Темные советы по КВН. Часть120

Добавлено 2014-11-05 10:04:30


Прямая дорога в Красную поляну Сочи открыта, командам остались финалы, а большинство уже и нет, начинается период новых надежд, планов, подбора самых модных очков и наушников на фестиваль. Многим уже мерещится запах мандаринов, который соединяет Новый год и Сочи в один непрекращающийся запой… Эх, хорошо. Возможно, на этом нелегком пути, который все мечтают закончить в телевизоре, кому-то помогут и мои советы. Как бы то ни было, вопросы накопились, получайте ответы. И как говорит наш бессменный лидер и отец, «не мудрствуя лукаво» здрасьте.

Здравствуйте, Константин. У меня вопрос следующий:
Как действовать команде, у которой в финале не сможет участвовать фронтмен, одновременно являющийся и капитаном? Команда немногочисленная (в течении сезона численность варьировалась от 3х до 5ти человек) и на нем держалось процентов 80 выступления. Команда играет классику и он выделялся своей подачей. Стоит ли акцентировать на этом внимание в финальном выступлении или лучше совсем не упоминать?

Ну, вопрос непростой. В идеале, конечно, уговорить фронтмена, вытащить его из больницы, выкупить из рабства, сдать за него сессию. Если только уход фронтмена не навсегда, тогда надо просто перерабатывать концепт и структуру конкурса, или менять его на человека, который сможет нести на себя такой груз или амплуа. Представьте Олю из Пятигорска, если бы она не вышла на финал, что бы там было? Даже, если бы все было смешно, зал все равно бы надеялся, что это такой ход и Оля вот-вот выйдет. У вас случай другой, вы не в эфире, поэтому, 90% зала не будет знать, что у вас был фронт, но тем не менее. Есть наработки, позволившие пройти в финал, нужно постараться их не терять. Если вы не разосрались окончательно – миритесь. Если он не транспортабелен вообще, попробуйте сделать видео с ним, типа, он фронтменит по скайпу, а потом вашу ругань, это может получиться интересно. В конце, мол, да ладно, Юрка, выходи. Выходит человек, вообще не тот. Конечно, не он. Мы же говорили, он в больнице, или в тюрьме, вы че, невнимательно слушали, что ли?
Если же вы разосрались окончательно, то надо просто менять выступление команды. Говорить или нет о том, что у вас был другой фронт – дело ваше. Напишется смешная шутка про это – говорите. Не напишется - не надо, все переживут и не вспомнят, кроме стайки фанатов, которые и так будут в курсе. Если же он, не дай бог, умер или что-то случилось серьезное, можно, конечно, делать пиар на крови, мол, мы посвящаем это выступление и прочее. Но тут дело совести, если это не претит внутренним принципам и ситуации, можете попробовать, такие вещи не могут не задеть жюри. Но, если у вас остальное будет не смешно, то чемпионство за такие даже трагические сопли вам не дадут. Но один конкурс на этом вытащить можно. Чечня когда-то еще в северке фильм показывали в видеоконкурсе про войну, после такого нельзя было 5 не поставить команде, которая такое пережила и играет в КВН.



Добрый день. Каким должен быть конферансье команды? Какие фишки конферанса, для того чтобы заинтересовать публику, знаете вы?
Какие вещи нужно делать в жизни чтобы проще объявлять номера?как запомниться публике? Чем должен выделяться конферанс?
Вопрос похож на тестовое задание из учебника по КВН, в конце раздела про конферанс. Видно, что человек объявляет номера и хочет быть лучшим в мире в этом ключе. Я вас немного расстрою, по мне, конферанс- это ненужная должность в команде. Миниатюру в 99% случаев может объявить кто угодно, а удобнее всего это сделает тот, кто ее будет играть, или свободный рот, кто, наоборот, ее не будет играть. Залу наплевать, а темп повысится. Поэтому, конечно, можно придумать конферансу фишки, хоть огромную бабочку, хоть заикание, хоть интересную манеру складывать слова, и это будет веселой красочкой в визитке, но выиграть вам эта красочка не поможет особо, если все остальное будет хрень. А если все остальное болты, то и красочка не особо нужна. Пересмотрите Пирамиду, конферанс Каргинова с его этими «золотые мои». Пересмотрите ранних Гуранов, с их объявлялой с писклявым голосом. Они выигрывали и проигрывали независимо от того, насколько сочным был их конферанс. Другое дело фронтмен. Это человек, который несет концепт команды, на котором лежит большая часть текста, который начинает говорить первым и заканчивает последним, который ассоциируется с командой, который лучше всех подает текст, поэтому, он и фронт. Вот как сделать из себя фронта – это очень важный вопрос. Просто человек, задавший этот вопрос, так долго искал, где задать, где искать ответы, что мне показалось, что он вполне может не знать разницу между фронтом и конферансом. Так вот, фронт – это, прежде всего рот без члена внутри, мозг, способный быстро оперировать текстом и опыт. Это можно развить. Еще помогает интересный тембр, подача и внешность, но это уж, как говорится, что боженька дал. Если вы всерьез об этом задумаетесь, просто посмотрите на себя максимально критично и выявите хотя бы одну черту, которую вы делаете лучше других в команде, выпишите интонации и образы, которыми вы можете говорить. Как правило, низкий тембр выигрышнее высокого голоса, кривляния не нужны. Посмотрите на разных фронтов – Гудка, Колчина, Буша, Геру, - прикиньте, смогли бы вы тянуть такой образ. Много пишите, чтобы научиться складывать слова в шутки, даже если кто-то будет писать больше или смешнее вас, без понимания юмора вы не будете смотреться мощно, будет все время проседать подача и качество. Поэтому, красочки на конферансье – это просто и быстро, но игру они вам не решат, а ковать из себя фронта – это, по сути, дело всей квновской жизни, причем, как ни печально это признавать, тут есть те, кому дано, и те, кому вряд ли.


Здравствуйте, Константин.
Вы в своё время говорили, что использование в КВН детей — это нечестный ход (за точность цитаты не ручаюсь, но смысл тот). А какое у вас отношение к номерам, построенным на «перекручивании» иностранных языков? Сразу вспоминаются «Серебрена колесница» Новых армян, футболист Войцех Пшиштица ДЛШ, Галыгинский Яцек Грабовский. Да и «Пока все дома на чешском» от Ярославля. Все эти номера смешные, но можно ли такой ход назвать честным? Ведь по сути, команды выезжают за счёт того, что тот или иной язык забавно звучит для русского уха.
Вы сравнили, мне кажется, жопу с кофеваркой. Из обеих что-то выходит, но кроме этого ничего общего. Использование детей - это прием, когда команда решила удивить, надавить на родительскую железу зала и жюри, поэтому, это, как бы не то, что нечестный, а стрёмный прием. Чем выше лига, тем больше жюри понимает, что если на сцене дети или родители, то команда больше ничего не придумала. В первый раз это была, конечно, бомба, но сегодня это еще и очень банально кроме того, что немного аморально по отношению к командам, которые справляются сами. То же самое использование звезд, когда этих звезд не стебут. Если остальное шлак, это не вытащит, а усугубит. Использование смешных слов из разных языков – это просто каламбуристика и животный комизм. И на самом деле, это не так легко как кажется, ибо всякие Бжижеки и Кшиштовы утомят ухо уже через минуту. Поэтому, команды тут ни на чем не выезжают, а точно также внутри такого хода прописывают ступеньки, сломы и сильно рискуют, что такое может не зайти. Посмотрите домашку Луны в премьерке в полуфинале 2003 года.




Здравствуйте. Не так давно начал пробовать себя в стэнд-апе, есть уже кое-какие заготовки, разные идеи. Я родился и вырос в Казахстане, но сам по национальности русский и на данный момент живу в России. Вопрос такой, может ли быть потенциально интересным стэнд-ап от русского, жившего не в России? С обшучиванием тонкостей и особенностей страны, из которой приехал, но глазами человека, который не является представителем коренного народа; С обстёбыванием взгляда со стороны россиян на русского, приехавшего из Казахстана, типа стереотипов про траву, степи, а почему у тебя не узкие глаза, и т.д. Посмотрел известных на данный момент стэнд-апщиков, пока не замечал такого стиля ни у кого. Разве что Идрак, но он вроде больше не выступал на ТНТ, и там больше упор на образ "недокавказца"
Ну, Идрак уже достаточно часто мелькает. И не забывайте, что кроме стендапа на ТНТ есть куча фестов, оупен майков и прочего, где уже очень много образов варится. Я думаю, на сегодня уже есть человек 30 хороших комиков, которых еще не было в эфирах. Теперь о концепте приехавшего. Его юзают все белорусы, это для начала. Значит, нужно уточнение, кто приехал и откуда. Ок. Русский комик, живший в Казахстане. Значит, рассказываешь про Казахстан. Посоветовал бы расширить круг и захватить всю Азию, и шутить про различия ментальностей, традиций и всего остального. Пока из азиатов на стендап фестивале был только Ким - северный кореец (по образу), поэтому, ниша пока свободна. Главное, постарайся шутить обо всем, а то степи, численность, узкие глаза и прочее конеедство долго не проживут. Поэтому, и советую потихоньку цеплять всю Азию. А от нее можно теоретически перейти ко всему миру, как русские в других странах. Переход там простой. «Я жил в Казахстане. Вообще, Казахстан- это уже Азия, а в Азии все немного не так…. Да что там Азия, русский человек в любом месте видит только то, что захочет…». Возможно, может получиться весело, если наполнение будет веселое. Не забывай, что, если ты выступаешь перед россиянами, то и шутить надо, в основном, про них, а всем бэкграундом и Азией пользоваться только в качестве призмы. То есть, рассказал, как у них пьют сакэ, затем шутка про русских в японском ресторане. То есть, надо сочетать две вещи: познавательную часть про экзотику других стран и юмор про особенности русского человека, которого эта экзотика ставит в смешное положение из-за русского характера и комплексов.

Тэги: #Stand-Up,

Как выкрутится на копе, если команда не умеет петь, и имеет сильные проблемы с актеркой, тема мы не поем и подобное уже надоело.
А что, мало было примеров, как команды это пытались делать? Физтех, Далсы, Экскурсия. Были и удачные, и неудачные, смотрите – анализируйте. Но вот какой момент – не надо зажиматься в эти рамки. Не умеете петь – возьмите певцов. Тоже миллион примеров. То есть, можно родить смешной ход-обманку с неумением или нежеланием петь, но таким путем пытается идти половина команд, потому что многие не умеют петь. Поэтому, если вам придет в голову смешной ход, где нужен вокал, его тоже надо делать. КВН – это не только придумывание, что сделать, но и придумывание как это сделать. Как? Думайте. Вместо нас будет петь казачий хор, потому что они попросили, и их больше. Или введение человека в линейку, чтобы в копе он выглядел, как свой. Или использование плюса. Или идти по залу и давать там петь подставным певцам, которые там сидят как «обычные зрители». Думайте. Всегда есть решение, и не одно. Этим и хорош КВН, что голова помогает нивелировать многие минусы и при практически любом бюджете.


Добрый день! Возможно, Вас уже волновали примерно подобным вопросом, но, в общем, я его задам. Звучит он так - как попасть в телевизионную лигу (Вышка, Премьерка, Первая)? Есть вот скажем интересная команда, игравшая лишь на муниципальном уровне. И как ей туда пробиться? Тут два вопроса - самый популярный способ вроде через Сочи, так вот как через него необходимо пройти и существуют ещё какие-либо методы попадания в телевизионные лиги?
Меня трудно взволновать таким вопросом, я не первокурсница. Если вы не понимаете структуру игры, в которую вляпались, может, вам просто в нее не надо играть? Потому что тут даже не нужно любопытство, можно просто почитать инфу на сайте амика, посмотреть лиги, посмотреть там команды, их пути и понять, как команды попадали в телик. Это на вопрос - как попадать в телик и что такое фестиваль в Сочи?
На вопрос же «как через Сочи попасть в телик» или перефразируя его на человеческий язык «что нужно показать в Сочи, чтобы взяли в телик»- тут много вариантов как. Если в одну фразу, то надо порвать, рассмешить таким юмором, который можно показать по телику. Если вы новичок, то это вас на первый канал не засунет, конечно, но получите хорошую лигу, где дойдете до финала, и уже на следующий год, может быть, если повезет… В среднем квнщик самостоятельно от муниципального уровня до телика идет лет 5. Бывает 2, когда проект кураторский и мощный по финансам и амбициям, бывает 10. Съездите для начала в Сочи. Без него вас все равно никуда не возьмут. Хоть посмотрите, что такое КВН, наконец, если у вас любопытство и интернет-сёрфинг вообще не прокачены.




Добрый день.
Вы где-то писали, что из первой лиги в высшую попадают в основном фрики. В этом году в первой очень уверенно идет по сезону Город развлечений ( чемпионы Лампы прошлого года ) Какие у них перспективы по вашему мнению?
Премьерка. Юрмала достаточно четко показала, что они слабенькие. Если они будут в вышке, значит, за них впряглись старики татары, большие ресурсы и Татарстану опять очень нужна команда в вышке к очередному юбилею чего-то. Но даже при таком раскладе их, мне кажется, прогонят через премьерку. Если не форсмажоры, и в вышке по каким-то причинам снова будет недобор. Ну, или если Сочи в какашку не разорвут на обоих турах.


Здравствуйте. Хотелось бы узнать - есть ли будущее у команды, если практически все шутки ей пишет один человек, её участник?
Я вас удивлю, но так происходит в 70% команд на каком-то этапе. Таким путем можно дойти до Первой или даже до Премьерки, до лиг, где можно играть на архиве какое-то время. Как только архив кончится, один автор уже не спасет. Вопрос «есть ли будущее» чересчур патетический. Захотите- будет будущее, не захотите- не будет. Авторы нанимаются, если вы не знали, покупаются, вербуются, берутся из дочерних команд. Команды объединяются, распадаются, учатся писать и прочее. Авторы развиваются, спиваются, уходят на телепроекты, выпендриваются и прочее.


Перечислите (на ваш взгляд) самых сильных фронтов, ныне играющих в квн. И тех кто играл раньше.
Сегодня это Картункова. Сильнее ее нет на сцене фронта. Еще сильные и интересные сегодня – это Абрамов, Азамат, Герман, Стогниенко. Из ранних это, конечно, Мартиросян, Слепаков, Привалов. Титул «самый» - это ситуативная вещь, зависящая и от материала на конкретный момент, и от силы остальной команды.


Во всех обзорах квн постоянно упоминается "концепция", как обязательное условие успешности команды. И я в целом согласен с этим утверждением, т.к. команды с концепцией лучше запоминаются зрителю, нежели те, что играют классику. Но не делает ли это команды более зависимыми от образов и рамок концепта?
Делает. Так это и хорошо. Зал ждет от команды понятно чего, значит, понятно что и писать. И ломать стереотипы легче, когда эти ожидания есть. Хоп, все ждали физиков, а Гера вышел в военной форме. Завалил кандидатскую. Если бы не ждали, ему пришлось бы на слоне выезжать с перьями в жопе, чтобы удивить. В этом и сила концепта, не в костюме, не в отбивках, а в том, что тебя можно понятно описать, запомнить и быстрее полюбить. Как ситком. Представьте ситком в формате классики КВН. Это скетчком, причем в котором актеры играют что попало подряд. Это 6 кадров. Сравните 6 кадров с Теорией большого взрыва. Что из этого продается по всему миру? Вы хоть раз слышали про скетчком, который завоевал весь мир, и по нему потом сняли фильм?


Почему в последние годы команды превращают свои выступления в сериал с однообразным сюжетом (заходы, сюжет, тычки на одних и тех же людей, меняются только слова, но не содержание)? Самые яркие примеры: Мурманск, Союз, СОК, БАК (ща выступаем на расслабоне...) Однообразно это и быстро приедается, не получаешь удовольствия от просмотра, потому что пробиваешь заранее финал. Почему редактура с этим не борется?
Отчасти я начал отвечать еще в прошлом вопросе. Вы пробиваете финал (хотя я сомневаюсь, что вы пробиваете даже 20% шуток от указанных команд) потому что вы стараетесь пробивать финал. Нормальный зритель этого не делает. Он включает телик или садится в кресло, и слушает шутки. Он их не анализирует, не ищет бояны, ему насрать, ему хочется поржать, а над чем – это уже дело его воспитания, культуры и психологии. Это раз. Два. Союз- это не сериал. Это одна схема с разным наполнением. Это Наша раша, по сути. Мурманск, СКК и СОК вообще не такие. Это как раз сериал. Есть герои, на них каждый раз строятся разные ходы. Но так все команды делают и делали всегда. Был Сокол, который Сокол, и зритель знал, что это Сокол. Был Привалов, была Наталья Андреевна, был Гудок, был Гриша Малыгин, царствие ему небесное, была Лена Борщова. Каждый участник на сцене, если его лицо знакомо, имеет бэкграунд, по которому его опознает зритель. Если бы этого не было, как бы появлялись кумиры? Нет такого телепроекта или творческого проекта, где не работает бэкграунд. Мы видим Шнурова, понимаем, будет материться. Мы видим, на сцену выходят бабушки в народных костюмах, значит, будут петь народные песни. Мы слышим «команда из МГИМО», значит, о, мажоры, димломаты, и т.д.. С чем именно должна бороться редактура? Может, командам еще и костюмы перешивать каждую игру? Или лица менять пластикой?


Назовите ваши 3 любимые команды КВН?
3 самые смешные на данный момент команды КВН. В этом сезоне это ДАЛС, Союз и Мурманск.




Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: