Темные советы по КВН. Часть 111

Добавлено 2014-03-01 00:00:00


Весна, весна, опять грачи. Опять пиши, опять учи. Весна – традиционно самое массовое время для игры в КВН. Еще у всех дымится в штанах надежда, еще у многих недоедены архивы, и кажется, что все еще, если не впереди, то рядом. Естественно, времени, поэтому, становится меньше, ответы на вопросы суше, но, где есть разойтись по делу или по вопросу, по которому давно хотел написать, удерживать себя насильно не буду, оттопырюсь, как славные графоманы прошлого. Тем более, что и вопросы в последнее время приняли портяночно-рулонный вид, видимо, сработали мои претензии к некоторым почемучкам, что недостаточно подробно излагают проблему. Корочеееее, как говорит одна гастролирующая, но не играющая команда КВН… Поехали, как говорят почти все остальные. Ну и здрасьте всем, разумеется.

Здравствуйте, Константин. Создали команду "Могучие рейнджеры" (Кто такие прикрепляю фото). В данный момент застопорился на проблеме такого характера: если мы взяли образ героев которые в оригинале говорят пафосные фразы, бросаются в битвы а на фоне фееричные взрывы (не хватает разве что песни "Cool Guys Don't Look at Explosions", проблема в том что не хочется во вселенную этих ребят погружаться, все линейно становиться да и я сомневаюсь что их знают широкие массы. Что если построить игру таким планом что в сумме будет тот феерические пиз*ец, только в профиль, космос, аудио юмор, обыгрывание диалогов по поводу цветов этих же рейнджеров (Здравствуйте, я голубой, а рейнджер я синий), ну это сугубо к примеру. Или же взялся за гуж, не говори что не можешь показать вселенную? Спасибо.
Оцените на взгляд, сколько людей в зале, где вы будете играть, знают о пауэр-рейнджерах. Вы, конечно, скажете, что все, хотя, на самом деле, процентов 20 – это потолок. А к вышке, если вы вообще стремитесь туда попасть, их будет 1-2%. У телеаудитории их чуть больше. Теперь сравните это с продавцами, новичками, врачами, зэками и другими вариантами концепций.
Космос и феерический пи..ец смешны, когда зал понимает, почему они происходят. Скажем, супермаркет, где можно купить все, что угодно, и клиент начинает извращаться, выдумывая странности, которых и на свете нет. Пауэр-рейнджеры- это субкультура, не дающая никакой допуск.
Единственный путь, которым можно показать пауэррейнджеров, - это через конфликт с вменяемым человеком. Типа, команда из двух частей, люди, у которых все еще играет детство в жопе, и капитан, который взрослый, и его волнуют взрослые проблемы. Но при такой идее, они первый раз рейнджеры, второй трансформеры, третий викинги или ковбойцы. Внутри пауэр-рейнджеров, например, для меня (а я еще про них слышал, и даже видел), нет ни одного внутряка или фишки, которые бы я знал, на которых строить смех, то есть весь юмор будет строиться или на костюмах, или на вещах, для которые могла бы сказать обычная команда. Таким образом, эта концепция ничего не дает команде.


Константин, добый день! Моё мнение как зрителя такое:
По разного рода обстоятельствам большая КВН-сцена слишком рано лишилась таких ярких личностей как: Гудок, Буш, Ласточкин, фронтмен Кифира, ну и добавить к ним второй эшелон: Ушастый из СОКа, ускоглазая из Раис, толстый из Ананаса и т.д.. Все эти люди в одиночку могут давать больше рейтинга КВНу, чем некоторые команды.
Почему в КВН не существует института по формированию таких вот личностей в конструктор? Есть же в футболе целые команды состоящие только из звезд, как бывших так и настоящих и это весьма успешные проекты.
Ну и сам вопрос:
Как Вы считаете, если отбросить вариант с личными неурядицами и тонкостями характера каждой личности, и взяться за такой проект по серьезному - могла бы получится такая команда КВН как "Брошенки" или "Сборная Второго шанса", "Сборная легионеров", в которой были бы объедены все эти личности? Эрнст же у нас за рейтинги ратует, так чем это не вариант.
Думаю каждому из перечисленных персонажей, возможность такого второго шанса, при хорошей редактуре, очень бы понравилась, потому что, как показывает практика, все так или иначе ушли в тень и то чем они сейчас занимаются, по рейтингам ни в какое сравнение не идет с тем, что они делали в рамках КВН. Спасибо.
Знаете, очень часто все приходят к мысли «что было бы, если бы был квновский драфт?». Чтобы команды вышки скупали премьерку, те первую, и дальше. Таким образом, квнщику не обязательно тащить на себе свою унылую команду, достаточно рвать в ней один сезон, попасть в поле зрения скаутов и начать ползти вверх так далеко, как позволит именно его эго и талант, а не совокупные мощности команды. Было бы интересно, но была бы другая игра. Это раз. А два, это все, кого вы перечислили- это фронтмены. Они умеют играть только фронтменство. При другом фронтмене такие люди становятся бесполезнее, чем Дорохов в Камызяках. Максимум - это два мэна, между которыми конфликт и поэтому им хватает реализации. Какой бывший фронт пойдет в команду, где у него шуточка и заход на игру? На чем он будет пиариться? А гастроли? Он получит меньше нового фронта или у команды огромный ценник, и она вообще не гастролирует. Поэтому, звезды КВН собираются в команды только в спецпроекте, где само попадание является статусом. А если бы был драфт, то покупали бы больше не фронтменов, вокруг которых надо строить команду, а Дороховых, кикбоксеров из Молодости, писклявых мачо из СКК и прочих героев второго плана, - тех, кто будет правильно оттенять фронта. Потому что команды, типа, Союз, это исключение из правил, очень редко столь опытные люди до сих пор держатся вместе, не мешая друг другу.


Здравствуйте. Как вы оцениваете, способны ли в ближайшие годы рвануть по телевизору команды из вашего соседнего региона-Йошкар-Олы? Там вроде с выходцами не всё так плохо, 2 команды в разные годы играли в ВУЛ, в прошлом году ''Белый Орёл'' стал финалистом Поволжья. Чего не хватает тамошнему КВНу, чтоб выйти на первый канал?
Не слежу за марийским КВН. Нигде в лигах, фестивалях или инете я не видел ничего оттуда, что бы запомнилось. Значит, нет там пока ничего. Таких городов много – Липецк, Белгород, Тула, Калуга, - города, в которых нет школы КВН (не мероприятия, а некой традиции и опыта), не было команды, которая несколько лет входила в топ 10 команд. Например, в Кирове такой школы не было, но Вятка-автомат», начинавшая, кстати, вместе с «Белым орлом», худо-бедно доползла до телика, до премьерки, до кивина, и хоть не попала в топ-10, но человек 50, прошедших за все годы через нее, создали некую школу, которая могла ковать команды, доходящие до первой-премьерки. В результате темная армия получила людей, которые смогли доползти до вышки и поиграть там 2 года. Однако, в конце Вятка сдулась, умерла, перестала вообще контактировать с местными квнщиками, ничего не оставила после себя кировскому КВН, и теперь кировский КВН, как и йошкар-олинский, снова более мертв, чем жив, и находится в ожидании чуда. Заново ковать школу можно деньгами. Нанять наемников, довести за пару лет команду до телика, затем по их стопам пустить вторую команду и т.д.. И если у Йошки такой шанс есть, то в Кирове эти деньги уже потрачены на темную армию.


Доброго времени суток! Вопрос скорее личный,вы автор главного канала страны. Но как сказывается на работе ваше отношение к власти?Ваши твиты,которые вы часто публикуете??
Я не автор главного канала страны. Я даже никогда не работал на Первом канале. Даже когда писал Большую разницу, Стенка на стенку и Оливье-шоу. Я, может быть, открою вам глаза на мир, но сценаристы, актеры и прочие люди, кто делает передачи, редко работают на каналах. Они работают на продакшны, которые снимают и продают свои программы каналу. Поэтому, ничье отношение к власти в большинстве случаев никак влияет на работу. Тем более, что те, кто работает в этой сфере, гораздо лучше понимают ситуацию с цензурой, бывали за границей, имеют неплохой мозг, чтобы понимать, что в стране сейчас воровская система, смешавшая все худшее из совка и капитализма, которая рано или поздно закончится судами. Просто, если человек любит писать юмор на русском языке, у него выбора особого нет. Только стараться не запачкаться и хоть где-то кроме улиц отстаивать свою позицию.


Вы много говорите про абсурдный юмор типа Монти Пайтонов и прочих ребят, которые на западе этим занимаются? А что думаете по поводу абсурдного юмора у нас? Я имею в виду такое произведение, как "Город Зеро" Шахназарова - по-моему, это вполне на уровне и мало чем уступает Пайтонам. Да, со своей чисто нашей специфика, но актерка мощная, и сценарий не провисает (видимо, потому, что делали не КВНщики). Может ли кто-то сейчас у нас снимать такие комедии?
Не смотрел Город зеро, поэтому, спорить с вами не могу. Снимать и писать абсурдное кино у нас могут, у нас его продавать не могут. Ни один российский продюсер не подписался бы под историей Бенджамина Бартона, даже если бы его играл Безруков. Большинство продюсеров считают, что массовый зритель, который и делает кассу, туп, ленив, ограничен, этакая скотина в халате или майке, которой просто нужна яркая обертка на старую банальную рвань. Печально то, что эти продюсеры во многом правы. И это не только российская реальность, любой телезритель это в сущности тупое быдло, иначе он бы массово не смотрел телевизор. Футбол бы он ценил на стадионе, кино в кинотеатре или на диске с блю-рэй, а передачи со звездами, мне кажется, у нормального человека должны вызывать изжогу. Но этим кормят, и все время еще сильнее упрощают порог восприятия, поэтому, не удивительно, что зритель умнеет всё более наоборот. Причем, это историческая тенденция. Раньше героями были рыцари, которые страдали, рисковали, пересиливали себя, тренировались, и были кумирами. Сегодня герой- это слюнтяй, которого укусил паук, или ботан, которому сделали инъекцию, или задрот, у которого вдруг оказались родители-волшебники. То есть, ничего делать не надо, просто верь. В итоге, мы имеем Дом- 2, где герои телевидения- это фактически самые неприятные соседи в твоем подъезде. Значит, скоро нужно ждать бомжей на экране. На западе это не так фатально, потому что там реальная конкуренция. У каждого канала свое видение мира, своя политика, своя целевая. И для той целевой, процентов в 10 населения, которой хочется чего-то умного, культурного и интеллектуального, там есть каналы и шоу. И эти 10% являются ориентиром для других, составляют высший свет и несут свои ценности в массы. У нас же спастись таким людям негде, только в сети. А так как сеть пока еще не формирует заказ на контент в таких объемах и средствах, как кино или ТВ, то и абсурду нет площадки, где начать расти.


Здравствуйте, Константин. У меня вопрос. Как вы относитесь к Бойцовскому клубу от 95го Квартала. Прошло несколько сезонов,среди участников бывшие квнщики (а то и целые команды). Тот же вопрос насчет Рассмеши комика.
А какая разница, как я к нему отношусь? Я, честно, не понимаю таких вопросов. Что изменится, если я к нему как-то отношусь? Есть рейтинги и доли – успех или неуспех программы связан только с ними. Те же «Рассмеши комика» не могут иметь большую долю, ибо это обычная кастинговая руда. Я делал похожий проект на НТВ «Ты смешной», был автором идеи, креативным продюсером, главным редактором участников. Из-за того, что НТВ в юморе понимает, как корова в айфонах, там получилось не совсем то, что хотели, а кризис 2008 еще и уменьшил финансирование в разы. Но у нас были такие же доли и рейтинги, как рассмеши комика и прочее конкурсное фрик-мыло. Пока у нас страна не очень готова к фрикам, да и сами люди еще стесняются фриковать, веселиться, вести себя нестандартно, поэтому, это не может стать массовым движением. Иначе в минуте славы было бы пополам фриков и талантов, а не как сейчас, один еб…ый на 10 певцов и глотателей сестёр.


Здравствуйте, я начинающий квнщик и начал очень поздно - вот в 21 год.
Я хочу больше писать сценарии к фильмам, сериалам. Стоит ли много времени уделять написанию юмора для квн? или же стоит больше уделять время другим юмористическим проектам: скетчи, мульты, +100500 и т.д? т.к вы в своих статьях писали, что год отходили от шаблонов квн, чтобы писать сериалы и т.д.
Первые три года вам надо уделять время всему, просто очень много писать. Плюс КВНа в том, что очень много примеров, как надо делать, как не надо делать, и относительно объективный способ проверки, смешно ты написал или нет. Если залу смешно, то смешно, никто сдерживаться не будет. Плюс родовая травма российского народа, а именно боязнь индивидуальных действий, как правило, толкает всех на юмористическую групповуху, где никто ни за что не отвечает, двое тянут весь коллектив, но все считают друг друга друзьями. Самый легкий путь, по мне - это стендап комик. Придумал образ, написал выступление, попросился в бар. Понравилось – договорился регулярно и за деньги. Снова понравилось – снял на видео, выложил, поехал на кастинг и т.д.. Или написал сценарий короткометражки, снял, выложил, послал на конкурс, если сам не хочешь выступать. Хотя, опять же, в России, лучше светить е..лом. В стране, где не работает ни один творческий институт или социальный лифт (хоть профсоюзы, хоть роялти, хоть авторские права, хоть национальные премии и награды – то есть, они номинально есть, но им никто не верит) единственной страховкой, что тебя не кинут, не ототрут и будут разговаривать лояльнее, является узнавание лица и образа.


Темного времени суток. Еще вчера закончилась первая 1/8 Первой Лиги. Наверняка вы знаете результаты. Как вы прокомментируете команды в целом и о будущих играх. И знаю что очень интересная команда «Сборная Ямала» проиграла. Я не считаю что они заслужили проиграть, но каким образом? Да, никто не видел игру кроме «местных», но прошу вас прокомментировать это.
Не слежу за первой лигой, кроме случаев, когда там работаю с кем-то. Но в этом году ни с кем не работаю там пока.


Здравствуйте! Наша команда состоит из двух человек (парень и девушка). Обладаем неплохой актёркой, пишем неплохой текст. Редакторы окрестили наш юмор "странным", посоветовали поискать в этой области свой стиль. Подскажите, в чём может проявляться эта самая "странность" и как при этом не быть похожими на другие "странные" команды?
Привет. Я отвечаю на вопросы неплохими буквами, из них складываются даже неплохие слова. Почему Лев Толстой делал то же самое, но стал знаменитым, а я нет? Что у вас за вопросы? Парень и девушка в команде – ну так ищите свой путь среди этого межполового бездорожья, в котором уже было миллион вариантов. Всегда будет миллион первый. Или придумайте другой концепт, и возьмите себе еще двух людей – свингеры в КВН, или с родителями играйте, или сделайте концепцию «молодоженов» и все время на сцене пытайтесь потрахаться, прячьтесь за ширму, говорите только нежности, но ругайтесь, так буйно, как будто расходитесь. Словом, у вас миллион вариантов, напишите, расскажите, я скажу, что тут хорошо, что плохо, а что сжечь.


Вопрос в следующем, Команда играет 3ий год и довольно-таки неплохие результаты показывает относительно местного КВН (кажем так, выигрывала все команды этого региона хотя бы по разу). Так вот хочется узнать стратегическую точку зрения человека с опытом и, вероятно, хорошим квн-овским чутьём. Команде 3ий год. Как поступать дальше? Пытаться выбраться за пределы, хоть и с нулевым опытом игры в других регионах, или набраться побольше опыта для большей стабильности и уверенности в своих возможностях?
А чем кардинально опыт игр дома отличается от другого опыта? Почему вы после своей первой игры или сезона дома не поехали в Сочи или просто куда-то попробовать? Если вы хотите пройти весь путь команды до вышки, то это в любом случае надо делать. Я вот, например, вообще, сыграл только 3 игры в местном КВН, после этого участвовал только в амиковских лигах, а многие сразу с междугороднего уровня начинают. Если деньги есть – вы чего боитесь?


Доброй ночи Темный Властелин, обычно Темные Властелины в другое время суток не работают, хотя они вообще не работают в принципе. Хотелось бы узнать твое мнение о концепции команды в стиле карточных игроков. Попытаюсь описать мысль. Существует команда из привычных нам людей в образах( например, сильный мужик, занимающийся спортом, клабер-тусовщик, гик-задрот и мамаша в роли очень консервативной дамы). И всех их собрала тяжелая судьба за игровым столом и на сцене КВН, хотя все они конечно не до конца это осознают. И по ходу пьесы рассказывать, почему эти люди играют в покер(карты) и в КВН в частности. Второй вопрос вытекающий из концепции как деньги из российского бюджета, оправданно ли будет вставлять в эту канву обычные миниатюры(так сказать, универсальные).
А зачем вам концепция, если вы пишете миниатюры? То есть, это не значит, что нельзя интегрировать, наоборот, если болт- он всегда встанет, но просто зачем вообще так мысли направлять? Концепция должна хотя бы чуть-чуть отражать внутреннее эго команды. Если вы играете в крутых парней на байках, так надо хотя бы уметь ездить, пить и драться. Или учиться этому, раз уж нравиться. А если не нравиться такой образ, то зачем вы в него играете? Должно же переть. Если вас прёт от покера, там достаточно всяких уловок, ходов и надстроек, чтобы удержать концепцию. Ставки могут быть разные, вплоть до сына. Из этого может вытечь конфликт матери и отца, который поставил сына на рулетку. Он может перетечь в кто лучше- мужчина или женщина, как и любой гендерный конфликт. Это я показал пример, как совмещается концептуальный юмор с универсальным. Но миниатюра – это конкретное короткое юмореско с отбивкой в конце. Вся сила миниатюр- в быстрой сменяемости юмора, чтобы, если одно не пошло, то оно прикроется отбивкой и выправится следующей. В такое играют квнщики с еще не окрепшими яйцами, которые боятся говорить с залом, нести какой-то образ постоянно, которые хотят быстрее сказать и убежать под отбивку. Если вы решили делать покерный концепт, то это паузы, потому что игроки за столом- это контроль эмоций. Нужно напридумывать много форматных составляющих, чтобы шутить о разном, и сценографически создать хотя бы видимую динамику, потом из наиболее смешно прописанных форматных составляющих собрать конструктор. А потом уже смотреть, каким мясом этот конструктор дополнять, и где тут приживется болт из миниатюры.


Добрый вечер, Константин. Юбилейный третий вопрос по концепции, ищем себя)
Играть собираемся в перенесённом ВУЛе, если он будет, а весной вот в централку какую-нибудь впишемся. Последний сезон играли у Деда классику. Думаем, что не резон в теле-лиге заниматься классицизмом и вот старые наработки хотим во что-то впилить. Тема такая: Тамбовский цирк. «Тамбовский» – чтоб оправдать странность, самобытность и добавить пласт колхозности. Отталкиваюсь от цирка, потому что у нас был образ актёра ТЮЗа на конферансе и зритель ему доверял и ждал следующих появлений. Актёр неплохой и подходящий под словосочетание «тамбовский цирк». Образы антитезные, вроде депрессивного клоуна. Ну это банально и наобум, конечно лучше придумаем. Или, может быть, странные, вроде дрессировщик ведущих КВН. Очень хочется интересные перебивалки в духе «советский цирк бла-бла-бла…». Это было наверно, но опять же, не проблема придумать другое в этом роде. Костюмы тоже продумаем и пошьём. Конечно, нет желания юзать архивы, но они какие-никакие есть и впилить их можно попробовать подвязами типа: «А так как наш цирк муниципальный, следующий номер будет про больницу…»- и проштурмить возможные ветки на персонажей цирка в этих ситуациях, доп шутки, может, придут. Вот такая идейка. Покритикуйте, посоветуйте, пожалуйста, ждём отмашки, чтобы ринуться заполнять текстом, либо сжечь) Благодарю.
Цирк. Вы циркачи? Вас это прет? Вы умеете жонглировать, глотать огонь, ходить на руках? Если нет – вам будет сложно делать то, что из вас не вытекает.
Кто фронтмен? Любая концепция начинается с фронтмена, который несет всю инфу, кто вы, зачем и откуда. В реальном цирке такую роль несет конферансье. Вы можете его соединить с неким, типа, начальником цирка, который и объявляет, и распекает. А можно сделать сумасшедшего самовлюбленного конферанса, который просто объявляет безумные номера, а директор цирка всех строит. Короче, представьте Союз, только все, кроме капитана-директора в цирковом.
Так, как вы написали, подвязывать материал не надо. Вы все равно должны будете обыгрывать цирковую составляющую, а не соль проблемы здравоохранения. Такие шутки лучше проводить через директора. Все на диспансеризацию! Чтобы они были уже не циркачи на сцене, а просто работники, просто люди, где цирковая профессии становится причиной просто комичных заболеваний, травм и прочего.
Кстати, если вы сделаете не цирк, а ивент-агентство, ничего кардинально не изменится, но кроме цирковых артистов, можно будет использовать любые развлекательные образы.
В целом, концепция яркая, запоминающаяся, позволяет достаточно широко писать в нее, но если вы сами просто стомые квнщики, не умеющие ни сальто сделать, ни на велосипеде с одним колесом проехать, то это все будет смотреться натянуто. Даже, если будет допуск, что это тамбовский цирк, все лузеры и прочее. Зал видит цирк, зал все равно подсознательно будет ждать шоу, чуда и фокусы. Для облегчения можно иметь только одного циркача, который хрен знает как попал в это шапито и ругается с остальными бездарями, которые дети родителей важных, по блату, или из жалости. Но хотя бы один настоящий циркач (или акробат, или силач) должен быть. Ну и удачи, конечно.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: