Темные советы по КВН. Часть 15

Добавлено 2012-04-02 00:00:00 1279


Те, кто следит за последними играми Вышки, заметили, что критический кусок текста у меня найдется даже для Леонардо Де Винчи, если бы он играл в КВН. Это отнюдь не значит, что я понимаю в этом лучше всех, и мои команды бы рвали и метали. Увы, нет. Находясь внутри этого процесса очень тяжело мыслить логически и делать правильные выводы. Зато со стороны все кажется легким, простым, поэтому здоровые приливы желчи возникают каждый раз, когда видишь с экрана лажу. Поэтому, я хочу хоть как-то сгенерировать накопленный опыт, чтобы тем, у кого его нет было попроще. Чтобы на уровне подготовки учесть некоторое количество ловушек, граблей и мин на этом нервном юмористическом поприще.
-Ну что, поехали?
-Буэээээээ!

Здравствуй Константин! Прошу совет: ситуация такая - есть команда студентов профессионального училища, играет уже 3 года на школьном фестивале у нас в городе. Так вот первоначально я их заявил, как гопников: сделал конфликт молодых и старых. затем (в следующую игру) привлек в команду в команду взрослую и по меркам нашего города известную певичку, сделав конфликт на ней, гопоте и маленьком мальчике-трактористе, который в нее влюбился. игру к игре я развивал их отношения и так складывается,что в следующую игру, через месяц мне ничего не остается как их женить... НО... после прошлой игры прошло пол года, телеверсии у нас нет, стоит ли начинать "свадьбу"? И вообще как ты относишься к теме гопоты?
Тема гопоты - рабочая, но все меньше и меньше. Это умирающий тренд, слава богу. Что ты делаешь в визитке, поверь, это помнишь только ты и твоя команда. Зрителю наплевать. Хоть каждый раз новую концепцию выдавай, если будет смешно. Как оправдать ее всегда придумаешь. Зритель ничего не ждет, даже когда узнаёт и помнит, ждет только любимые лица и интонации, но никак не ходы и схемы. Поэтому хочешь - жени, хочешь, пусть умрет один из них, хочешь, пусть тракторист трактористку приведет.

Но вообще гопота-певица-влюбленный тракторист - это не совсем концепция команды. Это ход на визитку, причем, спорный. Потому что всем наплевать на гопников, чем дальше, тем больше. Всем наплевать на певицу. Хотя, если она известная в городе, то этот стереотип можно юзать, но для него нужен свой угол обстрала: тайны местного шоубиза и истэблишмента, гастрольные слухи, роскошная жизнь провинции или Москвы и т.д.. А уж на тракториста наплевать втрое сильнее, чем на остальных вместе взятых.

Поэтому, можешь экспериментировать еще. Если сделал хорошо это, то по-настоящему удачные, рабочие и актуальные ходы сделаешь тоже.


Да! Эту певицу знают в городе все (городок небольшой) она поет во всех кабаках города и работает в местом ДК, плюс все не как не может выйти замуж (30 лет)! вот эти темы я и затрагивал, получалось не плохо + в паре с трактористом и линейкой гопников... У ребят последняя игра будет, затем они заканчивают и уезжают по селам пахать землю...))) или топтать сапоги... А певичка эта останется! с ней я команду не сделаю (просто крик души..))) вот я ломаю голову - нужно что то особенное, мне кажется зал их полюбил, вернее казалось, пока не почитал выше твои посты про зрителя...))) может какой совет дашь?
Собирай новую команду, которая не уедет потом, или собирай их на игры, вызванивай из сел. Ты зачем этим занимаешься? Ты на этот вопрос сначала ответь, а уж остальные решения из этого ответа вылезут. Хочешь стать сценаристом - ставь команду, снимай, выкладывай, пиши другим, пиарь себя, работай сначала бесплатно, чтобы быстрее дойти до уровня наемника и заказов т.д.. Хочешь выиграть в квн всех? Играй, ищи финансирование, чтобы можно было ездить и людей держать и т.д.. Хочешь просто веселиться? Веселись.


Константин, вопрос в духе "дурдом на выезде".
Заявились командой на муз. кубок. В итоговом (на момент первой редактуры) сценарии было очень сильно намешано разных стилей, но акцент пытался сделать на линейку.
С одной стороны стандартную - конферансье мочит по другим членам команды, вяжется конфликт, появляется выходной перс. С другой стороны, никто в линейке не стоял просто так - сидел на стуле, в позе лотоса, лежал на стульях и т.д. Под это и были подвязаны текстовые шутки и песенки-джинглы. Редакторы сказали забыть об этой схеме.
Как вы думаете, подобный вариант линейки действительно менее живуч, чем одуванчики в Марадыкино, или если грамотно кидать текст, можно попытаться работать в этом духе?
Можно кидать, только надо обосновать, почему они так себя ведут. Например, что мы чувствуем себя на сцене, как дома. и у всех модели поведения человека дома: спит в кресле, йога, ищет кота на сцене, чистит картошку и т.д.. Ведущий комментирует, представляет, конфликт и т.д..
Или другие оправдания: Мы не команда, а кружок психологической разгрузки, Мы договорились никогда больше не стоять на сцене, Мы все позируем для сумасшедшего скульптора-художника, который хочет нас увековечить и т.д..
Можно каждую игру разную причину находить. В конце визитки приходить к выводу, что неважно, что и как ты делаешь, главное, чтобы тебе нравилось, а люди ментам не звонили. Но оправдывать каждую странность нужно, иначе у зрителя лопнет голова, и он будет её собирать, а не на юмор реагировать.


Вот ты часто пишешь, про то, что шутку нужно основывать на парадоксе. Как настроить мозг на поиск этих самых парадоксов? Вот, бывает, замечаешь какую-то вещь, но она тебе кажется такой банальной и обыденной, что сразу же выходит у тебя из головы, а потом видишь, как другая команда построила на этом шутку, и думаешь, как же ты сам до этого не догадался. Как научиться выцеплять эти парадоксы из повседневности?
Есть много способов. Можно помещать жизненную всем знакомую ситуацию в условия, где она станет смешной, абсурдной. Можно возводить все в гротеск, можно подбирать другую ситуацию, при которой обыгрываемые персонажи или модели поведения будут смешными. Например, охранник охранника супермаркета. Охранник ходит за клиентом, чтобы тот не воровал, а охранник охранника ходит за охранником, чтобы тот смотрел за клиентом. Можно развивать до бесконечности.
Парадокс надо направлять на глупость или наболЕвшесть ситуации. Вот бесят тебя промоутеры у метро или торговых центров с листовками, купонами, флаерами. Помести их туда, где это будет смешно и абсурдно. Скажем, идет умерший чувак, два промоутера, один в рай зовет, другой в ад. Или жадный промоутер, который дает скидку, но отдергивает руку обратно и себе берет.
Все просто - сделай из ситуации смешно. Смотри удачные примеры, разбирай их. Вот тут шутка. Основа парадокса в том и том то, под парадокс так то и так то подобраны персонажи, ситуация, текст. Например, из последнего эфирного. Шутка «Кристина Агилера споет дуэтом с Марком Тишманом. Такое решение принял суд Нью-Йорка, хотя адвокаты певицы просили казнь». Основа юмора здесь, или почва для шутки – это то, что Марк Тишман никакой певец. Для подчеркивания парадокса взята стандартная форма светских новостей, мол, тот то и тот то споют дуэтом. После этого идет излом, что это не позитивная новость, не творческий союз, а вид наказания. А в конце последняя ступень, что петь с Тишманом хуже казни. Путь, которым эта шутка писалась, я писалась она мной, был несколько иной. Писал биатлон, поэтому брал наиболее удобные для биатлона структуры построения текста. То есть, начала а ля желтые светские новости. А затем уже казнил Тишмана, хотя там мог быть любой актуальный наш недопевец, недоактер, поставленный рядом с мировой звездой. Хоть так: «В новом фильме Стивена Спилберга снимется Никита Джигурда…». И дальше почти по тексту, только адвокаты Спилберга.


Здравствуйте, Константин!
Читал много интересного про разминку, много что усвоил для себя, но хотел спросить вот что (не знаю, спрашивали или нет) : как придумать\написать резину на разминку? Как это делается? Какие темы надо брать?
Спасибо заранее!)
Резины на разминку не надо специально придумывать. Вы будете в нее играть, когда тренируетесь, и они там сами придумаются. Выбираете наиболее универсально - подходящие для определенной группы вопросов ответы и запоминаете. Чем больше играете, тем больше резин в голове. Конструкций, коротких отмазок и т.д.. Надо знать, что ответ на разминке редко, когда шутка сам по себе, и оставлять только короткие, яркие и сочные резины. Но на листах с собой не брать, пусть в голове будут, что всплывет, то всплывет. Обычно те, кто рассчитывает на резины, сразу начинают смотреть в листок, и их выиграет любая команда, которая придумает простой ответ на конкретный вопрос. Плюс резина, как правило, торчит. Если у вас хватит ума придумать такую резину, чтобы она была похожа на экспромт и применить ее на чужой вопрос, то вы и без нее смешно ответите, ибо понимаете, как нужно. Например, опять же вчерашний эфир. Ответ вятки: «Как бы вы разыграли Василича? – Написали бы на его машине Батайск». Этот ответ, не такой дословно, а сам ход перекладывания ответственности и подстава, когда-то придумался на тренировках разминки, и он достаточно банальный для визитки или просто шутки. Вопрос прозвучал, в голове коротнуло, всплыла подходящая конструкция, к тому же проштурмованная к 1 апреля и розыгрышам, так как тему знали заранее, и ответ выпал. Хотя смешнее было бы «Батайск – короли», но выбрали, видимо, короткий вариант. Чем короче в разминке, тем лучше, если от укорачивания не теряется парадокс.

И еще. Обычно резинами пытаются спасти команды, которые сами не умеют, которые полностью написанные, кураторские, а авторы-кураторы на сцену выйти не могут. Обычно это женские, детские или национальные команды. Но и они со временем участся в нее просто играть, потому что это тоже кайф. Главное учиться его ловить, а не просто седеть, выпучивая из себя недоверсию, лишь бы что-то сказать.


Константин, здравствуйте. Как вы считаете, имеет ли право на существование следующая концепция? Все выступление строится вокруг очень красивой девушки. Изначально ситуация задается следующим образом - девушка захотела играть в КВН, мы не смогли отказать. Под каждого члена команды прописывается свой текст. Каждый пытается понравиться девушке по своему. Первый своими поступками, второй понтами, третьему она вообще не нравится. Все это со сцены обсуждает фронтмен, занявший нейтральную позицию, который глумится над командой. Все строится на обыденном конфликте мужчина - женщина. Спасибо за ответ.
Да. Может быть. Видится такая картина, а ля мюзикл, когда 4-5 красавцев обхаживают капризную бомбу. Но в итоге побеждает самый нескладный- комичный. С общей моралью, что, мол, мужики, у каждого есть шанс. Фронтмен может тоже до поры до времени комментировать забег мачо, а затем и сам не выдержать, броситься во флирт.
На каждую визитку свой ход-стержень. Для примера, несколько:
- Девушка все время завышает свои требования - участники, ведущий, жюри, звонок президенту...
- Парни делают друг другу гадости
- Выборы единого представителя для отношений с девушкой. Мол, остальным расскажешь и т.д..
- День рождения девушки
- Один из парней приводит другую девушку - конфликт. Все приводят по девке себе. Красивая опять одна.
- Рыцарский турнир за руку и сердце дамы

Сложность будет вкладывать актуал и привязывать другой смешной материал, который напишется: миниатюры, карапули и т.д.. Если только все соревнование не сводить к "кто смешнее".


Ясно. Спасибо за ходы. Мне виделось все это так. Когда девушка уходит со сцены, из за обиды, просто надоело, подруга по телефону позвонила, свидание с другим и т.д, парни, как любая мужская компания начинают обсуждать бытовуху/актуал
Учти, что если она будет уходить - выходить, а это 3-5 раз за визитку, то это все равно должно быть мотивировано. Можно каждый раз высирать отмазку на выход и уход, а можно один раз завязать сквозным ходом. Любым из мной вышеперечисленным или любым другим, который будет развиваться с ходом визитки.
Тогда и парни, остающиеся на сцене, в идеале, должны не просто показывать материал, а готовиться к ее выходу, или обсуждать прошлый выход и выяснять отношения. Тут может быть несколько вариантов. Например, парни - друзья не разлей вода, квнщики, машина юмора, но как только входит женщина, они превращаются в напышщенныхе эмбицилов с жаждой внимания. Комичен будет и слом-переход от организованности и поставленности в хаотичных амёб, и мотивирована будет темповая, энергичная подача, когда ее нет. Или, например, пока ее нет, они выясняют отношения - зачем ты так сказал? Договариваются, чья женщина. Она выходит, и никто не помнит, кто о чем договаривался. Или они по одному из отстойных неряшливых панков превращаются к концу визитки в красивых ухоженных парней, каждый, мол, изменяет идеалам команды ради телки. Идеалы могут быть каждую визитку разные: байкеры, грабители, йоги, пираты, геймеры и т.д.. Общий посыл - женщина делает из мужика человека. Правильный посыл очень важен, тогда жюри имеет право ставить много и хвалить, потому что истинные ценности и можно хлопать


Добрый день, Константин! Прежде, хочу сказать большое спасибо за многочисленные советы - очень здорово и помогает. Прошу Вас линчевать выступление нашей команды (извиняюсь, что такое плохое качество и плохая съемка, но что есть!)


Линч так линч. Начало хорошее – красивые девушки всегда привлекают внимание, смотреть хочется. И выход толстой девочки тоже тут хорошо. Она, правда, говорит неважно, очень искусственно все ее фразы звучат, сразу в голове Оля из Пятигорска, и не в лучшем сравнении, она бы это отыграла лучше. Но у вас и девочки такие же. А шутки есть смешные, с часами, например, и про корону.
Затем песня. Зачем там на заднем плане танец мяса? Надо было спеть короткий куплет, а на припеве танец девочек-моделей. Которых на середине припева расталкивает Пышка и рвет всех своим сольным танцем ликующей плоти. А так она сзади, больше мешает и отвлекает, чем создает комизм. Полного человека нельзя показывать некрасивым, потом от него юмор не будет восприниматься, зал жалеть будет.
Следующий блок про школу надо было сжечь. Сама идея может быть смешно написана, но уж очень вторична. К тому же, слишком рано выпускаете снова Пышку. Причем со слабыми шутками, я даже сначала не понял, что это шутки. В итоге, вы ее показали некрасивой в танце, несмешной в первом же номере. Она окончательно превратилась для зала в тягость и жалость. Да и речь надо всем ставить, говорите как заводские дети на утреннике.
У мальчика на конферансе ноги иксом, или он стоит так, что ссать все время хочет. Это же видно. Конферанс должно хотеться слушать. Если просто объявить номер, то это может сделать тот, кто этот номер будет начинать заходом.
Третий номер туда же. Но тут еще Пышка встала, как в футбольной стенке. Учите сценические движения, жест - такая же часть шутки или действа, как фраза. Каждый жест что-то значит. Но это мелочи, приходящие с опытом. А вот зачем вы показываете одно и то же подряд в двух номерах это вопрос к вашей адекватности и пониманию, что вы вообще делаете.
У вас стандартный конфликт - толстая против всех. Не главная в команде, как в Пятигорске, а просто мстит людям за то, что они нормальные. И образы вы берете знакомые - толстячка в школе, на свадьбе, еще можно в транспорте, в бассейне, миллион ситуаций. Но движок то у них должен быть разный. Если первый раз стандартно: я большая - я хамлю. То второй то раз надо другие движки и ходы искать для номеров. Скажем, второй раз она еще и играет профессию какую-нибудь, где нельзя быть толстой. Типа, модель вот сюда бы встала. Сразу конфликт - ты не модель! - с чего это?
Следующий раз, она пытается похудеть, команда ее палит, она им за это мстит, типа, и не нужно мне худеть, мужики любят пышек. Можно по этой теме подойти к ведущему.
Номер с рогаткой в эту сторону, развивает конфликт. Только он должен развиваться. Типа, она не знает, в чем суть пародии. Или почему я птица, а не свинья. Или это рогатка просто слаба, ну-ка киньте меня сами. А вы просто берете картинку, но ее не развиваете. Тут зал недалекий и неизбалованный, он всему хлопает. Но дальше такие полувещи не прокатят.
Номере про театр. Зачем было городить театр? Выходит Женя в костюме и говорит - че вы мне роли дает всяких жаб, толстух и свиней? - А почему ты сама...? И развивается этот же конфликт, но при этом развивается и весь конфликт с начала привествия, так сказать, начинается его обостряющая фаза выяснением отношений по душам.
- Честно, Женя, не обижайся, но ты толстая! - Спасибо, Вадик, спасибо ребята, я а то думала, что я жирная! ...И со всеми обнимается, отказываясь понимать, что хочет сказать команда. А они продолжают:
- Ты толстая, а у нас команда танцевальная. Поэтому, тебе лучше уйти!
- Как? Что? ...Драма, сопли, смешной монолог про то, как тяжело толстым и т.д..
В конце примирение, хэппи энд, финальный танец. Уж берете идею с толстой девкой и на этом делаете акцент, так тащите ее и развивайте. Начало - заданы образы. Первый номер - положен конфликт. Второй номер - развитие конфликта. Третий номер - толстая лезет везде и все портит. 4- вот твоя роль - рогатка, издевается команда. 5- что за роли у меня, выяснение косяков, что она всех жрет. 6- мы не хотели тебе говорить и т.д..Уходи. 7. Монолог Пышки. 8. Кода примирения. Как-то так….

Ну и общие советы. Учитесь всему - держите микрофон, как геи из провинции, стоите на сцене, как будто ссать хотите. Двигаться под музыку не умеете - не двигайтесь, или учите сихронный танец. Руки не знаете куда девать, они отвлекают. Ну и актерское подтягивайте, все шутки и фразы говорите, как птушники, которых заставили играть гамлета. Очень сильный зажим у каждого, будьте естественней. И законы сцены поучите. Вы так выбегаете, перекрываете друг друга, что начала всех номеров смазывается. Четкости нет. Но это все с опытом приходит. Это не приговор, это диагноз. Все лечится, главное, не останавливаться. У вас все для этого есть: рабочая, хоть и банальная концепция, яркая пышка, шутки пишется какие-то, зал смеется. Значит, главное не останавливаться. Все от вас зависит. Удачи.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: