ТЕМНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЭФИР ПЕРВОГО ПОЛУФИНАЛА ВЫШКИ 2014

Добавлено 2014-10-06 00:40:07


В футболе полуфиналы, как правило, самые интересные поединки турнира. Еще нет напряжения финала, еще есть силы, еще все готовы умирать, чтобы попасть в главную игру. В КВН раньше было также. Почти всю историю КВН золотые конкурсы команд приходились на полушки. Потому что финалы - это сопли, нервы, слезы, интриги, заслуги, сжатые сроки, корпоры, предновогодний бум и прочее. Отчего же в последнее время полуфиналы стали такими, не побоюсь этого слова, полуиграми? Причин, как всегда, море, но попробую все свести к одному фактору с бодрым и креативным названием (которые так любит «амик») СТЭМ со звездой. На этом полуфинале я немного в курсе, как обстояли дела с подготовкой всех команд, поэтому, могу говорить более-менее обоснованно, а не только на предположениях. Итак, в чем вред СТЭМа со звездой?

Первое. Страдают все остальные конкурсы. СТЭМ со звездой стоит таким образом, что, по сути, определяет результат игры. Касаемо первого полуфинала это не столь однозначно, тут жюри, я думаю, уже после биатлона определилось с Мурманском в качестве фаворита, и Чечне нужно было родить алмаз-двойню в танце, чтобы переломить игру. Остальные были отцеплены еще после визиток и биатлона на солидные 0,6 и 0,7. В играх же, где идет равная борьба у нескольких команд, именно СТЭМ со звездой формирует картину победителей. Посему, конечно, на этот конкурс бросается много сил. Команды ломают головы, чем еще удивить, как сделать поперек, как повторить успехи Баскова, Джигурды, бабок и младшего. А звезды не то, чтобы горят желанием помогать, у них графики, планы, они не готовы репетировать и прочее. И всегда есть риск, что звезда слетит. Из-за этого, так как редактуры ежедневные, и надо каждый день показывать какой-то конкурс, пусть даже звезда снова поменялась, меньше времени тратится на доведение до ума остальных конкурсов. А чем меньше времени, тем меньше сложных номеров, больше схем, вторичных конструкторов и прочего боянизма. Именно с вводом СТЭМов со звездой, мне кажется, начали сыпаться остальные полуфинальные конкурсы.

Второе. Дефицит звезд. Знаете ли вы, что камеди запретил всем тнтшникам участвовать в СТЭМе со звездой? Рева, который был у РУДН, не имеет контракта с ТНТ и является свободной птицей с расстегнутой грудью. Кстати, в прошлом году Василич запрещал командам использовать квнщиков. В этом, видимо, понял, что других не будет. Второй канал не дает своих звезд тоже, только если они сами чрезвычайно попросят. Хорошо, что у НТВ нет звезд, там бы тоже вонь была до небес. То есть, те, кто, как в премьерке, смог бы тащить на себе конкурс, вывозя команду, запрещены. Топы в России такие, что они с квнщиками на одно поле какать не сядут. Лицо Леонтьева или Ротару при просьбе поиграть в КВН можно добавлять в чай, чтобы было ощущение «с лимоном». Есть более легкие на подъем короли, типа, Урганта, Пугачевой и Киркорова, но у них такие графики, что даже если они сказали «да», то через три дня это вполне может быть «нет». Причем, даже не по их вине. Ответственности никакой, это же фан. А за бабло таких людей командам не потянуть. Потому что мы Вяткой были вынуждены нанимать Дану Борисову за деньги, потому что у нас осталась ночь перед игрой, и не было уже других вариантов. Это 3 штуки грина. Представьте ценник Пугачевой. Даже Чечня с ее мифическими бюджетами не сможет ее ни купить, ни привезти в ЦАТРУ в мешке. Посему, результат- дефицит звезд, попытки обыграть вторичных ребят, постоянные отказы и снижение качества конкурса. Кембридж и Чечня хотели усилить эффект, сделав по 2 звезды в СТЭМе, но Василич волевым решением сначала остановил эту гонку сеелебритиз, понимая, какой ящик Пандоры он может открыть, но потом все-таки дал это сделать Кембриджу. Значит, в следующем году, если эта опухоль игры не удалится, у нас будут барабаны из недозвезд, еще сильнее заваленные остальные конкурсы. Или квнщики –ветераны в СТЭМе: Гудок, Пельмени, Коля Наумов и т.д.. Так что, если ничего не изменится, следующий год СТЭМ со звездой замкнет этот конкурс на КВНе либо через его выходцев, либо через схему «так, идите все сюда».

Третье. Звезды не репетируют с командами. На это у них нет времени. Чем популярнее звезда, тем меньше у него времени, чаще всего, репетиция происходит за час до начала игры, за кулисами, прогон, паника, перекрестясь, поехали. Единицы гоняют до, ездят к звездам домой или на работы. Рева исключение, но про ситуацию с бывшими я писал только что. А репетировать надо, иначе все может зависнуть. Как у Мурманска, но там Малахов вырулил, или как у Чечни, где Кушинашвили не сказал почти ни одной шутки из сценария на игре, пропустил, говорят, целый кусок текста, причем, сделал все нормально до этого на генрепе. Хороший продакшн, который хочет получить качество продукта, конечно же, остановил бы конкурс, и дал его переснять, но амик лучше кинет горсть земли в могилу, вырытую звездой, чем шевельнет чем-то ради команды. Причем, кстати, того же Отара пришлось утверждать у руководства Первого канала, ибо он был запрещен к появлению на оном. Столько хлопот ради чего? Все это время звезда была подвешенная, и нужно было писать запасной ход, тратить время на ненужную работу. Конечно, они ошиблись с выбором звезды, он противный, облизывающийся, падший. Он единственный, кого жюри может наказать, даже если он все сделает хорошо. Но, как я понял, все остальные от Чечни отказались вообще.

Четвертое. СТЭМ со звездой ставит команды в неравные условия. Московским командам проще, они живут рядом со звездами, их ректоры и выпускники могут помочь, есть связи, контакты и прочее. Богатым командам тоже полегче, на край, можно нанять кого-то. Но тут тоже не у всех. Знаю, опять же, точно, что Малышева отказала Чечне, сославшись на занятость, и 99% звезд сливаются сразу, лишь услышав «Чечня». Изначально, кстати, у них должен был быть Верник, но слился за 2 дня до первой редактуры. Баллы за этот конкурс могут не выражать этого перекоса по сложности между разными командами, просто остальные конкурсы игры будут менее дописанные, менее смешные, более вторичными. У той же Чечни видно, что последний номер в визитке – это КОП. И если уж говорить о КОПах, то они были отвратительные по юмору у всех команд. РУДН и Чечня еще как-то вытягивали по моралитэ, но смешно не было ни разу. Мурманск взял совсем избитую схему про то, что мы все отменяем и этого всего не будет. Прямо пахнуло Гуликовым на время. Кембридж, вроде, и идею взял интересную, но скорость песни и не отрепетированность лишили их возможности зайти, даже если там было с чем. Визитки тоже отвратительные. У Кембриджа смешной номер про турагентство, у Мурманска пара смешных шуточек и огромные провисы, Чечня отскакивает только за счет недокопа в конце, РУДН вообще пепел и пыль. Говорят, им вырезали почти все на первом сборе Василича, но они и до этого особо не искромётили в непоющих конкурсах. Поэтому, пример Мурманска наиболее характерен. Там офигенные наемники, офигенная концепция, офигенно ее доносящий фронт, офигенные прошлые визитки, когда не было СТЭМа со звездой. Нет связи? Почему тогда они вставляют в начале мертвый минутный кусок с лампы позапрошлого года? Почему на все конкурсы у всех команд, кроме СТЭМа со звездой приходится 3-4 смешные вещи? Стоит ли шкурка выделки? Может, легче сделать программу КВН со звездами и только так использовать команды, как рабов-муравьшек, шуршащих вокруг селебритиз? А из КОПов сделать конкурс агитационной песни «За всё хорошее!»? Кстати, в КОПе очень порадовала строчка чеченцев про Эрнста, которого нет в жюри, а в песне есть. Кстати 2. Мурманску в день игры убрали целый номер, потому что стало понятно, что Эрнста не будет в жюри.

Пятое. СТЭМ со звездой не развивает команды. То есть, он развивает их в одном амплуа – облизывании звезды. Она не должны быть унижена, обижена, реально простёбана, потому что их дефицит, - не дай бог сорвется. Она не будет репетировать, значит, большие куски на нее не повесишь, особо ничего она отыгрывать не будет. Как правило, звезды в СТЭМе играют сами себя, и это не просто так, это следствие того, что им в лом репетировать. Поэтому, и лезут ходы-обманки: репетиция СТЭМа, знакомство со звездой. Красивых драматургических СТЭМов было только у МГИМО, но тут они молодцы, раскусили этот жанр, и Абрамов отличный актер, который помогает звездам работать. Ну и Кемерово, походу, СТЭМам научился. Им легче играть кого-то и что-то в других конкурсах, чем придумать интересную подачу себя в визитке. Вот и выходят после КВНа люди, которые могут только написать 20 шуток про звезду в формате интервью.

Есть, наверняка, еще и шестое, и седьмое, но этого хватит. Конечно, правила более-менее одинаковые для всех, и это тоже часть задания. Раскусить конкурс, понять в нем зерно, правильно распределить силы при подготовке, заранее застолбить звезду и вести ее, - с опытом это приходит. И конкурс, конечно, с точки зрения телепроекта, правильный, смотрибельный, привлекающий новую аудиторию. Но речь не об этом, а о том, что из-за этого команды не показывают нужный бест в остальных конкурсах. Это как надеть очень классный пиджак с рваными штанами и ботинками. КВН начинается с приветствия, а не со СТЭМа со звездой, не все досидят до такого гвоздя программы, виднеющегося из-за кучи компоста визиток. Хоть помогали бы тогда командам, давали список звезд, сделали, не знаю, «клуб друзей КВН», в который бы входили звезды, потенциально согласные. Но амик помогает командам только донести деньги до штаба. Даже простой мастер класс не могут провести по работе со звездами, объяснить, кого брать, как готовить, что делать. Мол, ваши проблемы, нанимайте опытных легионеров и не скребите нам мозг. А редактора пусть выгребают потом, собирая из осколков штурмов и СТЭМов какую-то игру.

Ну, и, собственно, несколько слов о самих СТЭМах со звездой. По мне, самым смешным был Кембридж. Олешко - молодец, Малышева добавила веса, ход веселый, жаль, Василича слишком легко задели в ходе пародизма. Можно было узнать в нем Нону Гришаеву, например. Остальные СТЭМы вымученные. Если у РУДН вымученность авторская и бессилие актерское, слабо написано, Рева тащит на себе. То у Мурманска СТЭМ как будто состоял из осколков, склеенных в последний момент. Там и исповеди, там и пусть говорят, там и совершенно вхолостую брошенная ветка «погубили карьеру Малахову». Ветка хорошая, но в этом СТЭМе не было такого, чем можно его погубить, да и Эрнста не было. Видимо, устаканили в последний момент тоже земляка. Про Чечню уже сказал. Кавказец кавказцев подвел, сами виноваты, взяли такого отвратительного человека, рискнули, не вышло. Хотя, еще раз повторюсь, если правда, что никто не согласился за них играть, то это уже двойная вина. И команды, что не придумала какой-то выкрут (хоть с животным бы вышла, хоть купила ту же Борисову, или из жюри судью вытащила), и вина амика, который ставит команду в такие условия.

Просто в очередной раз обидно, что миллионы денег, сотни авторских и актерских трудодней превращаются в эфир, где смешного 10% от всего объема, это в лучшем случае. Все-таки монополия и халява – две вещи, которые всегда тянут любой процесс назад. Амик не платит командам, у него нет конкурентов, - вот ему и наплевать, кто как выкрутится, вот, он и прыгает на одни грабли бесконечное количество раз. Вот опять пришлось ткнуть палкой в амик. Поверьте, это не моя самоцель. Я хочу просто разбирать команды, кто что правильно сделал, кто где ошибся, кто где попробовал новый ход или конструктор, короче, анализировать игру, а не судороги. А вижу я в эфире тупо судороги, в которых корчатся команды, бросая все силы на один конкурс. Причем, в этом году все команды молодые, опыта работы со звездами у них нет, то есть, ситуация была предсказуемая. Кто-то что-то сделал? Нет. Помог? Нет. Вместо этого команды получили приглашение в Освенцим – карательный лагерь КВН под названием спецпроект. Вот зачем в нем участвовать Чечне, если там будет, скажем, Плохая компания, Физтех и ДАЛС? Ну, вряд ли жюри даст одну путевку кавказской команде, оставив за бортом кучу русских, которые при этом потенциально смешнее, могут шутить на большее количество тем, в которых нет такого ассоциативного ряда, как война и терроризм. Зачем лезть Кембриджу в такой замес, если копы и визитки - никогда не их сильная сторона? РУДНу попроще, он из Москвы, но видно же, что у них материал пишется медленно, молодые они, будет тяжело и вряд ли сверхсмешно, такие прорывы так быстро не случаются. Единственным вариантом для Василича будет сказать, что на спецпроекте будут разыграны 2 или 3 путевки в финал, но пока он так не сказал. И, насколько я знаю, у всех под очень большим вопросом желание бесплатно попахать на амик второй раз за месяц.

Закончить хотелось бы позитивным. Надеюсь, команды второго полуфинала увидят и научатся на чужих ошибках. Не брать потасканных пожилых грузин с неуравновешенной психикой (кстати, во втором полуфинале в СТЭМе Физтех удивит звездой, насколько я понимаю). Делать остальные конкурсы, как бы не грузила ситуация со СТЭМом. Писать смешной биатлон, а не как у РУДН с Кембриджем. Шло по остаточному принципу, видимо. А зря. Была бы борьба, был бы не Отар у Чечни, получили бы в СТЭМе все четверки (четверки там были из-за того, что жюри наплевать на справедливость, они просто не хотели думать и ставить мало знакомым), разница в биатлоне могла бы стать решающей. Ну и поздравляю всех, в финале СТЭМа со звездой не будет, прощаться еще всем рано, значит, есть шанс увидеть просто смешной КВН, каким он и должен быть. Всем командам спасибо, я знаю, сколько сил вы отдали, что бы в итоге не получилось. Пишите смешно – старайтесь порвать мозг, а не прогнуться под балл. Всем пис.



Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: