Темные советы по КВН. Часть 124

Добавлено 2015-02-25 11:35:42


Набежало энное количество вопросов, есть свободное время, и от этих двух родителей рождается очередной пост ответов и советов по КВН. Подступает время восьмушек, время слива архивов, время самых стыдных вылетов и самых скрещенных пальцев. Потому что, согласитесь, вылететь в одной восьмой финала не хочет никто, а во многих лигах это один из самых сложных этапов, потому что у команд есть накопленный материал, есть время для подготовки, есть духоподъемное настроение и надежды. Словом, восьмушки зачастую самые смешные игры сезона. Правда иногда разнообразие идет вразрез с качеством, но это вездесущий побочный эффект ассортимента. Чем больше выбор, тем больше шансов ошибиться. Заметили, сколько стало квновской аналитики в последнее время? Я прямо представляю первый сочинский фестиваль аналитиков «Критикующий Кивин 2016». И снова рекорд! Более 300 говнометов и желчегонов собрались, чтобы побрызгать слюной по поводу умирания КВН… Дальше разгоните сами, а мы перейдем к советам. Здрасьте.

Здравствуйте, что можете сказать про Лигу Смеха в Одессе.
Будет ли этот проект существовать параллельно, либо участники не захотят возвращаться в КВН?
Я за любую конкуренцию. Я против любой войны. Украинские команды возможно и хотели бы играть в России, где сильные соперники, больше денег, возможностей «окорпориться» и т.д., но, во-первых, очень сложно играть в стране, чьи солдаты и добровольцы убивают твоих соотечественников. Во-вторых, ездить им туда не на что, в-третьих, шутить в этой стране дают только про тещи и кишмиш с метлой, в-четвертых, хрен попадешь в телевизор, ибо система лиг убивает 90% команд до телевизора. В четвертых, благодаря телевидению, украиней скоро станет ругательным словом у талибана.
Как у них получится- посмотрим. То, что мне не нравится позиция России в этом конфликте, вовсе не говорит, что я буду петь дифирамбы любому украинскому проекту. Но я желаю им удачи, они все видели, как это делалось амиком, работали в нем, значит, они смогут использовать те наработки и плюсы, какие там были. А если будут наступать на те же грабли при гораздо меньшем объеме системы, это не будет говорить в их пользу. Но я видел декорации, зал, - мне понравилось, да и зритель в Одессе отличный, это не квнщики в зале, которые хлопают, потому что так надо. Удачи всем. Больше КВНа, хорошего и разного.



Константин, нужен совет не по КВН, но тоже по Вашей области, помогите, пожалуйста!
Вы, я помню, собирались участвовать Роднополисами на Новой волне, Вы хорошо знакомы с кухней ТВ-шоу, поэтому можете меня понять.
Человек довольно неплохо поет (занимается этим с преподавателем), на сцене держится - опыт есть, камер не боится, хочет участвовать в шоу Голос. Прекрасно понимает, что шансы туда попасть очень мизерные, но, все-таки, попробовать стоит.
Так вот - какие песни посоветуете ему выбрать для кастинга?
Сильная его сторона - вокальный диапазон (если вдаваться в подробности - то это близкий к классическому бас-баритон с неплохим фальцетом). Репертуар разнообразен - есть и Магомаев, и даже Витас.
Мне кажется, чтобы пробиться туда, как и везде, надо быть либо уже опытным профессионалом, окончившим Гнесинку, либо быть ярким и необычным. Первый вариант не рассматриваем в силу отсутствия у нашего конкурсанта Гнесинки за плечами, поэтому надо упирать на второй. У меня есть мысль сделать такую необычную вещь - взять, например, какую-нибудь приевшуюся всем попсу, которую никто априори на данном шоу не берет - типа Руки вверх - и переделать её в песню для классического оперного певца. Т.е. грубо говоря, как если бы Шаляпин пел "18 мне уже" в своей традиционной манере. Так вот, как Вы думаете - какую песню/группу такого типа можно взять, чтобы не получилось пошло?
Ну а вторую песню в заявке отсылать уже нормальную, дабы доказать разнообразие.
Почему спрашиваю Вас - Вы должны знать, чего сейчас хочет зритель и, соответственно, жюри на кастинге.
Слушайте, если бы Роднополисы получили Грэмми, или ежеминутно крутились на Европе плюс, я бы мог давать советы по продюсированию музыкальный групп. Но увы. Мы также ползем в этом направлении вслепую, как большинство начинающих коллективов. Что нужно зрителю? Я не знаю, про какого зрителя вы говорите. Есть молодежь, есть селяне, есть патриоты, есть электронщики, есть панки. Им всем нравится разная музыка, в которой тоже есть хорошая и плохая. Поэтому, если вы запускаете коммерческий проект, то смотрите ту целевую, на которой вы хотите зарабатывать. Сразу понимайте, что более активна и эмоционально восприимчива молодежь. Более платежеспособны и постоянны люди за 35. Оперу не слушает никто из них. Если у вас атрофировано чувство совести или вы ура-патриот, то это направление сейчас очень актуально. Нам вот предлагают сейчас написать и спеть гимн Севастополя, и в другое время я бы это сделал с удовольствием, но сегодня, я уверен, что там потребуются слова «спасибо России» и ненужная военная риторика, поэтому, я отказался.
Кроме репертуара важны каналы распространения. Это опять же нерв момента, сделать песню, которая разойдется в сети. Это либо вирус, либо промо. И вирус, и промо бывают разными. Есть помощь партнеров, которые создадут массовый вброс, есть платные промо-ресурсы, есть дуэт со звездой. А уж вирусов сейчас появляется все больше видов, в том числе и музыкальных.
А если же вы делаете не проект, а группу, то пойте то, что хочется, что прет, в любом стиле и направлении есть герои, кумиры и миллиардеры. Если бы я умел петь, играть и запускал бы свою группу, я бы делал жесткий панк с тяжелым дисторшном с текстами разрушающими ваш покой))).



Константин, здравствуйте.
Подскажите, что обычно происходит, когда команда не довольна работой нанятого автора или куратора? Я думаю, вы сталкивались с подобным. Так как в любом случае недовольные клиенты найдутся. По себе знаю, поработав в двух компаниях, что хотя бы небольшое количество недовольных есть. Так вот, как решаются подобные вопросы, когда команда не довольна результатом или материалом, который наработал наемный автор, а автор говорит, что все он выполнил хорошо?
Обычно происходит то, что автора не нанимают в следующий раз. Правда, часто бывает еще так, что эта команда потом нанимает кого-то другого, и потом снова нанимает предыдущего. Автор виноват только в одном случае. Если он тюленил, лежал, бухал, забивал на работу или на берегу договорился, что берет на себя ответственность за результат и не вывез. Все остальные случаи, как правило, это в большей степени вина коллектива. Либо они наняли человека, который им не подходит (по качеству, стилю или даже характеру), либо они наняли того человека, но его не слушались, либо наняли того человека, но не смогли поставить перед ним нужные задачи. Потому что может быть очень хороший микроскоп, но гвозди он от этого забивать лучше не будет. Как проверить качество автора на берегу? Спрашивайте у команд, с кем он работал, в чем он силен, в чем не силен. Скажем, есть люди, которые больше любят возиться на ногах, а есть текстовые говнометы, есть концептуальщики, а есть миниатюрщики. А если вы сами ни хера вообще не умеете, либо понимаете, что делаете медленно, и, по сути, вам надо закрывать игру с нуля в сжатые сроки, берите и того, и того, и того. Несколько авторов – это не только больше материала, много материала вам любой автор сильный даст, но главное, это компромиссная коллективная выборка материала и решение, что делать дальше. Потому что по опыту, бывает, я знаю, как надо сделать, говорю об этом, меня не слушают. Мы знаем, как надо сделать, говорим об этом, нас слушают. Во-первых, потому что убедительнее, во-вторых, потому что если нравится не одному, а трем, в этом больший уровень адекватности. Даже можно брать одного подороже, двух подешевле, это и то будет лучше, чем просто один. Потому что если он бог и монстр, все вам написал, то он может не успеть поставить, а в случае команд неопытных постановка порой решает гораздо больше уровня юмора. То же самое и со стратегическими номерами. Очень сложно убедить команду, которой по 20 лет, что тут должна быть песня Пахмутовой в КОПе. А ставить из-под палки сложно. Так можно работать, но должен быть коллектив палочников, и директор команды, который их нанял, чтобы гонять актерское стадо, как им хочется. Сами команды вряд ли решат, что им тут не хватает фашизма, неуважения к их мнению и выполнения требований, которые они не понимают и не согласны, даже если эти требования правильны для результата.




В первом туре Камеди Баттла значимая часть выступающих не показывает ничего смешного и их скидывают без рездумий. Но как они вообще добираются до первого тура? Как они проходят кастинг? Ответьте, пожалуйста, если знаете.
Потому что это телепередача, а не срез лучших юмористов. Потому что в комментариях судей, которые гнобят лузеров, тоже есть соль, юмор и рейтинг. Потому что уровень программы должен расти от первого тура к последнему, а не наоборот. Как вы поймете, что этот должен пройти, что он смешной, если никто не обкакался? А иногда нужно специально и не смешного взять, чтобы повозмущались люди, придумали себе, что он купленный или насосала. Чем больше переживания у телезрителя, неважно какого, позитивного или негативного, тем роднее ему передача, тем сильней он на нее подсажен.


Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, известно ли что-то по "старичкам": Кефиру, Борцам, Раисам; почему они не приехали в Сочи и будут ли они в принципе ещё играть?
По моим данным все не исключают возвращений, но не смогли найти денег. У Борцов сорвался спонсор в последний момент. У Раис, я слушал, произошло какое-то недопонимание между Агафоном и директором команды, если не прав, поправьте. По Кефиру слухов, извините, нет.


Гремит новость о возвращении Вятки в этом году, знаете ли Вы что то об этом, может быть принимаете участие?
Знаю, принимаю участие, но пока точно ничего сказать не могу. Есть вопросы финансового, организационного и концептуального характера, которые нужно решить. Плюс я обещал пока не писать ничего по этому и другим поводам, пока мы не договоримся, как все это будет, или пока все не вернется на круги своя.

Тэги: #Вятка,

Добрый день, Константин! Сейчас работаю над мультпроектом по заказу местного канала — жизнь региона, местных топов и проч. в стиле «Игры престолов». И чем дальше пишу, тем больше кажется, что все ходы, сюжеты и т.д., завязанные на актуале, больше напоминают ситком, причём такой, который лучше смотрится в этом самом актуале, в нынешнем времени, но нет — его зачем-то закинули в Средние века, да ещё в сериал с убийствами, кровосмешениями и всем таким прочим.
Я пробую привязываться к Престолам и всей этой теме хотя бы литературно и некоторыми аналогиями, иногда просто стёбом и намёками типа «у нас, конечно, средние века, но не настолько же...», просто чтобы не терялась вся эта канва, чтобы самому понимать, что не скатываешься в «не совсем то». Ясно, что зрителю, по сути, всё равно (но ЦА там, на канале, не совсем талибская, ориентируются на мужчин около 30-40, которые что-то как минимум слышали). И всё равно кажется, что выходит одна большая условность.
Стоит ли так вертеться вокруг «мартиновских» средних веков как атмосферы, если на конкретный случай, на конкретный актуал там нет таких движков? Или есть, но не совсем туда, не разгоняется, как надо, а то и вовсе на грани (не политической, а смыслово-нравственной). Заранее спасибо.


Мне кажется, чтобы был отсыл к Играм, вам нужно просто назвать всех топов именами из престолов, дать им титулы, написать легенды и прочее. И за счет языка фэнтези и борьбы за корону дальше описывать отношения между ними. Актуал – это то, что вы кладете в основу истории, это сюжет. А фабула у вас из эпоса Мартина. Скажем, если кто-то кого-то кинул на бабки, то это будет выглядеть, как Лорд таких-то земель нарушил клятву, данную Рыцарю такого-то утеса и начинается война кланов. Маги из налоговой против Бессмертных из ФСБ. Железный трон губернатора, Плиточная леди – спутница мэра и т.д... Мне кажется, как раз под такой замково-рыцарский стиль фэнтези можно адаптировать любой актуал, хоть про политику, хоть про шоу-бизнес. Даже в сети уже много подобного, особенно на английском и про политику.


Добрый день, Константин, как по-вашему, зачем была эта показуха с отбором команд в галке фестиваля? Если некоторые команды, вроде ДАЛС (и Горизонта, на мой взгляд) прошли с несказанной вслух формулировкой "ну это полная хрень, но мы в вас верим"? Никто же не берет в "Голосе" тех, кто ужасно поет, но "вы сможете, верю"


Вообще, сам формат решения жюри – правильный. Это интересно, кого выберут и как. Как это было реализовано – ужас, потому что на это было потрачено очень мало времени и усилий. Нужны внятные спикеры, которые будут казнить плохие команды, спрашивать, а есть еще что и т.д.. Поэтому, когда я предлагал версию фестиваля, я предлагал снимать весь второй тур с комментариями по каждой команде. Там было не обязательно всех показывать, кому не надо палить материал, просто проматывается куча команд и говорится, мол, из-за ограниченного времени мы не можем показать все команды, поэтому, остальные попавшие в телелиги просто списком. Телезрителю наплевать, главное, что все сходилось, команды шутили смешно либо фриковали, огребая за это от злых судей. Если амик решит оставить такой формат на следующий год, есть время его доработать в нормальный – придумать оригинальный способ сидения за столом, оценивания, возможно, останавливая, выбрать интересных спикеров, скажем, чтобы сидели редактора – Гуликов, Купридо, Шпеньков, Колчин, Ляпичев. Да, они будут знать заранее, кто попал в какую лигу, но телеверсия будет этому соответствовать. Надеюсь, даже смогу в этом помочь.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: