Темные советы по КВН. Часть 121

Добавлено 2014-12-06 13:35:44


Всех с наступающим долларом. Кто кричал «крымнаш», «на донбасс» и прочие ура-лозунги, было бы неплохо, чтобы получили более высокий курс, чем вменяемые люди, но справедливость бывает в жизни редко. В КВН, как ни странно, чаще. В этом году в Сочи будет третий тур, для которого нужно придумать юмор по номинациям спорт, сочи, олимпиада, молодежь. Понятно, что этот номер ил шутки большинство команд решат сделать основной программой, поэтому, мы увидим неипически однообразный первый тур, а также немыслимые подводки в попытке запихать номер про Джигурду в тему «олимпиада». Короли подвязок - ваш выход. Плюс я тут немного столкнулся с не телевизионными командами, поэтому, сегодня мои ответы на ваши вопросы будут обусловлены этими вещами – фестивалю и подготовке к телику. Итак, здрасьте…

Доброго времени суток. Как Вы относитесь к команде, состоящей из одного человека. Некий микс stad-up жанра, и КВНа. Быть может занете как к этому относятся в АМИКе?) Спасибо.
Давайте взглянем с точки зрения перспектив Сочи. Монокоманды всегда были фишкой, редкой, хорошо принимаемой, но всего лишь фишкой фестиваля. Голубой это я, Сергеич, Тарантино- это последние явления, а я помню еще в годах 2001-2003 был рывок таких квнщиков, было много сольных команд. До телика никто не доходил. Почему? Потому что на тот момент одиночка – это маргинал, который шокировал зал не только количеством актеров, но и шутками. Как правило, это был космос либо что-то в том же русле. Плюс, я думаю, амик зассал показывать инвалида на первом канале. У нас же их официально нет. Как и сиорт, онокологических больных, наркоманов, беспризорников, туберкулезников, СПИД-инфицированных, бедных ветеранов, селян, живущих в грязи, умирающих городов и т.д.. О них никто никогда не говорит на центральных каналах, в это время у нас официально есть только победы и рекорды. Сегодня, когда половина квнщиков еще только косо сморят в сторону стендапа, а половина уже пробует, формат монокоманд может стать реализуемым, если будет скорректирован. Чистый стендап в КВН не прокатит. Если комик настолько силен, что сможет просто шутками заинтересовать квновский зал, вряд ли ему есть надобность играть в КВН. Да и редактура стендапы всегда резала, и не думаю, что прекратит. Ибо это, все-таки, другой жанр. Поэтому, что-то может получиться лишь у одиночек, но которые играют именно в КВН. То есть, все форматные составляющие КВН, игра на квновских стереотипах и прочее. Тут навскидку главное две вещи. Первая - не уходить в специфический внутряк. Потому что есть внутряк, понятный залу, – мол, есть команды, есть жюри, есть придумывание шуток и т.д.. Пример - Мурманск. А есть внутряк специфический – это слова болт, порвал, заход, редактура, добивка, отбивка, зациклил и прочие вещи, над которыми любят стебаться люди, не долетевшие в Сочи до рейтинга. Вторая вещь – это интересность концепции и телевизионность. Они, как правило, должны быть связаны при условиях монокоманды. То есть, это должен быть не постоянный капитанский конкурс, а реальная команда КВН просто из одного человека. То есть, должен быть допуск, почему этот человек один, и этот же допуск должен двигать вперед сюжет конкурсов. Это, конечно, могут быть, разные допуски и ходы на каждую игру (первый раз – мол, остальные не пришли, второй раз – никто со мной не дружит), но я бы попробовал придумать какой-то долгоиграющий ход. Скажем, человек и 8 женских манекенов. Это и визуально позволяет большее, чем просто человек на сцене, и дает сразу некие конфликты. Или команда-болельщик КВН, играющая в зале. Или очень жадный карьерист, который понимает, что из команды куда-то попадает потом только один. Ну и еще больше чем для фронтмена в обычной команде тут работает правило, что концепт должен вытекать из самого актера. Согласитесь, разные монокоманды получились бы из Стогниенко и Гудка, из Германа и Айдара, из Геры и Колчина, хотя у Колчина, по сути, работала как раз схема с манекенами. Поэтому, чтобы быть актуальным и конкурентоспособным в сезоне, а не только в Сочи, нужно иметь и развитие своей истории, и его телевизионное наполнение, чтобы операторам было что снимать и монтировать. Маловероятно, что команда-гермафродит выиграет сезон, но было бы интересно посмотреть на этот подвиг хотя бы до полуфинала. ДАЛСов тоже всего двое, и до этого сезона никто не считал, включая меня, что дуэт может выиграть Вышку. Все меняется, все ошибаются, все бывает в первый раз.


Здравствуйте, Константин. Я, по счастью, уже долгое время далек от КВНа, поэтому у меня вопрос из другой области юмора. Своими ограниченными силами я пытаюсь возродить незаслуженно забытый, на мой взгляд, жанр литературной пародии. Как вы считаете, есть ли будущее у этого жанра или на Шендеровиче эпоха завершилась? Если найдете время, ознакомьтесь, пожалуйста, с моими опусами: vk.com/wall205033496_2410 и vk.com/wall205033496_3025
Нашел. Кратко познакомился. Литературные пародии. Жанр не то, чтобы забытый, но не мейнстрим точно. Причем, всегда таким был. Сейчас стало много таких ассорти - типа, как бы написал ту или иную историю другой писатель, те же пародии есть и в живописи. На адми и подобных порталах это не редкость. Качество я оценивать не берусь, мне кажется, что стилизоваться под тех же Ильфа и Петрова или Паланека можно тысячью способов. Дело вкуса. И еще, я уже просил, но повторю и расширю просьбу. Не шлите мне ничего на оценку, линч и т.д.. Я тупо не успею это все читать, смотреть и сравнивать. Я могу что-то подсказать про КВН, про методы придумывания, ошибки, косяки, правильные решения, грабли, вынесенные из собственного опыта. Но я не эксперт по всем видам юмора. Это к Гусману, он пожилой, ему все равно, про что тост придумывать.


Тэги: #Интернет,

Здраствуйте. Вы писали - "Пора Василичу зазывать обратно ветеранов, тех, кто не доиграл, кто не выиграл. Обещать чемпионство за сезон Станции, Кефиру, Вятке, Камызякам, Днепрам, Казахам". В связи с этим вопрос, думаете это и в правду заинтересует команды? Ведь это нужно опять искать спонсоров хотя бы той же Станции, они хотели поехать в Юрмалу, но не нашли спонсора. Врятли команды только ради обещаний А.В захотят вернуться, а деньги платить это не в политике Амик.
Очень смешно читать, что московская команда с почти самой большой группой болел, игравшая в вышке, не может найти спонсора. Может, не ищет? У них 50 тысяч подписчиков в контакте, даже, если половина левые, то половина могла скинуться по 30 рублей, этого бы точно хватило на Юрмалу. Плюс есть чес, с которого тоже можно накопить сколько-то, чтобы сделать себе один эфир. Не поехали – значит, не захотели. Надо сказать, они всегда славились своим неумением доставать финансы и хоть что-то организовывать. Из-за этого, ИМХО, ничего и не выиграли, несмотря на свою харизму.
По поводу остальных команд – везде вопрос разный. Скажем, позвони сейчас Василич Днепрам, скажи, вот, нужны, парни, чтобы Россия и Украина сохранили дружбу, гарантируй, что не будет КВН скатываться в ура-интонации выпусков новостей, - может, и вернулись бы на сезон. А Кефиру пообещай пару авторов толковых. А Вятке прощение Бушу и надежду, потому что Буш каждый год пытается что-то собрать на словах, но дальше разговоров не ходит, а тут хоть кто-то бы ему поверил. И так к каждой команде можно найти подход. И это будет лучше, чем Молодость и Шизгара на данной стадии этих коллективов. Все мои мысли идут к тому, что кончилась эпоха эксплуатации бесплатно и неограниченно поступающих талантов. Всё, и демографическая, культурная, национальная, и все остальные ямы сразу. Сейчас нужно ценить то, что дает земля, и учиться это шлифовать и доводить до ума, чтобы работало дольше и стоило выше.



здрасьте! Скажите, а почему в Латвии разрешают проведение Голосящего Кивина, который имеет ярко пророссийскую направленность, где звучат порой шутки, унижающие достоинство латышей (как халдеев, ожидающих богатых русских в июле). По идее, могли же сказать, что это пятая колонна и запретить?
Это к кому вопрос? К Латвии? Так это вроде вменяемая европейская страна, там люди думают о деньгах, о доходах, туристах, там нет нефти и газа, чтобы покупать Халков вместо скоростных дорог. Зачем им закрывать поток денег, когда у них там небогато? Шуток, унижающих достоинство латышей, там нет. Там в основном, шутки, стебущие их более медлительную, спокойную и законопослушную ментальность, климат, традиции в противовес богатым, пьяным, жадным и не умеющим отдыхать русским. Уж кого если и оскорбляет КВН по настоящему, то всегда соотечественников, ибо есть за что в любой ситуации. А вот наши дебилы из думы могут КВНу Юрламу запретить, и Василич, за домик КВН побежит на старости лет в какую-нибудь душную пыльную Казань, потому что на море летом в России - это ад. Кому от этого будет лучше? Спонсорам, наверное, дешевле, ближе, виз не надо. Но не движению КВН, которое сейчас вслед за Украиной, Молдавией, Эстонией, Литвой, потеряет еще и Латвию. Да и любое ограничение кругозора (а Латвия, все-таки, Европа со всеми вытекающими, и поездки туда, особенно провинциальных команд, полезно ударяют по мировоззрению) всегда вредно для рождения новых идей, любая изоляция- это загнивание в итоге.



Константин, здравствуйте. Вопрос на воображение, либо очень даже конкретный, в зависимости от того, задумывались ли вы об этом. Что бы вы хотели увидеть в КВН такого, чтобы перевернуло систему, что-то такое, что изменило шаблонное течение идей современного КВН. Как по-вашему это может произойти, и может ли?
Да периодически переворачивают. Вот до этого года считал, что дуэт не может дойти до финала Вышки, а в кубке мэра обязательно шутить. Скорее, в КВНе меня может удивить только какие-то структурные изменения - уход Василича, с приходом вместо него Киселева. Или переход на Перец, не дай бог, конечно. Но ждать каких-то изменений от организации, которой монопольно правит 72 летний человек, и которая провалила все свои теле-проекты кроме КВН, думаю не стоит. А вот после его ухода, дай боги ему здоровья, изменений будет столько, что пережить бы КВНу их.
А ну еще глупость и недалекость молодых команд каждый раз открывает новый горизонт дна. Знания истории, политики, географии, биологии, религии, - просто нулевые. Тут и возрастная разница, которая все время усиливается, конечно, играет роль, но и яичек у нынешнего поколения 20 летний не очень много, почти никто не хочет воевать за свои мысли и решения, очень много лени, безграмотности, очень много шлака. Говоришь с учителями, которые работают давно, они подтверждают это, что дети идут все глупее и глупее.



Приветствую. Хотел бы узнать мнение относительно школы КВН в Казани, от редакторов вышки для молодых команд.
Не был. Съездите - расскажите.


Тэги: #Школа КВН,

ривет, вот такой вопрос. В Юрмале 2014 «Кембридж» показал номер наоборот. В первой лиге в 2014 музномер наоборот показывал «Город Развлечений». Это считается плагиатом? Или форму можно использовать, главное, что внутри?
Плагиат с чьей стороны? Кебридж показал первый раз свадьбу наоборот в апреле 2014 года, в четвертьфинале. Город развлечений показал этот музномер в мае 2014 года, в четверти. И наверняка этот ход кто-то показывал и раньше. И в кино, и в спектаклях, и в стэмах, и в КВН. Да, это плагиат. Но вина не команды, а редактуры. Город развлечений делал это, когда эфира Кембриджа с четверти еще не было. Насчет формы, обычно так и бывает, иначе не было бы много случаев в школе или в аптеке. Но тут даже приемы повторяются. Причем, редактура точно знала, что делала, потому что в первоу редактура Вышки. И оставили они городу этот номер по двум причинам – либо те привезли его изначально, не зная о ходе Кембриджа (хотя на всех он-лайн ресурсах было написано, что там за номер), либо это номер этих ребят с давних времен.




Ваше отношение к переделках песен типа «приваловки», которые часто появляются в телепроектах? Если честно, очень сложно объяснить, что я имею в виду, но попробую: это когда песня превращается в какое-то словоблудие — больше бредовое, чем смешное, осмысленное или абсурдное, — не соблюдающее тему и литературу оригинала (зато заумных слов и игры с рифмами и звуками сколько!), как правило, связанное с ним только парой-тройкой созвучий слов, а со здравым смыслом — ещё меньше.
Называю их «приваловками», потому что они все до ужаса одинаковые и всплывают в основном в проектах под авторством Дениса Привалова (Yesterday Live, «Мульт личности» — причём там их спеть мог абсолютно кто угодно, где угодно и по любому поводу, «Организация определённых наций»), и много ещё где, даже если Привалова нет в титрах («Пародайс»). Да и с самого «Мегаполиса», мне кажется, и начались. Более-менее показательные примеры приложил в аудиозаписях.
Это кал мира или просто «какой-то профессиональный юмор», с которым можно жить и с которого можно смеяться?
P.S. Вот ещё яркий пример «приваловки»: parodice.friday.ru/videos/o......
Попробую ответить так, чтобы общее количество слов в вопросе-ответе стало среднестатистическим: «Меня такие песни смешат!».



Первой, насколько я помню, попыткой снять классический ситком с настоящими зрителями был последний сезон «33 квадратных метров» от «Амедии» 11 лет назад (не думаю, что за одно это его стоит вписывать в историю нашего ТВ золотыми буквами). Снимать с аудиторией оказалось слишком дорого, да и смеялись немного, поэтому дальше все сериалы, начиная с «Моей прекрасной няни», пошли с накладным смехом (или как в фильме «Экспорт Реймонда»: сидят два человечка в уголке, смеются тихо, потому что иначе брак по звуку). А потом все сразу замахнулись на «однокамерные» ситкомы, киношный размах, пафос и всё такое...
Так вот, не считаете ли вы, что нашему ТВ недостает (недоставало) достойных и смотрибельных ситкомов, скетчей и т.д. именно с живыми зрителями за кадром? И вообще сделанных по классической технологии, вроде (навскидку) «Альфа», «Друзей», «Как я встретил вашу маму», «Теории большого взрыва», и т.п.? Или такие «более простенькие», без понтов снятые вещи будут смотреться на нашем телике рудиментом? («Однажды в России» — в эту струю, но он явно не блистательное зрелище, и понтов там тоже до кучи.)
Я не думаю, что вынесение современных наших ситкомов на живой зал при записи сильно улучшит его качество. Скорее, он перестанет заходить, и придется все равно накладывать смех. Ведь дело не только в студии, которая предусматривает зал, дело в подходе. Если в Друзьях шутка Джо не пошла, то у него есть 3-4 автора, пишущих исключительно на него, у них есть архив, и на съемке всегда есть человек от этой группы, чтобы быстро подобрать еще вариант. Пока не засмеется студия. Это время и деньги, как раз те два кита, на которых пытается экономить черепаха наших ситкомов. А если еще добавить откаты до 70% от цены продажи, то хорошо, что актеры не сами себе репризы на площадке придумывают.



Этот 11-минутный ролик из тех, которые [adult swim] делает, чтобы показать в четыре ночи и попугать полуночников, уже называют главным вирусным видео года. Мне он тоже при первом просмотре (и досмотре до конца) немного подвзорвал голову.
www.youtube.com/watch?v=QrG...
Может ли что-то на примере этого видео вынести человек, который хочет делать абсурдные и/или вирусные вещи, или хотя бы разгонять вещи до такого вот апогея? И вопрос поуже: можно ли использовать такой ход с «неприлично долгим затягиванием» в роликах, пародиях, чём-то ещё таком, или этот случай разовый, а так зритель с большей вероятностью устанет или переключит, какой сюжет и атмосферу вокруг этого хода ни накручивай? Если всё делать по-драматургически, конечно.
Вирус смешной. Для меня. Люблю абсурд. Но моя мама бы ничего не поняла. Не все любят абсурд, я бы даже сказал, единицы. Просто инет настолько перегружен всем, что абсурд, трэш и реальные эмоции становятся вирусняками. По поводу хода - а зачем вам его повторять? Чтобы словить его эффект? Так уже не получится, на этом и был построен вирус, что кто-то стебанулся так первый раз. Да и как это не противно, повторять чью-то мысль, даже удачную, даже самую эффектную? Не стыдно признаваться себе, что я не смогу придумать лучше или такую же смешную идею, но свою? Не стыдно говорить заказчику, мол, мы не сами придумали вам вирус, а вот тут спи…дили, но у нас почему-то не зашло, как у них? Разложите его популярность на составляющие и поймите принципы, на которые он опирался, затем на этих принципах соберите свой ролик, придумайте свою идею, - вирусы валяются везде под ногами.



Константин, просто хотелось бы услышать Ваше по данному поводу: crowdhunters.ru/concertford...
Расшифрую. Эта ссылка на концерт Экскурсии по городу, которым они собрали деньги на благотворительность.
Теперь ответ. А что я об этом должен думать? Дело хорошее, ребята молодцы. Но на благотворительность такими способами собирать несложно, нужно просто решиться команде на бесплатное действие. Интереснее было бы посмотреть, как какая-то команда собрала бы краудфандингом себе денег на сезон. Миллиона три. Вот это было бы явление с далеко идущими последствиями. Сейчас такие попытки начались, денег-то стало мало, но пока у команд с окраин квновского небосклона.


Тэги: #Спонсоры,

Привет. Команда из двух человек (парень-девушка), дежурное название "Сборная двух капитанов". Пара вопросов.
1. Мы оба музыканты, и оба придерживаемся разных стилей - он больше миниатюрщик-абсурдник, я загоняюсь по лит. юмору. Изломали головы какой концепт взять за основу - конфликт на почве власти, на почве стилей выступления и тд (м-ж, старший-младший) Не знаем, как "стрелять" на фестах, как объединить наши абсолютно полярные желания. Знаю, что это можно как-то объединить, но что-то никак. Пишем, усердно пишем (играли до объединения в разно-стилевых командах) Итого: пойдет ли такой стиль (если мы всё же его выведем из выше перечисленных конфликтов)?
2. В наших бывших командах у нас были свои сложившиеся образы, и зритель полюбил нас такими, какие мы были (он дурачек, я баба-огонь, тиран). Сейчас хотим поменять образы. Партнер говорит, что это не реально, тк зал нас уже помнит такими. (а, к слову сказать, мы не играли года 2) Итого: стоит ли эта смена образов свеч? (мой прошлый образ дико не нравился - шла в сравнение с Олей Картунковой)
Знаю, что надо брать нашими сильными сторонами (музыка), но хз как это красиво и вкусно подать зрителю-гурману.
Ну, начать следовало бы с того, зачем мы играем вдвоем? Вы родня, у вас секс, у кого-то у вас деньги, и он хочет другого? То есть, когда два человека собрались, но у них нет концепта, значит, что-то их друг к другу тянуло. Причем, что-то, что не позволило сделать команду из трех человек. Это и есть соль. Ее надо просто смешно исказить, чтобы получилось смешно, но естественно. Когда вас двое, всем насрать, какие у вас образы, у вас другая задача, быть интересным все время. Какие образы у Далсов? Один поменьше, вроде, поумнее, второй длинный добрый дурачок. Никаких там тиранов, деспотов, фриков и других рамок. Люди играют себя, по сути. Одну из версий себя, по крайней мере. Потому что, когда ты смотришь 6 минут на двух людей, тебя стошнит от любых из жестко закрепленных и конкретных образов в итоге. Из сего следует, что чем меньше людей на сцене, тем больше обаяния должно быть у каждого.
Поющий у вас дуэт – ну, делайте поющий дуэт. Мальчик и девочка – ну, шутите и про это. Таких дуэтов пока в КВН большом не было. И я бы рекомендовал вам для начала просто 1 раз выступить. Просто написать 20 минут материала, вырезать 5 смешного и вдвоем показать. Причем, материала разнообразного. Скажем, если в начале у вас знакомство, то в середине конфликт, в конце признание в любви. А остальное просто любыми смешными совмещениями двоих разнополых людей и КВН. И вот после этого вы уже поймете, что у вас получается лучше, а что хуже. Вот это вот «лучше» и будет ваш стиль.




Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: