ТЕМНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЭФИР ПЕРВОЙ ПРЕМЬЕР-ВОСЬМУШКИ

Добавлено 2016-07-13 17:02:40


Так случилось, что в этом году мне пришлось видеть премьерку изнутри, ходить на редактуры, не знать где сесть в доме КВН, видеть какие-то обрывки других команд, чувствовать общее волнение, улыбаться, глядя как с редактуры выходят люди, которым не всё вырезали. В общем, всё это вот… Посему, хотелось написать какой-то поддерживающий пост, выделить хорошее во всех командах, которым жал руки и желал удачи, но большинство читателей ждут от тёмного взгляда слюней, желчи и других богов Жириновского, поэтому, будет компромисс. Я понимаю злость и нетерпимость квн- публики, надо же выплеснуть на кого-то обиду, что у самого не получилось, но тем не менее обойтись без говнеца все равно не получится.

Итак, Премьерка. Который раз замечаю, что премьерка мне нравится больше, чем вышка. И не потому, что в вышке вылететь легче, а по соответствию того, что хотел показать, и что в итоге получилось. В премьерке есть возможность сделать выступление таким, как видел, или близким к нему, и получать бонусы или плеть сознательно, а не «так получилось, мы уже ничего не понимали под конец». Так происходит из-за того, что нет давления высоких гостей, нет старческого жюри, далекого от юмора партера, политических моментов (то есть, их меньше), плюс редактора, которые работают с премьеркой уже больше 10 лет, и мнения которых практически никогда не расходятся и не противоречат друг другу, а это немаловажно. А то знаете, как у Дим бывает. Один посмотрел, все оставил, на следующий другой все убрал. Это, может быть, дает более строгую воронку качества, но запутывает команды и ломает им ритм.

Премьерка – это всегда надежда на свежее открытие, на новые лица, имена, ходы стили, персонажей для шуток. А на восьмушках это еще и выставка архивов. На первой игре было три новичка, которые первый раз попали на телевизор, а значит, все лучшее, что накоплено годами, должно было выстрелить упругой струей в первой игре. Однако, херушки там-с, как сказал бы поручик Ржевский, если бы был редактором. Все новички проиграли старичкам, у которых архивы вычищены и вылизаны, как биография Путина. Попробуем разобраться в причинах.

Начинали дебютировать якуты. Дурные азиаты с мясным типажом, отвечающим за странное, и худым фронтом, отвечающим за драйв. Из плюсов всё. Есть милые миниатюрки, такие милые, что им можно похлопать, но плюсик в листочек худая рука Башкатова не поставить. Есть дурость, внятные навыки подачи, но есть ряд вопросов. Почему у команды якутов на конферансе осетин? Ну или армянин? Тут без обид, смыл понятен. Мелочь, скажете вы? Мелочь была, если бы вы выиграли, отвечу я. Вы только что задали тему, что вы странные азиаты, и тут же эту тему спускаете в унитаз. Понимаю, видимо, он лучше всего держит сформулированный текст, ну так обыграйте его как коренного якута, северного жителя, волосы у него же везде для тепла растут или еще как-то, но обыграйте. Зал смотрит выступление последовательно, он не знает, что у вас в конце болтовой номер, которого у вас там нет. Он слышит, - о, будут дуреть азиаты, - он помнит казаков, камызяков, бурятов и т.д.. У каждого свой первый сексуальный опыт, но примерно стереотип понятен. Опираетесь на него - играйте на нем. Не противоречьте ему. Далее идут миниатюры, каждая из которых не разрыв. Такие миниатюры хороши, когда их две, а потом разрывная. Хрен с ним, вы на своей харизме, умении, опыте и драйве не даете проседать визитке, но миниатюры не «Улицы разбитых фонарей», они не могут идти вечно. В конце либо номер, либо конфликт, либо кода, разогнанная до номера, либо аттракцион. У вас вместо этого номер, квинтэссенцией которого является фраза, в которой женщину называют свиньей. Женщин в зале больше половины, обычно процентов семьдесят. Зачем вы хамите целевой аудитории? Хотя в коде и в начале вы пытаетесь обратить их на свою сторону. Вы определитесь, вы красавчики или они свиньи. Я не обсуждаю баллы, которые вы получили, их определяют чуть раньше, чем вы вышли на сцену, я говорю про взрослость и адекватность. Реакция зала это одно, а в телике все это всплывает и убивает вашу дурь и обаяние. Да, не поверите, дурь можно убить, можно ответить ей взаимностью. В КОНе же у вас был тоже просто лайт, без мысли, без системы, просто, давайте че-то делать под музыку. Было бы пять конкурсов, где в четырех вы боги, был бы отличный харизматичный конкурс. Поэтому, надо понимать, во что вы играете, выделять сильные стороны, страховаться в слабых, и оставлять у зала ощущение, что этим людям можно сегодня победить. Для этого можно использовать региональные козыри, этнические, акробатические, любые, лишь бы все они раскрывали какую-то одну выигрышную мысль. В каждом конкурсе свою. Новую и интересную. Вот Спарта бы была тоже просто дурными казахами на задворках Премьерки, если бы не стала петь. Правда, петь больше чем шутить, но это выигрышно выделило ее и, заслужив уважение у зала и жюри, позволило шутить о политических и других взрослых выигрышных темах. Использовали этнически-дурной и правильно-вокальный инструменты, а еще политический, акробатический, географический, культурный и т.д.. Без этого в вышке никак.

Вторые дебютанты были Молодые люди. Так, Якутск, вернитесь и расскажите ребятам, как играть в КВН. Я не знаю где Молодые люди играли до этого, но там они не смогли скопить материал на 8 минут. Пять - визитка, три - КОН. Хотя за не выросшего мальчика спасибо. Мне показалось, что его написали какие-то другие люди, чем авторы КОНа, но я могу ошибаться. Однако, все вышесказанное не приговор, а диагноз, причем, субъективный. Вы просто очень молодые, молодые люди. Видно желание, есть даже шутки правильные простые на вроде того же шарфа, но это все было свежо лет десять назад. Где актуал? Болт может быть не актуальным. При хорошем исполнении может заходить не болт, и не актуал, но вы ведь не Галустяны. Нельзя показывать по телевизору, как юноша с унылым лицом есть собачий корм. Или нужно останавливать и строить потом конфликт на этом. И такого у вас много, если не всё. Вы попали в премьерку из-за мальчика, который не вырос, а он у вас уже кончился. Придумаете еще одного – попадете еще раз на одну игру. Чтобы выигрывать, нужно три таких в конкурс или уметь прятать их отсутствие, как делают опытные команды без юмора. Просто, когда пишете, повышайте планку качества материала. Не странности, не жесткости, когда люди на сцене кричат оскорбления, а качества материала. Чтобы было и понятно, и смешно. Не выросший мальчик мог быть показан и 20 лет назад и был бы смешной, ему не нужна свежесть. И делать его можно любому актеру, там все в заходе и первой картинке. Хотя чувак его делал отменно. А еще я бы рекомендовал вам конферанса поменять, это не такая маленькая роль, если что. Это по сути, человек, который может приподнимать, там, где нужно, тащить на себе зал. Или прокачивайте его. Пусть с шариком надувным выходит. И входит. И не расстраивайтесь, это всего лишь опыт. Если он вас сейчас сломает, значит, дальше вам делать точно нечего. Там будут неудачи потрагичнее. И еще, как совет, поменяйте название, чтобы не повторять судьбу Молодости и Молодежной сборной. Может, есть магия в буквах, кто знает.

Третьи новички, оставившие наиболее благоприятное впечатление, это Ставрополь. Причем, поначалу их тычки веселья не складываются в общую картину, что они молодцы. В начале песня, причем, во-первых, стеб в ней надо суметь расслышать, а во-вторых, такие вещи часто исполняют молодые команды, которым странно важнее чем смешно. Потом смешная штука с самым главным в команде, вроде, ты начинаешь доверять ребятам. А потом бах и пьяные испанцы. Даже если редактура не убирают, сами убирайте такие штуки. Даже если это рассматривать как дурь, которой испанцы не являются, то она должна стоять дальше по визитке, когда зал уже будет ждать от вас разного. Тогда кого-то удовлетворит и такая вот зарисовочка, картинку перебьет опять же. Но самой первой? Сися крота какая-то, ей богу. Стэтхэм тоже «недото», не хватает в него одной шутки, все время есть неопределенность – парни понимают, что делают и стебутся, или это случайные очаги юмора. И это, опять же, ощущение, из-за пьяных испанцев. И в конце финальный номер, который не зашел. Да, можно было держать паузы, можно было порвать и этими ступеньками в какой-то момент, если бы в начале не было испанцев, но это последний номер. Это, если вы такой конструктор выбрали для визитки, суть вашей команды, или возможность выйти на суть. А у вас он так себе, без мысли, без болта, без вау. Даже этот номер можно разогнать было в спор телевизора и холодильника, а, чтобы продавить зал, пусть выбегает вся остальная техника - холодильник, микроволновка, пылесос, утюг, унитаз, и у всех предъявы к человеку. А затем доказав залу, что вы все понимаете и умеете работать и со сценографией, и с текстом, вы можете по-дурацки этот номер закончить, и выйти на мысль про то, что дуракам в России хорошо. Ну или еще как-то, чтобы ваши особенности в юморе, ваши радости, которые мы называем словом «дурь», стали инструментом в борьбе за победу, а не просто хаотичным набором глупостей. И, конечно, если метить в вышку, то нужно объяснять, почему вы дебилы. Ставрополье – странный регион, или странная компания сложилась у вас, или вы не понимаете, Кавказ вы или уже не Кавказ, и это непонимание сводит с ума. Но, опять же, этот вектор, этот допуск, объясняющий вашу дурость, тоже должен быть направлен, чтобы побеждать. Младшие братья, например. Все в команде. Или по-кавказски, пристраиваем родственников, затем можно перекинуть на жюри или ведущего. Так вот, по визитке было непонятно, что вы классные. А вот КОН смешной, единственный интересный КОН в игре. И там вы не ограничены рамками концепции, можно делать, что угодно по правилам, которые сказали в заходе. Тут вам дали подуреть, а стержень у вас был – много напарников, типа, в России пошли дальше. Переплюнуть Голливуд. Не сложно подвести, зрителю понятно. И сразу, как появился явный стержень, дурь начала наматываться на него, и залу стало смешно и понятно. А тема кино – это стержень, позволяющий его вывернуть в выигрышную последнюю мысль или общее ощущение. Вот надо такой же на визитку, единый на сезон или отдельный на игру. Или и то, и то. Либо просто болтовые номера, но так каждый может.

Ну и ветераны: Мега, Ваза и Огни. Долго распинаться тут не буду, все мы их видели раньше, эволюции не произошло, революций также. У всех трех команд, наверняка, есть надежда и цель - Вышка. Глупо столько играть в КВН, чтобы не хотеть туда. Но каждая команда пока не может прорваться через свой концепт, чтобы стать тяжеловесными для вышки. Вот Мега, как бы, фавориты сезона, судя по баллам за достаточно средние конкурсы. Есть уверенность, запоминающиеся лица и образы, стабильность, возможность удивить Гусмана. А дальше что? Почему у вас в КОНе КОП? Вы спецы по КОПам как Спарта или Радио Свобода? Да вроде, наоборот, это ваша больная мозоль. Зал да, вы раскачали, потому что зал не вникал, ему просто было прикольно вас видеть под это ла-ла-ла. Но шуток кроме смены подпевки не было, текст нечитабельный в песнях, в телевизоре это все очень странно, а для тех, кто видел вас впервые, и подавно. Однако, вы в Светлогорске, значит, на что-то рассчитываете, значит, нужно искать руду, которую вы будете перелопачивать в своих терках в визитке. Внутряк, работающий в Премьерке, не нужен в Вышке. Даже если Василич поменяет все жюри на молодняк, Эрнст все равно попросит делать более понятный продукт для гражданского населения у экранов. А вторые конкурсы нужно решать кардинально, вы же идете по забрызганным кипятком фанатов следам Двинятиных и Мегаполисов, так сказать топчете чужой эпатаж. Давайте-ка уже ближе к литературе, к пьесе, к интересным образам и мыслям. Тогда, на фоне чего-то стереотипно стильного и высокого конфликты с качком, пышкой и тупым в визитке сработают интересней. Просто так крошить окружающих уже не комильфо. Нужно искать.

Огни радуют находками в ходах: кинотеатр, хромакейный человек, бородами срослись, - смешно, но дальше захода начинается борьба пустот. Смысловые пустоты сражаются с литературными, потому что ни один ход не развивается, ни один конфликт не нагнетается, ничто не переходит в литературный и репризный юмор. И тут напрашивается вывод. Раз авторы смогли такое придумать, наверняка, они туда и пару шуток смогли воткнуть. Значит, люди на сцене просто не могут их сказать. Знаете, бывает такое у команд и по молодости, и потому что танцевали больше чем круги писали, что не умеют люди на сцене шутить ртом. Все искусственно, дешево, зелено, актер Носик взял бы их в свою труппу. Тогда это беда, конечно, это очень медленно лечится, чаше всего берут человека, который умеет подавать и делают его либо фронтом, который всех трахает, либо выбегающим, который всех позорит. И то, и другое весьма вторично, поэтому, тут сразу две проблемы. А так идеальная команда для любой игры – красиво, мило, можно ими открывать, закрывать, есть картинки для тизера, можно выгнать в любой момент и это будет справедливо. Но ведь каждой команде хотелось бы быть теми, о ком плачут, из-за кого фанаты жюри обвиняют во «всёкупленности», когда они вылетают, а еще больше хочется никогда не вылетать. Так что нужно усиляться.

Ваза, пожалуй, команда, которая может доползти до Вышки, даже на пару игр на своих узнавалках. Они умеют видеть смешное в повседневности, умеют докручивать это до коллективной миниатюры, чувствуют ритм миниатюр, взяли отличную идею и песню для КОНа. Но отличие их от команды Вышки, что они не смогли эту мысль расписать. Во-первых, с ритма песни ушли сразу же, что сразу снизило накал Высоцкого. Во-вторых, если уж делать эту вещь в расчете на Вышку (а для кого вы еще взяли песню, которую знают только редактора и родители зрителей?), то там нужна была где-то фраза «мир вашему дому». В жюри вышки сидят люди, которые знают эту песню, и Галустян, который сыграет, что знает. И самое главное, вы не поняли, о чем этот номер в итоге. Про внутренний голос, который мешает? Про внутренний голос, который не вырос? Про внутренний голос, который иногда прорывается вслух? Без вектора это стало каскадом наблюдений без понимания, куда вы ведете. Помните, КОП романов про телефон? Там тоже было уныло и не смешно, но одна мысль, сегодня без телефона никуда. Одна мысль на один конкурс-номер. Если бы вы брали мысль, что внутренний голос мешает, то этот вектор нужно доводить до абсурда. Там, я жил, внутренний голос мешал, разные ситуации, потом как-то я напился на свадьбе своей, внутренний голос ее сорвал, я его заткнул навсегда, завязал, прошло тридцать лет, я без пяти минут генеральный директор Эппл. И вот моя последняя речь, просыпается внутренний голос, типа, можно я пару слов скажу, это же и моя победа тоже, тем более 30 лет молчал. Я разрешаю. И внутренний голос выдает поток шлака всему начальству, учредителям, американцам и вообще. Хамит так, что не вернуть. Все в шоке. А я с ним соглашаюсь, мол, давно хотел такое всем сказать, не важно все, если это неправда – это как вывод. А чтобы такой кусок текста сунуть в песню, можно вбить кусок рэпа туда, раз вы это умеете. Ну, это как говорят придумавшие херовый пример редактора, в порядке бреда. Да и, в конце концов, это же КОП у вас, в КОПе всегда работают ГЭГи.
А у Вазы в КОНе нет развития мысли, нет истории, идет только смена мизансцен с одним смыслом.. А мысль все время ускользает. А в вышке, если уж мысль найдена и утверждена, ее все умеют поднести, чтобы она не терялась в конкурсе. И то же самое про номер в конце визитки. Только потому что он длинный и общекомандный этот номер не должен быть в конце визитки. Не написаться номер всегда может, но ставить самый слабый кусок в конце, это не для вышки. Да и не для какой лиги. И еще момент, от которого вам приятно, но телик этого не любит. У вас из реквизита в визитке были только телефоны и документы, вам везет на концертах, но нужно все-таки думать, как менять картинку. Это и для восприятия зала важно, - когда на сцене заморочились, зал тоже внимательный. Можно, например, декорациями последний номер было прикрыть. А еще лучше, представляя в голове выигрышную картинку, этот номер писать. Ой, раскрыл все секреты Агафона!

В целом, юбилейный сезон стартовал, как и должен был стартовать неюбилейный. Ну, то есть, есть светлые моменты, смешные шуточки – сценочки, но без откровений, сенсаций и новых звезд. Посмотрим на остальные игры. Хорошо писать анализ восьмушки, зная, кто уже финалисты, не ошибешься в прогнозах. Хочется посмотреть на телевизоре НАТЕ, Динамит, Спасателей, Без консервантов. Должно быть интересно.

А всем командам спасибо за игру, всем удачи.




Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: