Темные советы по КВН. Часть 126

Добавлено 2015-04-28 10:53:16


Ну, вот и наступила весна, тьфу-тьфу уже, будь она неладно своей неторопливостью. А это значит, что зазеленели очередные вопросы, на которых должны распуститься красивые и ароматные ответы. Не все из них претендуют на истину, не все из них даже объективны, но я стараюсь, в первую очередь, помогать в ответах, а уж потом ругать, нападать и шлепать по любопытным губам графоманской плетью.

Напоминаю, что вопросы я принимаю только здесь:
vk.com/topic-35722405_26070...
Но перед тем, как задать вопрос, посмотрите, не было ли таких ответов раньше. Я повторяться не буду, да и вы быстрее найдете нужную информацию на этом сайте. На главной странице в правой колонке есть список тэгов, которые классифицируют юмористическую истину на простые сермяжные категории.

Если же кого интересуют неформатные осколки остроумия, то вот мой твиттер:
twitter.com/dark_dark_voron

Ах да. Всем привет.

Константин, здравствуйте! Как вам выступление в "Лиге Смеха" команды "Сахара не надо"? Поделом ли, с Вашей точки зрения, их выгнали с передачи?

Поддерживаю тему - прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию с командой "Сахара не надо". Интернет взорвался после их вылета в 1/8 диаметрально противоположными мнениями. Есть ли будущее у такого юмора? Если не у нас, то хотя бы в Украине?
Мне очень понравилось. Я бы их оставил в проекте. Но выбор жюри, а говоря другим языком, выбор членов жюри – это дело организаторов. И если организаторы решили оценивать команды с точки зрения универсальности юморопроизводства, то тут «Сахара не надо», конечно, уступили по-честному. И не могли не уступить. Люди, делающие свой концепт на собственной надуманной ущербности, если их поместить в ситуацию, где обычные люди выглядят глупо, автоматически выглядят не глупо, а жалко. Представьте, сборную Мурманска в такой наклонной комнате. Эти команды похожи способом подачи, поэтому, был бы такой же результат. И если бы канат они тянули, было бы то же самое. Их не нужно ставить в глупую ситуацию, чтобы они выглядели нелепо, в этом и есть их смешная суть. Для меня не аргумент – что там один молодец, а остальные деревья. Попробуйте придумать такой концепт, где бы это рвало. В этом очень большая дилемма КВН, а видимо и Лиги Смеха тоже, как телепередачи. Когда делается обычная юмористическая передача с большим количеством участников, то задача редакторов и продюсеров - донести до экрана максимум смешного. А когда идет игра, и в дело вступает реальный зал, а не телезритель, и жюри, которое ставит, как решило, то тут, конечно, дальше могут проходить и певцы, и танцоры, и люди, случайно бомбанувшие на разминке. Так КВН теряет очень много смешного еще до телелиги, первый шаг по этой дорожке сделала и Лига Смеха.



Здравствуйте.
Читали ли вы книгу Валерия Хотнога «25 лет в плену веселых и находчивых»? Считаете ли ее полезной для квнщика?
Читал отдельные главы, которые выкладывали знакомые в сети. Считаю, что любая книга будет полезна квнщику. А уж книга об истории игры, которой серьезно занимаешься, с чьей бы колокольни она не была подана, - прекрасный повод подумать и узнать полезную информацию.



Доброго времени суток,Константин. Скажите как вы относитесь к проекту Дмитрия Кравченко "Юмор не юмор" ? Когда стал просматривать его первые выпуски сразу же вспомнил Ваши обзоры, он тоже много говорит о внутряке КВН, то что амику нужно меняться. Смотрите ли вы его обзоры на игры, поддерживаете или же наоборот осуждате?
Как можно осуждать чей-то взгляд на что-то? Это же мнение человека. Его личное мнение. Оно может совпадать с твоим или противоречить, но это его мнение и это его право это мнение высказать. Нравится – смотри, не нравится - не смотри. Просто квнщики – настолько зацикленный на КВНе народ, что какашки в головах многих начинают закипать, когда им кажется, что кто-то на что-то покусился. Это для России вообще свойственно, не вникая, сразу сакрализировать какое-то направление, будь то религия, война или власть. Все может быть высмеяно, раскритиковано, на все можно и нужно иметь своей мнение, на всё есть свой зритель. И чем будет больше мнений, тем адекватнее будет оценка явления. Тот же КВН сейчас разделился на две категории. Первым нужно побольше говна и грязи, вылитых на амик и команды, вторые защищают то, чего сами иногда не понимают или аргументируют, мол, сперва добейся. Я вот, например, специально сейчас стараюсь не критиковать амик, потому что это может сделать даже дождевой червяк. Был период обиды, когда хотелось выпустить желчь, был период, когда казалось, что прислушаются. Сейчас период, когда я просто пытаюсь объяснить тем, кому интересно играть и выигрывать, как это сегодня происходит в телелигах. Плюс, иногда даю какие-то варианты, как бы можно было сделать, в расчете на то, что общий банк идей когда-то куда-то выльется, потому что реформироваться КВН все равно рано или поздно будет, чтобы не умереть. Просто сегодня его реформы невозможны ввиду консервативности главного действующего лица, и его легко понять. Все начинания амика до сего момента, все запуски их сторонних проектов провалились. Причин много, речь не о них. Речь о том, что Василич понимает, что также провалится сейчас и любое радикальное реформирование КВН. Поэтому, он соглашается на косметические меры, какие-то полуновые конкурсы, видеозаставки и т.д.. Тем самым, все растет пропасть между современным телевидением и даже современным юмором и КВНом, тем самым все болезненнее должны быть изменения, тем самым, все страшнее на них согласиться. А отпустить собственное детище в чужие руки – это риск на закате жизни превратить игру миллионов в Бла-бла-шоу или Самый лучший фильм. Но когда-то же что-то придется делать, когда-то же кто-то займется собиранием нового пазла КВН, вот тогда все наши конструктивные идеи, глядишь, и пригодятся. Хотя сам телеформат можно пересобрать без лишних затрат уже сегодня, но, я думаю, это предлагали сотни людей, не глупее меня, имеющие опыт и вес и в КВН, и в телевидении. Поэтому, ждемс.



Добры день, Темный лорд! Как Вы считаете - имеет ли смысл тратить время и силы на творчество не являющееся коммерческим? Сейчас дистанции между потребителями творчества и его создателями почти стерты, Ваш блог один из примеров этого. Различные площадки интернета дают возможность генерировать контент и получать обратную связь практически мгновенно, не спрашивая мнения директоров, продюсеров и прочей промежуточной цепочки людей. Возможно ли будущее у такого формата контента или без спонсоров, телека и прочего не донести свое творчество на серьезный уровень? Спасибо.
А почему вы считаете, что мои советы и темные взгляды это не коммерческое творчество? Кроме самоудовлетворения и снятия графоманской ломки, такое промо приносит какие-то заказы мне как наемнику, какие-то знакомства, отношения, интересные диалоги, позволяют изучать сетевую аудиторию, что больше читают, что меньше и т.д.. Поэтому, любое творчество можно развернуть так, чтобы оно приносило результат. Даже рост фолловеров в твиттере или прокачанный паблик вы можете капитализировать хоть в размещение рекламы, хоть в экономию денег, когда вам нужно найти реквизит, массовку или продать побыстрее машину. Если же речь идет просто о творчестве в сети, ради самореализации, то это тоже не зря. Очень много проектов начали с интернета, что-то делали какое-то время и получили заказы. Ведь если вы хотите зарабатывать как режиссер, то покажите, что вы сняли. Кто вас закажет первый раз? Только вы сами. И как сценариста, и как продюсера, и как актера. Поэтому, это не некоммерческое творчество, а создание портфолио и привлечение внимания к своим талантам.



Здравствуйте, Константин. Очень интересно Ваше мнение о Эдуарде Суровом. Почему это настолько смешно и в чем секрет этого образа?
Спасибо
Потому что это коротко, а значит, высокая плотность юмора. Это черно, значит, доступно. Это музыкально, значит, проще воспринимается, да и еще таким образом компенсируется лишняя чернота. И это органично навыкам Харламова, который нашел удачный образ, чтобы смешить людей своей хрипотцой. Аналогичный пример - карапули Мартиросяна. Если бы он не пытался стать более респектабельным теледеятелем, возможно, он бы их использовал также часто.



Константин, вот еще вопрос появился - композиция Корпор отлично пошла на соответствующих мероприятиях, стоит ли ожидать аналогичный трек о свадьбах?)
Была такая песня в разработках, был даже сценарий клипа, но не нашли спонсора на съемку, а потом решили все-таки спеть о чем-то более современном, чем вечная свадебная тема. Это не значит, что свадебного гимна не будет. Просто не сейчас.


Тэги: #О личном,

В августе будет две зарубы. В первой СОЮЗ+фихтех против Город Пятигорск + ПАРАПАПАРАМ. Во второй заруба между Максимумом,РУДН,Нартами,Пирамидой и УТОМЛЁННЫМИ СОЛНЦЕМ.Кого ты считаешь в каждой игре фаворитом?
Слушайте, это такие игры, в которых неважно, кто победил. Собираются старые знакомые получить кусок эфира и повидать друзей. Результат тут почти неважен. Пятигоск и МГИМО посильнее ввиду более разностороннего опыта в КВН, чем одинаковые конструкторы Физтеха и Союза, плюс, играют в Сочи, где Оля всегда будет заходить. А во второй игре победит дружба. Утомленная дружба, конечно же.


Здравствуйте, Константин!
Не подскажите ли, как может быть обыгран стиль команды «Дети Президента?» У нас есть одна девушка, и три парня.
Играем в университетской лиге, новички.
Заранее, благодарю!
Тут главный вопрос - а почему именно этот стиль должен быть обыгран? У вас в команде есть дети, похожие на президентов? Или вы хотите играть в мажоров, всемогущих людей? Я бы не сказал, что это удачный концепт. Зал не очень любит людей, умнее, богаче и лучше себя. Зал любит дураков и дебилов, а дети президентов не могут быть дураками или дебилами. Дальше, какой конфликт будет внутри? Между сыном нашего президента и детьми других президентов? Или команда будет играть в то, что у Путина три незаконнорожденных сына, и одна дочь не его? Если это дети какого-то другого президента – президента союза водителей или президента гандбольного клуба, то надо это объяснить. Словом, это вас больше свяжет, чем даст преимущество. Если уж так назвались, заявились, и название нельзя поменять, то просто отшутите это первой репризой, и дальше играйте во что-то другое.
Вообще, мне кажется, снова нужно объяснить, что такое концепт и для чего он нужен. Концепт – это описание одной строчкой команды и ее образа, чтобы стало интересно. ПК – команда хулиганов. Темная армия- команда генералов-пороков, Пятигорск – унылый ТЮЗ и хабалка-лидер, СОК - злой начальник и тупые подчиненные, Физтех – команда физиков и т.д.. Основой концепта всегда становятся некие черты внутри команды, которые можно обыграть: либо география (как у команд из других стран, либо стереотипных городов), либо особенности фронтмена (Гудок, Буш, Азамат, Герман), либо какие-то внутренние течения команды, которые заставляют их играть в то или иное направление (Королева Зергов, Город развлечений). В большинстве концептов основную роль в донесении своей идеи до зрителя берет фронтмен. Его интонации, его харизма, его манера речи и внешность. Он притягивает интерес и является острием копья, которое представляет собой команда. Если бы вместо Азамата был Герман, то вместо Камызяк был бы Мурманск. Дорохов просто танцевал и лаял бы в свитере. Остальные члены команды просто дают нужные красочки. Это позволяет команде казаться более умной, яркой и умелой, чем она есть в среднем по участникам, позволяет жюри и зрителям запомнить и идентифицировать команду, позволяет авторам писать под конкретные интонации и тембры. Поэтому, когда вы играете в концепт, неважно, поварами вы хотите быть или судебными приставами, определитесь, кто будет нести это идею. Это раз. Два – Мурманск мог быть поварами и приставами, но от этого не изменился бы концепт «новички-пессимисты». Просто это были бы повара-пессимисты или приставы-пессимисты. И Камызяки могли быть гаишниками или массажистами. Но это не повлияло бы на то, что основной смех – это образ и приемы Азамата. Поэтому, концепт на уровне внешнего описания - это всего лишь наиболее грамотная оболочка для фронтмена, его подачи и вытекающей из его образа и подачи конфликта с окружающими. Если фронт – истеричный говномет, то смотрите, что для него лучше подойдет – сержант в армии, учитель труда или охранник в клубе на окраине. Кто фронтмен в концепции «дети президента», какие у него должны быть особенности, я вот не могу даже предположить, потому что в этом концепте не угадывается ролевая модель конфликта. Это самый главный ребенок или это сам президент, которого подставляют дети? А вот только поняв конфликт и выигрышный образ фронта, можно выбирать оболочку, которая:
А) интересна зрителю и понятна ему, в которой есть достаточное количество стереотипов и напряжений, чтобы ими можно пользоваться. Дети президентов тут вообще не из той оперы, потому что это никого особо не волнует.
Б) хорошо позволяет преломлять актуал, бытовуху и тренды. С этой точки зрения «дети президента» могут жить и преломлять через себя все события вокруг.
В) костюмирована или визуально выражена. Тут опять мимо. Минусик.
Г) снижает смету на реквизит, танцы, легкопереписываемая. Тут плюсик.
Д) Не повторяет конфликты и концепты уже существующих команд из круга Вышка - Международная лига. Плюсик.
Е) Политкорректна, форматна. Минусик.
И т.д..
А если у вас нет фронта, вокруг которого взять конфликт и концепт, то у вас есть просто конферанс и игра в классику. Ну, то есть, это не обязательное условие, играть в классику при отсутствии фронта, те же Город развлечений,
Раисы и Кефир доказывают обратно, но это гораздо сложнее, как правило, требует внешнего управления.



Доброго времени суток,решили с командой выйти на меж-рег уровень из небольшого города,как вам концепция сборной фронтмэнов?Будет возможно дальнейшее развитие?
Ой, как попали вы. Я недавно пытался такую концепцию сделать. Она провалилась в Сочи. Хотя по всем законам, как раз там должна была сработать. По опыту сразу скажу несколько минусов. Внутряковость. Зал не знает, кто такой фронтмен, и что он делает. Понятно, что цель – все время ругаться, кто главный, но это можно сделать и без такой концепции. Изначально такой проект делался на вышку, как сборная реально известных фронтменов. И при таком варианте это было бы возможно интересно, так как опиралось бы на известные всем бэкграунды бывших команд этих фронтменов. Представьте, команда, где Буш, Герман, Кожома, Гера и Картункова. Каждый пытается играть, как играл, у каждого свои фишки харизма и темы. А теперь представьте себя. Бэкграунда нет. Даже, если вы объедините 4 известные в вашем городе команды, вы зайдете только у вас в городе. Отчасти эта проблема и стала основной, когда команда, которая эту концепцию выбрала, решила делать ее сама, а не собрать сборную вышки. Ну и еще один минус, это пахнет спецпроектами КВН.



Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: