Темные советы по КВН. Часть 13

Добавлено 2012-03-26 00:00:00


Это последняя часть вопросов-ответов, которые были у меня на сайте. Следующая партия уже будет из соответствующей темы в контакте. Зачем я это делаю? Во-первых, мне не сложно. Во-вторых, я систематизирую собственный опыт, а это всегда полезно. В-третьих, это своего рода реклама, которая приносит мне и клиентов и интересные совместные проекты и деньги. В-четвертых, это тренировка, потому что не на все вопросы у меня есть готовые ответы, иногда приходится подумать. А подумать никогда не бывает лишним.

Вуаля. 13-я часть советов.

вы в своем жж упомянули о бизнес плане для спонсоров, расскажите пожалуйста как он работает?
Что непонятного в выражении бизнес-план для спонсоров?
План, в котором вы подробно распишете, сколько денег за какой период в вас должен вложить спонсор-инвестор, чтобы вы вышли на оккупаемость и вернули ему эти деньги. За счет чего, когда, риски, выгода и т.д.. Либо достигли какой-то цели, интересной спонсору (эфир, открытие лиги, пиар-компания). Можно составлять план на игру, на сезон, на 3-5 лет. Это уже вам решать и креативить, какой именно бизне-план вам нужен, это же ваш бизнес, ваша команда. Спонсором может быть, в том числе, государство.

Просто большинство команд вообще не имеют никакого плана в своем развитии, кроме как ходить и клянчить у вузов, мэрий и т.д.. А клянчить всегда плохо. Гораздо лучше обоснованно предлагать сотрудничество. Например, областной администрации можно предложить план-проект по выведению команды в Вышку или Премьерку. Обоснование – без телевизионной команды вся пирамида КВН в регионе не имеет вершины, не является в глазах молодежи социальным лифтом, поэтому недостаточно эффективна. Подвести под КВН областное вовлечение молодежи, фестивали, семинары, игры, с тем, чтобы лучшие попадали в команду-локомотив или ее фарм-проект, который пойдет на два уровня ниже, чтобы затем сменить в теле-лиге основной проект. Суммы тоже надо понимать заранее. Если на среднюю регионалку хватит 500-700 тысяч в год, с учетом даже средних наемников. Плюс 200-300 на Сочи. То Первая с планом попадания затем в телелигу, уже миллион-миллион двести с Сочи. Затем телелига по 500 тысяч на игру, и Вышка по 700. Итого, средний бюджет на 3 года 5-6 миллионов рублей. Плюс расходы на развитие молодежного движения в области. 3-4 мероприятия в год. Затем их смета, затем возможность привлечения спонсоров, телеканалов и т.д.., чтобы снять часть расходов. Затем указание плюсов от этого, желательно со сравнительными выкладками из других молодежных целевых программ. Если все грамотно будет написано, составлено, то губернатору-мэру будет легче это протащить через Думу. А тем легче проголосовать, чтобы это заложить в бюджет. А заложенные в бюджет суммы позволят только контролировать дальше их выделение, а не выбивать его заново. Аналогично можно сформулировать предложение и для бизнеса. Скажем, команда со специфичным стилем, играет все время на диванах, называется Дивановы, как мебельный производитель. И т.д..

Тэги: #Спонсоры,

Добрый вечер. есть вопрос). по вашему совету сел штурмить. пару листков: первый на биатлон, второй на миньки номера, третий на карапули (для визитки, по стилю надо). так вот вопрос по третьему? нужно ли заранее ДО штурма прописать какие песни передобивать или добивать??? например сёдня добиваю У светки соколовой день рождение и А он тебя целует. ИЛИ вообще не акцентировать и вспоминать все песни которые придут в бошку. Как лучше?
Лучше заготовить изначально лист или файл или плэйлист с оригиналами (200-500) и идти по нему, и делать это не в штурме, а в другое время, по 20-30 минут в день, за неделю будет нормальное количество, чтобы выбирать.


Как правильно разгонять идеи, если можно например с такого захода :"Сын дмитрия анатольевича снялся в ералаше и так представьте та самая серия".
А зачем разгонять с захода? Разгонять надо с наблюдения - сын медведева снялся в ералаше. Можно сразу шутку - "сын играл в Ералаше всего 2 минуты, а отец застрял на 4 года"
А можно довести до абсурда. Сын медведева снялся в Дом 2.
Сразу номер, где все чинные, вежливые, образованные и у каждого, кто подходит к сыну медведева, лазерная точка на лбу появляется. А собчак вообще сама милость и доброта.
Или сын медведева снялся в гарри поттере. Суть номера. Он там главный волшебник, а местные сосут - палочки не работают против системы. Чуров помогает.
Можно пойти по-другому, - к Медведеву очередь режиссеров, все хотят снимать его сына. Бэтмен, Цитадель, Самый лучший фильм - каждый 1-3 шутки на кино-шоу-актуал.
Можно по-третьему. Медведев ушел, сына выгоняют из ералаша. Кода будет- медведев- премьер, и снова все любезные.
Разгонять можно бесконечно. Часа 2 накидывать, если аврал. Затем выбрать 3-4 наиболее перспективные ветки. В каждую штурмануть. Это еще час-два Будет по 20 шуток, выбрать 3-4, поставить. А если времени много, можно еще кидать, штурмовать, фильтровать. Новые ветки думать.
Пример, кстати, херовый дал. Не разгонишься, ибо формат не даст, и устарело уже давно.


Константин, когда-то вы упоминали такое понятие как пул спонсоров. Каким образом его можно собрать и какая от этого польза самим спонсорам?
Пул спонсоров нужен для того, чтобы не зависеть от одного спонсора, и не возлагать всю фин.нагрузку на одну контору.
Как его собрать - это ваше дело. Способов много: напрячь через админ.ресурс, если команда, как проект, интересна администрации региона-города, собрать сами через пиар проект, типа "сборная города", сайт, акции, спонсоры. Можно заниматься благотворительностью, за счет этого привлекать внимание, можно сбор денег у населения сделать, в том числе у предприятий. Это очень тесно связано с тем, что вы хотите предложить спонсору. Если это телелига, он получает рекламу на первом плюс ваше внутреннее промо: пресс-конференции. сюжеты в местных тв, бесплатные выступления на корпоративе и т.д.. Если не телелига, то только внутреннее промо плюс возможный интерес спонсора в том регионе, где вы играете - распространение рекламы, символики и т.д..
Логично включать в этот пул и государство. Скажем, 50% на игру дает гос-во в лице мэрии или областной администрации. А 50% собирается на спонсоров.
Можно еще сильнее пакетировать - 30% гос-во (комитет по делам молодежи). 30% ваш вуз, остальные - местные спонсоры.
Надо понимать, что бюджеты, в том числе рекламные, у всех принимаются в ноябре-декабре, особенно, когда речь идет об этих суммах. Поэтому и план-проект всем заинтересованным сторонам надо представлять, начиная с сентября.
Полезно опираться на общественное мнение. Скажем, ряд статей-передач-интервью, что нужна городу команда, или создание на местных каналах юмористической передачи-рубрики.
Короче, методов много. Читайте книги-работы по привлечению инвестиций и т.д.. Для этого понимайте, зачем вам это, что это дает инвестору, какие перспективы это дает вам.
Словом, надо понимать, что все зависит только от вас, вашего качества, работоспособности, умения много раз стучаться в разные двери и т.д..
Дам совет - никто не любит просящих. Особенно денег. Поэтому ставьте себя на сторону того, кто должен дать денег и придумайте цель, на которую тот эти деньги даст. Кому-то нужен авторитет в регионе перед выборами, кому-то получить связи с правительством области через вас, кому-то нужна молодежная концепция для бизнеса, у кого-то свой ивент, кто-то может выстроить всю молодежную политику региона-города через квн и т.д..
Возможно, при написании такого плана вы поймете, что КВН вам на хрен не нужен, что есть гораздо больше областей реализации с меньшими затратами и большими перспективами.

Тэги: #Спонсоры,

Константин подскажите как правильно написать Конкурс одной песни. Просто до этого не сталкивались с этим конкурсом, понятия не имеем как его писать.
По поводу КОПа где-то в этой теме уже были вопросы, посмотри.
Вкратце на всякий еще объясню. Успех копа, если по уму разобраться - это три болта в конкурсе. Какими они будут, текстовыми, визуальными или смысловыми, - выбор каждой команды. Могут быть три разных в одном копе. Почему всего 3? Потому что хрон конкурса 3-4 минуты, минус минута на объяву и коду, остается 2-3, а с музыкой шутишь, так или иначе, по квадратам. И последняя строчка в куплете (одной из трех частей) должна быть в разрыв. То есть, смех может быть и еще, но эти три точки иметь в виду обязательно, чтобы остальное им не мешало, а наоборот усиляло, уводило в сторону, если нужна обманка, нагнетало интерес или интригу и т.д..
Первая точка идет как можно ближе к началу песни, вторая на 2/3, или посередине, третья в конце, или в предконце, перед умняком- заключительной мыслью. Первая нужна ранняя, чтобы зал стал доверять песне и конкурсу, на этом он продержится еще секунд 40-60, главное не дать ему умереть, там вторая, а потом третья. Может наоборот, первая через 30 секунд, вторая через 40, а потом через минуту третья. Это я не шуточки имею в виду, а опорные разрывы, в которых вы уверены. Лучше, конечно гэги и циклы.
Вообще, циклы для Копа - всегда плюс. Поэтому и песню часто выбирают с повторяющимся припевом- строчкой. Типа, "Конечно, Вася", а в куплетах можно подводить по всякие косяки, и типа кто их сделал. Во втором, всех женщин трахнул, в третьем разворот, значит, можно в куплете описать - как пройти на кладбище и к определенной могилке. А отгадайте, кто лежит. Вася...Вася...
В таком конструкторе можно шутить внутри куплетов, давая смешные примеры косяков, телок и деталей маршрута по городу. Затем цикл Вася, который отложится и будет с каждый разом все сильнее хаваться. А в припеве есть еще слова, где можно заложить почему Вася всех имел, везде косячил, или просто шутку про то, кто он Вася (можно поискать каламбуры - коряга из реки, бумага из суда) и т.д.. Плюс это рок-н-ролл, значит драйв, плюс её знают все, значит, Вася будут подпевать. Плюс можно выставить члена команды, и петь про него, мол, есть у нас в команде парень. Плюс есть проигрыши, на которых можно учить танцевать рок-н-ролл, делать танцевальные гэги, просто быстрые гэги и т.д..
Но минус в том же. Скорость большая, текст плохо усваивается. Поэтому для текстовых конкурсов коп нужно брать медленную, а лучше как можно более акапельную музыку. Конь, ворон, отчего так в России и т.д.. Но там есть риск вогнать всех в сон и тоску, поэтому текст необходимо чередовать гэгами, чтобы подстраховаться на просадку внимания. Плюс сразу нужна офигенная литература и ход.
Есть еще пародии, яркие персонажи, образы, пласты субкультур и стилей: металлисты, адвенстисты седьмого дня, концерт Джигурды в Лас-Вегасе, шарманщик с песенкой про Билли, Хор Биланов - лучше всегда пародию совмещать с ходом, подчеркивающим пародируемые образы. Кармен на корпоративе, Металлисты на детском утреннике, Удар по всем домохозяйкам сразу - 8 Стасов Михайловых и т.д..
В основу вашего выбора, как и всегда, должны быть положены ваши сильные качества. Не забывайте, что КОП еще немного аттракцион, поэтому за счет сильного вокала с правильным применением можно высосать себе пол-балла. Всегда учитывайте зал и жюри при выборе песни и исполнителя, его должны знать.


Ворон, что скажешь по концепции - 5 человек, каждая новая игра в новых образах (супергерои, чиновники, кандидаты в президенты, продавцы и тд...) каждый раз что-то новое и не знает никто чего ждать. Название команды - Хамелеон.
Плохо отношусь. Если все время меняться, как зритель запомнит вас, лиц то не видно из зала, чаще всего?
Каждый раз придется катать байду, мол, мы такие, каждый раз разные, вместо того, чтобы сразу шутить. Да и без такой концепции можно быть разными каждый раз.


Каждый раз не стиль менять, а конкретно внешний вид - шутить сразу. Без обьяснеий, что вот мол "сегодня мы такие то...". Вышли в образе - и сразу шутки. Не обьяснять каждый раз новый образ, а всегда во время выступления пускать репризы в стиле "мы как самая переменчивая команда", "а так как сегодня мы в костюмах расцветки ЕдРо - любые политические шутки стоит рассматривать как патриотические". Или "Несмотря на то, что сегодня мы в образе Пушкина, расскажем вам об АйФоне 5. КВН - он ведь разный" В общем не просто каждый раз выходить в новом, а приучить зрителя к тому, что в любом костюме будет идти нить неожиданного поворота.

(из другого вопроса там же) ….команда с таким концептом уже есть - играла в 2011 году в Первой и Лампе. Команда МАМА.
По поводу Мамы. Они у меня спрашивали, я им все объеснил, они не послушали, и где теперь они?
Нельзя называть команду "Мама", а играть в сменных персонажей. У зала лопается голова. Он слышит название "Мама", затем выходят люди, которые говорят, что они всегда разные, затем они выходят кем-то. Три допуска, чтобы просто начать шутить. Было бы истерично смешно, вопросов бы не было. Но если бы они умели истерично смешно писать-играть - на кой ляд им тогда такая концепция?
Поймите, как работает мозг зала. Я (средний зритель) пришел с девушкой, сел, вышел ведущий, объявил начало квн, значит, дальше будет смешно. Объявил команду "Мама", у меня в голове теплое ощущение, ожидание быта, семейности и т.д.. Подсознательные ожидания, конечно, ибо мне так-то пох. Затем выходит не мама на сцену, говорит подвод про то, что мы все время разные. В моей голове треснул первый шаблон. Нае..али. Доверие упало. Затем выходят поэты, супермены или учителя - почему? В трещину доверия влилась кислота непонятки. И затем не просто шутки, не болты, а обыгрывание персонажей, о половине я ничего не знаю, а на половину из которых мне просто пох. И это будет до конца выступления. Тоска. И при решении у членов жюри по итогам 5-6 визиток тоже не будет четкой ассоциации с командой "Мама".


Скажи пожалуйста, как ты относишься к повторам, если например придумал болт, а на репе тебе говорят, что такое уже было у сборной урюпинска 30 лет назад. но ты знаешь что во-первых ты не воровал и во вторых это точно зайдёт, как вообще в "вятке" к этому относятся?
По поводу старья. У меня такой подход, придумал сам, но слово в слово (на вечные темы такое бывает) - не использую, сжигаю. Придумал сам, но на новый актуал и в другой литературе - могу применять. Как в Вятке с этим принято сейчас не знаю, раньше решал я, было по моим правилам.


Интересует такой вопрос, как команде выбрать фронтмена если все примерно равны в актерке? как Вы считаете идея может вытянуть миниатюру?
Насчет фронтмена. Можно ведь и без него. Конферанс и миниатюры. Или конферанс и номера. Конферанс и линии. Фронтмена не выбирают, это просто человек, который лучше и точнее всех подает. Поэтому на него вешается максимум текста.


а в этом нету минуса, что люди не знают от кого ждать смеха? получается играет вся команда по не многу и зритель не думаю что запомнит всех актеров?
в плане шутки я имел в виду если заезд на шутку интереснее чем сама миниатюра
Спасибо.
Зал ни от кого ничего не ждет. Тот человек, который начал говорить приковывает внимание автоматически. Смысл фронтмена не в этом. Смысл в том, чтобы облегчить запоминание команды, связав его с харизматичным лидером, который сильнее остальных участников. Тогда он, за счет своего высокого уровня, в глазах жюри и зала дотягивает команду на более высокий уровень, чем она реально есть. Если бы у вас был такой человек, он бы давно говорил 70% материала. Если такого человека нет, работают другие концепции - миниатюры, общая линейка, конфликт двух частей, и куча других, 99% которых еще даже не придумано. Поэтому, не ссыте, а пишите и ставьте.

Если заезд интересный, что прям болт, а миниатюра вообще не пишется, можно оборвать на объявлении разными способами: - Что за бред, что вы показываете? или рут, типа "это миниатюрой мы хотели...", или перечислить эту миниатюры и еще пару таких же, предлагая кому-то, мол, может быть такая? .. и еще миллион способов, 99% из которых еще не придуманы.

И еще. Если у вас вопросы, как добить и как насмешить? - это ваши проблемы. Если вы их не решите, какие вы авторы и т.д.. Как вы их решите - тоже степень вашего таланта, работоспособности и креатива, упорства и т.д. Я даю советы, как желание и талант направлять по наиболее ровному и короткому пути, с указанием известных мне лежащих на этом пути грабель.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: