Темные советы по КВН. Часть 122

Добавлено 2014-12-24 14:26:54


С наступающим, всё квновское сообщество. Этот год был трудным, курс карапули по отношению к гэгу упал почти в два раза. Все тяжелее даются заимствования юмора на рынке ситкомов и западных скетчей. Бла-бла-бла… Жизнь продолжается. Сейчас все внимание на утренник сезона - на фестиваль в Сочи. Все хотят его не просто порвать, а сразу попасть в высшую лигу, сразу в финал, и сразу в домашку на прощальные слова с Василичем. Для тех, кто мыслит более реально, но не менее амбициозно, ответы на вопросы страждущих. До боли субъективные, ручной сборки, проверенные на себе и тех, кто рядом, но ответы. И ради Нового года, в конце вас ждет небольшой бонус. Ах да. Здравствуйте

Доброго всего, Константин) Спасибо за трек про корпорат, теперь к вопросу
Сравниваю две аудиторию США и "НАШУ".
В странах есть разные возрастные аудитории. В России молодежь смотрит ролики с ютуба, камеди, премьерку, сериалы ТНТ, доктора Хауса. Старшее поколение (домохозяйки, "Михалыч-трудовик" и т.п.), предпочитают Вышку, Аншлаг, Задорнова, Пельменей. Конечно, точной статистики у меня нет, но навскидку, думаю, что так.
А вот как в США? Я могу предположить, что молодежь, это стендапы, мультики а-ля 2*2, американские сериалы (опять же Хаус) и т.п.
Но американские пенсионеры? Неужели они смотрят Иззарда, Карлина, и это является мейнстримом в их среде или все же это удел более "продвинутых"? Есть ли у вас информация, что смотрит пожилое поколение в США?
Вот пришли они с завода или с другой работы, влезли в домашние тапочки, захотелось расслабиться и что они включают?
Например, знаю, что англичане смотрят Дару о Бриена, Пайтонов, других местных комиков, но вряд ли их вкусы с США сильно пересекаются.
Вот это вопросище. А я с каких пор эксперт по западным аудиториям? Я думаю, люди везде одинаковые, те, кто постарше, выбирают юмор поспокойнее, кто помоложе пожестче, покосмичней. Просто, если брать Америку, там огромный выбор на любую аудиторию во всех жанрах. Если у нас стендап – это до 40, то там есть комики, которые работают и на поколение постарше. Также с ситкомами, вечерними шоу и другими форматами сдачи юмора. Вообще, есть практика оценки аудитории по людям, сидящим в зале. Во-первых, если им это интересно, значит, им это интересно и по телевизору, а во-вторых, кастинг директора и директора по массовке стараются набирать аудиторию в зал исходя из целевой аудитории проекта. Поэтому, на Малахове бабушки, а на Камеди молодежь и гламурные телки.


Привет.Как думаешь на ЛК 2015 Пятигорск против СОЮЗа. кто победит?
Мне кажется, если Пятигорск и конкретно Оля в форме, и у них будет нормально времени и бюджета на подготовку, то их невозможно победить на залах, на которых идет съемка теле-КВН. На студенческих можно бы было, наверное, но на тех, где возраст около 30 и выше, она прямо в точку. И очень хорошая актриса, и очень удачный образ. Плюс, в Сочи, все-таки, еще и родина близко. Хотя, я думаю, будет ничья))).


Здравствуйте, Константин. Вопрос, который меня мучал очень часто когда я играл в КВН. КВН это для кого? Для КВНщиков или для обычных смертных? Понятно, что у каждой лиги свои приоритеты (у Вышки - одни, у Слобожанки - другие) , но, так или иначе, меня реально раздражало, когда нам вырезали номер или конкурс, который по мнению редакторов был "нафталином" и "вторяком" (и я с этим был согласен), но при этом, эти вторяки отлично бы заходили на зал. Т.к. вырезая "вторяки" нам, оставляли другие "вторяки" другим командам. В связи этим возникает второй вопрос: что такое редактура? Что она должна оставлять? Смешное? Но в КВНе, в Вышке, было дофига номеров (особенно КОПов), которые не смешные, но брали хороший балл. Одной команде оставляют качественный, но не смешной муз. номер, а другую трахают со словами "это не смешно". При этом, я знаю, что юмор в этом номере на втором плане, но я так хочу!!! Почему, например, Раис я так не любил, потому что, нормальный редактор бы сказал: "это не смешно", "покажите где здесь шутка?". Почему им ЭТО оставляют??? Но КВНщики прекрасно понимают- Раисы брали другим.
Я здесь не уловил вопроса основного. Как я понял, здесь претензия к редактуре, почему одним оставляют, а другим нет. Смотрите, дело вот в чем. Редактора – люди, это, во-первых. Им кто-то больше нравится, кто-то меньше. Опять же, для этого есть причины. Кто-то молодец на редактуре, носит, переписывает, слушается, кто-то не молодец, кто-то реально смешит редакторов, кто-то вызывает зевок. Работа редакторов- субъективная, с этим надо смириться, как с дождем и снегом. А где редактор один – там еще более субъективная. Объективным, как правило, является процесс попадания в кресло редактора: либо актерский, либо авторский долгий опыт, кругозор, коммуникабельность, следование корпоративным правилам. Отсюда часть решений, когда фактически одинаковые вещи кому-то оставляют, кому-то убирают. Второй момент – редактор не ваш напарник, не ваш тренер, и не ваш продюсер. Он продюсер концерта, эфира, фестиваля, игры. Он отвечает за качество мероприятия. И если у одной команды есть одна шутка боян бородатый, а у другой шесть, одна из которых боян бородатый, то уберут той, у которой шесть, чтобы у первой хоть что-то было. Или если слишком много шуток про рубль, то они будут вырезаться у команд, даже если вместо них встанут менее смешные, но не про рубль. И таких тем немало: футбол, дороги, Кочита Вюрст. Редактора не могут оставить всем одинаковый набор тем, иначе пятая команда просто обречена. По тем же причинам концерта или телекартинки многим оставляются музыкальные, динамичные или реквизитные вещи. Такого нет у других, это разнообразит концерт-картинку. Представьте себя, если бы вы собирали концерт, который должен понравиться вашему двору, всем возрастам, как бы вы стали формировать выступления команд. Поэтому, для окончательного ответа на свой вопрос- станьте редактором и посмотрите на это с другой точки зрения. Я очень часто не понимаю действий редакторов, но отношусь к ним, как к дождю. Повлиять, может, и можно, но это, как правило, сложнее и дольше, чем сесть и переписать.


И последнее (это можно вообще отдельным вопросом), представь ситуацию: на первую редактуру команда приносит СТЭМ (нормальный, отрепетированный СТЭМ), его вырезают и говорят, что не смешно, на следующий день приносят другой СТЭМ, опять вырезают и так до последнего, пока за день до игры не оставляют какой-нибудь СТЭМ, написанный ночью со стандартным, неинтересным ходом. И вся соль в том, что оставленный СТЭМ проигрывает первом СТЭМу. Возникает вопрос такой: неужели редактуре выгодно пойти ва-банк высасывая все из команды, нежели работать над материалом, который есть? Например, помнишь муз. номера ПК на кубке мэра Москвы или Саратова со ЧКГ, когда ты сказал, что это, по-видимому оставили им за день до игры. Так вот, я не верю, что эти команды на первую редактуру принесли материал хуже, чем они показали на игре + у них еще было время на вылизывание и добивку материала. Зачем так делать? Чтобы заставить команду работать в спартанских условиях, как любил делать Донских? Если так, то тогда почему команде за день до игры не говорят, ребят, у вас не получилось написать здесь СТЭМ, давайте вы покажете самый первый, отрепетированный СТЭМ, так хоть вы на сцене не облажаетесь.
А вот это очень хороший вопрос. Спасибо. Это момент, который становится все более значимым. Как правило, если у команды встаёт с первой редактуры конкурс, то они его дожимают, в итоге, до чего-то внятного. Если 5 дней переписывают разные варианты, то, в итоге, собирают из каких-то мимолетных мышей и остатков всего. И это объяснимо, но плохо. Почему так происходит? Вот смотрите, приходит на редактуру команда, четыре конкурса, СТЭМ так себе. История слабая. Адекватно слабая, шуток в нее немного смешных. 3-4 останется после чистки. То есть, держатся-то не за что. Редактор говорит команде, думайте другой СТЭМ. Он же им реально помочь хочет, у одной команды есть смешнее СТЭМ уже на уровне идеи. Они на следующий день приносят 10 вариантов СТЭМов, остальные конкурсы пока откладывают. Все 10 не ахти. Бывает так, они ведь не знают уровень СТЭМа соперников. Редактор выбирает тему, куда ложится больше шуток, говорит, давайте ее пишите, но к завтра визитку на ноги поднимайте, и КОП дописывайте. Ну, если не про вышку, просто визитку доделайте. Команда ночь дописывает визитку, с запасом, что-то не встает, потом ставит, еще дописывает. Приносит визитку. Она готовой тоже не получается, что со стэмом – вот мы так собрали. А собрали жопой, или не хватает материала, хоть убей. Какой-то еще осколок визитки вошел. Редактор уже вместе с командой расписывает СТЭМ, два дня до игры, он расписывает такой, в какой можно максимум юмора воткнуть. Идите, пишите. Они еще день, кое-как сводят визитку с небольшими дырами, а в СТЭМ приносят много всего, но все не туда. Потому что изначальный ход был слабый, ни во что не вырос, болта не высралось. И тут часто начинаются квновские приемы-обманки от редакторов – скажите, что вам надо проиграть, а вы значит, в конце напишите стихи, а вы здесь ход закончите и переходите на «идите все сюда» и т.д.. Потому что день до игры, а конкурса нет. И вот как любит говорить Гуликов: «Жаль, нет кнопки «проверить»». Потому что невозможно проверить, было бы лучше, если бы команде дали пинать свой старый ход, возможно, они его вывели бы в нирвану, а возможно, было бы еще хуже. И для них, и для концерта. Поэтому, всегда нужно иметь запасные конкурсы, хотя бы в уровне ИДЕЯ + 3 идеи блочков конструктора внутрь, плюс по 3-4 шутки на каждый из блочков. То есть, если у вас запасная история - Красная Шапочка пошла на сказочную Песню года, то первый блок, навстречу ей Вовк. Затем Вовк съела Меньшова. Затем парад участников сказочной Песни года. В каждый из этих блочков по 3-4 ступеньки. Смешных, чтобы редактор понял, о чем блочок, кто шутит и смешно ли там шутится. И вы сами поняли это – идет или не идет, встает на ноги такая штука (пробник) или не встает. Никак по-другому не защититься от такого риска. И для регионалок по-другому не может быть. Нельзя там многим командам выходить на зал без редактуры, по крайней мере, нельзя с таких зрителей брать деньги. Или иметь возможность кнопки «стоп». Это, вообще, лучший стимулятор не чернить, не затягивать, и иметь необходимую плотность юмора и силу обаяния. Какая бы оптимальная схема была в телике? Вообще без редактуры. Одна редактура в день до игры. Или за два. Все команды в полном реквизите, в полных костюмах, массовка и т.д.. Игра, по сути, только без зрителей. Вырезаются только пересекающиеся вещи по темам и по цензуре, если мы говорим про российский КВН. Поэтому, все показываются с запасом. А вообще, такое можно делать уже в эфире. Какой смысл команде чернить, пошлить и боянить, если она в итоге будет нести ответственность баллами за свой юмор? Ну не совсем же тупые люди там играют, что-то понимают же. Нужно просто отдать им эту ответственность, тратить больше времени потом на монтаж, возможно, сделать рубрику удачные- неудачные куски, то есть, делать передачу про КВН, а не снимать тупо юмористический концерт. Точка зрения простого зрителя, как через айфон или субъективку и т.д.. Чтобы не зависеть напрямую от линейного монтажа, когда что-то нельзя вырезать. Пусть показывают 10 минут визитку, только блоковую, все блоки не длиннее 1,5 минут. Еще один конкурс- СТЭМ. Любой. Но 5 минут. В эфире будет 3. И все будут понимать, что чем больше плотность, тем больше тебя оставят в эфире, было на минуту смешного – будет минута. Только если сейчас вводить такую систему, нужно дать пару лет на адаптацию. Потому что за годы такой редактуры команды уже привыкли носить на первые редактуры не конечные варианты своих выступлений. Типа, че там заморачиваться-прописывать, несем полублок, если ход остается и пара шуток, еще две дописываем. Потому что блоков длиннее пяти шуток в КВН уже нет. Это уже СТЭМом считается. И все настраиваются на перепись всего за дни редактуры, мол, зачем самим выбирать, принимать решение, если можно взять авторов и вываливать на редактуры каждый день горку нового. А они пусть компонуют конкурсы. У многих команд даже практикуются варианты нести на первую редактуры не все самое смешное. Потому что все равно вырежут. И опять же, на начальных этапах, в регионалках, межрегах, большой редакторский нож- это полезная вещь, чтобы проверять саму команду на то, что она может. Потому что квнщики ленивые все, как беременные камни, если не пинать, будут писать шутку в неделю. А тут стресс, все чему-то учатся, кто поумней, закрепляют опыт дома, в следующий раз им легче, точнее попадают, происходит скачок на новый уровень в писанине и т.д..


Когда точно по дате исчезли Ширмы из КВН? и В чем причины сей эволюции?
Они не исчезли. Просто в 2000-2004 было повальное увлечение ширмами. Много реквизитных команд, игравших за счет смены картинки за ширмой, ширмы в 2-3 ряда и т.д.. Тюмень, Татары, первые сезоны Сочи, - все играли через раздвижную ширму. Владивосток, ЧП, Пятигорск, еще куча команд играли через беготню вокруг ширмы, когда вышел- сделал- убежал под отбивку, а уже вышел следующий. Было время диких темпов, кто-то и сегодня в такое играет. Реквизита стало меньше, потому что команды стали ленивей. Отсюда и нет номеров, которые надо прятать за ширмой. Плюс все хотят играть в КВН, как Питер, Пельмени, Союз, когда все всё время на сцене, нет реквизита, беготни, легко репетировать, не напряжно ставить, в кайф гастролировать. Ну а так как все в мире циклично, думаю, скоро вернутся и гэги на раздвижении и беготня вокруг. Эффективность этих приемов для своих целей не нуждается в доказательствах, просто на один момент они утомили.


Здравствуйте ,Константин! Вы в своих ответах не раз упоминали такой термин как "Банда Гуликова". Что вы знаете про них , кто там пишет и как вообще собралась эта команда ? Спасибо за ответ .
Ой, писал уже где-то. Она меняется все время. Одно время она была Гуликов, Ляпичев, Шпеньков, Рысаев. Затем в нее добавился Зюзин, Карагодин, Ерошенко и т.д... Кто вышел, кто остался на данный момент я точно не в курсе. Скорее, Миша просто может собрать тот или иной состав в зависимости от бюджета и проекта, но эти люди работают и без него самостоятельно, это не картель.


Темного!Не секрет,что АВМ режит командам номера,шутки,порой даже за день до выступления,а младший в премьерке тоже на ген.прогонах может заброкавать номер,шутку,или там редактура рулит,или сам АВМ,что вообще дозволено младшему кроме торговли лицом за тумбой?
Ну, младший сейчас генеральный директор вместо Барули, там много чем нужно заниматься. Он тоже, когда бывает на генеральных репетициях или сборах программы, может что-то вырезать, но там, как правило, Гуликов уже достаточно внятно все чистит, поэтому что у младшего, что у старшего претензий не так много бывает, даже если они не посмотрят до игры. Так тоже случалось иногда.


Здравствуйте, Константин. Можете подробнее рассказать об этих конструкторах - "Гуликов научил, как составлять конструкторы, как эмоционально создавать преимущество перед последним номером. "
Вот есть последний номер, скажем, он тоже диалоговый, но должен выглядеть, как последний. Или в последнем номере надо подойти к Василичу, или обратиться в жюри, или сказать длинную мысль, или разыграть финальный конфликт в команде. Чтобы зал снова собрался и реагировал на него с интересом, несмотря на то, что уже 3,5 минуты визитки прошло, залу нужен эмоциональный подъем. Чтобы команда доказала, что ей можно делать интересный последний номер, идти к Василичу или тянуть последнюю длинную соплю-разгон. Чтобы в глазах зала такое право заслужить, перед последним номером делается некий БАХ - массовый номер, большая обманка с реквизитом, эмоциональный танец, сильная песня и т.д.. То, что будет называться "постарались - заморочились - заслужили". Это теория и практика М. Гуликова, надеюсь, он не обидится на меня, что я его секреты выдаю.)))

И вся остальная структура визитки - это некий конструктор, каждая часть которого относительно автономна, но не противоречит некому нужному общему впечатлению. Структурные составляющие автономны, чтобы не переносить свои минусы на следующий блок. Не пошел номер про «дворника и айронмэна», следующий танец халков, превращающихся в ученых и обратно. А все это вместе- сборная супергероев. Ход на приветствие «супергерои – новое слово в КВН. СуперКВН». Или, скажем, если взять стандартный любимый конструктор «это финал, поэтому…». Начало: нам необходимо усилиться, выход новых персонажей – кастинг, по шутке на каждого: гот, гаишник, буратино, стриптизер, - все, что интересно по картинке. Дальше. Конфликт в команде. Почему ты главный. Дальше, Середина. Мы не остановимся не перед чем, поэтому, впервые финальный танец. Дальше. Большой массовый номер, как написано выше. Этот финал теперь смотрят в нашем родном городе - массовка на центральной площади. И финальный номер. Ради финала мы вынуждены идти на крайние меры – подход к Василичу / обращение к жюри. Гуликов, например, очень гордился тем, как придумал СОКу подход с шоколадкой к Василичу, как постоянную форматную составляющую. Как одна шоколадка делает номер сериалом, допустимым, корректным и запоминающимся.

Конструкторы визиток делают все. Также любую домашку, стэм или еще что-то, можно разложить на конструкторы. Далее отделить части конструктора одну от другой, чтобы они не переносили свои минусы друг на друга. Далее посмотреть, чтобы стоящие рядом части конструктора отличались друг от друга по темпу, главному герою, методу подачи шуток. И когда у вас 5 разных кубиков-блочков, то этот конкурс можно собрать различными способами. Поэтому, и пишете все блочками. Диалог Красной шапочки и Вовк. Обращение к Маслякову в образе рыцаря с предложением отдать руку внучки лучшему КВНщику. Шутки про то, какой странный лес (это пример структурной составляющей, которая идет не единым блочком, а разбросана по линии конкурса, между другими блочками, некий конферанс).




Здравствуйте! Знаете ли вы что-то о "Лиге смеха" 95 квартала и Чивурина, и что вы об этом думаете? Спасибо.
Слышал, видел тизер. Что сказать? Наше государство все сделало для того, чтобы украинские квнщики не играли в России. Поэтому, площадка для самореализации там возникла бы рано или поздно. Как у них получится- посмотрим, ставлю на то, что в любом случае по картинке, динамике и телепередаче это будет лучше чем амиковский КВН. По крайней мере, по юмору будет ой как острее. Любая конкуренция всегда в плюс.


Здравствуйте, Константин. Почему команда «Самоцветы» Кострома не попали ни в одну из телевизионных лиг в сезоне 2014, хотя их выступление в Сочи было хорошим, не ниже уровня многих команд из Премьерки в этом году?
Не знаю. Спросите у них. Возможно, им что-то предложили, но они отказались, потому что либо вышка, либо ничего. Вы не бойтесь у команд спрашивать, всех можно найти в сети и поинтересоваться, если уж это действительно интересует.


А ТЕПЕРЬ ДОЛГОЖДАННЫЙ БОНУС - ПОДАРОК НА НОВЫЙ ГОД.
ЕЩЕ ВОПРОС, КОТОРЫЕ НИКТО НЕ ЗАДАЛ:
- Как надо запоминать и хранить шутки?
- Очень хороший вопрос, спасибо, брат. Заметил, что у большинства команд огромная проблема - это записывание шуток. Сидят, болтают, засмеялись, и никто не записал. Или записал «кошка-моряк». Расскажу, как я делаю, за 15 лет это пока самая удобная система запоминания и хранения. Нужно записывать весь номер, всю шутку, дословно, целиком. Это тоже фильтр, тоже ступень придумывания, ты же все равно как-то сформулируешь и запишешь, или запишешь, как прозвучала рассмешившая шутка. Затем, если ты ортодокс, то ты будешь переносить это с бумаги в комп. Вбивать. И это еще один фильтр и ступень. Проверил формулировку, передобил или еще вариант придумал, сохранил оба. Третий фильтр и третья стадия работы с придуманной шуткой- это ее использование. Это через несколько дней, если есть такое время, перечитал, озвучил на тех, кому надо, выбрали смешные из придуманных. Еще покрутили их, поправили слова или добили, может быть, это же автоматически приходит. Затем эта шутка встраивается в выступление, до нее подвод, после нее что-то тоже есть, от этого она еще может изменить формулировку, а может, где-то и типаж. То есть, вы фактически на автомате проделали 4 ступени, в том числе, и редакторской очистки. Потому что мало шутку придумать, ее надо сохранить, систематизировать и уметь в нужное время найти. Для этого ведите архив. Банально, штурм- дата – все, что посмешило в этот штурм вбивается и хранится там. Затем через пару дней или неделю зачитались, выделили смешные. Смешные в отдельный файл. Из таких отобранных смешных (их в исходном файле выделяем жирным, так и храним только название файла становится «КомандаКВН_штурм_25.12.14_правки») составляем файл визитка и файл домашка, куда идет все, что не идет в визитку. Ну, если у вас другие конкурсы, то соответствующие файлы. В итоге, у вас за месяц ежедневных штурмов есть файлик «КомандаКВН_визитка_01», где весь отобранный вами материал на эту визитку, и файл «Команда КВН_домашка_01», где соответственно другой материал. Дальше вы внутри его структурируйте, дописывайте, режьте, каждое изменение, когда что-то добавилось или исчезло, сохраняйте под новым индексом файла: 02, 03, 04.

В теле файла есть основная часть – это конкурс и ниже ЗАПАС. В запасе тоже смешные шутки, которые просто не встали вот в эту визитку, запасные ступеньки к номерам в визитки. Все, что не вошло в основной сценарий на 7 минут. Если у вас 10 ступенек на номер, которые вы не можете фильтрануть до 6, возьмите любые, остальные 4 в запас и зачитаете, когда дойдете с редактурой до этого блока. И так по каждому номерку в визитке – должен быть запас, плюс запасные блочки и ходы. Когда прошла игра, фильтруете архив, что внятное, но не использовалось, собираете в один файл – «Архив с 1/8» и переносите в папку с ¼. Тогда в любой момент вы можете, что надо, в архиве найти, не забыть хорошие идеи, которые могут пригодится, но избавиться от хлама, чтобы архив не был 100 страниц. Оптимал 5. максимум 10.

Чтобы вы поняли, что это не первая система хранения шуток, которую я для себя открыл, расскажу, какая была первая. Экселевский файл, таблица. В левом столбце текст шуток. Следующий столбец – сокращенное название шутки или номера: «проститутки-сауны», «свечи от гомосексуализма», «лопается шов», чтобы было пару слов, чтобы как подсказка использовать на листочке. Следующий столбец – тип юмора: музыкальный, гэг, идея, шутка и т.д.. Следующий столбец- было или нет. И там игра или эфир. Следующий столбец – сила шутки, на мой взгляд. От 1 до 5. Позднее я пробовал делать так - пять человек оценивают: сколько плюсов, столько и оценка. Следующий столбец – тема, о чем шутка: экономика, реклама, актуал, школа и т.д.. Следующий столбец- где должна стоять, в начале приветствия или в конце. Следующий столбец- индекс шуток. Это порядковый номер в выступлении, это уже в последний момент. А до этого я ставил автофильтр, выбирал самые сильные шутки, сортировал их от начала до конца, уже потом ставил индексы для начала, середины и конца, и получал сбитую визитку в экселе за 5 минут и даже мини-визитку с кодовыми подсказками на маленький листок. Но, спустя пару лет, я вернулся в Ворд.)))

ВОТ ЭТО ПОДАРОК ТАК ПОДАРОК. С НАСТУПАЮЩИМ!



Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: