Темные советы по КВН. Часть 27

Добавлено 2012-04-16 00:00:00 1225


Недавно прочитал полуторачасовую лекцию-семинар, было человек 50, я говорил быстро, усвоилась, я так понял, процентов 30. Меня снимал человек с рукой, похоже на видеокамеру, поэтому, может быть будет видеоотчет, я, правда, там много неформатного наговорил, будет пища для троллей.
Ну а пока я снова в буквах и запятых. Очередная часть вопросов - ответов. Люди продолжают спрашивать, правда ли планета КВН плоская и вокруг нее крутится солнце? И правда ли, что после смерти, грешные квнщики попадают в Поле Чудес?... Не об этом, и не о другом в следующей партии ответов. Единственной партии, которую можно читать в России).

Сыграли игр достаточно, увы но это единственное видео, хотелось бы услышать ваше мнение.
Ну, ребят, с таким названием вам надо делать более веселые вещи. Да, вы правильно сделали, так назвались и так начали, у зала есть интерес в глазах. Хотя, конечно, от команды с таим названием ждешь более литературный юмор, оригинальную подачу и сразу более интересный коэффициент странности, а не Кармен и двух разных ботанов в одинаковых и одинаково не идущих им костюмах. Но это дело вкуса. Как я уже сказал, все правильно до 00.44. Дальше начинается банальная команда КВН, причем с плохим юмором даже для странной. Неумелые, рассинхронные танцы на плохих, плохо нарезанных и не там включенных отбивкой. Ребята, вам нельзя танцевать с такой пластикой, не оскорбляйте это высокое искусство, либо сделайте это один раз за визитку, после абсолютной очень интенсивно, комично, а затем добейте текстовым выкрутом типа: «Это была танцевально-психиатрическая композиция «Пружина неожиданно разжалась»…

Очень слабые и материал и подача. Украинский мертвый крестьянин, конечно, зашел, но, во многом потом, что говорил на мове, собственно, для чего и выходил. Если в этой лиге такой национально настроенный зал, то обыгрывайте это веселее, и опять же, в русле странной команды. Например «Как доказывают слова «спалахуйка» и «стрипездрик» на украинском языке нести чушь гораздо легче и смешнее, чем на русском… « И дальше украинский кусок нестандартного текста или выходной нац. Образ. А ваш хохол-председатель мог войти в любую даже самую банальную команду или даже в Аншлаг. А «косил я коню шину» должно сгореть синим пламенем, и вы должны понят почему. Зал не оценит, как бредово и демонстративно тупо вы разложили строчку на каламбуры, ему не смешно. Такой ход может работать, если есть хит, который смешную ситуацию образует внутри такого расклада.

Короче, тоска и гной до американских законов. Они стали заходить даже уже после того, как зал начал вас тихонько ненавидеть. Потому что тема хорошаЯ, подача правильная. Но нужно было в том же ритме подавать с реакцией после каждой. Они слишком длинные, чтобы бросать их по три, ни зайдут все три. А по одной, но отдельно смешной, парадоксальной и странной можно. Причем, там можно разные ветки поискать – у вас одна нащупано, но вы неправильно ее поставили. Про «бомба не может быть обезврежена раньше, чем за три секунды до взрыва» - это хорошая ветка стеба голливудских стереотипов и допусков через законы американских штатов. И это отдельный блок, составленный из таких законов (6-7). «Запрещено находиться в общественных местах без белого напарника». Можете такой номер делать каждую визитку, только ходы менять. Не для зала, а для себя. То есть, все как у вас, только каждый раз одна ветка раскручивается. Скажем, сначала про голливуд, во второй визитке, такие же законы, но там просто абсурд, связанный с утрированным стебом над американским культом свободы и конструкциями «к гражданин штата имеет право..» и т.д.. В третьем третий. По 6-7 в номере. Сбиваются от слабого к сильным кодам, но в начале болт. От коротких и смешных к длинным и абсурдным, но в конце болт. Можно написать несколько ступенек с развитием, типа «Один раз в неделю гражданин штата имеет право…», «Один раз в месяц гражданин штата имеет право…», «Один раз в год, 10 лет, один раз в вечность, никогда не имеет права…». Это всегда усиляет эффект и дает хоть простейшую, хронологическую, но драматургию.

Порадовали вишней, но дешево ее отдали. Надо было болтом сверху докручивать, про усложнение и простоту, а не просто заканчивать банальностью. И сожгите себя за хореографию и любые движения, у вас это очень убого выходит, причем не комично-убого, а некрасиво-убого.

Итого. Убирайте все стандартные шутки, пишите сильнее материал, и все проводите через странности. Можно, rкак девиз взять – «странный взгляд на мир». И любую актуальную вещь и вы обыгрываете за счет этого. …Если бы Киркоров родил моржа…. Евро-2013 пройдет в США…и т.д… И литературы добавляйте в весь текст, у вас слишком скучные фразы для такого названия команды. Удачи.


Здравствуйте. Константин, как вы относитесь к сайтам humorial.ru ecomedy.ru и другим сайтам подобной тематики?
Развиваться всегда полезно, но есть несколько но, которые помешают этим сайтам сделать из вас машину юмора. Первое – это не аудиогеничность. Если мы говорим о КВН, то надо понимать, что не каждая смешная текстовая шутка зайдет, потому что в тексте она хороша, и парадокс работает, а на ухо она тугая, некрасивая и вообще. Поэтому надо учиться писать шутки, которые можно говорить и слушать. А там тренируются именно текстовые из..бы. А все знают, кто хоть раз в жизни писал круги только с вопросами, что когда читаешь 17 ответов на вопрос, в итоге рвет самый космический и парадоксальный, а не самый смешной. Именно поэтому многие даже хорошо пишущие команды теряются на разминке. Им дай листы- они напишу смешной выкрут, а устно до короткого, но простого смешного их мозг быстро доходить не научен. Второе вытекает из первого. Кого тренирует этот сайт, если не квнщика? Сценариста? Нет. Там важна литература и понимание драматургии, умение интересно рассказать историю, умение придумывать такие повороты туда, которые раскрывают героя и заставляют его меняться, вместе с нашим отношением к нему, в итоге приходя к какой-то морали или выводу, или специально обозначенному бесконечному количеству выводов. Но не писать отдельные сверхпарадоксальные текстовые шутки. То есть, только печатный жанр – газетные анекдоты, журнальные колонки, гении дойдут до уровня «Красной бурды». По мне – слишком узная специализация. Но как развивалка и тренировка – не хуже других. Хотя нет, есть еще один минус. Чем адекватнее люди оценивают, тем быстрее и адекватнее тренировка. А откуда на сайте, где почти самообучение, люди с опытом Чивурина, Мартиросяна или Жванецкого. Обучение работает, когда вместе работают люди, разных уровней. Боюсь, что тем, кто реально и профессионально пишет, и может оценить, будет на нем неинтересно.


расскажите пожалуйста, как лучше построить репу (как она проходила в вятке, если в команде нет наемников, возьмем обычную студенческую команду)... к примеру, как вам такая схема: собираемся в 7 приходят люди,каждый старается принести с собой какой-то интересный заезд + по возможности тычку, сливаемся, если идея цепляет, пытаемся разгонять, не получается сливаемся дальше, так каждый....репетируем где то до 10
В Вятке я проходил несколько этапов, как строилась писанина и репетиции. Были разные составы, разные уровни опыта, все зависит от них. Для начинающей команды совет один – тратьте столько времени и сил, сколько можете потратить. Вы пока не можете трезво предсказать – сколько вам времени требуется на придумывание болта, номера или визитки. А ссылки на то, что в прошлый раз готовились 2 недели, выиграли, не катят. Потому что на данном уровне вы все равно показали УГ. По сравнению с образцами из других лиг, вплоть ло Вышки. Значит, в люлом случае расти есть куда, и расти надо. Поэтому, лишним время не будет. Лишний болт не помешает, лишняя репетиция стройности и уверенности добавит.

Теперь конкретно к вашему примеру. Пик работоспособности начинается с 16.00, поэтому, чем юдальше от него, тем вы более сонные, но наверное, тут уж, когда всем смогут вместе, тогда и сбор. То, что ты описал не репетиция, а штурм, сбор, репетиция – это, когда есть, что репетировать. Вы лучше начинайте разводить эти понятия.

Это хорошо, что все что-то приносят, но все никогда не приносят. Сначала прет, затем один забыл, второй- не придумалось, третий- вы все равно ничего моего не берете. В итоге, со временем приносит только один.

Но если приносят, то пусть еще кроме идей и заездов все приносили по 10 вопросов на разминку. И первые 30 минут вы по ним играли. Если не приносят, пишите тут же, и играйте. 15 минут на написать вопросы, 30 минут на поиграть. И мозг разогрели и актуальные темы обсудили, ибо вопросы можно писать на свежак тоже. И разных конструкций, образующих фразы, в голове обновили, потом писать легче будет, а то обычно, когда люди за штурм садятся у них только «мальчик, воспитанный …» и «монгольские ученые…» в голове.

Затем штурм. Устный или письменный, зависит от того, что вы придумываете. Если по вашему варианту, что все что-то принесли, то 30 минут рассказываете - обсуждаете, выбираете понравившуюся тему, потом штурмуете в эту тему. Например, если чувак принес номер про Балу, который сбежал от похитивших его бродячих цыган, то эту иджею пока нельзя писать. Надо сесть и штурмануть, какие будут герои, какова позиция каждого, в чем ход, кто шутит, и в чем будет смех. Типа, Балу нахватался там приемов, и все известные события – фразы из мультика мы перекладываем на то, что Балу стал хитрый, вор, жадный, любит танцевать, умеет кататься на одном колесе, велосипеде, мотоцикле и т.д.. Его задача – чтобы все позолотили ручку, а все в ах..е от того, потому что ранше он был нудным учителем ОБЖ.

После этого все садятся писать штурм на эту тему. Или если есть что-то другое, что надо параллельно закрывать, например, биатлон, то на него 2 листочка (из 6 в круге) можно пустить. Пишете час, читаетесь еще пол-часа.

А если чувак сразу принес номер Продавщица с рынка теперь работает в интим салоне, с готовым интонационно-юмористическим контентом, ну то есть, понятно как она говорит и о чем. То можно ничего не обсуждать, сразу есть писать.

В текстовый штурм надо всегда запускать не 1, а несколько тем, чтобы и фокус переключался, и интерес к придумыванию не пропадал, а то когда одно и то же идет, глаз замыливается, в космос скатываются или во внутряк все. Одна тема, только когда очень срочно, и сейчас ее надо закрыть. А так хорошо бы три-четыре линии. Номер, еще один, ход на конферанс (или кода, или карапули, или фразы на конфликт, ) Шутки на биатлон.

Если никто ничего стоящего не принес, ставите себе задачу. Что нам сейчас надо. Эта задача должна быть частью графика, который вы себе выставили для подготовки к игре. Например, сначала визитку 3 дня, потом музыкалку 3 дня, и так чередуемся до игры. Или сначала визитку, пока не напишется, в музыкалке есть идея, потом навалимся на нее. И если вам в этот день писать визитку, то смотрите, какие в ней дыры, проблемы или стадия. Может быть, надо просто еще юмора в 2-3 номера внутри. Сразу и пишете. Если нужен новый номер, последний номер, садитесь и гоняете идею на этот номер. Удобнее и практичнее расходится группами по 1-3 человека. Можно и текстовый штурм на идеи номера. То есть, пишешь идею в одно предложение и пару шуток туда, чтобы понятно было, что ты имел в виду.


Доброго времени суток!
Константин, как вы относитесь к абсурдному юмору мультсериала "Гриффины" - такой космос имеет право на существование?
А кто сказал, что Гриффины абсурдные? Там есть доля абсурда, но она несравнима с проектами типа «Майти буш и Эдалт Свим». Все на уровне – симпсонов, футурамы, американского папаши. Обычный анимационный семейный ситком. Степень абсурда в виде говорящих животных или взрослых детей, или фриков нужен для того, чтобы на такую банальную тему, как семья появлялись новые оригинальные углы обстрела и сюжетные повороты.

Как отношусь? Нравится, смотрю редко, но смотрю.


Здравствуйте Константин,я недавно играю в КВН,сам и играю и пишусь. У меня такой вопрос,какие методы разработки речи (что бы не вафлить и не запинаться),особенно когда у тебя много слов в начале шапки вы могли бы посоветовать?
Хорошо, что ты понимаешь, что вафлишь, и хочешь это изменить. Остался всего лишь шаг. Вбить в гугл – видеокурсы по сценической речи или записаться на курс или сеанс речевого репетитора. Все радиодиджеи проходят через курсы такой речи, поэтому такие люди есть. Если в твоем городе их нет, ищи в сети, я думаю есть и платные, и бесплатные. Но имей в виду, что иногда смешной дефект речи и странная подача делают больше для образа, чем поставленная речь профессионального конферансье.


Здравствуйте, Костя. Очень нужен ваш темный совет. На носу игра. Мы - женская команда, соперники - опытные команды мужские. Проблема в том, что одним из конкурсов является капитанский. Лига региональная, зал на 75% забит девчонками, которые просто кипятком писают от своих кумиров мальчуковых команд... Не проблема написать хороший монолог, проблема в том, что этот зал не станет вдумываться и вслушиваться в текст. Тут принимают исключительно простые не требующие особых раздумий гэги, либо пошлятину, которую мы не берем принципиально. Соперники-капитаны парни смогут выехать исключительно на своей харизме, потому как их все знают, любимцы, рожу скривят и зал в овации пустит. как в этой ситуации можно бороться? Как в такой сложной ситуации правильно выстроить капитанский конкурс?
Я понимаю, что на зал не стоит ориентироваться, но мы хотим победить, а этому залу не нужны красивые монологи, а жюри ведется по реакции зала...
Ну, что сказать, поздравляю, что вы единственная женская команда среди мужских. У вас 0,5 балла изначально в плюсе, потому что вы выгодно выделяетесь. К тому, если в жюри мужики, то они не смогут поставить вам низкие баллы, потому что, типа, джентльмены. Если в жюри женщина, то она будет испытывать с вами солидарность, мол, какие девчонки молодцы, если вы не нахамите ей со сцены неудачной шуткой.

И вообще, судя по вопросу, вы не совсем понимаете, что делаете. Любой минус это плюс, когда речь идет о юморе. Инвалид на сцене, позволяет говорить об этой тематике, чего не могут делать другие команды. Девочки на сцене обязаны пользоваться поддержкой всех девочек в зале, а не наоборот. Чем бы малолетки не писали от парней на сцене, вас они должны поддерживать априоре. Поэтому, обязательно должны быть вещи, что мужики козлы, а девочки умнее мальчиков. Многие начинающие свой путь в никуда женские команды пытаются выглядеть на сцене моделями. Обычно 70% в этом плане просто переоценивают себя, а остальные бесят женскую половину зала. КВН – игра дур. То есть, даже если вы раскрасавицы писанные, поверьте, кто надо, это увидит, не надо об этом говорить. Надо играть в образы, над которыми хочется смеяться, а не которым завидовать.

Поэтому, женская команда, конечно, и сама по себе концепция, но там всегда нужна надстройка. Либо конфликт с парнем, как в Воронеже. Либо игра в безбашенность, потому что это оправдано странной женской логикой, как у Раис. Либо блондинки, либо пышки. Если перечислять из того, чего еще не было и что может быть женским концептом: команда продавщиц, команда ведьм, команда невест, команда – гарем, команда – женская поп – группа и т.д..

Но в любом случае, вы будете обязаны шутить, обыгрывая женский взгляд на жизнь. Чернуху вам нельзя, от девочек она вызывает только отторжение и негатив. А бытовуху вот в самый раз, причем, как про мужиков, так и про баб. Можно сделать концепт – название команды «В стране нет мужиков», выходит в костюмах военного, мента, строителя, таксиста, фуболиста, причем, кто-то секси, а кто –то, типа строителя- просто типажный костюм. И играете такую визитку. Все сценки, это где еще женщина заменяет мужчину. Финалить можно свадьбой двух женщин, которые не лесбиянки, просто ну сколько можно ждать то, а свадьбу хочется. Женщина-президент, женщина-басков, извините за тавтологию, женщин в трениках и майке с пивасом и т.д..

На зал, как раз, всегда надо рассчитывать, его просто надо правильно использовать. В конце концов ты играешь на зал, жюри ведется от зала, а значит, твои баллы зависят от зала. Да и заходить приятней, чем не заходить, а выходить из зала после проигранной игры хуже атомной войны.

Эппл сделали айфон, который нравиться и дебилам. Но сами то Эппл же не дебилы. Всегда можно сделать продукт, который будет и качественным, нравиться самому, и заходить на любой зал.


Доброго или злого времени суток, не знаю как вам привычнее)
Константин, кто из нынешних команд Вышки\Премьерки в потенциале когда-то сможет стать чемпионами?
Смоленск должен выиграть сезон. В финал могут еще попасть и изобразить конкуренцию МГИМО, Пятигорск, Вятка и Раисы. Имхо, конечно. Так сказать, прогноз.


Здравствуйте. Мы хотим сделать концепцию для нашей команды,но не знаем в правильном ли направлении думаем и не можем оценить то что придумалось. Вот наши варианты: времена года,люди которые спасут Россию ,пионеры юмора (такие мысли: в пионерском,что у нас впервые это,раз пионеры то можно устав команды.гимн команды,девиз и т.д.),проклятая команда ,инквизиторы против актуальных проблем,кармическая команда (дети света,индиго,чтобы посмотреть наше выступление,нужно раскрыть чакры, карма, нас пытается захватить порок например). Подскажите можно ли что-то из этого считать концепцией,в правильном ли направлении думаем и реализуемо ли это,интересно?
Не совсем вы в правильном фарватере, товарищи. Концепция – это не то, что создает карнавал из костюмов на сцене, хотя это тоже немаловажно. Концепция- это возможность коллективу шутить на любые, даже изъезженные темы, но с нового угла. Например, темная армия, или конфликт начальника-подчиненного.

Пионеры – это больше домашка, номер, стэм, фестивальный проект, но как концепция он мало что дает. Бодрость формулировок, гимны, построения, клятвы. Это не круто, это не актуально, это не стильно, это такое ретро, которое старшее поколение помнит хорошо, и поймет, что вы сами пионерами не были, и это им не понравится. А младшее поколение в зале не были пионерами, и им эта тема, как декабристы, тоже не о чем, и мало известных стереотипах.

Проклятая команда. Ну, очень негативно и сложно, и узко. Вот готы – это концепция. Там могут быть и проклятые и мертвые, и мрачные и жестокие. Нечисть, потому что.

Инквизиция могла бы быть, но слишком далека эта тема от народа русского, а на одних пытках, красных плащах и кострах много не нашутишь. Образ можно придумать – 2-3 человека на выходе - Инквизиторы, которые каждый раз хотят сжечь команду за такие шутки. 3-4 выхода на сцену, конфликт двух частей команды.

Кармическая команда – вы даже не понимаете, что несете, товарищи. Не показывайте другим, что вы глупее, чем есть на самом деле. Не пытайтесь говорить о вещах, где вы не специалисты.

Концепция в идеале должна позволять шутить обо всем, делая это еще интереснее. Оригинальный взгляд на любую проблему. Оригинальная форма построения фраз, оригинальные формы внешнего вида и мировоззрения. Из всего вами приведенного – это только пионеры. Но это мертворожденный проект будет, поверьте. Ваш веселый задор не перекинется залу. А костюмы и звуковой ряд не спасут. Скажем, выйдет команда медсестер и о вас забудут. Вам бы самим хотелось видеть пионеров, что ли?


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: