Темные советы по КВН. Часть 138

Добавлено 2016-12-16 16:10:27


Остался месяц до начала нового сезона, стартующего в Сочи. Месяц на то, чтобы придумать свою заявку на попадание в лигу мечты, месяц, чтобы отдохнуть от сезона и набраться сил к следующему, месяц корпоративов, авралов и всего остального, что нужно успеть в уходящем году. Вот и я решил не переносить долги на год мужа курицы. Итоги года мы подведем после финала вышки, а ответить на накопившиеся вопросы можно уже сейчас. Поэтому, всем привет. И мы начинаем! Иххха! Поехали! Тыщ-тыщ-тыщ и встал красиво.

Часто встречал, что юмор функционирует по единым законам, И те, кто могут написать 20 смешных биатлонных шуток, спокойно напишут и миниатюры. Я это к чему, уже просто Вам писал, по поводу концепта биатлонной команды, на что получил логичный ответ" А нахрена изобретать велосипед?". Увы, но писать миниатюры у нас получается плохо, играем два года, и всегда текстовые шутки/диалоги/биатлон заходят хорошо, а миниатюры наглухо просаживают зал. Вот и решили попробовать сыграть на тексте. Очень не хватает музыки(которую мы не можем придумать куда органично вставить), требуется много болтов, чтобы не просесть по темпоритму, но это, кажется, лучше, чем портить выступление несмешной миниатюрой.
Прошу прощения за долгую преамбулу, сама суть вопроса вот в чём: есть ли смысл попробовать поиграть в текстовый абсурд, то есть что то типо чистых прудов, но не на физических игрищах, а на текстовых поворотах? Так сказать, стилистика безумного шляпника
Как я уже отвечал в прошлый раз – идея сыграть в один текст – это не концепция. При этом я не говорил, что надо показывать миниатюры или что-то еще. Я писал о том, что нельзя просто стоять и говорить биатлонные шутки. Даже, если они мегаболты, это надоест на пятой репризе. Все равно придется прокладывать либо конфликт, либо сценографическое развитие этих шуток. Скажем, обвязывать их блоками. Типа, человек, умеющий только играть в биатлон в булочной. – Здравствуйте, что хотите? – Ничего не хочу. Потому что мальчик, воспитанный… И т.д.. Так мы получаем конфликт того, что хочет делать команда с тем, что принято делать. А так как конфликт выражается через характеры, то сразу появляются два образа – биатлонщик (человек, который разговаривает только биатлонными шутками) и человек, который пытается его адаптировать. Не самый лучший пример, конечно, но вполне себе показательный. Потому что сразу становится понятно, что писать такую историю будет сложнее, чем просто придумать миниатюры, номера, карапули и прочее.

То, что у вас миниатюры просаживают зал – это проблема того, что вы их не умеете или не хотите писать. Есть такая когорта молодых квнщиков, которые яростно не желают идти любой из изведанных троп. Это нормально, это называется самореализация, один из ста откроет новый путь, остальные просто заработают бесценный опыт. Но вот у меня сразу возникает вопрос, а почему вы не играете в длинные номера? Они всегда состоят из чисто текстовых реприз, хоть учитель в школе, хоть супермен в бане. Если у вас хорошо получается писать текст, то упаковывайте его в блоки-конфликты. Если хочется абсурда, то как раз такие номера, как мама и дочь, фантомас, да любые текстовые парные скетчи – это лучший способ взять одну тему и разогнать ее до любого состояния хоть дури, хоть социалки. И это как раз можно сделать без сильных актерских составляющих, если есть крепкий текст.

А карапули или просто смешные песни? Если пишется текст, значит, пишутся стихи, значит, можно придумывать песни, хоть переделанные, хоть оригинальные. Исполнять их может робот, а можно их читать как стихи, - вполне себе оригинальный способ подачи карапуль. Значит, скорее всего, вы умеете писать не текст, а только биатлонные клише. Опять-таки, значит, проблема в ограниченности авторского потенциала, который нужно развивать.

С другой стороны, я всегда говорю, что нужно делать ставку на свои сильные стороны. Давайте навскидку дам вам примеры, как упаковывать текст в блоки. Вот вы написали 5 болтов биатлонных, сделайте номер – редакция в газете, все предлагают по смешной новости, редактор комментирует или просто «дальше», в конце финалит. Есть 10 биатлонных болтов, сделайте номер игра в игре. Типа, наш главный соперник- это мы сами, поэтому, мы сначала должны выиграть у себя. И играйте внутри команды в биатлон. Но каждый раз это нужно будет обвязывать. И с каждым разом все сложнее это будет делать интересно. А вот если вы научитесь писать текстовые номера, то это гораздо сильнее расширит вашу линейку инструментов и увеличит шансы на победу. Потому что оригинальность оригинальностью, но проигрывать никто не любит.

А отличие от написания биатлона у номеров небольшое. В биатлоне вы цепляетесь за стереотипные начала и конструкции, типа «девочка была такой толстой». Такие же конструкторы есть и в текстовых блоках. Если вы пишете номер про поликлинику, у вас есть сразу же куча расхожих фраз, за которые можно цепляться. Кто последний, я только спросить, у меня справка, дышите, раздевайтесь, чем болели и т.д.. Да, эти фразы не новы, но и их можно добивать с помощью свежих файлов. «Кто последний? – Дональд Трамп! – Почему Трамп? – Ну, судя по тому, что он делает, после него уже никого не будет». А еще лучше брать свежие ситуации, в которых есть стереотипные фразы. Скажем, диалог с видеоблогером, диалог с водителем убер, диалог с джипиэс навигатором и т.д..

А все ваши рассуждения про текстовые жонглирования и прочие фигуры речи ничего не объясняют кроме того, что вы не очень сильно понимаете, во что хотите играть. Текстовые команды всегда были и будут, но запоминаются они, когда у них есть свое лицо и интересные придумки, как этот текст продавать. Кефир, Вятка, БАК, Пятигорск, Мурманск – это все не танцы, не реквизитные чудеса и не этнический вокал. Смотрите, придумывайте, пробуйте. Если сформулируете свои идеи четче, кидайте в вопросы, разберем конкретно. Удачи.



Как вам Масляков у Урганта? Считаете ли вы, что неформальное приглашение Ивана в жюри Сочи является первым шагом к смене ведущего Вышки?
Во-первых, приглашение Урганта в жюри фестиваля в Сочи не делает его претендентом на ведение КВН. Это просто интересный ход в диалоге на программу, Василич имел такой козырь, он его применил. Во-вторых, что даст КВН Урганту? Мне кажется, Ургант популярней чем КВН сегодня. Мне кажется, в КВН Ургант сможет веселиться гораздо меньше чем в собственном шоу. В-третьих, что даст Ургант КВНу? Смену формата, при которой ведущий будет тянуть на себя треть времени программы, а иначе, опять же, зачем это Ивану? Или Ургант хорош в редакторских функциях, которые нередко замыкает на себе ведущий? Тоже нет. Поэтому, это было просто интервью двух знаменитых людей, которым было немного неловко в присутствии друг друга.



Тут даже не вопрос, а скорее комментарий. Прошла юбилейная игра , а впечатления двоякие. С одной стороны поностальгировал порядком, пытаясь ответить что бы было если бы Пельмени вернулись, а с другой словил себя на мысли , что за всю игру была всего лишь одна шутка против системы. Обидно осозновать , что настали времена , когда снова приходиться радоваться шутке про правду на первом канале, этакой «партии , дай порулить». Но если раньше все хотели, но мало кто мог и мало кому давали пошутить остро, то сейчас особо никто за этим и не гонится. Не ожидал такого прогиба под изменчивый мир от Мартиросяна. Шутка смешнее не стала, но вот репутацию себе подпортил.
зато после выступления Хазанова подумал может дед все-таки из ума не вышел, а история с короной императору это такой умелый троллинг, а я не понял мэтра?
Спасибо
Насчет того, в каком мире живем сегодня мы и КВН, можно привести пример из репетиций Галустяна перед Кадыровым. Простейшая пародия на одного из чиновников государства превращается в акт подобострастия и лизоблюдства. Никто ведь не будет спорить, что эта пародия могла быть острой, злободневной, и Кадырова есть чем простебать.
Насчет Хазанова – интересный вопрос. Мне тоже казалось, что его выходка с короной – это вид стеба и шутовства. Но тем не менее, это тоже вполне себе симптом нашей сегодняшней жизни. Что троллить нужно только так, чтобы никто не догадался. Мы снова скатываемся во времена позднего совка, где деятелям искусства приходилось придумывать архисложные ходы, чтобы провести свою сатиру на сегодняшний день через цензуру и идеологию. Вопроса я не понял, если что, просто поделился своими мыслями об этом аспекте сегодняшней жизни.


Тэги: #Актуал,

Как вы думаете, почему почти все награды в последнее время собирает Союз? У них действительно такой хороший юмор? или остальные просто никакие? или создали репутацию, которая и несет их по волнам побед? А может просто в тюмени денег много?
Нет никаких заговоров и тюменских денег. Дают призы- потому что они, во-первых, хорошие артисты, во-вторых, когда сосут и лижут, то делают это очень уверенно и профессионально, что не докопаешься, и мало поставить вроде как нельзя. В-третьих, у них есть и кроме политики смешные шутки, песни и хорошо придуманные персонажи, которые позволяют влюбить в себя зал. В-четвертых, их формат позволяет им относительно проще готовится к спецпроектам и кубкам, чем у команд, где все построено на номерах, цельных конкурсах, реквизите и прочем.



Почему из года в год в Высшую лигу попадают заведомо серо-классические команды? Инжэкон, БГУ-3 (Минское море?), ИГУ, Гураны, Слияние, Уфа, теперь вот Чита - они всегда вылетают в первой половине сезона, никому не нравятся, но тратят время-нервы редакторов и эфирное время. Вот возникает вопрос: зачем они нужны?
По каждой из этих команд нужно разбирать отдельно. Инжэкон попал, потому что давно не было команды из Питера, плюс, они иногда показывали неплохие номера, плюс, куда их дальше девать? Либо команду выкидывать из обоймы, либо дать им самим умереть в вышке. Такая ситуация не редкость, здесь Василич, как это не парадоксально, проявляется и человечность тоже. Вот росла команда –росла, свое место в вышке не доказала, но и ниже никуда ее уже не всунешь, либо взросло шутят, либо уже стояк не поднимется. Почему бы не дать им шанс и не бросить их в мясорубку вышки? Гураны как раз та же история. И Уфа, и Слияние. ИГУ были победителями Премьерки, их нельзя было не взять. Как и Минское море. Плюс не надо забывать, что в вышке нужно разнообразие, если бы играли одни тестовые стебщики, то на фоне кого интересно бы смотрелся Мурманск? Кто будет открывать игры, разогревать зал, раскачивать игру? Кто вылетит, в конце концов? Ну и последний аргумент. А вам не приходило в голову копье с мыслью о том, что больше некого было брать особо? Я не помню ни одного сезона вышки, чтобы там играли только те команды, которые жалко вышибать в 1/8? Даже в самом золотом сезоне. Да, есть команды толковей Уфы, Молодости, МФЮА и прочих в лигах ниже, но есть ли у них архив, деньги, созрели ли они для вышки? А может, они еще сырые, и этот опыт уничтожит их, и им нужно еще год побродить? Кто знает, как работает интуиция Василича, но она пока не ошибается. Мансы, Пятигорск, Кефир, Борцы, Мурманск, - были выдернуты из низов, кинуты в вышку и приросли.



"Молодёжь нынче тупая, вот на неё Кефир хорошо и заходит". Это был акт стариковского ворчания или выражение постоянной позиции? Если это позиция - то в каком смысле "тупая"? Интеллект не тот? Ну так это противоречит теории эволюции. Может, кругозор не тот? Ну так ведь разве это зависит от поколения? Что среди наших, что среди ваших, что среди представителей более древних поколений всегда были те, кто стремился к психическому и/или физическому развитию и те, кто не стремился ни к чему. Чем не вылезающий из пабликов "ВК" подросток тупее старика, который в своё советское детство не вылезал из двора, где гонял мяч и пинал собачье дерьмо?
Я писал такие слова? Не помню, но с этим согласен. Молодежь тупеет, я это, поверьте, вижу своими глазами, штурмуя юмор с разными поколениями уже 15 лет. В некоторых вещах новые поколения всегда будут уделывать прошлые, но не в тексте, объемах мысли и прочих вещах, которых дает образование и культура. А так как затраты на эти отрасли сокращаются каждый год уже много лет подряд, так как в приоритете у нас военные, менты, чиновники и спортсмены, то откуда возьмется массовость умных людей. Поговорите с учителями, как молодежь владеет языком, историей, географией. Казалось бы, эти вещи не очень важны для выживания, но именно они формируют аналитический склад ума, позволяющий придумывать текстовые смыслы. И юмор в первую очередь. Гэг придумать может и второклассник, а умную коду написать только человек, который что-то видел, понимает, и знает, на что давить.

Советский союз был, конечно, отвратительным местом, но там был культ знаний. Глупый, необразованный человек считался колхозником, и никогда не попал бы в интересные круги. Был культ высшего образования, науки, книг. Не было ни церкви с ее средневековыми рудиментами, ни пропаганды глупости как сейчас, ни ряженых казаков, ни освящения спутников.

Эволюция прекратила влиять на человека в момент изобретения речи, почитайте статьи по антропологии, поймете. С тех пор как человек начал общаться смыслами и смог передавать накопленный поколениями опыт, идет эволюция духовная и интеллектуальная, но в ней выживают и гибнут не люди, а страны. Вот сравните северную и южную Кореи. 50 лет изоляции и все, две разные нации. Все дело в ориентирах. Выживают только народы и страны, которые смотрят в будущее. А наша страна последние 15 лет смотрит только в прошлое. Вся ее гордость- война и Гагарин. Ни одной модели будущего общества нет, произошел возврат к кастовой системе, рушатся образование, здравоохранение. К какому результату это может привести? Если бы не было интернета, это отупение и оскотинивание пошло бы еще быстрее. Сеть, все-таки позволяет смотреть юмор со всего мира, видеть научные прорывы и развитие общества, хоть как-то компенсируя влияние тв.

Но у сети есть один минус, там нужную инфу нужно искать. А паблики в контакте дают ненужную инфу, притом, наполовину фейковую. И тупой подросток сегодня, ставя лайк на акции благотворительности, думает, что сделал благое дело и живет довольный собой. В былые времена для этого ему пришлось бы поднять жопу, самому дойти до больных людей и помочь. И это был бы гораздо более человеческий опыт, который позволил бы ему более разумно и адекватно смотреть на мир. Чтобы узнать, что у осьминога три сердца, в прошлом человеку нужно было бы пролистать нехилый том по биологии моллюсков, а не просто подцепить инфу с ленты. Клиповость мышления, функциональная безграмотность признаны общественными диагнозами во всем мире. С ними 10 лет пытались бороться в самых развитых странах, ничего не вышло, сейчас пытаются найти общий язык с людьми этих недугов. У нас же в стране победившей духовности и избранности такие проблемы даже никто не поднимает. Потому что умные люди особо не нужны, вдруг они спросят, зачем мы бомбим Сирию? Это раз. Два, власть сегодня абсолютно популистична – она дает людям только то, что они сами хотят хавать: войны и спорт, чтобы им было, за что выпить и гордиться, массовые сериалы, чтобы им было, что смотреть, чтобы занять время между работой и сном, потому что говорить им не о чем, Америку как врага, чтобы было на кого все валить и кого ненавидеть. Разве умный человек поверил бы в то, что показывают по телевизору? Разве 30 лет назад лидерами мнений по общественно значимым вопросам могли быть звезда Дома 2, футболист и певец? И сегодня нигде в экономически успешных странах такого нет.

Ну и возвращаясь к Кефиру. Их формат, состоящий из каламбуров, не требует мозга для обработки информации. Это первичная реакция ума на знакомые слова, поставленные в иной контекст. У них были смешные шутки, причем, немало, Опоссум Андрей вообще навсегда в моем сердце, но речь не о команде. Скажем, в 90-е они бы остались непонятыми, а вполне возможно, что и не дошли бы до вышки с таким форматом. Конечно, и сегодня есть отличные молодые ребята, которые умеют анализировать, креативить, переживать, думать целостно, но их процент неумолимо снижается. Причем, в России этот процесс идет опережающими темпами относительно всего мира, и это ставит вопрос в ближайшей перспективе об исчезновении русской популяции, как неконкурентоспособной. В конце концов, не мы первые, не мы последние. Римляне, ассирийцы, шумеры, ацтеки, зулусы, ханты, манси, - бессчётное число народов проиграло конкурентную войну, потому что развивалось медленнее чем остальной мир. Посмотрите наши медиа продукты, изобретения и приоритетные статьи финансирования государством, и станет понятно, что эту конкуренцию мы пока проигрываем вчистую. Это, конечно, ворчание 36-летнего старика, но не сильно далекое от объективности.


Тэги: #О личном,

Как Вы думаете (а, может, в курсе событий), почему сняли с показа Обратную сторону луны 2? Не верится как-то в её низкие рейтинги, тем более Цекало совсем откровенного г**на уже не снимает
Неужели у нас все так плохо с цензурой?
Да, и извиняюсь, что вопрос не о КВН =)
Специально ради этого вопроса посмотрел две серии, хотя российские сериалы я не могу смотреть после Хауса, Игр престолов или Родины. Я не знаю, почему сняли. Версия с рейтингами мутная. Обычно, по практике, сериал снимают с эфира после четырех неудачных серий. Для чего нужно было ждать так долго, непонятно. В ту же копилку мысль о том, что стоит ли доверять системе рейтингов, вокруг которой уже много лет каких только скандалов не ходит. Цензура у нас на тв есть, понятно, но Эрнст государев человек, он этот сериал отсмотрел, купил, и согласился его показать. Вряд ли он чего-то не понимал, когда это делал. С другой стороны, он не перенес сериал на ночь, а снял совсем, это вообще неразумно, потому что на сериал затрачены деньги, а в ночном эфире конкурировать с таким продуктом было бы некому. Поэтому, похоже на пинок из администрации того-кого-нельзя-называть.

Но, если отложить версию о страшной карающей руке закручивания гаек, то получается, что народу просто не понравилось. И это печальней чем цензура. Потому что сериал неплохой, да, там много непроработанных деталей, наивных ходов, но такой псевдореальности у нас в сериалах еще не было. Есть свежесть, интересная фабула, хорошие аналогии с настоящим, злободневность, которой так не хватает на тв. А, может быть, ее не хватает, потому что нынешнему телезрителю она не нужна? Что он готов смотреть, как наши самолеты бомбят больницы в Сирии, но уже не может объективно воспринимать здравую критику и сатиру? Может быть, телевизор сделал свое дело, и процесс необратим? Ведь если посмотреть на ютубе, то у всех серий очень немного просмотров, и комменты негативные, правда большей частью одинаковые, похожие на заказные, но это уже привычно. Государственная школа ботов финансируется хорошо.

Поэтому, хочется верить, что это все-таки цензура, что нашим хорошим и любящим посмеяться над собой народом правит кучка злобных жадных уродцев. Иначе получается, что весь наш народ – куча уродцев, мастурбирующих на совок, которого либо не помнят, либо не застали, и не готовы принимать продукты сложнее «Улиц разбитых фонарей». В любом случае грустно, потому что такая судьба сериала, потому что продюсеры учтут опыт и еще больше сконцентрируют следующие проекты вокруг ментов и домохозяек.




Здраствуйте!Читал что в нулевые Уральские Пельмени внутри КВНа, считались лучшей командой в истории, согласны ли с этим??
Если вы не застали те времена, вам, конечно, крупно не повезло. В период с 1998 по 2005 пельмени были не просто лучшей командой, они были богами. Когда в Жемчужине не было трансляций, зал перед пельменями занимали с утра. Сидели на полу, на головах, на сцене, ждали по пять часов их одних. И все уходили после них. На моей памяти команда из Вологды «Братья Гримм» дважды выступала после них во втором туре, и оба раза их даже не слушали. Все уходил-заходили-обсуждали. Овации пельменей были по нескольку минут. Особенно 1999 и 2000. Такого эффекта никто не достигал и не удерживал такое долгое время. Как соревновательная команда пельмени были не так мощны, выиграли в очень обезжиренном сезоне почти без соперников, подключив все уральские силы КВН, но в фестивальном плане они были бьютифул. Можете пересмотреть их сочинские фуроры, кстати.

Да, и «здравствуйте» пишется через «В».




Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: