Темные советы по КВН. Часть 128

Добавлено 2015-08-25 15:16:12


Последняя неделя августа, последнее затишье перед осенними играми, догорают последние отпуска у спонсоров и мэров, а это значит, скоро потоки квнщиков хлынут просить денег на Сочи и следующий сезон. Пожелаем удачи ребятам в этом почти невозможном деле, особенно, когда бюджеты регионов сверстаны с дефицитом 30%, доллар намекает на цифру 100, демографическая яма лишает ВУЗы прибыли, а проезд, гостиница и реквизит не хотят подчиняться логике экономии. Тем важнее научиться тратить деньги с умом, просчитывать эффективность каждого участника команды, пересмотреть наемников, научиться работать с авторскими группами на взаимозачет и т.д.. Но есть и плюсы. Актуал сегодня аж зашкаливает. И если в телике все будет причесано-приглажено, и давить гусей, и алармить про валюту никто не даст, сосредоточившись на Слуцком – Пригожине – сыре – ремонте Москвы. То в регионах можно и амфороносца зацепить, и Якунина пнуть, и вместо нефти попадать. Так что первые игры, пока не было эфиров полуфиналов вышки, - огромный простор для веселых штурмов. Можно уже будет и пожестче власть попинать, ибо народный ропот по ценам уже даст такую отдушину. Не все же деградировать, пиная Обаму и Кличко. Ну а у меня в паблике vk.com/topic-35722405_26070...
накопились вопросы, поэтому, всем привет.

Но перед тем, как задать вопрос, посмотрите, не было ли таких ответов раньше. Я повторяться не буду, да и вы быстрее найдете нужную информацию на этом сайте. На главной странице в правой колонке есть список тэгов, которые классифицируют юмористическую истину на простые сермяжные категории.

Если же кого интересуют неформатные осколки остроумия, то вот мой твиттер:
twitter.com/dark_dark_voron

Здравствуйте. Помнится, вы писали, что расскажете про историю с борцами подробнее. Опубликуете ли?
Нет, не опубликую, пока все не умрут. Ну, или пока они меня сами не попросят. Хотелось бы, конечно, но у меня есть некие профессионально-этические правила, и то, что происходит с командами, где я работаю наемником, остается внутри этих сборов. Если меня специально об этом не просят.



Почему "Вятка" не участвовала в Светлогорске? Есть ли какая-то подоплёка, связанная с нареканиями Маслякова перед восьмушками? Мол, концепция армии в нынешней мировой ситуации не к месту, а тут ещё и Путин приезжает на КиВиН. Есть ли у команды реальные планы ехать в Сочи в следующем году?
Вятка не участвовала в летнем кубке, потому что, видимо, она в очередной раз умерла. Никакой активности никто не проявил, прошлый опыт показал, что все живы-здоровы-внятны-толковы, но особо идти за фронтом никто не хочет, если нет серьезных бюджетов. Были пара намеков на спонсоров, но никто сильно не упирался, у всех были свои дела. Концепцию армии нам зарубили еще до 1/8 Вышки в этом году, читайте отчет об этом, если интересно, я писал. Про следующий год и Сочи ничего сказать не могу, Вятка – команда – призрак, исключать тут ничего нельзя. Появление первой команды- зомби из стана бессмертных было бы, конечно, весело.


Тэги: #Вятка,

Здравствуйте, Константин! Финал Вышки 2010...не кажется ли Вам, что Казахи вполне заслужили чемпионство? Визитка конечно с парой провисов по сравнению с Бак, но другие конкурсы (а особенно стэм) много лучше остальных (ИМХО). Так почему, по-Вашему, Бак, а не они?
Слушайте, как вам интересно лезть в какие-то дебри квновского прошлого, да и еще и спорить о нем? Пересмотрите первые сезоны «Битвы экстрасенсов», если вам не хватает такой интриги в жизни. Там, наверное, тоже много спорного. А теперь коротко, что касаемо Казахов и БАК. Весь амик и редактора были счастливы, когда казахи уходили, потому что это была ленивейшая из команд. А Краснодар к тому моменту был уже машиной юмора. Где сейчас те казахи? Кому пишут? В каких шоу участвуют? А краснодарцы везде. Те казахи никогда бы не выиграли финал, потому что у них не было ничего для этого, они всего лишь отличный фон для любых чемпионов.


Константин, читаю Вас недавно, и двигаюсь от новых советов к старым. Возник вопрос, который по своей значимости и актуальности, Вы, возможно, сравните с вопросом "Чё там у хохлов?", но тем не менее...
Чё там с ИВН?
Хоррроший вопрос. Честно пытался, причем, даже поменял формат с ИВН на просто интернет-лигу КВН, чтобы это было быстрее реализуемо. Причем, даже пытался сотрудничать с амиком по этому вопросу и искал спонсора, и почти нашел. Но тяжело двигать идею одному, а эта штука, видимо, греет только меня. Но, я уверен, что какая-то реализация дистанционных выступлений и соревнований по юмору будет реализована. Кстати, надо попробовать предложить каналам, они как раз все постоянго просят новые форматы недорогого юмора)).



Вы неоднократно писали, что девушки в КВНе должна быть дурами. А как же Юля из 25-ой, Оля из Пятигорска?
Юля из 25ой так себе актриса. Она отличный автор, но на сцене у нее никакого обаяния, все их победы – это результат упорнейшего труда, и правильного концепта на конфликте мужчины и женщины. Если есть такие авторы- девочки, зачем им мои советы? Пусть бьются интеллектом о стену мужского шовинизма. Оля, наоборот, это гигантское обаяние и актерские данные. Очень удачный образ женской мудрости и всем знакомый по жизни типаж. И Пятигорск это не женская команда. А вот, чтобы женской команде идти легко и весело, нужно быть УРГПУ, если помните таких, или Добрянкой. А не «Своими секретами».


Как вам большой вопрос на стс?
У меня нет телевизора, а в интернете есть куча более занимательных вещей. Видел первый выпуск, больше не интересно. Удивительные факты я получаю из других источников и по направлениям, которые меня интересуют. Вряд ли меня могут заинтриговать рассуждения какой-нибудь Сати Казановой о Древней Спарте. К тому же я видел то, с чего эту передачу скопировали – это шоу QI, где Стивен Фрай гораздо более сильный комик, чем Уткин ведущий. Хотя Уткин в этом амплуа органичен. Да и комики в Англии гораздо более стильные и острые ребята, чем бывшие квнщики, героически пытающиеся играть в клоунов и смешно комментировать задания, которые сами же придумали.



Константин, можно ли из stand up монолога (учитывая, что тема единая и раскрывается на протяжении всей истории), "перелопатив" текст, сделать литературный рассказ, который для читателя был бы не менее смешным, чем для слушателя?
В основе стендапа всегда текст, поэтому, конечно, можно, сделать из этого литературное произведение. Только это будет не рассказ, а набор коротких анекдотов или случаев. Этакие заметки на полях, максимум, для особо длинных разгонов – набор эссе. Стендап не строится по принципу драматургии, там нет завязки и развязки, там есть начало и конец. А между ними идет сценическая драматургия, заключающаяся в аритмии панчей и заходов. Плюс, в стендапе очень важно интонирование на всех акт – аутах, которое тяжело передать в тексте. А рассказ- это одна история, с завязкой, кульминацией и развязкой – со всеми тремя актами драматургии.


Тэги: #Stand-Up,

Вопрос по поводу расстановки команд в игре. Если команду ставят выступать второй в визитке, что это обычно значит? Ходит мнение, что обычно редакторы ставят второй ту команду, которая на их взгляд самая слабая в игре, либо они в ней не уверены
Да, вторая в визитке – слабая команда. Первой ставят чуть повыше, потому что первым сложно, да и часто туда ставят либо хозяев, либо поющих-танцующих. Последняя – закрывашка, самая сильная, или самая масштабная. А внутри расстановки чередование: сильный- слабый, танцующий- статичный, классика- дурь и т.д.. Скажем, нельзя ставить смешную, но классическую команду, после дурной, типа Города развлечений. Не зайдет, потому что уровень абсурда у зала уже смещен, поэтому, там ставят команду, которую не жалко, если бред нельзя поставить последним. А первые три команды в визитке- это раскачка зала, там тоже место для не особо яркой руды. Поэтому, это, конечно, сигнал, что вы никому неинтересны, раз вас ставят в место, о котором легче всего забыть, и нужно менять концепт или отношение к игре.


Тэги: #Визитка,

Здравствуйте, Константин. Есть идея написания комедийного сценария для телевидения.все в голове. в общем мой вопрос достаточно простой,даже смешной. как лучше начинать реализовывать идеи, на бумагу или все-таки печатать... как вы начинаете работу когда садитесь писать??
Вот в голове его у себя и показывайте, раз у вас все в голове. Реализовывать идеи можно как угодно, главное не говорить о том, как реализовывать идеи, а реализовывать. До тех пор, пока вы задаете такие вопросы, ничего у вас не получится. Придумал – сразу садись и расписывай настолько, насколько сможешь сразу с разбега разогнать. Болеешь идеей - она у тебя все время в голове, все события твоей жизни, все увиденное наматываются на эту идею, и тебя не удержать, ты записываешь их, и у тебя все само копится. Потому просто нужно выбирать, отсеивать, приводить в более выгодную структуру и т.д.. А если не болеешь – так и забей, грузчики и таксисты тоже могут неплохо зарабатывать.



Почему окончательно сдулся Кравченко?
Кто вам сказал, что кто-то сдулся? Кто вам сказал, что я в курсе планов Кравченко? Кто вам сказал, что слово окончательно можно применять к человеку, который пытался что-то думать и анализировать? Как правило, если у человека есть этот нерв, есть излишек желчи и свободное время, он будет продолжать так или иначе это выплескивать. Я вот для себя нашел советы и темные взгляды, мне нравится так структурировать мои мысли, поэтому, когда есть свободный час, я сажусь и пишу что-то такое, чтобы не держать внутри. А вопросы по поводу судьбы Кравченко вы задавайте самому Кравченко. Он, между прочим, нехилую работу проделывал, столько материала лопатил, может, просто устал. Мне-то писать несложно, и я могу быть в разы актуальней, потому что через час после конца эфира уже может быть готов пост. А он, хоть и гораздо наглядней, но все-таки, в силу видеоспецифики, не настолько оперативен. Плюс, это дело тяжело капитализировать, чтобы оправдывать такие труды. Опять же, сравню с собой, я хоть как наемник получаю какую-то рекламу, хотя, еще раз, в больше степени – это возможность выплеснуть мысли. А у него-то чистый энтузиазм. Так что, если скучаете, напишите ему, может, вдохнете новые силы, а лучше - предложите помощь.



Здравствуйте! Как Вы считаете, почему ТНТшный стендап почти полностью без разрывов? Я смотрел Луи СК и Робина Уиллиамса и разрывов там было очень много.
Что такое разрывы? Сильные овации? А вы не посмотрели, сколько людей сидит на концерте Луи СК? Он комик такого уровня сегодня, что выступает на площадках по нескольку тысяч человек. А в зале, где снимают стендап, сидит 100 человек. Плюс идет съемка. Это все очень сильно снижает эффект нарастающей волны. Плюс на тнтшном стендапе на подкладывают ладошки, где их нет. Это они так решили специально делать, чтобы зритель где-то был не согласен с залом, а где-то и торжествовал, что не заходит комик. Хотя, если вы смотрите только то, где есть разрывы, тогда вам нужно «Счастливы вместе» пересмотреть, там хорошая плотность закадрового смеха, вам должно понравиться. Мне вот всегда казалось, что гораздо интереснее, когда тебе самому дают решать, где смешно, где не смешно, а не навязывают это с помощью звукооператора.


Тэги: #Stand-Up,

Ну и так как вопросы были сегодня все какие-то не про КВН, а про меня, вот вам парочка просто советов, как и что писать.
Учитесь писать длинные номера. Миниатюры вы нигде кроме КВН не покажете- в жизни, ситкомах и кино не бывает отбивок. Для длинного номера ищите понятный и вместе с тем неожиданный для зала конфликт. Желательно актуальный, но при этом с темами и языком, который доступен и в 16, и в 40. Давайте разберем что-то злободневное на сегодня. Скажем, уничтожение санкционных продуктов. Так как у нас сцена, то сразу нужно интересную картинку для экспозиции. Скажем, Чипполино на коленях и гильотина. Рядом палач в форме российского пограничника. За Чипполино очередь всех сказочных героев – Буратино (иностранная древесина), Карлсон (иностранная бытовая техника) и т.д.. Это пример не сериального диалога, а именно квновского номера. Открытый вектор развития, персонажи с возможностью «барабана» - оправданного и заданного ситуацией появления входных персонажей, ан которых напишется шутка. Дальше линейку персонажей нужно абсурдизировать, если мы сделаем ход в том, что еще в России запретили. Стоит Иисус: – А тебя-то за что? – Нес людям чистое, доброе и вечное. – И что? - Не тем людям нёс.
Или Йода. – А тебя за что? У нас же нет своих джедаев? - Теперь есть, посмотри сегодня новости, Путин достал афмору со дна моря, не ныряя…
Разгоняем номер вперед до полного абсурда, которым, мог бы быть, например, Иисус. Затем гром, все замирают, фронт говорит коду. Что-нибудь про продукт трудные времена или про голодающих блокадников и до чего мы дошли? Но не в этой жизни. В этой жизни нужно будет что-то из разряда, зачем мы показали этот отвратительно неправдивый номер. И дальше про то, что есть страны, а есть их политики. И борясь с последними, не стоит портить отношения с первыми.
А еще лучше сломать вообще, и коду сделать развернутую и про что-то другое. Как перейти? Элементарно. Наша команда никогда не знает, когда надо остановиться… Или «этим номером мы бы хотел показать, что умеем придумывать острые сатиричные номера, но вот концовка (в этот момент выходят голые мужики с пушкой, заряженной морковью) показывает, что пока еще нет…»
Вот как-то так пишутся номера. Пишутся, сразу понимая, как они будут выглядеть на сцене, чтобы это было не творчество в стол и себя повеселить, а нужная и полезная работа.



Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: