Темные советы по КВН. Часть 19

Добавлено 2012-04-06 00:00:00 1431


Люди все спрашивают, я все отвечаю, вот уже и 19-ая часть получилась. Заметил, что о многих вещах вообще не спрашивают, которые знать бы надо, или, наоборот, задают такие вопросы, которые, казалось бы, проблемы-то в себе не таят. Решил, сделаю потом, когда все кончится, и если кончится, отдельный пост, где отвечу на вопросы, которые никто не задал, а я считаю важными. А может, и зададут еще. Люди непредсказуемы, как марштуру ГЛОНАСС. Да и сколько людей, столько и мнений, столько и вопросов.

Итак, часть 19-ая. Лирическая. Вопросы сохранены в оригинальных формулировках авторов.

Тёмного дня Константин!
Прочитал пост про введение различных новшеств в КВН из ЖЖ, например "лига чемпионов". Отсюда, абсолютно непонятными мне умозаключениями пришел к вопросу, а как вы относитесь к различным неофициалкам, в которых играют на деньги?
Панацея для окупаемости команд, которым трудно найти спонсора или одна из ветвей возможного развития КВНовского концепта в дальнейшем?
Интересно ваше мнение.
Я не знаком с коммерческими неофициалками. Слышал, но не играл в них, не был на них и т.д.. В любом случае, там пока вертятся незначительные суммы, чтобы команда могла на них жить. Плюс амик душит всё неамиковское, поэтому, многие команды туда просто не пойдут, чтобы не усложнить себе сезоны. Коммерческие юмористические турниры упираются в платежеспособность зала. Чтобы привлечь реально состоятельную публику с билетами по 5-10 рублей, нужно качество. Это вышка, да и то не вся. Сок, Вятка, Пятигорск, Смоленск, Кефир, Спортивная плюс еще кто-то. Они без амика сейчас не будут в таком участвовать, ну, может, кроме Кефира и Спортивной. Еще могут быть отыгравшие, в зависимости в какой они форме. Значит, всего интересных дорогому залу команд немного. Значит, нужны батлы из двух команд. Скажем, Пирамида против Курска. Реванш. 500 билетов по 5 штук. 2,5 миллиона сборов. Оттуда орг.расходы - вменяемый зал (аренда около 100 тысяч), охрана, свет, звук, декорации (миллион минимум), гонорары командам, чтобы смогли нанять авторов и собрать мотивированные составы. Здесь нужно штук по 30 на команду закладывать, то есть, по миллиону, если 4 конкурса, скажем играть плюс разминка с залом на новом материале. Плюс реклама, чтобы нужных людей собрать (тоже под миллион минимум). Поэтому, все будет зависеть от привлекаемых спонсоров. Можно взять денег у партий или администраций, но это не привлечет людей, ибо будет пахнуть заказным тухляком, да и выборы основные уже прошли. Если же таким макаром катать старый материал, то таких концертов будет немного, ибо мало команд, которые на архиве могут собрать на двоих двухчасовую игру хотя бы пару раз. То есть, это можно сделать, но много команд не будет участвовать, если это не амик. А амик это не сможет сделать, потому что не может делать ничего кроме игр КВН. Иначе, давно бы сделали. У меня в голове есть свой проект, связанный с КВН и окупаемостью, но я его еще не обсчитывал и не тестил. Будет окно по времени, может быть, попробую.


Как вы думаете какая команда добьётся большего успеха в КВНе, команды с игровыми номерами или команда с текстовыми?
Невозможно выиграть без текста. Еще не было немой команды, играющей чисто на пантомимах. Если такая будет - она порвет всех. Но таким людям нет смысла идти в КВН, они и без этого реализуются, хоть сами, хоть через цирк Славы Полунина, хоть через инет. Поэтому, совсем без текста не обойтись. Даже в игровых конкурсах. В конце концов номера как-то нужно объявлять. А это уже огромное пространство для креатива, литературы и текстового юмора. Плюс есть разминка и биатлон, где вообще все решает текст. А большего успеха добьется команда, которая смешнее, и правильно понимает, во что играет, что делает, и адекватнее оценивает себя. Ну и у кого интереснее концепция, которую хватает ума, сил и опыта наполнять юмором. А каким юмором - зависит от концепции, игры, конкурса, структуры конкурса, играющих людей, зала жюри и т.д..


Здравствуйте)
наверное надоели уже с этой просьбой но всё же)
не могли бы вы прокомментировать наше приветствие:
1. Неформат - название, а почему играете в формат?
2. Зачем в команде девочки? То есть, понятно зачем, но на сцену то зачем тащить. Там конечно болт получился с подсказкой, но был бы окар, если бы так было задумано.
3. Делаете в начале ставку на то, что вы из самого криминального района, так шутите об этом. Например, когда первый говорит про сирень и улыбки, а второй его перебил и получил с ноги от первого, пусть первый продолжит про цветы и улыбки. Будет парадокс- говорит одно, делает, как привык. Или просто смешно напишите описание криминального района, как рая на земле, как каждую пятницу карнавал, а субботу карвалол. Чтобы были шутки в это сравнение с милым местом, а не просто касание темы. По залу не судите, там, видимо, сидят девочки, которые тоже хотят на сцену).
4. Песни в начале про Новоленино в топку. Хуямба смешна, но потому и нет, что хуямба.
5. Болгарка - каламбур с бородой, длиннее экватора. И к тому же стремный и бездарно использованный.
6. Скрытная семья - почему скрытная, если музыка из триллера. Так и назовите - семья, живущая в триллере. Но он не дожат, поэтому, не смешной. Обманка с сыном забавная, но номер не спасет.
7. Почему в конце вы объявили себя другими людьми, но на этом даже шутку не построили. И Друзя зовут Александр, а не Алексей, если это была не шутка, а это была не шутка.
8. Ах да, случай в школе тоже в топку. И галстук. В первом нет парадокса, второй колется с самого начала.
9. Учитесь вести себя на сцене вменяемо, вырубился микрофон у партнера, поставь свой между вами, чтобы обоих слышно, а то взял мальчик и просто слил девочку, которая перепугалась.
10. Танец в начале должен хоть что-то значит, а не просто показать, что вы знаете 6 синхронных движений. Иначе, его эффект пропадает.
Резюме. Задатки навыков у вас есть, но что вы делаете, вы не понимаете. Учитесь, съездите на школу квн, пройдите все этапы, как писать, придумывать, сбивать. Вы даже свой слабый материал неправильно расставили. Своё Новоленино нужно было в конец, потому что это наиболее сильный ваш юмор. И походило бы на коду, мол, что вы все ругаете, у нас там хорошо, и слом с ногой. А начало надо было поднимать темпом, заданным танцем, затем как можно больше коротышей, раз больше ничего не умеете пока. Это не приговор, это диагноз. Все впереди у вас еще, захотите - справитесь. Но еще раз про девочек - на сцене должны находиться те, кто там должен находиться, а не друзья, подруги и сёстры брата.


Извиняюсь, если повтор, но не находил в твоих советах подобного вопроса.
Как развивать актерку?
Какие есть приемы? Схемы? Упражнения?
Актерку развивать, конечно, полезно. Но в квне гораздо важнее правильно говорить шутки. То есть, правильно интонировать в нужных местах. И это имеет большее значение для успеха команды, чем натуральная слеза в трусах на финальной фразе. Как правило, играет не актер, который может сыграть все, а отдельный образ, типаж. Как правило, это фронтмен или на выходах фрик. Как правило, интонации и манеры такого персонажа очень органичны самому человеку, который это делает: Буш, Гудок, фронтмен Камызяков, Оля из Пятигорска, Киселев и т.д.. То есть, это, конечно, маска, но она работает, какую бы роль этот актер не играл. Скажем, буратино будет смешной и в типаже Буша, и Колчина, и Демиса. А Ваня Абрамов, хоть и гораздо лучший актер, чем вышеперечисленные, но проиграет соревнование Буратин вышеперечисленным, потому что у него нет своей убойной маски, и ему придется придумывать специальный образ к роли. И так каждый раз. А это значит, повторы, непопадания и т.д.. Легче раз придумать и научиться говорить в образе, подходящем тебе по стилю и концепции команды, а затем его уже обыгрывать разными сюжетами и перевоплощениями. И даже без образа, на разминке, биатлоне, решает понимание, как интонировать и подача. Плюс индивидуальные особенности в виде тембра, харизмы и лицевых метаморфоз.


Пытаемся найти концепт для команды. Появился простой вариант - клоун в команде. В парике, с красным носом, все дела. И хотим сделать его, выражаясь современным языком, "троллем". Чтобы нес ахинею, говорил абсурдные вещи, и всячески мешал выступлению. Можно будет делать сломы, типа ты не смешной, или клоун ищет новое амплуа... К финалу он может снять парик, и загнать серьезную тему. Имеет ли такая концепция право на жизнь, или она скудна и неинтересна?
Клоун в команде может быть выделен и без костюма-грима, хотя костюм-грим добавит ярких красок. Злой клоун, типа. Да, такое может быть. Главное, чтобы интонации клоуна не мешали подавать шутки. Он может их гнобить за то, что они вместо того, чтобы жизнь устраивать и развиваться, играют в какой-то квн. А начать весь конфликт можно с его первого выхода - шутки.

- Пошел вон, клоун!

- Это я клоун? … И начинает гнобить линейку. В каждом находит червоточину и т.д.. В конце да, может или снимать парик и говорить, что все мы клоуны с примерами из жизни. Может про то, что лучше быть клоуном, чем серьезным, потому что серьезно на некоторые вещи смотреть нельзя или страшно.
Проблема может быть в наполнении визитки между выходами клоуна. Если он будет основной фигурой визитки, то команда должна подставляться, делая очень яркие, но пустые номера, чтобы он им мог потом сказать, что вы сами клоуны.
Если же он останется просто сквозняком, а команда будет показывать обычный материал - миниатюры, номера, карапули, то он может не так зайти. При втором варианте, последние сценки перед его выходами тогда хотя бы должны быть торчащие, чтобы ему было за что в них зацепиться и уе…ть команду с интеллектуально-сатирической ноги.


Не могли бы вы сделать экскурс по КВНовскому слэнгу,а то не всегда понятно что говорят некоторые квнщики.
Я тогда в группе ответил, мол, сами гуглите, потом сам погуглил, оказалось, есть не все. Поэтому, исправляюсь тут.

Резина – свой ответ на чужой вопрос на разминке, заготовленный заранее, и подходящий не к одному, а к целому ряду распространенных вопросов.

Ходильник, цикл, сквозняк – повторяющаяся шутка, фраза, добивка 2-3 раза за конкурс. Первый раз действует, как самостоятельная шутка, может быть, не разрывная, но шутка. Второй раз та же интонация и образ неожиданно добавиют другую ситуацию. Третий раз должен быть разрыв, где та же фраза и образ финалят какую-то тему, совсем не из этой опе6ры, желательно на пике эмоционального конфликта, чтобы получилось смешнее, чем предыдущий раз.

Штурм – мозговой штурм. Есть письменный (круг) и устный (набалтывание)

Кода – финальная фраза, мысль конкурса.

Карапуля – короткая песенка, где юмор основан на переделке существующего текста.

Заход шутки – начало шутки, которым привлекается внимание зала или зал вводится в знакомую ситуации, которая искажается затем в выверте шутки.

Ступенька - шутка в номер, не противоречащая идее номера, развитию конфликта в номере.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: