ТЕМНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЭФИР ТРЕТЬЕЙ ВОСЬМУШКИ ВЫШКИ

Добавлено 2016-03-28 15:39:30


Я уже как-то замечал, что среди юмористических проектов КВН – рекордсмен по продолжительности отрезка между началом передачи и первой шуткой. Шесть- семь минут, а в иной раз и до десяти: заставка, проезды по залу, выход Василича и команд, представлялки жюри. Успеешь пописать, даже если туалет в соседнем доме. Но первая шутка еще не значит, что будет первый смех, а в последнее время в Вышке даже «первая команда» не значит, что будет смешно.

В третьей восьмушке было, конечно, жалко видеть Физтех. Обреченная тихая грусть в светлых глазах Геры как могла скрашивала широкую квновскую улыбку, когда он читал шутку про люк в биатлоне. Это специально, что ли, так? Троллинг такой? Стёб? Вообще, на этой игре биатлоны, такое ощущение, писались с демотиваторов. Если это оставляла редактура, значит, команды доказали, что демотиваторы писались с их шуток, сказанных лигами ниже. Хотя в случае Азии и многоэтажки это вряд ли. Если команды по своей инициативе пихают неутвержденные шутки в игру, и там такая шляпа, то вскоре будет редакторская порка. В любом случае попадание такого контента в КВН, приближает последний еще на шажочек к пропасти с пугающим названием «Аншлаг». Пропасти, в которую издавна скидывают не только самых некрасивых, но и самых несмешных.

Устаревший контент – вот проблема, которую сегодня нужно решать КВНу. Слишком сильно меняется уровень юмора, картинки, звука, зала, света, - всего, что есть в современном телевидении. Хорошо, что конкурентов не так много, есть господдержка, связи, собственные мощности, монополизм на КВН, региональная система лиг, гастролей, корпоративов, сувенирки и т.д.. Но показательной открыткой всего этого осьминога юмора является телеверсия. Сегодня программы часто собирают по принципу «самое сильное в начало», чтобы телезритель не переключил, не залип в твиттер или не пошел в крестовый поход на холодильник. КВН с помощью Физтеха и Уфы сегодня продержал зрителя на сухом пайке почти 18 минут. В стандартном качественном ситкоме к этому моменту Шелдон уже прячется в шкафу от гигантской саранчи. Там всего 24 минуты, представьте, если бы в «Друзьях» 18 минут все читали книгу, а потом Чендлер сказал: «Ладно, видимо, эти твари не переключат, давайте говорить». Было бы круто, если бы не одно но. С такой плотностью юмора Друзья не дошли бы до эфира. Все больше людей предпочтет КВНу другое смотрелово, где ржака—обоссака начнется чуть пораньше.

Я смотрел, и было очень больно, потому что всегда обидно, когда некрасиво тонут когда-то отличные корабли. Это, во-первых. А во-вторых, представлял, что так же как Физтех, мы бы обделались с Вяткой в прошлом году. У нас, конечно, ситуация была другая, и Нагиева мы на сцену не волочили, и Василичем не прикрывались в детских шутках. И биатлон был хотя бы какой-то. И юмор, нам казалось. Но бывшие генералы вышли бы на сцену не в мундирах и красных плащах, а в синих костюмах и белых туфлях, а рядом бы плясала тазом какая-нибудь свежая, никакая, но очень бодрая Уфа. И хоть концепта бы нового мы людям не явили, но хоть старый не изгадили. А Физтех закончил так, что еще долго будет хотеться реванша. Даже если вслух все будут говорить «да чтобы я еще раз», заноза все равно в заднице останется. Ну или не заноза, или что там может быть по Фрейду?

Физтех ничего не поменял, ничего не обострил, ничего не усовершенствовал в своем выступлении. Даже певцов поленился органично ввести в состав. Как будто, настолько наплевать уже было на игру, что даже лень заморачиваться. Так обычно бывает, когда в последний день утверждается просто последний ход, потому что дальше тянуть нельзя. И, кстати, «Аллилуйя- Набиуллина» была шутка в камеди у трио, там же, где и секта рублепоклонников. Это еще один камень в тему свежести. Но не только агония Физтеха отвечает за вторичность в КВН. Нового бывает крайне мало. Вот, изюминкой третьей игры принято считать «Русскую дорогу», но посмотрите, после кого они шутили. После танцев и дымящихся колб. Их биатлон тоже был весел только на фоне, да, чувак боец, выиграл все дуэли, и победил Эльдияра, чем еще набрал плюсов команде, но болтов, которые войдут в энциклопедию юмора, там нет. В домашке же после рэперов, которые в телеверсии не так убедительны, как в зале, шло два унылых блока, которые не утянули Армавир вниз только потому, что в этой игре нужны были хоть какие-нибудь герои и изюминки. А телеверсия этого не понимает. Для нее это просто унылый эфир, который переключаешь или параллельно ищешь, чем заняться еще, если не фанат этой команды. И эта визитная карточка всего КВНа с каждый годом отстает от конкурентоспособной реальности. Кстати, история Физтеха для меня довольно туманна, они три раза не шокировали юмором: в Юрмале, на спецпроекте и в Сочи. С чего вдруг тут феерия? Даже игра была собрана так, что без них были фавориты. Всем все было понятно, непонятно только – зачем это было Физтеху? Вспоминаю слова Геры в том году (не дословно, но смысл): «Вятка, если возвращаться, то надо прямо бест выдавать». А сами такое. Парни, если можете, черкните в личку.

И так открыватели игры подмосквичи задали всему действу вектор вторичности и какой-то изжеванности. Даже Азия, которая по делу выиграла эту игру, ничего нового нам не явила. Весь их биатлон – более черные и жесткие вещи чем у других, вся визитка- калька с прошлого сезона, который, между прочим, не довел их даже до финала. Музыкалка, судя по отчетам небесноокой Светланы Мудрик, должна была снять корону с пельменей, шмитов и пятигорсков, но вместо этого просто пошевелила волосы на голове зрителей, которые сравнивали Азию со смешными командами, а не с соперниками по игре. Смешение азиатщины и русской культуры бесспорно хорошая тактика, но в прошлом году она тоже засбоила ближе к финалу. Надеюсь, у Азии есть список из четырех таких постановок, и они начали с самой слабой. Шуток, надо сказать, там вообще не было. А уж из Тихого Дона и подавно. Когда-нибудь, когда в жюри будет сидеть не Галустян и Пелагея, а те, кто читал и помнит книгу, Азия нарвется на трояк. В прошлом голу у Бишкека был свежак в виде брата, новой линейки, ретро мюзиклов в последнем конкурсе, это был правильный обгрейд. Покажите мне сегодня, чем они хотят обыграть Радио свободы и Цирк? Где козыри? У одних текст, опыт, актерка не хуже. И плюсы титульной национальности, так важные для итоговой победы. У вторых картинка и фрики на голову сильнее, плевать, что они циркачи, Маратик ведь тоже сразу понятно, что не квнщик.

За свежесть смогла бы сойти Русская дорога, но, друзья, где там свежесть? Добрянка, Шизгара, Брюховецкая, Сельхоз из Иркутска в прошлом году, - это что за свежесть такая? Парень более органичен, чем школьники –азиаты в прошлом году, но все равно никто в жизни не поверит, что он председатель и прочее. Увидите в следующей игре против цирка. Хотя, там, возможно, вылетит по команде с игры, поэтому, не факт, что будет рубилово. Московская сборная – молодцы, сошли за новинку, не просели по материалу, уверенно по подаче, средненький биатлон, уверенное третье место. Есть потенциал к следующей игре, успеть бы еще развиться, и не брать только шутки про жюри и первый канал, не надо загонять себя в рамки. Опыта хватит, чтобы делать хорошие номера на игре и тексте. Сегодня, в эпоху Уфы, Спарты и Физтеха это выигрышная редкость. Кстати, об Уфе. Вот не люблю их от всей темной души, но здесь сказать нечего, рост есть. Не такой стремительный, как у МФЮА, конечно, но есть.)) В визитке появился забавный номерок, хоть и украденный у интернета, и на этом пока все из юмора, но это уже что-то. По нашим-то скудным временам. Глядишь, такими темпами в 1/8 2018 года мы увидим плотное выступление во всех конкурсах, если башкирская нефть еще будет кому-то нужна. Но тем не менее, ребята хотя бы пытаются оживить мертвое тело своего юмора, стоит лишь поддержать эту некромантию. Без стеба. Для этого найдите свою игру, танцы и темп, которые позволяет в зале скрыть несмешное выступление – это не своя игра, это имитация игры, которую вам пока ставят. То ли, от того, что ничего сложнее танцев вы пока сказать не можете (иначе почему нет шуток в потенциально забавных номерах про супермаркет или метро), или писать не умеете (те же примеры). С такими танцами в вышке вы всегда будете ИГУ.

Что делать со всем этой вторичностью? Ведь не зря на этой игре феноменальное количество боянов, демотиваторов, мемов и прочих шуток, пережеванных и выделенных интернетом. Про редакторскую сторону этого я написал, добавлю только, что по законам амика ответственность за шутки сэконд-хэнд несут не редактора, а команды. Другое дело, что этот закон применяется очень избирательно и незаметно. И это не случай конкретной игры, а тенденция, которая будет лишь нарастать. Интернет свежее, смешнее, жестче, шире по ассортименту, разнообразнее, актуальнее, острее, быстрее и нагляднее, чем КВН, - и это не исправить никак. В интернете еще нет карапуль, гэгов и прочего, но гифки, инстаграммы, видеоблоги и прочие короткие форматы займут и эти ниши, если на них будет пользовательский спрос. Поэтому, эта война проиграна. Если где-то мелькнет смешная текстовая шутка, она рано или поздно доползет до статуса в контакте. И КВН тут ничего не сможет сделать, невозможно следить за всем контентом, невозможно просмотреть весь юмор даже на данный момент, не говоря о том, что он обновляется ежесекундно. Поэтому, нужно просто создавать правила игры, позволяющие формировать уникальность КВН. Тем более, что этой уникальности все меньше. Разминка уже есть в импровизации на ТНТ. Биатлоны – в любом баттле, камеди или твиттере. КОПы никто не выносит в интернет, потому что они несмешные, зато музыкальных номеров в интернете завались с разных телешоу, индийских фильмов и прочих вещей. От стеба до абсурда. Остаются два УТП: командный вид юмора и география. Как их реализовывать, чтобы они не утекали в сеть? Очень просто. Нужно максимально приблизить момент написания к моменту эфира.

Я уже об этом говорил, но скажу еще раз. Почему шутка превращается в демотиватор? Потому что ее слышат люди на какой-то игре, которая не является телесъемкой. И постепенно, по моим расчетам, это два года, она доползает до сети, если это не актуал. Как правило, все эти картинки со статусами чаще всего идут на вечные темы. Если бы команды свели цикл жизни юмора до нескольких месяцев, КВН бы по-прежнему опережал сеть по юмору. Для этого нужно превратить премьерку в собирание сливок со всех команд кроме вышки. Пишете, присылаете, набирается на 3 минуты, приглашаем, приезжаете, показываете, эфир. Есть больше- снимаем, показываем больше. Все, что есть смешного, таким образом, извлекается сразу и в эфир. Чтобы не рушить систему региональных лиг, хотя она не особо нужна, можно сделать так, что этот материал отбирают региональные редакторы. Набралось у команды 3 минуты проверенного смешного - ее рекомендуют на поездку в Москву. Первый такой отбор - отсев делается в Сочи, он становится первым пулом для всех команд. Дальше 2 месяца перерыв, проходят восьмушки, там второй пул. И т.д.. И премьерка выглядит как батл, где команда показывается, ее хвалят или разносят, берут дальше или выгоняют, или еще проще, за смешное они получают баллы и деньги. Кто больше набрал за сезон, тот попадает в финал. А в финале разыгрываются 1-2 путевки в Вышку. А вот вышка – это 12 профессиональных команд (или 8, или 15, или 20, сколько есть мощностей), которые выдают качественный продукт в определенное время. Это как баттл и камеди, только в КВН можно добавить командную соревновательность. Победить интернет можно только раскрученными лицами и интересными образами, когда шутка смешнее в нужных обстоятельствах и концепте. Гадя Хренова не считается в сети, Делчев и Крупский тоже, даже сказители в тексте не будут так выглядеть, как на сцене. А все потому, что их делают опытные талантливые люди, не в первый год своего существования в вышке. Вот эту открытку и нужно рисовать заново. Сегодня премьерка иногда смешнее вышки. Как так? Зачем? Либо сделайте два разных турнира: один для молодежи, другой для взрослых, с равными статусами и престижностью, либо превращайте премьерку в баттл. Глупо выводить под одним брендом два проекта, ни один из которых не дотягивают до идеала все дальше и дальше. Вот такие будут мои слова, Шарапов, и знай, что разозлил ты меня этим вопросом всерьез. Тчк.

А про игры можно отметить, что Василич выглядел уже получше, глаз подправили, Эрнст все больше похож на женщину, Пелагея становится любимым героем продавцов цветов вокруг ЦАТРы, шутки про письку по-прежнему сильно смешат взрослый и статусный зал, Нагиев пытался спасти номер Физтеха, начав баловаться с самого начала, видимо, Василич шепнул до выступления и извинился. У команд стали очень длинные подводы к номерам, которые часто сильней запутывают, а не разъясняют ход. Игра, конечно, поживее чем вторая, но недалеко ушла. Юбилейный сезон не зря принял жесткую санацию, отказался от доборов и взял вперед только 12 команд. Теперь посмотрим, как редакторы будут высасывать юмор из МФЮА. Кстати, ребята написали мне, что их юмор им самим очень нравится. Поэтому, чего их жалеть. Всем командам спасибо за игру, удачи, берегите себя и свои нервы. И помните, КВН- всего лишь школа, используйте ее, и не позволяйте использовать вас. Удачи.

Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: