Темные советы по КВН. Часть 131

Добавлено 2016-01-30 14:56:51


Итак, конец января, уже зажили оставленные фестивалем раны, отпраздновались принесенные фестивалем радостные новости, то есть, пришло время обычной мелочной кропотливой нудной работы, называемой в народе «счастливая пора творчества». Кто-то попал в новую лигу, кто-то пошел в сезон новым составом, кто-то не хочет ступать на старые гвардии, - в общем, в дело вступают факторы, ради которых я и веду эту графоманию. Обратить внимание на нюансы, предостеречь от ошибок, где-то указать возможный путь, поглумиться над падшими, - нужное подчеркнуть. Здрасьте.

Добрый день, скажите почему "95 квартал" не скатывается в петросянщину, как это делают пельмени.
Во-первых, у 95 квартала полно номеров, которыми не погнушались бы Ветров с Дроботенко. И переодевания, и синхробуффонады, и большие песни с жидко размазанным юмором. Поэтому, делать их культами стиля и передовым отрядом смеха не надо. Так же, как и у пельменей нет-нет да и попадаются ложбинки интересности на холмах бытовухи. Но, безусловно, есть разница. В чем она? Во-первых, это разные коллективы, и квартальцы помоложе. Причем на десяточку в среднем, а значит, это другое поколение. Во-вторых, квартальцы делают не только свои концерты, у них получаются и другие продукты на тв, кино и шоу-бизнесе, а пельмени пока никак свой второй продукт вывести на рынок не могут. А значит, не настолько гибкие их навыки в производстве юмора, и сильнее приверженность к накатанной лыжне. А Петросянщина чаще всего и родится, когда нет свежести, а есть избитые и примитивные приемы. В-третьих, пельмени дольше играли в КВН, поэтому, он сильнее прошил им голову, а с возрастом КВН всегда будет превращаться в Аншлаг, вопрос, какого этот Аншлаг качества. Ну и, наконец, есть еще одна очень важная причина. Квартал может шутить про что угодно, про задницу, про президента, про политику, про чиновников, называть фамилии, делать жесткий, актуальный, любой юмор. Пельмени вынуждены шутить про тещу, бабушку и дворника. С таким ассортиментом тем не особо разбежишься. Плюс их целевая вполне это хавает. У пельменей была когда-то мечта делать концерты как Монти Пайтоны, но пипл определяет рейтинг, поэтому, мы видим то, что приносит им висты. Я очень надеюсь, что когда-то мы увидим-таки от пельменей продукт, который снова вознесет их на вершину юмора не только в плане вездесущести, а и по свежести, новизне и наглости. Но, сразу снимем розовые очки, пельмени очень прагматичные ребята. И если посмотреть их сезоны, там почти нет экспериментов, а их чемпионский сезон вообще дал всего пару действительно стоящих номеров. Выиграли они опытом, сермягой и отсутствием конкурентов в том году. Все их зубодробительные выступления, как правило, это фестивали: и «Что? Где? Когда?», и пресс-конференция, и малый театр, и тушенка Соколова. То есть, выступления там, где их не будут оценивать, где не надо выигрывать. Вот они и выигрывают свой рейтинг тем, что умеют. Еще раз скажу, очень надеюсь, что когда-то это их зае…т и они решатся сделать что-то кумироподобное.



Темного времени суток. Константин, а какие команды вы бы хотели увидеть на Встрече Выпускников 2016?
Ну, если рассуждать отстраненно, то, конечно, всегда хотелось посмотреть зарубы между Пятигорском (старым) и Пельменями, повторение полуфинала между Питером и БГУ, или Мегаполис против Двинятиных и т.д.. Но реальность будет сдвигаться, я думаю, в сторону более свежих команд, кто еще не разучился. Хотя, есть надежда, что в честь 55 - летия Василич уговорит действительно крепких ветеранов.



И второй вопрос. Команда "Два Капитана 1955" выиграла первый чемпионат Украины по юмору. Как вы думаете, в Вышке такая команда была конкурентоспособна на поздних стадиях (1/2 или финал)? Знаю, что вы смотрели Лигу Смеха дозировано, но все же надеюсь, эта команда не прошла мимо вас.
Ну, финал-то я посмотрел. Всегда приятно посмотреть, когда соревнуются две команды, а не сто. Судьбу двух капитанов в России можно смоделировать на ДАЛСах. Вот так бы и было, только вылетели бы капитаны раньше, потому что не такие фрики. ДАЛСы держались, потому что с первой игры гнобили себя, за это им позволяли делать одно и то же много раз. Плюс, как я уже писал, длинная визитка позволяет посмотреть на команду с разных углов и не боятся экспериментальных номеров, типа экрана на уходе капитанов. Когда длинный конкурс, ты можешь делать рискованный блок, потому что успеешь его заполировать другим материалом, если не зайдет. Когда у тебя пятиминутные огрызки, то ты хочешь не удивить, а не обосраться. Собственно, результат такой политики мы видим сегодня в Вышке. Большинство команды пытаются удивить банальностью или масштабом, а не смелостью и свежестью.



Здравствуйте, Константин. С наступающий новым годом ! Вопрос: если не секрет вы работали с "Уссурийскими тиграми" в финале международной лиги?(просто четко заметен конструктор вятки в визитке)
И второй: Почему команде ИГУ не получилось покорить Вышку? И мог ли стать конкурентоспособным их стиль ? (какой вообще был стиль у них?)
Первый вопрос – нет. Я первый раз слышу о такой команде, если честно.
Второй вопрос мне более знаком, но отвечу тоже коротко. А за счет чего ИГУ собирались покорять вышку? За счет красных штанов или танцев? Я больше ничего не запомнил. Я видел какие-то потуги сделать экспериментальный юмор, оригинальные ходы, но ни во что конкурентоспособное это не вылилось. Могло не получиться с первого раза, но они второй заход даже не сделали.



Темного и пенного, Константин.
Я понимаю, что КВН и все такое, но все же - какое ощущение от последнего эпизода Звездных воин?
Мне понравилось. Конечно, Вейдер, как КВН, уже не тот, но мне было очень тепло именно от той классики. Потому что, я считаю, три части последние были вообще не туда. Надеюсь, сейчас на базе старого концепта в остальных частях создатели наворотят кучу нового и крутого. Например, почему бы не сделать так, что Люка нашли на нашей Земле?


Тэги: #О личном,

Темного времени суток!
Скажите, пожалуйста, не считаете ли Вы, что финальная борьба Камызяки-ДАЛС была высосана из пальца для поднятия рейтингов финала. Их не сводили ни в одной игре до этого. Плохое выступление ДАЛСа в Светлогорске вырезали из эфира, так чтобы телезрители видели только две сильные команды с победным шествием по сезону. А ведь раньше в полуфиналах встречались и УЕ с Питером, и Станция с Соком, и Луна с РУДН. По-моему, если бы не режим благоприятсвования, то ДАЛС могли бы и полуфинале занять второе место после Азии.
Слушайте, это телепередача. Как Василич захотел бы сделать, так бы и сделал. Даже если бы ДАЛСы разорвали лицо всему залу, а Камызяки были в тишину, но Василич сказал жюри, что они должны быть чемпионами, они бы были чемпионами. У ДАЛСов просто не было никакого веса, чтобы выиграть в этот год. Если они вернутся через год, да, они уже будут мученики и прочее. Тут другой вопрос – почему Камызяки несмешные? Ну, то есть, по классу они на порядок выше остальных, но это исключительно опыт и прочее. А учитывая, что почти весь офис камеди был загружен им в помощь, это очень слабые выступления. И это большая проблема, почему нет смешных песенок, почему не ахти визитка, по музыкалке понятно, там уже не надо в финалах шутить, нужно показывать, что ты вырос и заслужил. И весь сезон такой. Условно, стой против них Пятигорск, СКК, Прима, Сок, СОЮЗ, камызяки бы не выиграли при всем их Азамате. А следующий год, как видится, вообще, подарит нам чемпиона-заскребыша, если это будет не цирк, конечно. Ну или Ярославль, наконец, расправит грустные складки на лице своего юмора. А ДАЛСы реально смешные на фоне несмешных команд – среднего уровня вышки. Нет тут никакого заговора или чего-то еще. Вот интересно было бы посмотреть, как в Лиге Смеха, между их полноценную игру с камызяками. Мне почему-то кажется, что камызякам бы еще больше свистели после игры. Хотя, я уже говорил, я считаю, что в финале баллы были по делу, просто КВН нынче такая игра, которая меряется не только юмором.



Здравствуйте, Константин. Не могли бы вы дать пару советов про такой конкурс как КОН? Допустим, тема игры кино, тема КОНа "Машина времени". Что можно туда впихнуть, как это лучше сделать, чтобы было веселее, смешнее, законченно и не уныло?
Заранее спасибо)
КОН – это выкидыш КВН. Называется, нам надо забить еще хронометража, но по целому конкурсу они сыграть н успеют, поэтому, вот вам. И зритель получает вместо юмора в два раза больше объявлений ведущего, подводок, начальных и финальных слов. И, кстати, на последнем сборе редакторов в Сочи, этот конкурс, вроде бы, ушел домой.
Но, если он останется, то знайте, это просто номер, который вы бы поставили в конец домашки. Так как это не минутный номерок, не коротыш, в нем должно быть какое-то развитие, или драматургия, или темп, или массовость. КВН всегда учит обманывать, поэтому, команды вместо того, чтобы понимать, как работают характеры и сценарные повороты, обычно придумывают ход и в него слом.
С темой конкурса «машина времени» и игры «кино» можно придумать любой кусок и его подвязать. Вы пляшите всегда не от темы, а от того, что нужно показать. А нужно показать то, что интересно людям. Вот возьмем сегодня. Возьмем лабутены, как самый последний хит. Итак, номер «Шнуров и группа Ленинград придумывают новый клип». Все – идет полив шуток про то, что понравится людям, как они думают. Они берут умные темы: политика, экология, искусство. А потом приходит сестра одного из героев с фразой про лабутены, и кода про то, что такое нынче время, люди на Марс собираются, а мы все еще в о..ительных штанах. Или про женщин, что никогда не поймешь, что им нужно.
А подвяжете вы так. «Когда-то самой популярной была группа Кино, а сегодня у всех на слуху Ленинград. А давайте перенесемся немного назад во времени и посмотрим, как они придумывали свой хит».



Здравствуйте, Константин, появилась официальная информация о том, что Вятка идёт в сезон , так вот вопрос, состоит ли вы в команде и едете ли ВЫ в Сочи?
Ответ, конечно, запоздал. Официальная информация – это когда на сайте амика будет написано, что Вятка где-то играет. А фейки в сети каждый появляются, там то мальчик, распятый снегирями, то бухать полезно. Так как команды Вятка нет, то в ней никто не состоит. У нас есть гастрольное звено из генералов для корпоративов, я его курирую, когда нужно, но чаще они сами справляются. В этот Сочи мы приезжали, хотели сделать прощальное выступление, был сценарий, костюмы и генералы были в Сочи, но Буш пропал и прилетел слишком поздно, а без него не хотелось. Будем живы- в следующем году попробуем просто повеселить фестиваль, если не будет больших планов. Я в Сочи был, но я прилетал на закрытие фестиваля, чтобы послушать нашу песню «мой первый фестиваль», которая закрывала галку.


Тэги: #Вятка,

Константин, здравствуйте. Как Вы прокомментируете тот факт, что победители Первой попадают не в Премьерку, а в ТМЛ?
И, что еще более интересно, победители турнира "Дорога в Высшую лигу" Ямал, не попадают в Высшую лигу?
Еще раз повторяю. В КВН есть одно правило – слово и мнение Василича. Все остальное подстроится под него. До 2005 года победитель Первой обязательно попадал в вышку, но на Приме эта традиция перевелась на премьерку. КВНщики себе придумывают правила, традиции, закономерности и какие-то рельсы, чтобы просто было не страшно. Представь, что ты ищешь 10 миллионов на сезон игры, в которой вообще нет никаких договоренностей, если ты не Шойгу, или не Кадыров. Поэтому, все создают виртуальные правила, типа, четного-нечетного победителя полуфинала премьерки, которые через год выигрывают финал или у кого большой кивин, тот чемпион.



Здравствуйте, я как-то сомневался насчет вашего предложения беречь команды, устраивать Вышку в режиме плей-офф, где никто не вылетал бы, но в сезоне было бы мало команд. Но состав Вышки уже второй раз за два года "перезагрузился". Как вы думаете, неужели АВМ действительно верит, что новички 2014-го были браком, а новички 2016-го года что-нибудь исправят? Неужели до него совершенно не дошли ваши доводы насчет демографической ямы и что новые команды ничего не исправят, а надо беречь старые опытные? Спасибо.
Мои доводы, я не уверен, что читал Василич. Это раз. Два, ему 75 лет. Найдите среди своих родственников 75-летнего человека и попробуйте его уговорить перестроить систему, на которой тот жил последние 30. Василич не хочет, не умеет, и не может что-то менять, иначе мы бы жили среди кучи других проектов амика. И ему гораздо легче закрывать глаза и кричать на подчиненных, чем признать реальную проблему и решать ее смелыми и очень радикальными способами. Причем, без всяких гарантий, что это будет лечение, а не усугубление. Это надо понимать и уважать его мнение. Опыта изменений ведь нет, система не менялась, оно просто росла. Сейчас будет сокращаться. На век Василича хватит. Даже если бы он согласился со всеми доводами времени, что он сделает? Чьими руками? За что будут воевать люди, которые должны спасти амик? Долей нет ни у кого, прав тоже. Монополизм всегда ведет к деградации.
Ну и кстати, я не согласен с тем, что нужно беречь старые кадры. Там есть разные ситуации. Я всегда говорил, что нужно бережнее работать с сырьем, с продуктом, который делается. Но просто сравните. Зарплата редактора вышки 150 000 рублей в месяц. Работа, скажем, того же Гуликова от 60 000 в день. Что интереснее? Чесать по командам или делать телепередачу?



Как идея концепции - Сборная консерватории ? При наличии в команде пяти сильно поющих девушек. Разгоняющий все это парень и одна что-то вроде фрика, которая ломает это благопристойное мероприятие. Может иметь право на жизнь ?
Это не концепция, вы описали входные данные. Потому что сборная консерватории может быть СОКом, когда руководитель всех гнобит, может быть СОЮЗом, когда 5 фриков ссорятся и портят все, или Физтехом, когда задроты-музыканты пытаются шутить на свои темы. Концепт - это не только костюмы и описание, это фронтмен, который несет эту идею, это конфликты, которые проложены так, чтобы на них писалось.
Например, можно было сделать конфликт баса и дисканта, один басит, второй пищит, они все время срутся. Затем может быть дирижер визитки, который машет палочкой, когда люди делают номер, и этим всем мешает. И т.д.. Пять сильно поющих девочек могут быть и мюзиклом, и дурами, и невестами. Это просто сильная сторона, которую можно использовать, если она позволяет высекать юмор.



Здравствуй,Константин. сомневаюсь,что ответишь на оба вопроса. можешь выбрать один,если совсем невмоготу
1. надо ли Романам адаптироваться под стариков и Бурковского? не преувеличена ли их интеллигентность,которая,возможно,была интеллигентностью только для молоднякового зала премьерки и нижестоящих по иерархии лиг?
2. что нужно сделать Хара Морину, чтобы жюри было интересно следить за конфликтующей супружеской парой кривляк? нужен ли какой-нибудь допуск?
1. Причем тут Бурковский? То, что он в последнее время играет в театре, какое имеет отношение к Питеру? Их интеллигентности вполне хватит для вышки, особенно, при условии, что они нигде этого не заявляют, они просто команда из Питера. Бончи, старый Питер, Журфак, никто не играет в интеллигентность специально, потому что это невозможно. А у Питера есть Хасис, которого за глаза хватит для отождествления команды с городом поэтом и декадантов.
2. А, по-моему, итак интересно. Это же не ситком, где 20 серий залпом. Между играми два месяца, я думаю, вышечному жюри можно в полуфинале один в один визитку из восьмушки показать, они даже не вспомнят.



Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: