Темные советы по КВН. Часть 116

Добавлено 2014-06-19 00:00:00


Вначале немного о финалистах премьер лиги. Вот список финалистов. То есть, команд, которые в следующем году должны будут оживить мертвую высшую лигу новичков.
— Сборная Грузии.
— «Экскурсия по городу».
— «Фулл хаус».
— «Все серьезно».
— «Радио Свобода».
— Сборная университета «Синергия».

Кто из них похож на реаниматолога? Да вроде никто. Как бы, не пахнет оттуда спасением. Разве что «Экскурсия по городу» может порадовать-позабавить, но и то, не факт. Где какие-то яркие пятна, оригинальные концепты, интригующие стили: СОК, Двинятины, Темная Армия, Сега? Где эти фанатские визги и склоки? Сплошь унылая классика. Кемерово? Два кембриджа в Вышке? Один-то еле перевариваем. Ах да, грузины. Насколько я понимаю, у них одна шутка за все их визитки, натянутые баллы, и режим благоприятствования настолько, что в жюри сидит Буш, который с ними работает. Видимо, погоня за географией продолжается. Конечно, дай бог им всем развиться в станции спортивные или МГИМО, но пока становится страшно и за следующий сезон Вышки. Потому что, по слухам, с «Дороги в высшую лигу» и с Первой лиги брать особо некого. Видимо, грядут массовые возвращения ветеранов. Но, даже если это произойдет, это всего лишь откладывание кризиса, а не решение проблемы дефицита кадров.
Ну да ладно. Есть более конкретные вопросы, требующие более конкретных ответов. Ну, и здрасьте, все интересующиеся.

Темного времени суток,Ворон! Спасибо за статьи,по-другому стал относиться к юмору,КВНу и КВНщикам,стране любимой,системе ненавистной.Да и сам многого повидал.Но речь не об этом... Взялся автором в женскую команду. Концепт:стервозные девочки,которые гонятся за модой:трап,свэгг,танцы локтями и прочая шиза,танцы гоу-гоу,мальчики любуйтесь,девочки узнавайте себя. Посоветуй,как его апгрейдить,прошить,чтоб с зала не выкрикнули:Шлюхи!!!,а схавалось потребительским рылом(контигент в зале на играх - это сыкухи и ребята с общаги)
Во-первых, прекратите относиться к залу, как к «потребительскому рылу». Если вы играете перед таким залом, значит, вы не сильно далеко от него ушли. А уж судя по применяемым терминам и подавно. Далее. Современные прогрессивные девчонки – это, в принципе, неплохо. Можно сделать спайс герлз, можно ангелов чарли, если захотеть. Один минус. А почему современные девчонки должны быть смешными? Где, в чем они фрики? И почему из зала должны кричать «шлюхи!»? Если они ведут себя, как шлюхи и выглядят так, то и называйте концепцию своим именем. «У нас концепт – блядьё!». Мы не хотим в телик, мы хотим всех повыдавать замуж. Современные девчонки – это слишком размытый пласт. Это может быть и сборная женских субкультур: татуированная пацанка милитари, эмо, косплэй, раста-хиппи, хипстерша и т.д.. Это может быть команда деловых телок, которые хотят карьеру, но одна хочет замуж, или наоборот. Поэтому, концепта у вас нет. Концепт – это другой взгляд на мир, современные девчонки – это обычный взгляд на мир. Поэтому, вопрос, видимо, останется без ответа, я же не буду за вас концепт придумывать.



vk.com/salvador_vdali?z=vid..... Привет!) интересно узнать твое мнение, играем 1,5 года в областной лиге, выходим всегда спинами, 2-3 шутки и поворачиваемся (шутки завязаны на спине), можно ли несколько сезонов играть с выхода спинами? А ну и самое главное чего не хватает, посоветуй.
Видео не комментирую, я уже об этом писал.
Выходить спинами пробовали ребята из Якутии, по моему, играли в Поволжье в прошлом году. Поэтому, тут вы не свежи. И опять же. Выход спинами - это не концепт, и нельзя сказать, чего там не хватает. Если бы вы были командой со стилем, сомневающихся во всем людей, то выход со спинами был бы органичен. Не решаетесь повернуться. Или командой «Маски», одним из выходов. Просто так - выход спинами - это всего лишь фишка, которая может работать, может, нет, в зависимости от наполнения юмором.


Здравствуйте, Константин. Я начинающий автор и квнщик и в связи с этим вопросы:
1)расскажите о своих первых шагах в авторстве,сколько времени этому уделяли и когда получалось уже писать столько шуток сколько задумал,а не сколько написалось?
2) Вот вы говорите о том,что существует некий путь перехода в плане авторства после квна на другие проекты,сериалы и тд. Основываясь на опыте,который у вас есть можете вы дать советы как усидеть на двух стульях: учиться писать,изощряя свой мозг в квн и так,чтобы потом,если будут способности пробовать себя в других проектах?Спасибо.
Первые шаги у меня были в КВН поздние. В 18 лет. Я не знал, как пишутся шутки, поэтому, пошел в библиотеку и прочитал много-много журналов «Вокруг смеха» и прочих, чтобы набрать какую-то систему. Конечно, я смотрел все КВНы с 87го, наверное, года, но хватало ума понимать, что юмор бывает разный. Потом мы писали компанией. Круги. Сначала примитивные. 5-8 вопросов, все по кругу отвечают. Потом через 3 года приехал Ершов, сказал, что мы пишем, как неандертальцы и нужно писать не вопросы-заходы, а сразу шутки. Потому что, если ты написал хороший заход, почему его сразу не добиваешь. На этот момент я уже подсел на графоманство и писал разные смешные вещи – рассказы, шутки, поговорки, все, что связано с литературой и юмором. Сколько времени – не знаю. Не пригодилось почти ничего. Даже сборник рассказов где-тона сайтах молодых литераторов валяется с патологическим бредом. Найдите, если хотите. «Послание к иным мирам -1» называется, по-моему. Много курил тогда))). А как считать, сколько времени тратишь на шутки, если ты придумываешь все время? Целенаправленно, если считать, то мы собирались лет 5 по 3 часа каждый день вечером, плюс еще 1-2 часа в день самостоятельно царапал, зачитывался. Потом как-то все отпали, стал писать чисто один, еще лет 8. Когда стало получаться столько шуток, сколько захочу? Так еще и не стало. И я думаю, это нереально, иначе не было бы провальных юмористических шоу. Все бы просто нанимали таких гениев, которые не ошибаются, и получали бы огромные доли. Юмор всегда субъективен. Скажем, сейчас я знаю, что стендаповский пятиминутный монолог хорошего уровня я напишу за 1-2 дня при почти полном погружении. Могу за 2 часа, но не факт, что получится нужное качества, и не на любую тему, поэтому, 1-2 дня. Тот же биатлон, скажем, есть выхлоп, за 2-3 часа страница шуток, но биатлон такая вещь, которая очень сильно сжирает мозг, утомительная, все время его писать нельзя, замылишься. А есть вещи, которые я умею хуже, я за них возьмусь, если у меня либо много времени, либо есть внятный куратор-редактор. И всегда стараюсь учиться у тех, кто умнее или опытнее меня. Хоть в чем. В формулировках, оригинальности угла обстрела, тонкости наблюдения, скорости реакции и т.д.. Мне кажется, знать, что можно сделать лучше и желание учиться- вот два основных движка в любом деле, кроме сотворения мира.
По поводу перехода из КВН в проекты, тут помогает только группа людей, кто рядом и этот путь уже прошел. Я одно время даже подумывал ездить с услугой перенаправления квновских авторских групп в мирное русло, но пока не решился его запускать, так как в себе еще не до конца изжил, наверное))). Сидеть на двух, и даже десяти стульях можно и нужно, хотя, по сути, это один стул. Понимание «смешно - не смешно» и умение правильно формулировать мысли и парадоксы, которые понятны целевой аудитории. КВН просто очень узкая часть этого. Это как представьте, вас долго учили плавать только в темноте и на спине, а потом выпустили в море. То есть, вы очень сильный, работоспособный, смелый, но вас обгоняют люди, которые умеют плавать кролем, брасом, и любым другим стилем, а вы тупите, потому что привыкли грести одной рукой, а вторая все время ощупывает, что впереди. А так как квновская субкультура очень самоизолированная, внутри все считают, что другого юмора нет, это еще и возрастное, то по выходу из этой системы мозг квнщика очень долго сопротивляется другим правилам игры. Но кто хочет или кого нужда заставит – перестроится.
Что нужно делать, чтобы не попасть в такую засаду? Смотреть не только КВН и камеди. Смотреть западные скетчи, ситкомы, стендапы, комедии, читать смешное, я писал какой-то список литературы, проектов и т.д.. А самое главное, не только читать и смотреть, но писать другие форматы и пытаться их реализовать. Написать себе стендап и выступить с ним, как бы страшно не было. Я вот сейчас много стендапов, так получается, что пишу, и понимаю, что что-то не совсем до конца понимаю, поэтому, пишу себе стендап и хочу где-то почитать-попробовать. Страшно, конечно, стрёмно, коленки будут дрожать, уже лет 10 на сцену никакую не выходил, а что делать. Зато какой эскпириенс!!))). Также нужно пробовать писать ситкомы, снимать ролики на ютуб, не про сиськи и член, делать смешные песни, писать смешные посты, демотиваторы и т.д.. Читать много по драматургии, по сценарному делу и т.д… Короче, развиваться и пробовать.


Темного времени суток,Ворон! Вопрос такой: оч часто ( в том числе и в твоих очерках) приходится слышать об уникальном таланте нынешних КВНщиков - засрать тот или иной смешной номер из-за стремной актерской игры. Так вот, в связи с этим, почему на слуху нет и не было ни одной команды из какого либо актерского ВУЗа? или же такие попытки были? ведь, по идеи, для них это то же какая никакая площадка для обкатки своих идей. Да и в ящик довольно быстро можно доскакать, а потом уже сниматься в говно-фильмах (клоуны типа демиса и арарата не дадут соврать)
Ну, начнем с того, что все, кто играет в театре, КВН-то не переваривают. Также, как и те, кто занимается рекламой, фильмами, скетчами и всем другим кроме КВН. Я уже писал, что квнщики самозамкнулись и стали особой кастой говнометов, биатлонщиков, карапульщиков и миниатюрщиков. Навыки, нигде кроме КВН и ведения свадеб, непригодные. Поэтому, ни один театральный ВУЗ не даст денег на то, чтобы его команда играла в КВН. Плюс, КВН- это шоу-бизнес и телепередача, которая нахватала от всего по чуть-чуть, а театр – это самодостаточное искусство с жесткими канонами и своими законами. В-третьих, для учащихся театралов хватает самореализации. Там каждый месяц отчетные спектакли, роли, каждый день этюды, репетиции и т.д.. Поверьте, по уровню отдачи там КВН со своими четырьмя играми в сезон рядом не валялся.
Теперь про базис вопроса. Актерка в КВН необязательна. Где-то помогает, но где-то и мешает. Без нее можно спокойно обойтись. Посмотрите на Кефир. Посмотрите на Раис. Посмотрите на Журфак. КВН тем и хорош, тем и уникален, что там можно исправить любые свои минусы, сделать их плюсами или скрыть их мыслью. Не умеешь играть- сделай на этом ход. Не умеешь играть – говори языком, которым говоришь в жизни, не пытайся строить из себя квнщика. Все можно штурмануть и придумать.


Темного времени суток. Вопрос у меня такой: как Вы относитесь к Камеди Баттлу? Смотрите ли Вы его? Есть ли какие-нибудь любимчики из этого проекта?
Не смотрю. Отношусь нормально, люди увеличивают себе на 100 долларов чек на ведениях корпоративов, разве это плохо? А другие люди, поумнее и повзрослее, продают это по 200 штук грина за программу на ТНТ. Хорошая пирамида, все в плюсе. Гораздо проще и эффективнее, чем КВН.


Здравствуйте. Тут много задают вопросов про концепции, у меня немного другой вопрос. Как думаете, имеет ли место быть схема такого построения выступления при классической "линеечной" визитке, когда она начинается с более-менее адекватных, интеллигентных шуток, но потом потихоньку идёт нарастание наглых шуток, бреда, абсурдности, и ближе к концу приветствия, перед кодой наступает апогей всего этого
А зачем вообще касаться слова «концепция», если у вас другой вопрос? Описанная вами схема – это не схема, это какое-то описание желаемого. У меня тоже есть схема идеальной визитки без концепции, я ее уже писал. Это яркий выход с болтом в конце, затем актуальный болт, после него два быстрых коротыша разрывных, дальше третий подлиннее вообще болтовый, следом длинный номерок из 4 шуток, где два болта, и два гжэга истеричных, потом карапуля - чуть черноватый болт, затем массовый номер с разрывом башки, чтобы обнулить, далее подход к ведущему –жюри с тремя умными болтами подряд и в конце кода, уходящая в овацию. Это такой же точно план. Четкий и конкретный.
Потому что в вашем вопросе есть такие слова, как «адекватный», «интеллигентных», «наглых», «апогей» и прочее, которые без конкретных примеров просто слова. Причем, значение этих слов зависит от того, что вы понимаете под каждым из них. И оно зависит от того, насколько вы адекватный, интеллигентный, и чего апогей вы там хотите устроить. Поэтому, кидайте сюда сценарий по этой схеме, или это вопрос ради вопроса.



Здравствуйте, давно читаю ваши советы, и назрел вопрос малость не по теме. Вы пару лет назад писали о том, что степд- апа в России пока нет, и то что многие талантливые ребята могли бы стать первыми в этой теме. Сейчас же на телевидиние куча стенд- ап проектов, не считайте ли вы, что кто- то из создателей этих проектов черпал вдохновение у вас в блоге?
Где куча? Есть хороший на ТНТ и вяло-мутный на СТС. Больше телепроектов нет, есть гастроли, даже часовые, у комиков, но ни один стендапер в Росси пока не получил часовой концерт на канале. Во-первых, потому что мы ползем в совок, а стендап позволяет себе такие темы, от которых у всяких мизулиных зашевелятся волосы на том месте, которого, судя по ее предложениям, у женщин нет. Во-вторых, и качество пока у таких стенлаперов не ахти. В-третьих, у них нет целевой, чтобы их захотели поставить в сетку. А телепроекты с короткими стендапами будут запускать еще, как круги по воде от ТНТшного, как после камеди было много такой бла-бла-мути. И тем, кто это запускает, не надо читать мой блог, чтобы понимать, что надо делать. Просто подождали 10 лет после камеди, чтобы отбить на них свои ресурсы, да и телевидение у нас на все новое очень ссыкучее. Тот же стендап, в первом виде приносили еще пельмени Маслякову в 2003ем. Все же были в Америке, все видели, как там шутят комики. Поэтому, если не будет железного занавеса, все, что есть там, все придет сюда, и вечерние шоу, и комики, и абсурдные шоу, и трэшачок. Люди мыслят и хотят одного и того же, у запада было 70 лет эволюции этой сферы, когда мы стояли в тупике, поэтому, мы пока просто адаптируем чужой опыт.


Добрый день! Мы с товарищем решили писать шутки на квн, прямо вот цельными конкурсами. Сейчас пишем для 3х команд на межрег и централку, причем у нас выходит лучше чем у самих команд (например за самонаписанную визитку команда получает 4,5 из 6, а за наш фристайл 6,83 из 7). И нам очень нравится этим заниматься. Посоветуйте как нам развиваться? как искать команды?
Я, может тупой, извините тогда, но не понимаю, как можно писать цельными конкурсами шутки. КВН- игра кусочков и фрагментов. Даже цельные, как про них пишут, домашки, раскладываются на блоки и структурные элементы, которые могут быть вырезаны или усилены. Даже Раис можно редактировать, и, когда Колчин это понял, Раисам стало сложно. Поэтому, целый конкурс- это идея, ход, блоки, и уже непосредственно шутки (ступеньки текста и гэги) внутри блоков, объединенных ходом. Скажем, если Красная шапочка пошла в лес, то у нее будет три диалога- с волком, бабушки с волком, и дровосеков со страховой компанией, потому что это нестраховой случай у волка. На вскидку. И каждый диалог будет состоять из текстовых шуток. Плюс сценарные повороты, которые тоже надо сначала наштурмовать, а потом отфильтровать.
Получается лучше, чем у других команд? Тоже спорно. Как любит говорить Гуликов, в КВН нет слова «проверить». Вы не знаете, сколько бы они набрали за свой фристайл, это раз, два – визитка всегда сложнее, она более плотная по юмору. Если вы имели в виду, что вам нравится писать игровые конкурсы с ходами, типа стэмы, домашки, копы, то круто, че. Это востребовано. Но скорее всего, если вы не понимаете, что цельный конкурс состоит из маленьких составляющих, то вы играете пока на низком уровне лиг, где редактура особо не вмешивается. Представьте, вы написали цельный, реально цельный, неразрезаемый, конкурс домашку и вам его вырезал барин в ночь до игры. И нечего оттуда взять, весь конкурс нужен новый.

Как развиваться? Много писать и практиковать, начать этим зарабатывать. Попробуйте написать коп какой-то команде и пошлите его ей. Бесплатно, скажем, типа, заплатите, сколько заплатите, если че. Если че- мы можем дешево приехать и помочь, если наши услуги интересны. Но в КВН лучшим авторским промо является своя команда. Она выиграла в вышку – авторы востребованы. Авторы ходят на редактуру, редактора их знают, редактора завязаны на других проектах и работают с командами – вот вам и выход на работодателя. Поэтому, самым ё..ким, но самым эффективным будет сделать свою команду и все ею доказать. Или сделайте ютуб команду КВН, чтобы не тратить деньги на всю эту ненужную чепуху с переездами и играми. Снимете – будет смешно, я напишу про вас. Будет хоть какое-то промо. )))


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: