Темные советы по КВН. Часть 18

Добавлено 2012-04-05 00:00:00


Очередная порция советов по КВН уже готова. Поджаристая, с корочкой скептицизма и начинкой из цинизма, на дровишках из опыта. Конечно, иногда поражаюсь вопросам, которые мне задаете, но потом смотрю видео, которое присылаете на линч, и кое-что встает на места. Маленькие залы ДК или ВУЗов, визжащие тупые девочки, которые видят парней на сцене и им даже юмора не надо. Трогательно, конечно, аж поубивал бы всех. Короче, не самый низший уровень, но не межрегионалки еще точно. В общем, те, кому бы первым делом на школу КВН съездить, чтобы посмотреть, как что и где пишется. А школе КВН не помешало бы лиски выпустить с видеоотчетами о школах КВН, где все этапы – сборы, писанина, сбивка, постановка, репетиции, игра. Там, конечно, все примитивно и поверхностно, но азы понять можно. Мои советы, я надеялся, будут более интересны людям, которые уже поиграли-пописали года два в официальных лигах.

У которых уже возникли некоторые тупички и вопросы. То есть, централки-межрегионалки. Но видимо, тем, кто играет там, всё и так понятно. Видимо, путь к вышке-премьерке в их головах нарисован мгновенно оживающими красками.). Хотя скорее всего, серьезным пацанам просто стремно палиться на такой инфантильной теме. Как это знакомо!). Нет, спрашивают, конечно, и такие, молодцы. Потому что помню себя в такой период, в голове вообще каша была, хотя уже писал неплохо, и болт мог выдать, только не знал, как направить энергию в нужное русло и куда расти. Хотя такие советы не помешали бы половине команд первой и премьерки. Финалистам вышки я вот советовать не решусь, ибо там уже есть и наемники, и опыт, чтобы иметь свой путь, а остальные вполне могут крупицы извлечь.

Но, я рад помочь тем, кто интересуется, неважно, какая стадия. Пару раз только не ответил, когда уж совсем инфантилизм был типа «что такое шутка» и «помогите мне с квноом». Поэтому, веллком в 18-ую часть.

а как ты относишься к штурмам в сети...переписка, скайп и т.д. Бывают ситуации, когда в разных городах. Или лучше в таком случае по одиночке всем писать, а потом при встрече вскрываться?:))
К штурмам в сети отношусь хорошо. Но ни разу не удавалось их провести. Причем, что в квн, что в телепроектах. С группами в контакте, скайпом, без разницы, не удавалось и всё. Почему? Видимо, фанатизм через сеть не передается. Плюс, нахождение дома, надо учитывать, это для большинства расслабляющий фактор. Не для всех, конечно, я вот, например, дома гораздо эффективнее работаю, потому что никто не мешает погружению. Просто помолчать, подумать, вникнуть в проблему-придумываемую ситуацию, в нужные интонации и условия. Без погружения нормально придумывать можно только в поливе штурма, когда все бросают больше, чем слышат. Там очень важна энергетика. И своя, и чужая. Каждый должен подписывать мозговой штурм. Иногда встречаются люди, которые сидят с тобой, штурмуют, и говорят все время не в векторе развития, а как-то поперек. Кто-то специально, чтобы показать, мол, вот я какой самостоятельный и оригинальный, что все думают про карлсона-сутенера, а я дай-ка посреди штурма скажу ход про встречу Аршавина с королевой. Или просто остановлю всех, чтобы сказать, какие все тупые и надо придумывать сейчас песню про мышей. Есть просто люди, которые могут сидеть молчать, но с ними штурм не разгоняется. Я таких людей называю «черные дыры штурма». Они всасывают всю энергию круга и не дают получить кайф от штурма. Есть просто энергетические вампиры, которые выпивают тебя, и ты через час выжатый как лимон, будто 8 часов доказывал 70-летнему глухому шефу, что wifi удобнее, чем кабеля и что Сталин был убийца.

Другая проблема, что многие не могут, не умеют и не хотят писать в одиночку. А сеть хоть и создает видимость общения, на самом деле является только обменником информации, опуская эмоции, интонации и т.д.. Минимальное замедление сигнала уже создает невозможную среду для полноценного текстового штурма. А уж, как многие делают, группа и тема в контакте, куда надо кидать шутки на определенные номер и темы, умирает вообще быстро, потому что это вообще индивидуальное творчество. Чаще всего, через неделю такую штуку начинает поддерживать только тот, кто это придумал и завёл. Боязнь квнщиками индивидуального творчества заставляет их всегда сбиваться в группы. Неумение самому себе ставить задачи и контролировать свой процесс креатива не делает из квщиков сценаристов. Почему все сбиваются в стаи? Поначалу, потому что так весело, болтаем, общаемся, что-то родилось – записали. И так и надо. Но со временем происходит расслоение на пишущих и не пишущих. Причем, это чаще всего определено не талантом, а нудностью и подходом человека. Кто-то хочет другим доказать, услышать свои, а не коллективные шутки в выступлении, повысить командный статус, тот берет на себя роль глав.автора. Сбивает, пишет дома, пинает всех, мол, давайте собираться. Как в любом обществе, появляется лидер, инициативная группа и балласт. Но так как КВН – это еще дружба и пьянки, то балласт живет долго. А коллективная форма придумывания позволяет ему еще и маскироваться под автора. Все набалтывают, он тоже ляпнул пару ступенек, которые записались, из 200 общих, все – автор. На самом деле, молодец, что ляпнул, но не автор. Автор – тот, кто сел и написал 50 шуток, сам отфильтровал 10 смешных, прочитал команде, из которых, хотя бы одна вошла потом куда-то. И так каждый день. Постепенно процент попадания будет расти. Чем больше набиваешь руку с ответной реакцией, тем быстрее будет расти. Балласт же развивается гораздо медленнее. Он очень ярко проявляется в текстовых штурмах, когда все молчат и царапают листок шутками на заданные темы. Поэтому, как правило, балласт настаивает на «давайте поболтаем» или «надо всем вместе навалиться».

Вернемся к интернету. Очень это сложно писать он-лайн коллективно, если нет авторов-индивидуалов. Но это не значит, что это невозможно. Можно применять скайп хотя бы частично – собраться, что –то обсудить, автору может показать актерам интонацию, с которой нужно говорить в номере, можно пройтись по тексту с правками, получить ответы на какие-то вопросы. Если директор будет гнуть линию и мотивировать, то можно и текст штурмовать, - раз в день собираться в теме и накидывать штурм. Все зависит от медности яиц директора и способов мотивации команды. В общем, пишите, как угодно, пробуйте, ничего же не теряете.


Добрый день, Константин. Хотелось бы узнать ваше мнение по такому вопросу? Если имеется небольшой архив команды, то в новой лиге стоит ли сливать всё лучшее сразу или нужно сохранть шутки для будующих игр? (если не актуал)
В каждой игре надо показывать все лучшее, что есть. Архивы не надо копить, иначе вы потом станете их заложниками. Вместо того, чтобы дописывать и переписывать, будете все время в них рыться. К тому же они устаревают. А вы должны идти вперед так, чтобы архив прошлого года был вам уже неинтересен, потому что с того времени вы выросли и пишете смешнее.


Доброй ночи, Константин. Подскажи, пожалуйста, как искать команде свой концепт, если она играет в классический КВН? Показывает, миниатюры, номера, выходные и уходные песни.
Стоит ли выделять тот формат миниатюр, который больше всего заходит и писать в ту степь ещё больше?
Чувак, миниатюры - это уже вряд ли концепция. Представьте себе Вятку или СОК, играющие в миниатюры. Для того концепция и делается, чтобы уйти от миниатюр, чтобы не соревноваться с тысячей команд в том, что уже вдоль и поперек изтрахано. В классическом квне нет ничего плохого, если получается. Не поняв, как играть в классику, не сможешь сделать ничего сложнее. А искать тоже ничего не надо, надо придумывать. Брать идею и крутить ее. Натягивается на конкурс, отвечает вопросам визитки - инфа о команде, об участниках, много тем для шуток, возможность обыгрывания актуала - значит, вперед. Но, раз ты задаешь такой вопрос, то я бы пока не торопился. Эволюция лучше неподготовленной революции.


День добрый.Оцените пожалуйста.
Как на фоне централок смотрится?

и вот еще:
Посмотрел только первую ссылку до рэпа уборщицы, дальше пожалел мозг. Я видел много военных команд на городских лигах, у вас у всех одинаковые выступления. все отрепетировано, кругом переигрывание, кривляние, танцы, мужики в юбке, уборщицы и шутки с бородой. здесь то же самое. на фоне централок это будет ужасно, есть шанс даже редактуру не пройти, ибо это все уже было.


А правда, что для большей эффективности внутри команды лучше сделать 2-3 авторских группы...мол так будет конкуренция и качество увеличится? Или лучше когда вся команда - единый механизм, где каждый дополняет друг друга?)
Есть смысл делиться на группы при штурмах. Когда есть несколько идей, ходов, номеров, их можно гонять параллельно, если есть достаточное количество авторов. И это только для разгонов вслух, письменный штурм могут писать и 12 человек, просто всем не надо передавать, 5-6 раз передали и читаетесь. А если есть много пишущих-придумывающих человек, то можно разделяться по группам по 1-3 человек. Через час-два встречаться, зачитываться, меняться темами, снова расходиться, менять составы групп и т.д..
если будет несколько фиксированных авторских групп в команде, то возникнет нездоровая конкуренция, где важнее для групп будет продавить свой материал, а не общая эффективность. Такие схемы работают только с наемниками, соответственно, по деньгам, такую схему позволяет себе только вышка-премьерка.


как лучше распланировать штурм (3-4 часа) если в листик пишут 2-3 человека постоянно, а 2-3 любят на ногах думать гэги, тычки, номера и т.д?
сначала все вместе накидывать идеи, а потом первые пишутся в листы, а вторые их разгоняют на ногах? а то эффективность вторых падает, когда начинают царапать ручкой по бумаге и наоборот:))
3-4 часа. на штурм - это 5-6 листочков в темами, 5 раза передали это час. Даже если пишут 2-3, они могут каждый пропустить через себя по 5 листочков в разными темами. Затем читка, еще час. Причем, лучше, когда читка превращается в штурм с юдобивками. То есть, не просто зачитались, а каждый пункт обсудили, обсосали, добили. Дальше перерыв 30 минут и болтать час.
Как и в какой порядке накидывать, что разбалтывать, а что писать, я давал советы в жж.


Здравствуйте Константин, в последние несколько недель меня как будто заклинило, пишу в основном чернь, раньше вообще ничего черного не писала, что делать? как перестроиться назад, если чернь не нужна?
Часть чернухи можно перевести в чистую, если парадокс интересный. Скорее всего, дело в психологии. Либо подсознание вместе с мозгом в знак протеста против формата специально выдают не то, что надо. Это проходит годам к 25, но не совсем. Личность всегда будет бунтовать против навязанный задачами и мозгом правил, такова творческая натура. Либо вы компдексуете от своего уровня авторства, боитесь, что чистое напишется неконкурентоспособное, поэтому, как бы и пишите, но как бы и то, что не будет конкурировать и оцениваться по-серьезному. Советую взять темы, в которых чернить не очень удобно, скажем, урок в школе, или разговор с мамой, или скандальные новости в стиле скандалов недели. Словом, кроме вас тут никто вам не поможет.


Константин, здравствуйте понимаю достали с данной просьбой, можете ли вы откоментировать наше выступление, просто хотелось бы услышать мнение профессионала

Посмотрел. Играете в классический квн, но пока это больше самодеятельность. Выход с песней плохой, лучше бы булками в танце потрясли, да шутку на этом сделали. Выход девочкии- ни о чем, жульен слабо. Да все миниатюры слабые.Зал , видно, тоже не особо прихотливый, доярку изоьрази - хихикать начнут. Коопоратив идея мога бы быть неплохой, если бы вы смогли смешно смешать экономические термины с алкогольно-конкурсными. Кода никакая там только. Политическая сказка тоже в ноль, непонятно, что даже имели в виду. стеб на грани с незаметностью. Также, как и последнее чудо. уж если ставите что-то похоже на адвентистов и их пенсопения, то делайте это хорошо, слаженно и со смылом. По крайней мере примеры чуда могли быть смешные. Но это я так брюзжу. Вы всегда играете на тот зал, на который играете. Тут вы заходили, значит, делали правильно. Чернухи нет, минимальные актерские данные присутствуют, материал слабый, но свой, значит, писать можете, главное более интересные и актаальные темы брать и парадоксы крутить. Остальное опыт - сценографию подтянуть, а то двигаетесь по сцене, как попало, стул даже убрать не можете. Научить девочку играть или хотя бы не переигрывать, можно и юбку подлинне, или хотя бы мини обыграть тогда. А то ноги торчат, внимание привлекают, а пользы от этого для выступления нет. Если решите играть в лигах посерьезнее, надо пререстраиваться, усилять и юмор и актерку, и костюмы, которые идут, найти. Все получится, не ссыте. Удачи.


Здравствуйте,Константин. Можете пролинчевать выступление?

Ну что тут линчевать. Городская лига, девушки, визжащие от всего, что интереснее бревна. Правильно понимаете, что нужно разнообразие, но так тупо использовать ребенка нельзя. Уж вывели - шутите. Или хотя в конце с бабушками можно было закольцевать, типа связь поколений или что они знают все современные хиты и тренды, а он тупит. Или еще как. Половину текста вообще не разобрал. Номер про Аршавина мимо, потому что тему про основной состав не знает основной состав зрителей квн - телки. Бабушек вывели молодцы, первый раз такое всегда работает. По юмору там все боянисто, но зал продавили, значит, правильно. В лиге повыше уровнем пришлось бы ход искать и смешнее писать-ставить, а тут хватает. Учительскую сожгите, ни одной шутки в ней. Да и играть ребята не все умеют, дергаетесь, волнуетесь. Что еще? темы берете актуальные, молодцы, но на коду так просто не забивайте. болт в коде плюс 0,5 к конкурсу. Да и начало второй раз такое не прокатит, правильно, что про географию, про район свой, или что там. но можно и название обыгрывать, это будет понятно даже не на местный зал. В общем, все делаете правильно, только очень пока наивно и заезженно, но и лига у вас другого пока не требует.


Добрый вечер, имеется два вопроса.
Возможно ли сейчас, без знакомств попасть на авторство Большой разницы, Yestardy Live и тд?
И как правильно работать, что бы писать "нормальный" юмор, а не КВНовский?
Заранее спасибо.
Без знакомств можно устроиться куда угодно. На сайте разницы есть раздел для обратной связи, можете туда послать материал - пародию напишите какую-нибудь. Будет интересно и качественно, - вас найдут. Только если вы умеете писать интересно и качественно на таком уровне, вы такие вопросы вряд ли бы задавали.
Нормальный юмор можно научиться писать, читая нормальный юмор и смотря нормальный юмор. Хотите писать сериалы смешные - читайте основы драматургии, есть даже пособия по компоновке серий, по расположению двух или трех линий в каждой серии. По структуре. И смотрите примеры, пробуйте написать шутки и материал в существующие ситкомы, затем разработать идею или эпизод, прописать его. Можете также слать в продакшны материал, но будьте готовы, что вам никто не ответит. Хорошие авторы всем нужны, но это не просто так. Если ты написал шутку в квн, ты еще не хороший автор. И еще. Продакшнам почти всегда требуется авторская группа, особенно, когда речь о новичках, потому что один новый автор ни хрена не закроет, а группа хоть скетч или серию или линию, может и родит с горем. И еще. Автор или группа получает заказ тогда, когда может сказать, сколько она напишет материала нужного качества за сколько времени. Скажем, я знаю, что пишу 2-3 пародии в неделю, если срочно. Могу и 5, но могут быть потери в качестве, ибо не будет временного фильтра. Нужен редакторский более плотный фильтр. Тогда продюсеры, кто работает на проекте, могут планировать график, распределять задания и т.д.. А если человек не знает, сколько он выдаст, как его нанимать. Понадеяться, что он тут напишет, а он не смог. А декорации застроены, актеры заряжены, деньги капают. Поэтому, сначала научитесь оценивать себя правильно, а потом продавайтесь. Рекомендуется сначала поработать в группе или команде авторов, уже закрывающих проект, посмотреть технолошгии, обучиться. Причем, надо быть готовым сделать это бесплатно и смириться с ролью овцы, которая ничего не знает, поэтому ее нужно пинать и учить. А то некоторые после КВН приходят с таким самомнением, что кажется, ща родится шедевр. Шедевр не рождается, люди с самомнением считают, что их недооценивают и уходят. Пошлявшись по 4-5 проектам, кое-что понимают, и тогда с ними можно разговаривать снова.


Константин, здравствуйте хотел бы спросить как правильно подавать шутки
Что значит, правильно подавать? Шутку же кто-то написал, с какой-то интонацией она имелась в виду. Так и подавать. Есть специфичные формы подачи, конечно, типа биатлонной или когда пародия. Во всех остальных случаях, все зависит от видения этой шутки автором или подающим. Ты бы еще спросил, как правильно танцевать. Я как это объясню. Подавать шутку надо так, чтобы сделать максимально смешным парадокс, заложенный в шутке. А способов миллионы - от гудка до Альтова. И это только интонации. А есть еще мимика, тембр, темп и т.д... Пробуйте по-разному, найдете своё, сразу поймете. Еще как совет – смотрите себя на видео, даже репетиции снимайте. Человек обычно очень критично себя воспринимает на видео, можно оценить подачу таким образом. Сразу выплывут косяки говора, акцента, косноязычия, дики, громкости и т.д.. Да и поза, движения рук тоже порадуют. По крайней мере, сравните тот идеал подачи, который был у вас в голове, с тем, что получилось в вашем мясном исполнении.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: