Темные советы по КВН. Часть 118

Добавлено 2014-08-29 17:48:12


И первая на новом ресурсе. Под каждым ответом на вопрос будут тэги, по которым простая навигация поможет вам найти похожие статьи и ответы.

Не могу не отметить бум квновской аналитики в последнее время. Видеобзоры от Дмитрия Кравченко, вновь ожил Екс, - в общем, к осеннему сезонному пику любители почитать о КВН подходят без дефицита. У каждого свой уровень желчи, свой взгляд, свои советы, замечания, предпочтения и выводы, словом, каждая команда может найти свой источник желчи, ненависти и полезного фитбэка. Эта же площадка является не только местом публикаций критичной аналитики, но и аккумулятором советов, приемов, опыта по разным направлениям квновского производства. Естественно, тут все пока субъективно, тут исключительно мое мнение, возможно, в будущем, мы придумаем, как сделать мультикоуч ресурс, где на одну проблему будет даваться несколько альтернативных мнений от разных боле-менее авторитетных практикующих людей в этой среде. Но, довольно бла-бла-бла… А то такими темпами скоро раскладывать игры и команд по полочкам публично будет больше людей, чем играть в него. Ах да… Зрасьте.

Добрый день, Константин если можно, то я задам вопросы))) а у меня всего их 3. И если будет желание и время , то прошу на них ответить.
1) Начинающая команда квн, и не посоветуете ли как тренировать актерку?
2) Если стиль команды Джентльмены, то выход, миниатюры и поведение в целом должно быть сдержанное? то есть никакого бреда и т.д.?
3) Какие лиги регионалки и межреги считаются наиболее сильные в плане обучения и опыта?
1) Начнем с такого моего мнения, что актерка в КВН – не основной рычаг победы. Жа, это полезный навык, да, он позволяет делать игровые номера, вызывать аплодисменты, влюблять в себя зал и т.д.. Но это не обязательный атрибут. Есть куча примеров, когда команды обходили это: Кефир, Мурманск, Брюховецкая, да много команд, которые не пытались делать на сцене МХАТ. Второй момент – это актерка в стиль. Физтех, Темная армия, СОК – это актерка? Да я не сказал бы. Это фронтмен, который везет на себе стайл, концепт. Он не подстраивался под этот движок, этот движок ему был органичен. Соответственно, для концепта хватит одного фронта, который умеет вколачивать текст в нужном концепте образе. Третий момент – зачем вам актерка? У вас много материала, в котором нужно держать паузы, интонировать, как бог или рыдать настоящими слезами? А зачем вы писали такой материал, если нет актеров. Поймите, вы можете показать тот материал, который вы написали, вы же как-то его поведали друг другу и рассмешили друг друга. Значит, можно это объяснить и залу. Вплоть до того, что у вас концепт людей, которые не умеют подавать юмор, друг другу рассказывают, но не решаются залу показать, и так его сдают. И четвертое, резюмирующее. Победа и успех в КВНе строится на выпячивании своих достоинств и скрывании минусов. Невозможно, к игре научить человека петь, можно придумать музыкальный номер, где играет музыка. Есть хорошо и уверенно говорящие текст люди – делайте текстовый концепт. Есть фрик, который смешно таращит глаза, прыгает, катается, истерит и пускает пену – думайте такой номер. И еще важный момент, даже без концепции или с концепцией, не надо на сцене играть никого кроме себя. Чем естественней и более жизненными словами вы разговариваете на сцене, тем меньше вам нужна актерка. В жизни ведь каждый может сказать. – Здрасьте, мне пачку чипсов…. И также просто ответить, как бы ответил на месте продавца смешной шуткой. Получится смешной коротыш. В более длинных номерах, где есть всякие «что вы себе позволяете?» и прочее, можно тоже говорить так, как бы вы говорили в жизни. Это будет выглядеть естественно, потому что, честно говоря ниоткуда взявшиеся эмоциональные порывы навроде «все, я вызываю милицию» - это просто штампы, можно сказать другими словами, и их же потом добить. А можно вообще, закрутить в другой номер без эмоциональных всплесков: - А че это вы не психуете, у нас уже три шутки было, конец номера уже? – Мне за это не платят. Давайте, платите, заканчивайте сценку и уходите. – Просто так… - Давайте, давайте, вас много я одна. Следующий, что там у вас? – Случай в ларьке. – ну ок, давайте… И т.д.. И будет у вас стебная визитка.
Если же говорить о тренировке актерки как таковой для саморазвития или для чего бы-то еще, то это процесс небыстрый, не всем данный, и который несложно попробовать на простых курсах актерского мастерства. В них есть тот плюс, что они хотя бы снимут зажим на сцене, который чаще всего и мешает командам выглядеть на сцене не как зомбированный школьник. Плюс можно играть в соответствующие игры, типа крокодила, что-то набалтывать на ногах, не бояться выглядеть глупо, пытаться пародировать кого-то, чтобы снять все тот же пресловутый зажим. В тексте это вряд ли хорошо объяснишь.

2) Я не понимаю, что вы имеете в виду под словом «Джентльмены». Одесские? Английские? Почему там не может быть бреда? Почему там должны быть миниатюры? Выход- да, конечно, он должен соответствовать вашему облику и вашим первым словам. Нельзя выехать на ослике голым с накрашенными красной гуашью яичками и сказать: «Мы, как истинные джентльмены…». По крайней мере, первых играх. Но затем вы можете развить свой концепт в любой уровень абсурда. Костюм и название ничего не говорить о том, в какой юмор вы будете играть. «Сэр, научите меня курить трубку. – Это очень просто, сэр, для этого надо просто устроиться на флот, потерять ногу и глаз. – Но у вас есть обе ноги и оба глаза. – Это не мои. – А чьи? – Я вам не могу сказать, это знают только члены курения трубки.». Всё, это уже абсурд, прекрасно сочетающийся с чопорностью, да, посмотрите Монтипайтонов или Фрая с Лори.

3) Не знаю, хотя уже не раз отвечал. Анализируйте кто куда попал за последние 5 лет и при каких редакторах.




Константин, здравствуйте. Мой вопрос связан с капитанским конкурсом в КВН. В далёком 2000 году на Кипре В. Шляппо и Г. Малыгиным был сыгран капитанский, который примечателен тем, что монологи читались не со сцены, а были заранее записаны на видео, этакий "капитанский видеоконкурс". Интересно ваше мнение, стоит ли попробовать возродить эту идею, не получившую после ЛК-2000 особенного продолжения? Скажем, команды записывают капитанский в своих городах: вплетается и география, и широкий выбор локаций даёт толчок к выбору интересных и неизъезженных тем. С учётом того, что сейчас в Вышке и так во время капитанских в 8 из 10 случаев задействуется огромный дорогущий экран. Спасибо.
Раньше видеоконкурсы были вполне обычным делом, назывались «выездные», даже клипы и почти визитки. Несмотря на то, что снимать раньше было сложновато, не то, что сейчас. Да, наверное, это было бы круто дать командам возможность снять какой-то конкурс на видео, вплоть до визитки, где сценка реально может закончиться сжиганием человека или положением актера в карман капитану. У меня был такой проект – ИВН, интернет веселых и находчивых. Но, обсчитав все, что надо сделать, я понял, что мне его не вытянуть, а внятной команды не найти. По поводу съемки в своих городах и использования географии – посмотрите на видеооткрытки команд Вышки в 1/8. В большинстве своем шаблонный голос за кадром поверх кадров города в таймлэпсе. Это не говорит о том, что команды не могут лучше, это говорит о том, что и в таком безграничном и перспективном деле можно делать убого и плоско. Нужно ставить четко задачу. Плюс, не все готовятся в своих городах, поэтому, лучше не привязываться к месту, а скажем, просто – снимите стэм «В квартире», или клип «Самый смешной парень на земле». И чтобы это не были просто шутки, перенесенные на экран, чтобы использовать монтаж, графику, склейки для юмора. Минусы такого жанра только в том, что гораздо легче за ночь переписать номер, чем переснять, смонтировать, организовать и переозвучить ролик. Наверное, поэтому, этого конкурса нет. Утверждать его дистанционно тоже непросто, потому что на бумаге будет Спилберг, а на экране Ширли-мырли, в лучшем случае. А готовиться настолько заранее, чтобы успеть подготовиться и переделать сложно и по деньгам, и по логистике. Хотя, безусловно, если подумать, новое словов видеоконкурсе может и обязательно будет найдено.


Имеет ли право на существование концепция "новичков"? Новенький в школе, в тусовке, в городе, в студии, на кружке, первокурсник и т.п.?
Имеет. Ее делает Мурманск, если вы не заметили. Можно и по-другому, но уже делают они.


Здравствуйте, Константин! Я заметил в Ютубе, что разминка с мастерами (была в премьерке в 2012 году) одна из самых популярных в своем жанре разминок. Вопрос - почему их перестали проводить в премьерке? Сложнее стало договариваться с мастерами-квнщиками? АВМ не понравилось? У тебя нет инсайда на эту тему?
П.с. - этот вопрос задавали на амике, но ААМ его проигнорировал
Мое мнение – я вообще против использования любых сторонних людей в выступлении, кроме участников команд. В любых конкурсах. Это ставит команды в неравные условия, учит их облизывать и обыгрывать каких-то звезд, а не самим создавать продукт. В разминке это вообще нонсенс. Это прямое признание, что, мол, вы тупые и несмешные, пусть выйдут опытные, нам нужен рейтинг, а не чтобы вы научились. Хотя основной смысл КВН как раз в этом – выводить новых звезд, а учиться они должны были в низших лигах. Если они не умеют играть в конкурс, который есть в высшей лиге, как они дошли до нее?

Тэги: #Разминка,

Здравствуйте, Константин. Переехал в Польшу, а без КВНа жить трудно. Собираюсь найти единомышленников и собрать коллектив. Как вы думаете, реальна ли концепция команды из Польши (ввиду нынешней политической ситуации, возможно, что-то) и на какие стороны данной тематики стоит обратить внимание? Спасибо.
Любая иностранная концепция имеет право и шансы дойти до телика, поскольку географический фактор очень важен для амика, Василича и всего движения. Это же международный союз и т.д. и т.п.. Если это, к тому же, будет прокремлевская позиция, мол, в Европе плохо, даже в КВН поиграть негде, или другая, то и политический аргумент будет за вас, как у кавказских и других на данный момент дружественных команд. Другое дело, что в Польше вы соберете коллектив единомышленников, который никого не выиграет. Ментальности разные, опытных людей нет и т.д.. Поэтому, такая команда будет заложницей наемников и в авторском, и в актерском цехах. Отсюда вопрос бюджета. Ко мне как-то обращались ребята из Чехии, я им примерно все обсчитывал, на этом разговоры остановились. Недешево будет, поэтому, ваша задача найти заинтересованных людей не в России, а в Польше, кто даст на это денег. Ради рекламы туризма или еще чего.


Привет!) Говорят вот вы вышке командам пишут наемники, какие команды писали сами? Слышал только про пельменей. Вот еще, нет ли такого, что командам вырезают специально архивы, чтобы зарабатывали наемники. Пример сура стэм в 1/8 он ужасный, уверенн, что могли они либо в архиве найти или сами (без наемников) написать лучше. Есть ощущение, что когда команды попадаю на первый канал, им кажется наемники по любому нужны и занижают свои возможности думают "на таком уровне мы сами не сможем". Мое мнение, что большинство команд сами могут писать не хуже
Не было команд, которые писали абсолютно все сами. Не знаю, с какого года, наверняка раньше, когда команды были по 30 человек, такое было реально, но последние 15 лет, это единицы, и они не были в чемпионах. Может, я и ошибаюсь, но я таких не знаю. Кто знает – исправляйте в комментах. Пельмени в свой золотой сезон запирали много кого с Урала, брали у них материал, в обмен на опыт работы, участие в играх и т.д.. Здесь дело не в неумении, нежелании или чем-то еще. Это просто суровая необходимость при том графике подготовки, который диктует амик. Чаще всего команды, как раз, завышают свои возможности, думая, что вышка – это просто лига, только соперники посложнее. Писать не хуже, чем лучше образцы КВн, действительно, могут почти все. Но в каком объеме? Сколько до этого надо поработать с людьми того уровня, которого хотят добиться? Есть ли это время, когда шанс поиграть в вышке может быть один. Простой пример. Вы очень упертая самопишущая, талантливая и сильная команда. Привезли по 3 готовых варианта на каждый конкурс. Вам все оставили, но один из них пересекается с другой командой. В другом надо убрать детали, из второго-третьего вариантов не встает начало на запас. Третий конкурс все хорошо дописали, утвердили, он про лесника, тут херак, и лес горит под Москвой с жертвами. И у вас ночь, чтобы поменять все во всех конкурсах, выспаться, на все найти реквизит, отрепетировать, найти звук, массовку и запас по юмору. А на игре разминка, к которой неплохо бы выйти не в состоянии зомби. А такие ситуации сплошь и рядом. Поэтому, там любая помощь кстати. Были команды без денег, кому помогли прошлые составы, или просто дружественные команды, я вот так ЧП помогал несколько раз, но совсем без помощи – это, по сути, фаталити. Вятка, как и СУО, по сути, играл без наемников до ¼ Вышки. Но там был я в составе, за деньги, немалые, и я за эти деньги просто готовился не 7 дней на сборе, а постоянно, как заканчивалась одна игра, и начиналась новая. Я освобождал за эти деньги себе пару недель по другим проектам, много писал заранее, всех пинал и т.д.. И я эту концепцию придумал, более ею, и каждый день думал о ее воплощениях. Так вот, в премьерке мы еще играли, более-менее справляясь, а первую игру Вышки еле проползли.


А в какую сторону можно крутануть концепцию команды, в которой есть девушка очень похожая на Варнаву, правильный мальчик, картавый гоблин внешне еще один,парень с писклявым голосом и девочка мелкая фрик.
Был вариант делать что то вроде антиПитера (команда из СПб) - типа загонять жесткую правду про СПб, а не сказки про культурный столицу.
Вопрос не во внешности. А что они умеют, кроме как странно выглядеть. Поприкладывайте существующие концепты, станет понятнее. Экскурсия подошла бы? Есть у вас харизматичный фронт, которому поверишь, что он всех гнобит, и который складно лепит текст, умея держать эмоцию? Или мурманскую схему? Тоже внешне могла бы быть, мол, ну, посмотрите, куда мы лезем со всем этим… И Кефир мог быть, и Раисы, и Двинятины. Много вариантов. Надо прикладывать, в первую очередь решите, если текст, то кто несет весь крест, кто фронт, и от него уже пляшите. Конечно, сегодня уже моветон казнить людей из своей команды, но можно взаимодействовать и по-другому. Извиняться за них, как Мурманск, гордиться ими, знакомиться с ними каждый раз, как будто у фронта постоянный склероз. И т.д.. дело же не в том, кем вы будете: циркачами или продавцами, а в чем движок внутренних отношений в команде. Плюс, если вы из Питера, вам все равно нужно учитывать ваш географический бэкграунд. Скажем, если вы назоветесь «Кунсткамера», гастролирующая по городам, то нужно определить, в чем конфликт уродов внутри. Начальник- подчиненный, девочка-мальчик, отец-сын, белые-черные, - все эти примеры из реальных команд. Надо найти свой. Экскурсовод – экспонаты (вариант начальник-подчиненный, но будет некая гордость за диковинку), экскурсовод – мешающий вести экскурсию экспонат, или конфликт, кто тут не урод. Думайте, пробуйте.


Такой вопрос. Почему в Первой лиге, когда она была в Белоруссии многие команды заходили на Быковского и Новикова, по сути ровесников Гусмана, то когда мы начинаем говорить про шансы этих команд попасть в Вышку - это не зайдет на жюри?
Ну, во-первых, Новичок с 1959 года, а Гусман с 1943го. И это разные не только эпохи, а степени адекватности. Во-вторых, различие между Минском и Москвой не только в возрасте зала, там, как раз, примерно одинаково. Различие в уровне зала. В Москве первые ряды –это люди, много чего повидавшие, люди, которые не будут воспринимать что-то от малолеток, если это что-то пойдет с высока. Поэтому, напрямую из Первой в Вышку попадают только фрики, которые воспринимаются всегда одинаково.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: