Темные советы по КВН. Часть 136

Добавлено 2016-10-15 15:40:08


Осень наступила, отцвела капуста
Коп не пишется совсем, и капитанский грустный…

Я не зря начал со стихов, навеянных группой «Красная плесень». Настроение осенью кислое, знобящее, спрятанное под плед, обмотанное шарфом, залитое винишком и новопасситом, - именно в таких унылых условиях, как правило, рождаются самые смешные шутки. Попробуйте писать в жару и в дождь, и вы поймете все писательские плюсы осени. И для тех, кто собрался потратить часть своей яркой молодости на придумывание коды в СТЭМе, я уже в 136-ой раз отвечаю на вопросы любопытных умов. Ну и на ваши, конечно же, куда ж вас девать.

Здравствуйте, начнем-с.

Что вы можете сказать о дружбе между командами КВН внутри одной лиги? Могут ли команды по-настоящему дружить, или соперники всегда остаются соперниками в рамках борьбы за один и тот же приз?
Да много чего могу сказать. Команда ведь не единый организм, всегда будут люди, которые могут сдружиться, даже если команды из одного города, борются за один бюджет, и ненавидят друг друга. Любая лига – это в первую очередь слёт молодежи, который всегда двигают вперед гормоны, а не логика. Это раз. Два – КВН, все-таки, очень вяло конкурентный продукт. Если бы с игры проходила одна команда, было бы пожестче, если бы не было второго шанса, все играли по принципу «победа или смерть», было бы пожестче. А так приезжают, в большинстве своем, ребята за чужие деньги, потусоваться, поржать, не понимая толком, какую ставку они делают на эту игру.

А в тех командах, которые даже идут ва-банк и обратно без победы нельзя, все равно есть звуковик, админ, три парня в линейке с минимумом слов, которые будут тереться со всеми другими командами, критиковать собственных авторов, директоров, фронтов, и на этой почве найдут десятки благодарных собеседников со сходными проблемами.

В лигах постарше горизонтальные коммуникации часто важнее результата. Иногда нужно договориться с другой командой о совместном концерте, писанине, помощи в устройстве на телепроект, переезде в столицу и других жизненно-карьерных вещах, поэтому борьба отходит на второй план. В вышке же команды вместе потом по концертам ездят, пишут друг другу, у многих одни и те же наемники, поэтому, конечно, есть команды, ненавидящие всех, но как говорят психологи, причина в них. В остальном команды находят общего врага в виде жюри, редакторов или Кравченко и спокойно борются против него, напиваясь по номерам и крылечкам.

Естественно, у команд есть обиды на другие команды, естественно, есть зависть, спесь и все другие качества творческой профессии, но реквизит никто никому за кулисами не режет, сколько людям на намекай.




Тёмного времени суток. Интересен такой момент, при работе с командами обращаете внимание на плюсы и минусы соперников? Готовясь к конкретной игре, разумеется.
Конечно, если это не фестиваль, где у тебя соперники все. Но, согласитесь, глупо в игре, где все остальные команд дурные, пытаться играть в дурь. По крайней мере, в антидурь или дурь-дурь, если там такой зал. Опять же, если у тебя сильный фронт, и у другой команды сильный фронт, жюри все время будет их сравниватьь, значит, нужно своему дать такие козыри, которых нет у соперника. Дополнительно укрепить. Если против вас играет здорово поющая команда типа РУДН или Спарты, зачем делать музыкальные номера в визитке? Моя теория гласит, что не нужно конкурировать, нужно создавать новые площадки для реализации.

Однако, вторая моя теория гласит, что в КВН нужно делать то, что получается. Неважно, какой мейнстрим, какой тренд, кто соперник, нужно развить свои сильные стороны, и прикрыть слабые. И вот где-то на перекрестке двух теорий и стоит заповедный крошечный ларек, где можно поштучно купить истину. Но не всегда. И не всем. И вообще, сегодня санитарный день.

Это мы говорили про визитку. Таким же образом разбираем домашку. Если знаем команды, понимаем, что все играют в блочную структуру, значит можно подумать о цельной. При сравнении будет лишний аргумент в эту сторону. Сегодня, когда у команд в интернете есть видео всего их архива, можно процентов на семьдесят определить, что будут показывать команды на фестивалях и восьмушках, а некоторые и на четвертушках. Поэтому, конечно, хоть какой-то анализ конкурентов делать надо. Это же еще и стратегия. Если включая вас в игре три команды, работающие в статику и фриков, то возможно, вы оседлали уже довольно ношенный тренд. А иногда наоборот, вы считаете, что у вас всех затрахавшая схема с орущим фронтом, а с вами во всей лиге таких команд нет, значит, это ваш шанс. Нанесите тональный крем новизны и псевдоактуальности, выделите у фронта необычные форматные фишечки (пусть с ним ходит палач-секретарь или пусть он будет девственник) и вперед. Долго умирающие концепции в КВНе ныне называются классикой.




Здравствуйте. Сейчас говорят: "КВН скатился в песни-танцы". Натолкнуло на воспоминание о КВНе 90-х. Тогда ведь мало кто вообще пытался юморить (разве что ХАИ, Армяне, Транзит, Шмиты, БГУ, Плаза). Я с трудом бодрствовал при просмотре этого ужаса. Визитки - набор букв, стэмы - полный швах, музыкалки - имитация каких-то концертов без намёка на юмор. "Я превращаюсь в оборотня. А - у -иииии... Я злой и страшный серый волк. Ррррр," - не могу себе представить, чтоб Городъ, Союз, Камызяки в свой чемпосезон выступали в полуфинале с таким детсадовским материалом, - а Бродяги выступали! Напрашиваются два вопроса. 1) Не стыдно ли было взрослым мужикам так слабо авторствовать, зная, что где-то за океаном их ровесники делают "Друзей"? 2) Как такое телешоу (КВН 90-х) мог потреблять россиянин, который благодаря кассетам уже к тому времени был ознакомлен с американскими комедиями (где и персонажи интересные, и диалоги забавные, да и качество картинки выше)?
Конечно, тот самый КВН, о котором грустят аналитики юмора с немытыми кружками, был скучен, как секс Зюганова. Всегда львиную долю эфира вплоть до полуфиналов занимали танцы-этника-песни-сопли. Но не нужно забывать двух моментов. Тогда не было ни одного из существующих конкурентов на юмористической ниве. Был только Аншлаг, где старые и пожеванные на региональных гастролях люди говорили одни и те же монологи годами. И даже такой конкурент так бесил Василича, что он до сих пор рефлексирует. И даже такой конкурент брал рейтинги не хуже КВН, и поначалу, годов до 96-98 даже не считался калом в полной мере. А когда нет нормальной конкуренции – смотришь, что дают.

При том, что КВН тогда давал не в пример больше. Вместе с обычными длинными скучными музыкалками и часовыми домашками зрителю был предложен политический юмор, с пародиями, причем и острыми, на первых лиц государства. Была реклама, что тогда давало кучу поводов. Была еще не переделана куча песен, передач, фильмов, и везде право первой брачной ночи на изнасилование творческого контента было у КВН. Поэтому, интеллигенция, которая тогда еще была, видела в КВН что-то для себя, пролетарии брали афоризмы и расхожие фразы, провинциалы гордились земляками и слышали политическую сатиру, так и не прорастающую в глубинке. В общем, меню было погуще, и в нем встречались крупицы поистине вечных текстов и номеров.

А насчет стыда. Не может быть стыдно заниматься творчеством. Любым. Творчество и самовыражение – это высшие проявления порывов внутреннего ребенка в человеке. Неважно, что получится, неважно, как, он захотел, он решился, он потратил время, он уже лучше тех, кто этого не сделал. А когда дураками себя на сцене ведут люди, которые через минуту говорят умнейшую шутку, то зритель тоже понимает, что это были маски, стеб, клоунада. И еще больше уважение. Не тупая животина – брею живот, пусть зал ржет, а умение одаренного человека иногда спустится в них и сделать что-то очень простое. И именно эти люди чему-то научились и стали потом делать наше телевидение. И оно, надо сказать, развивается. Не так, не туда, не тем местом, как хотелось, но появляются продукты. Не было бы тех людей, которым было не стыдно дурачиться (а мне кажется, что стыдно дурачиться только очень закомплексованным людям с низкой самооценкой), не было бы сегодня ничего юмористического, что мы видим вокруг. Как говорится, если бы был кто получше – мы бы уже увидели.



Темного, Константин!
На тв появилась программа '' Салтыков-Щедрин Шоу'', продюсер Донских из РУДН, ведущий среди прочих Колчин. Получилась ли передача в целом?
Создатели говорили о мощной сатире, но в результате вне критики не только Путин, но даже мэры и губернаторы. За бардак с дорогами и зданиями срываются на рядовых чиновниках.
И в целом, кажется, программе не хватает монтажера. Вялый темп, забавный ролик, и слабое обсуждение. А в новом сезоне Задорнов, и он вообще перетянул на себя одеяло.
И еще по поводу Колчина. Понятно, что АМИК, не в силах привязать квнщиков, идущих в большое плавание. Но Дима то в руководстве, редактор Высшей лиги. Или АВМ теперь без разницы, где еще светят физиономией ребята? Спасибо)
Я знаю, что у амика терки с Колчиным по этому вопросу. Все время поговаривают о замене в редакторском составе Высшей лиги, но таких разговоров всегда тонны. Программу я посмотрел пилотную. Мне хватило. Я не хочу смотреть сатирическую программу, в которой можно во всем обвинять всех кроме тех, кто реально виноват во всем. Но, по крайней мере, это улучшение ассортимента тв, хотя бы не реалити, не трусы поющие, не пародии ретро на ретро, хоть что-то, связанное с умом и текстом. Глядишь, доживем, услышим и о самых интересных грехах.



Здравствуйте, давно вас читаю. Не секрет что многие начинают играть в КВН на серьезном уровне чтобы сделать карьеру, зацепиться в Москве и т.п. Я примерно представляю как строится карьера у авторов и фронтменов, но в команде КВН есть и другие роли - звуковики, администраторы, директора и т.п. Я сама админ команды которая вот вот начнет ездить в Москву, и задумалась, надо ли мне оно. Да, хорошего автора возьмут писать на продакшен, а фронтмен может еще и станет актером, а вот у нас какие перспективы? Меня уже и так зовут в родном городе, уже сейчас легко могу быть помошником в клубе или агентстве праздников, что потихоньку и пробую. Но попробовать закрепиться в Москве тоже охота, но я себе мало представляю как это происходит, врядли же к примеру попавший на тв фронт забирает с собой еще и администратора… И то до этого еще три-четыре года ада и это при огромном везении. В общем перспективно ли с точки зрения сделать карьеру в Москве заниматься КВН, если ты администратор
Мне кажется, две самые большие прослойки, делающие после КВН переход в приобретенную профессию – это авторы и администраторы. Актеры соревнуются с актерами театров, заслуженными киномузами, телеведущими и прочими, кто торгует лицом в нашей стране. Другой же кузницы у авторов и администраторов тупо нет. Админы нужны в ивенты, продакшны, рекламные агентства, кинокомпании, - туда, куда даже квновским авторам не всегда пробиться. Как все происходит? Доходишь до премьерки со своей командой, едешь с ней в Москву, быстро понимаешь, что там ты никто, и неэффективна без московской базы контактов. Так в твоей жизни появляется админ-подруга из Москвы, а если у команды есть деньги, то у них появляется московский админ. А там, если ты молодец, и команда твоя лезет дальше, ты помогаешь еще какой-то команде, а потом еще, затем переезжаешь в Москву, живешь с подругами в хате, ищешь шабашки, а дальше, куда уж кривая таланта и везения вывезет. В конце концов, толковый админ спасает сравнимую кучу нервов, денег и времени, как толковый автор и продюсер. Ушедший фронт никого с собой не забирает, кроме маленького тощего человечка по имени Архив. Но посоветовать тебя кому-то, когда у всех кадровый тупик, может.




Здравствуйте. Вопрос по концепции команды, формат самый что ни на есть молодёжный. Команда тусовщиков, каждую визитку делающая вечеринки, а-ля "Проект Х". Делающая линеечные выступления, каждый персонаж из жизни (заводила; постоянно загруженный; перепивший парень и т.д.). Имеет ли право на жизнь и перспективу такой концепт хотя бы на уровне централок? И можно ли через такие маски говорить какие-то умные, философские мысли?
Это выдуманный, нежизнеспособный, не прописанный на бумаге, мертвый продукт. Во – первых, невозможно сделать на сцене вечеринку в стиле Проекта Х. Или на него нужно потратить столько же денег, сколько на фильм Проект Х. Максимум, что у вас получится- имитация веселья в стиле Чистых прудов. Во-вторых, - никому не близки ваши вечеринки, кроме узкой прослойки 18-22. В-третьих, этот концепт ничего не дает, для того, чтобы выиграть лигу. Вас легко разорвут дальнобойщики, качки или учителя, - это если примитивно по концепциям. В-четвертых, вы реально верите, что у вас хватит авторских ресурсов, актерки и яиц сделать на сцене настоящий трэш. Реально сделаете? Это будет последняя ваша игра тогда, потому что КВН- это комсомол нынче. Все, надели белые рубашки и марш кричать ура вождю. А вот в какой форме это делать, это сегодня и называется концепция. Не верите мне – просто сделайте такой номер или конкурс, один. Поставьте его, покажите людям, потом сами посмотрите на видео, порыдайте и идите писать миниатюры, ленивые сопляки! ))))




Здравствуйте,Константин.Заняла бы Вятка второе место в полуфинале- 2012, если бы Вы участвовали в подготовке к той игре? Можно ли будет увидеть фрагменты "Вятки" в составе команды МЧС? (потому что майор без генералов и командора потеряется...) Спасибо Вам за хорошие песни и команды КВН.
Не знаю, что бы там изменилось, по слухам, там должны были пройти Журфак, им поэтому и разрешили Джигурду, после которого ни один текст не будет смешным.

Фрагменты Вятки в составе МЧС возможны, но фрагменты Вятки сейчас пытаются растащить на несколько проектов, которые на нас упали, поэтому, какой паззл куда встанет, мы пока не можем сказать.

За песни и команды пожалуйста. Приятно. Не всегда получается, но стараюсь.


Тэги: #Вятка,

Здравствуйте. Почему в КВНе вот уже много лет неправильно формируются полуфиналы и неправильно определяются финалисты? Для понимания вопроса приведу самые вопиющие примеры. 1) 1998. Пельмени-Шмиты и Татары-Менты. В итоге: зрители сгорали от скуки на финале (во время выступления Татар), а всё из-за того, что редакторы (или Василич, кто вообще формирует группы?) столкнули лбами двух фаворитов в полуфинале. 2) 2002. Плаза-УЕ и МАМИ-Квартал. В итоге: в финале почём зря играла средняя команда. 3) 2012. В финале как-то оказались середняки Журфак и Раисы, а сильные Камызяки и Вятка остались с носом. 4) 2016. Полуфиналы собраны таким образом, что исключается возможность попадания туда четвёрки сильнейших "здесь и сейчас" команд: Проигрыш остался в одном полуфинале, Азия-Радио-Роман - в другом. Почему так происходит? Неужели руководство "АМиКа" не осознаёт, что они плохой организацией ухудшают качество своего продукта?
Все всё сознают, не волнуйтесь, в амике работают не упоротые люди. Полуфиналы так расставляются, чтобы прошел тот, кто нужен дальше, если в этом есть сомнения. КВН – это телепрограмма, причем, коммерческая, причем, частная. Поэтому, видение делающих ее людей важнее некой всеобщей справедливости. И жюри по возможности будет делать то, что нужно Василичу, потому что такие правила тв. Эти люди не будут ссориться из какой-то команды КВН. А небольшие перекосы и необъективности лишь подливают масла в огонь и разжигают интерес. В этот раз был проведен по мягкому Мурманск, чтобы в финале был батл Мурманск- Азия за чемпионство. Их столкновение в полуфинале убило бы такую финальную интригу. Жаль Проигрыватель, но они не особо нужны в финале, где все красиво, новый год, умные слова, шампанское, красивые смокинги, слезы, напутствия, прощания. Им еще рано туда, если вообще когда-то можно будет. В финале нельзя прятаться за реквизит. Но КВН хорош тем, что даже при таких нечестных условиях для боя можно не сдаться и выгрызть себе место в финале. Как Радио. Причем, я в начале сезона поставил на их чемпионство, вполне возможно, что Азия и Мурманск перегорят, и ярославцы потрогают удачу за мотню. Зато цирк сброшен с пьедестала непобедимости, и в финале он просто будет нарядным фоном, на котором развернется головное сражение.



Здравствуйте, Константин! В будущем хочу профессионально заниматься юмором. Посоветуйте, по какому пути лучше идти, какой из проектов лучше покорять, как стартовую площадку: лигу смеха или же старый, добрый КВН. Где больше перспектив, где можно быстрее добиться успеха, какой из проектов может научить большему? Заранее спасибо за ответ:)
Вот, когда будешь заниматься, тогда и спрашивай. А то ни одной шутки на целый вопрос, а какие-то перспективы хочет.




Константин,как относитесь к Урганту,он и вправду остроумен в шоу,или там больше сценария?
Какой сезон КВН по совокупности считаете самым сильным?
Спасибо
Да, Ургант очень хорош даже в ближнем бою. Но, если бы его оставляли один на один с камерой, то при ежедневном эфире он бы выдал все свои умения за месяц. Поэтому, там более 20 авторов, которые помогают каждый раз находить что-то интересное, с разных сторон облизывая брильянт ургантовского таланта.

Самый сильный сезон на моей памяти 1999.



Добрый вечер,Константин. Правда,что Вы работали с командой Город Мечты из Ульяновска на полуфинале Поволжья 2016? И если да,то как Вас туда занесло, парни же вроде не такие концептуальные,как Ваши предыдущие проекты?
Я с многими командами работаю, не все из них концептуальные. Вообще, команды понимают концепцию, как какое-то абсолютное благо. Но если ее не уметь наполнять юмором, то она будет больше похожа на якорь. Иногда нужно просто разобраться в плюсах и минусах команды и поставить на рельсы смешную писанину, чтобы получались хорошие конкурсы. А уже потом, когда будут у всех понятны сильные качества, понятен объем закрываемого текста самой командой и кучи других вводных данных. Только тогда разрабатывать стайл. Идеально, когда стайл сложился сам, и его нужно просто упорядочить в красивые и выигрывающие слова. Плохо, когда пытаешься надевать тугую корону на рыхлую жопу.

А в Ульяновске оказался по просьбе Ривера (Димы Шипатова), с которым мы прошли СУО и Вятку. Тоже начали с концепции, а закончили- паническим массовым переписыванием номеров и конкурсов в погоне за просто смешным. Поэтому, еще одно правило работы для команды, у которой нет денег на 3-4 наемников за 3-5 дней до игры: «ПРИЕЗЖАЙТЕ НА ИГРУ С АРХИВОМ». И шуток, и идей, и создавайте этот архив хотя бы месяц до игры в ежедневных штурмах. Иначе вас будут возить и на редактуре, и на игре.




Почему у Уездного Города так толком ничего путного и не получилось после КВН?
Почему не получилось? Что считать мерилом «получилось - не получилось»? Пример Светлакова? А, может, пример какого-нибудь парня из «Мегаполиса», который сейчас бармен? Они снимаются в кино, их заказывают на кучи корпоров, концертов, шоу. Их по-настоящему любят за МКАДом и за сорок. Почему они не стали богами? Потому что они не умеют сами себе создавать хороший продукт. Им писала машина, ставила машина, они были острием копья, которое несли десятки человек. Оставшись одни, они автоматически снизили качество производимого контента. Плюс, они всегда были склонны к чернухе, зритель ее всегда любил, и выходить из этого замкнутого кольца комфорта не хотелось ни тем, ни другим. А нужно было двигаться вперед. Но, я думаю, их судьба сложилась и складывается счастливее, чем у 99% жителей нашей страны. Они зарабатывают, видят мир, общаются с интересными людьми, встречают своих фанатов в разных городах, чувствуют зрительскую любовь, у них всегда под рукой наркотик оваций и т.д.. Это лучше, чем работать полных пять дней менеджером по продаже унитазов, шестой пить, седьмой лежать перед телевизором, раз в год ездить в дешевую трешку на неделю на море. Или нет?




Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: