому, и пишу так. Но я не перехожу на личности, всегда подчеркиваю, что обсуждаю только выступления, а не умственные способности, талант или необходимость присутствия тех или иных людей в мире живых. Плюс я не выношу на публику некий инсайд, который является правом самой команды. Если мне что-то расскажут, и я захочу об этом написать, я спрошу. Все остальное я беру из общедоступных источников, этого вполне достаточно для разумной аналитики. Поэтому, у меня нормальное общение со всеми, про кого я пишу. Постоянно приходится пересекаться, никто с ножом на меня не прыгает. Право на иную точку зрения- это неотъемлемое право человека. И ничего не стало бы со Светой Мудрик, если бы она написала, что команда редактуру провалила, или не собралась. Никто бы с ней ругаться не стал.
То, что амик пробует находить себя в интерактиве, это хорошо, как и то, что сейчас аналитиков больше чем команд. Но нормальной площадкой для дискуссий сайт амика не будет никогда, и потому что это официальный сайт большой организации, и потому что там неудобный функционал для этого, и потому что запроса на такую площадку у руководства амика нет. Наши с вами мнения и аргументы- это просто наша с вами внутренняя радость. Если мы все вдруг заткнемся, с КВН ничего не произойдет. По уму, хотелось бы иметь какую-то открытую биржу наемников, где видно, кто с кем работал, какой результат, какие отзывы самой команды. Хотелось бы видеть открытые цены на реквизит, калькулятор номеров, поиск свободных авторов на срочные ночные штурмы, драфт свободных актеров-авторов, резюме-портфолио админов, лайфхаки по реквизиту и сметам и т.д.. Площадку, которая помогала бы квнщикам. Но, как показывает опыт, нас не так много, как мы любим говорить на юбилеях, поэтому, до сих пор это не рентабельно, а вещи, делающиеся на энтузиазме, долго не живут.



"Вятка до финала так и не дошла, и я теперь понимаю, почему". Так почему?
Я уже писал, коротко отвечу еще раз. Мы создавали Темную армию, как формат юмора, когда ты говоришь с залом с позиции сильного. Да и СУО также точно. Я хоть сам на сцену не выхожу, но ощущение, что ты вертишь залом, а не подстраиваешься, оно приятное. И это работает почти во всех лигах кроме Вышки. Потому что там в жюри сидят снобы гораздо большего уровня, и они пришли посмотреть на молодую поросль скоморохов, а не на, чтобы какой-то лысый фрик учил их жизни. Попытки перековаться позволяют жюри воспринимать Темную армию, но уводят ее от победной поступи. Плюс при любом столкновении с любой серьезной командой, играющей в реальные, а не выдуманные ценности, комикс проиграет. Темная армия не может вывести своих типа реальных детей, или придется ломать, что девочка спрашивает папу, почему он генерал алкоголь, и что такое алкоголь. То есть, любой козырь, которые есть в рукаве перед финалом у нормальной команды КВН: родина, жены, дети, - в случае темной армии будет работать не в полную мощность. А уж тем более не споешь слезливую песню о России или про маму. До финала мы дойти могли, но в первый год не хватило опыта, во второй все хотели в финале Питер, плюс Джигурда, но в финале ловить Вятке было нечего, если только давить всех чисто юмором на порядок выше уровнем. А это попробуй-ка еще напиши, плюс, чисто юмор в финалах побеждает редко. Есть заслуги, женщины и география.



Тэги: #Вятка,

Посмотрел ВУЛ-2010. Вот что меня теперь интересует - как это так получалось, что западенцы позволяли себе при самом Василиче выступать на этом своём непонятном языке? Они что, дослужиться до Высшей лиги и не стремились, а тупо кайфовали в своей национальной лиге?
А вам не приходило в голову, что эти люди отродясь на другом языке не разговаривали. Для них русский – такой же соседний чужой, как для вас украинский. Есть такие места и города на западной Украине, куда советская власть хоть официально докатилась, но с языком сделать ничего не смогла. Там же еще и Карпаты близко, а там столько диалектов, народных говоров, разных национальностей. Поэтому, возможно, они выступали на том языке, на каком умеют, без разницы при самом Василиче или при самом Папе Римском.



Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: