Темные советы по КВН. Часть 106

Добавлено 2013-12-03 00:00:00


Декабрь-декабрь, всем-не-дотебябрь. Все проблемы наваливаются, все сплетается в один комок, все решения ускоряются, да еще этот праздник, да еще для многих фестиваль, аааааа! Очень много, что надо доделать или, наоборот, запустить до нового года, поэтому, возможно, следующий пост советов будет уже в 2014ом. За Сочи, конечно, постараюсь следить, плюс, там несколько команд, которым помогал, будут. Я буду переживать, наверное, даже какие-то отчеты клепать, но за советы не уверен. Тем ценнее эти, возможно, последние змеиные квновские крупицы опыта. Здрасьте, и погнали.

Здравствуйте! Имеется блок в визитку, его фабула и манера речи главного действующего лица повторяют содержание одного известного в определенных кругах видеоролика.
Ступеньки написаны все новые, выход другой. Считать ли это плагиатом? И вообще, уместно ли брать на игру материал, который вроде как мелькал в пабликах "Вконтакте" в качестве мемов-узнавалок, эдвайсов и демотиваторов, но в КВНе пока не звучал и не защищен?
Считать это пародией. Однако, предупредить хочу, что ролик, известный в определенных кругах, это не лучший объект пародии. Вам тогда и выступать придется только в определенных кругах. И еще момент, так как это пародия, то старайтесь, чтобы она была максимально похожа, был гротекск на наиболее торчащих деталях и фишках.
Любой материал, который придумали не вы, брать никуда не уместно. Вы кем хотите быть – чемпионом по копипасту? Тогда причем ту советы по КВН? Учитесь писать, это в жизни пригодится сильнее.


Недавно глянул Stand Up ТНТэшный. Очень даже ничего. Как думаешь, они пишут сами? Как вообще относишься к этому юмористическому продукту и перспективе развития направления у нас в целом?
Те, кто выступают там, по-любому, пишут себе сами. Кроме только, наверное, Шаляпина, я раз был на свадьбе, которую он вел, у него чувство юмора чуть сильнее, чем у коровы. Он берет артистизмом и громкостью своего битбокса. Остальные закрывают свои выступления, кто сколько может. Дальше помогают авторы, или другие резиденты, но авторы, по-любому, есть. Хотя бы по той причине, что адекватно смотреть на себя со стороны и писать себе именно то, что должно вылетать из рта, могут единицы. А проект мне нравится, это, конечно, пока еще не совсем стендап, не истории опытных странных комиков, а наборы шуток по теме, но уже ближе к тому, кто меня радует на западе. Иззард, Моран, Луи СК.


Константин,доброго времени суток!)надеюсь что вы воспримите мой вопрос всерьез.Нас в команде 6 человек играем в линейке,у каждого прописаны свои характеристики,еще есть парень с девушкой которые в конфликте на почве разрыва отношений,есть ходы по типу замерания картинки на сцене. вообщем вопросы следующие:1)что здесь концепт, а что конструктор,и если это здесь вообще?И второе будет ли такой конфликт интересен зрителю?
Здесь нет концепта, нет конструктора. Есть один элемент конструктора – конфликт парня и девочки.
И второе. Конфликт будет интересен, если будут смешные шутки. То, что вы описали, подходит под 70% команд, в которых есть девочка. Что такое замЕрание, именно через Е, картинки, и в чем тут юмор, я не понял. Извините, серьезно отнестись к вопросу не могу. Для меня ваш вопрос из серии: «у меня русые волосы и мама-учительница, какие у меня шансы в гребле?».


Два вопроса: 1) Что сейчас будет более выигрышно делать, что будет выгоднее смотреться, команда у которой есть идея (как Физтех или ваша же Тёмная армия, Плохая компания, Борцы, Одесситы и т.п.) и образ у каждого героя прописан (комическая перспектива, вроде как, это называется в ситкомах), или всё же делать классику (возможно)с элементами дурки (как у Камызяк) и сильным постоянным большим номером в конце (Игорь и Лена у Днепров и суд у Камызяов)?
2) А второй вопрос как раз про то, как пишутся такие большие финальные номера, которые могут работать долго, их можно только "словить" долгими годами погружений или его можно как-то запланировано написать, обозначить тему, героев, понять, что этого ещё не было, написать конфликт и т.д.
Спасибо.
Смотреться лучше будет то, что смешнее. А вот что получится смешнее, решать команде, потому что это зависит только от ее авторских, организационных и актерских способностей. Концепции лучше запоминаются, позволяют шутить более свежо над стереотипами, но более требовательны к авторским мощностям, к опытности и силе авторов, плюс, как правило, строятся на особенностях фронтмена, который будет нести основную идею. Камызяки – это азиатская концепция а-ля казахи команды из смешного городка, стоящаяся вокруг Азамата. Команды с постоянным номером в конце еще никогда ничего не выигрывали. Визит и Днепры в подтверждение, хотя забраться такие команды могут высоко.

Просто учитесь писать, тогда поймете. По вопросу видно, что в этой сфере вы новичок. Постоянный номер требует героев и образов, между которыми возможны постоянные комические ситуации. Как в ситкоме. Вечные движки между антагонистами. По поводу «чего не было» расслабьтесь, - всё уже было.


Доброго злого времени суток.
Цитата из Книги КВН: «любая шутка, подходящая для разминки, должна быть немедленно и безусловно отдана ей». Иногда на играх, в процессе разминки, можно услышать ответы вроде: «Это ещё что, вот у нас в Нижнекаменске… *тут реприза* » Такой "подгон" репризы выглядит довольно искусственно и нелепо. Скажите, как определить, что реприза действительно подходит для разминки и красиво её применить в данном конкурсе? Спасибо.
Цитата из книги верна только для классической разминки, где есть ваш вопрос и ваш ответ. Для разминки с залом, жюри или когда свой ответ должен выглядеть как экспромт (разминка, когда тянут бумажки c вопросами), ответы делают по другим принципам. Чтобы ответ выглядел естественно, в нем должно быть минимум слов, и он не должен подвязываться дополнительными связками. Мне кажется, ежу понятно, какой ответ торчит, притянутый за уши, а какой органичен.

Тэги: #Разминка,

Здравствуйте. Собираем визитку в Сочи, возник вопрос. Стоит ли вклинивать в сценарий хорошие текстовые репризы в формате биатлона или в любом другом виде, если номеров не хватает? Если это никак выступлению не помешает, то как это можно сделать?
Если не хватает номеров, то есть, материала – нужно писать номера или другой материал. Почему у вас все выступление – это либо номера, либо репризы? А как же речь фронтмена или конферанс, если фронтмена нет, песни, заходы, обманки, массовые сломы, ходильники, танцы, загоны, поливы, интерактивы с залом, и это я только про юмор, а есть же еще мысли, шоу, прогибы и прочее УГ.
Текстовые шутки можно вставлять в любой конкурс. Можно просто сказать. Если это бомба, она разорвет. Но судя по тому, что у вас не хватает материала на трехминутное выступление, это вряд ли бомба. Значит, такие шутки, если они кажутся смешными или заходили на биатлонах, нужно упаковывать в номерки. Есть простейшие ходы – редактор газеты «Жизнь» принимает от журналистов заголовки для выпуска. Можно играть во внутряки. Мы приготовили шутку, но не знаем, смешная ли она. Олег, говори…ШУТКА… Слушайте, а если ее скажет Надя, от девочки ведь не ждешь умняка. Ни на сцене, ни в постели….НАДЯ ЭТУ ЖЕ ШУТКУ… И т.д.. Способов миллион.


Константин, здравствуйте! Вопрос о вашем мнении. Почему "сдуваются" Раисы? Тема уже исчерпана, или просто слабый материал? Так хорошо и необычно было в начале, а чем дальше тем меньше "разрывов мозга". Заранее спасибо
Раисы не сдуваются. Их сегодняшнее выступление можно было показать в перовой игре эффект был бы не намного слабее. Конечно, со скидкой, что в первых играх был архив де бест. Команде не обязательно сдуваться, чтобы перестать быть интересной. Она может просто не меняться. Как Кембридж, Журфак, Кефир или Союз. И чем выше лига, тем это будет служить все большим якорем. Первый сезон вышки - все привыкают, работает концепция, образы. Второй – уже надо развивать концепцию, вводить образы, менять конфликты, разворачивать отношения и т.д..


Здравствуйте. Задаю вопросы с целью философствования, ибо люблю этим заниматься.
Скажите, как по-Вашему, почему в России так тяжело продвигается стендап? Неужели мозги настолько сильно заточены под КВН? Отсюда вытекает вопрос о кинокомедиях, сериалах и т.д. Успех западного продукта гораздо выше из-за другого построения юмора и образа мыслей?
Второй вопрос: относить ли к отечественным стендап-комикам Юрия Хованского, который понятия не имеет, что в этом жанре тоже есть определенные принципы построения шуток, а не сплошная желчь и экспрессия?
Ну, и третье: как Вам стендап-комик Дара О'Бриен? По-моему, очень смешной дядька.
Почему тяжело продвигается стендап? Мне кажется, наоборот. При условии, что стендап стал появляться только последние 5 лет. Камеди – это не стендап. Это КВН со словом «жопа». Бризы, сценки, песенки. Конечно, у российской публики слегка колхозное восприятие юмора, впитанное с Петросянами и Галкиными, где кривляние и каламбуры смешнее, чем текст и мысли. Конечно, наша публика не готова слушать юмор про религию, террористов и воспринимать тот уровень треска, который потребляют пятидесятилетние америкосы и англичане в огромных залах слышат от СК, Карлина или Карра. А возрастной зритель – основа кассы и рейтинга. Ну так у нас и стендапу немного лет, у них он 70 лет развивался, мы догоним лет через 10. Если, конечно, православие, идеология и мракобесие не станут обязательными, потому что сегодня как раз к этому идет. В том числе и благодаря КВН.
Хованский работает как стендапер, да. В этом жанре нет никакого принципа, в этом жанре есть позиция комика, его язык, приемы и зал, который от нее ржет или не ржет Обрайен веселый дядька, да.

Тэги: #Stand-Up,

Добрый вечер. Интересует Ваше мнение по грядущему финалу. Хватит ли ума (интересным было бы ходом) у Пятигорска и Москвы развить свадебную тему Утмелидзе и Моргунова с целью оформления двойного чемпионства? Красивый это был бы жест (какие-то параллели в номерах, если вообще не совместный номер)? Нужно такое КВНу, эфирам, командам, на Ваш взгляд? Ведь это реальный шанс красиво уйти и красиво отпустить две так или иначе заслужившие чемпионство команды.
Ответил в отдельном посте по раскладам финала.

Тэги: #Stand-Up,

Темного вечера, Константин! Собираем команду новую. Ребята есть как молодые в КВНе, так и опытные (играли в ЛамПе, Подмосковке). Хотим играть в концепт. Сейчас на уме 2 варианта:
1. Команда состоит из 2 частей
Современная молодая часть с современным вектором юмора, танцами, музыкой. И есть ходильник - это парень русском народном костюме, который несет собой то, что все это что показывают остальные - фигня и нужно ПОМНИТЬ НАШУ ИСТОРИЮ, а не следовать западным трендам. Он ломает приветку: На выходе, После нескольких миниатюр, Сам показывает 1-2 коротыша, конфликтует с командой (это как варианты). Т.е. получается конфликт Старого и Нового. России и Запада. Истории и Тренда. Кода как варианты: помнить нашу историю, не забывать прошлого и т.п. Думаю это интересно как взрослым, так и молодежи (почему бы не посмотреть на красивых ребят в форме дорогой и с современным материалом)
Т.е. на примере: ребята показывают "Случай в клубе", а он в ответ "Первопечатник Иван Федоров психанул". Они "Курьез на концерте Дорна", в ответ коротыш про Монголо-Татарское иго.
2. "Сборная Галактики". Команда инопланетян, которые пришли с миром и утверждают, что земляне живут не правильно. В команде, помимо самих пришельцев, есть и похищенные люди разных годов. На них пишется бытовыха, ситуации, номера. Нам кажется, что это дает огромный допуск для юмора и обстрела. И такого мы еще на сцене не встречали.
Будут ли работать эти концепции или стоит найти что-то другое?
Заранее спасибо!
Первый вариант концепции реализуемый, второй, видимо, был приведен, чтобы выгодно оттенить первый. Единственно, что при первом раскладе первая часть команды должна быть несколько американизирована, перестильная, что ли, типа Лас-Вегаса. А парень –русофил должен быть их постарше и помясистее, вообще не стильный. Я уже писал про возможность соединения Вегаса и фронтмена Мисс-мира, вы именно это и описываете. И этому русофилу не обязательно лезть в историю, он должен показывать бытовуха, стереотипы и т.д.. Желательно антитезно к номерам основной части. Скетч в баре – сценка в рюмошной. ..Итак, папин автомобиль, заднее сиденье, ночь – Итак, лифт. То есть, битва стиля и жизни, напускного – народного, молодого – возрастного, Москвы – провинции, а не только запада и русской истории.


Здравствуйте! Два вопроса на одну тему:
1. Расскажите вкратце как проходили кубки черного юмора в начале 2000-х в Сочи, по какому формату?
2. Как должны редактироваться выступающие команды на тусовочном черном мероприятии? Что нужно избегать, чего нужно опасаться?
Смешно проходили, особенно от тех, кто умеет материться. Беларусы всегда рвали, пельмени, уездники. Все выходили из песочницы, и потом входили за деньги. Эта сумма образовывала призовой фонд, который получал победитель. Тысяч 80-90 в среднем. Дальше по очереди, от неизвестных к монстрам. Все, конечно, пьяные. Последние годы начинали поздно, около 2 ночи, потому что ждали, когда младший, наконец, свалит. Жюри – редактора вышки, Баруля и прочие топы амика.
Не ко мне вопрос. Я бы просто не допускал до черного юмора команды, игравшие меньше 3х лет, или младше 25ти лет возрастом. А то черный мор превращается в грязный.

Тэги: #Чернуха,

Может вернете возможность отсылать вам видео для линча? Все таки очень полезная штука была.
Нет. Это отнимает много времени и здоровья. Мне хватает разборов игр вышки и премьерки, смотрите на примеры там. В ответ могу симметрично спросить: «Может, пойдете, поработаете санитаркой в доме престарелых, полезная штука ведь?».


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: