Темные советы по КВН. Часть 103

Добавлено 2013-10-26 00:00:00


Сегодня, в этот осенний день, когда дождь рисует на асфальте романтические строчки, навроде «где сраная ливнёвка, еб…ые коммунальщики?!!!», я бы хотел быть загадочным и туманным, как сертификат качества на привокзальные чебуреки. Я буду отвечать загадками, прятать намеки между строк и всячески уходить от ответа, не забывая при этом унижать вопрошавшего, если он неконкретен. Там, где мне не удастся быть ленивой свининой, я, конечно, пророню несколько платиновых крупиц опыта, но, все равно, буду скуп, словно муж девятого марта. Поэтому, всем здравс…

Доброго времени суток Константин. Вопрос таков:Вроде как у команды начинает вырабатываться свой стиль и видение на юмор,но руководитель не хочет или не может воспринимать наш юмор,вклинивая что то свое,в итоге на редактурах его материал слетает практически полностью,а наш остается,но не весь естественно в пропорциях 1 к 3. И редакторы говорят чтобы мы писали так,как мы пишем,а руководитель гнет свою линию. Что делать с таким руководителем??? Заранее благодарю.
Вы знаете, когда речь доходит до «нравится - не нравится», причем, в диалоге точка зрения только ваша, то тяжело сказать, что делать и кто виноват. Наверняка, у вашего руководителя на этот счет другое мнение. Даже в ваших словах есть куча пунктов, за которые можно зацепиться, например, «его материал слетает практически полностью, а наш остается в пропорциях 1:3». Это значит, что и его материал не весь слетел, и ваш не весь остался, я просто не понял, один к трем, это какой материал к какому? А еще может быть, что ваш руководитель принес вам неплохую идею, которую вы не смогли или не захотели дожать, но показали, чтобы доказать ему, что это говно. И сколько раз такой результат был на редактуре? Вы знаете, надо быть очень еб…утым человеком, чтобы несколько раз настаивать на своем материале, если он вырезается регулярно. А как тогда этот персонаж стал руководителем, как ему удается удерживать власть в своих глупых руках? Словом, слишком много вопросов к вам, мешающих адекватно ответить. Поэтому, отвечу как можно более размыто.
Конфликт из-за юмора – обычное дело в команде, одним нравится одно, другим другое, со временем это сглаживается и в силу вырастания из детских штанишек, и в силу одновекторности мышления творческого коллектива, долго время работающего вместе. Обычно говорят так. Есть профессиональные люди, получающие за это деньги, то бишь, редактора, пусть они и решают. В вашем случае, вы вообще на что жалуетесь, если, опять же, по вашим словам, они ваш юмор режут больше? Вам никогда не приходило в голову, что можно редакторам, кроме выступления, показать еще и запас. Не миллион страниц, но по 3-4 шутки на каждый из блоков, и 5-6 запасных миниатюр- номерков. Таким образом, фильтрация юмора пойдет еще быстрее, и еще очевиднее будет ответ, какой юмор проходит редактуру, и понятнее станет почему. А еще есть вариант дубляжа. Вы пишете две визитки, первую, как хотите сами, вторую, как хочет руководитель, если он так важен для вас. Вообще, готовить две визитки, как и два варианта конкурса, на мой взгляд, обязательная часть подготовки. Хотя бы на уровне скелета и опорных идей. На каждый блок, шутку, мысль и ход в игре должна быть замена, чтобы туту же на редактуре ее предложить, и потом пойти ее расписывать, или думать новую, но уже понимая, куда не надо. И еще момент. Ругаются в КВН обычно из-за херни. Если болт – то всем очевидно, а если в песне можно использовать слово «отлично», а можно «прекрасно», отчего смысл ни на каплю не изменится, тут уж будет холивар, переходящий на личности. Поэтому, просто пишите больше, пишите смешно, или меняйте руководителя, если так уверены, что он вам портит жизнь. Только без разрыва контактов и плевков в рожу, вдруг, если все-таки вы ошибались, чтобы был шанс вернуться.


Здравствуйте Константин, у нас встала проблема с написанием КОПа, пробуем переделывать под музыку не связывается, пробуем по тексту, тоже самое. подскажите пожалуйста, самый оптимальный способ его написать.
Тут обтекаемо не получится, черт подери! Ну да ладно, пожуем теорию. Музыка в КОПе, как правило, определяющая. Пляшите от нее, по крайней мере, хитяра или качовый трек продержит зал при минимальном вашем впрыске юмора, а песня Малежика вряд ли сделает КОП болтовым по причине унылости и неизвестности.
Во-вторых, определитесь, вы текстовики или гэговики. Если у вас хорошо пишутся тексты, вы выигрываете биатлоны, хорошая литература и т.д.., то можно попробовать написать КОП, основанный на тексте. Если вы миниатюрщики, любящие драки, реквизит и танцы, то ищите ход, который с текстом связан минимально.
Песню лучше брать такую, которую все знают, и у которой есть запоминающаяся строка. Например «Конечно, Вася». Вы можете наворотить кучу ситуаций, где вывертом, кто это сделал, кто родил, кто отец моего ребенка и т.д.., будет «конечно, Вася». Зал сможет подпевать, он будет угадывать, это будет еще смешнее, потому что под музыку все работает несколько не так. Плюс, сделаете один слом ближе к концу «конечно, Петя», если скажем, ведущий Вася, а куплет был про наркомана, который съел мать и запил ее отцом.
Далее, что может помочь. Человек 80% информации воспринимает глазами, поэтому сделайте картинку, смешную. Или хлопательную. Скажем, если выйдут 7 сисястых клеевых телок в бикини, это будет картинка. Затем крутите ее, чтобы она была оправдана и смешна. Скажем, они поют песню, посвященную женщинам, про женские секреты, про тонкости, которые мужики не знают. И они не бояться, что мужики эти тайны выведают, потому что мужики пялятся на сиськи, и все остальные участки мозга выключены. Такая же схема работает и с голыми секси парнями, поющими для парней, как правильно клеить телок, чтобы они не поняли, что их сейчас разводят.
Дальше сами.


Привет!
Хотелось бы узнать ваше отношение к "прославлению" пороков в КВН.
Началось всё с всепобеждающего нездорового образа жизни,ломающего ноги и сокращающего жизнь Картунковой.В СТЭМе Пятигорска героиня Картунковой - "Надежда Шевелёва" украла паспорт у "Лукашина" и...в СТЭМе не понесла за это никакого наказания.
"Плохая компания" - вставление в рот дула пистолета,явная угроза жизни и унижение человека.опять-таки никто в миниатюре не был наказан,опять "зло" победило.
И,наконец,вчерашний СТЭМ камызяк с Сан Санычем,который занимался глушением динамитом рыбы,и ... не понёс за это никакой ответственности.
Всё было заглушено смехом,но у каждого смотревшего в голове осталась "иголочка":а ведь можно совершать "нехорошие" поступки,никто за это не осудит и не накажет.
Я вот не смог разобраться, троллинг это или клиника. И даже не решил, что хуже. Поэтому отвечу максимально размыто, вопросом на вопрос: «А вы за то, чтобы Маугли осудили за уничтожение вымирающего вида хищных кошачьих или за разграбление могил индийских воинов освободителей?».


Вы частенько расписываете преимущества концептуальных команд перед классическими, но ни разу на моей памяти не коснулись их недостатков.
Из того, что бросается в глаза, - концептуальные команды быстрее приедаются. После одной из первых игр этого сезона вы писали, что Камызякам было бы сложно выиграть Борцов, если бы конкурсов было больше, ведь Камызякам нужно постоянно писать юмор с нуля, а Борцы могут просто вытягивать за счет концепта. Но вот полуфинал, в каком-то смысле те самые дополнительные конкурсы. И складывается впечатление, что концепт Борцов приелся, и уже играет против них. Это частный случай или тенденция?
Какие вообще минусы вы видете у концептуальных команд по сравнению с классическими?
О концепции что не пиши, всегда туманно и размыто, на том и зарабатываю. Но вы не правы, я всегда пишу о главном минусе концепции по сравнению с классикой. Концепцию сложнее писать тем, кто не умеет писать стабильно и про то, что надо. То есть, первые пару лет я бы не рекомендовал соваться в сложные концепции, в которые можно интегрировать не весь юмор. С другой стороны, этот минус тоже можно обойти, придумав такую концепцию, в которую кладется все. Еще один минус концептуальных команд – это тот, что они заложники стиля. Сложно в следующей игре – сезоне поменяться, если не пошло. Костюмы надо новые шить, в телелиге могут еще и не дать, ибо брали как раз за картинку. Третий минус – риск превращения визитки в домашку. Концепция- это как будто кто-то играет в КВН. Возможно, этот кто-то – это некие вы, только с определенными заморочками, правилами, законами, которые делают все смешнее, интереснее и незамыленнее. Но это не домашка про поваров, врачей или спасателей. В визитке должны быть все те же составляющие – кто вы, откуда, почему так выглядите, что у вас интересного, почему должны победить в КВН. Есть, конечно, еще минусы, но они не ко всем концепциям подходят. Ведь выйти и говорить о том, что сейчас все играют в концепции, а мы никак не может решиться, - это тоже концепция.
Насчет борцов, - это частный случай, ребята просто слабо пишущие и сильно ограниченные по функционалу, как актеры. Они играют на архиве, сколоченном за прошлые 2 года. Все их визитки этого сезона, это на ¾ архив, соответственно, сливки сняты в 1/8, дальше заскребыши. Как раз только концепция и интересность образов не давала визиткам в ¼ и ½ скатится в полное УГ. Отсюда вывод, что как раз концепция тут очень удачная, просто нужна адаптированная к ним авторская группа и, может быть, изменения по составу линейки, чтобы добавлять вокала, актерки и интеллекта. Посмотрим в Сочи, когда архива уже не будет, справятся они или нет.


Почему Дом КВН вроде как построили, а играют сезон еще не там?
Вопросы к амику. Хотя, я слышал, какие-то дешевые игры там проводятся. А на дорогие билеты выгоднее собирать ЦАТРУ на 2000 мест, чем дом КВН на 600. Посчитайте разницу при средней цене 3000 рублей за билет.


Вопрос о перспективах авторов КВН...
У команды, достигшей вершины пирамиды АМИКа, получившей какое - то признание, будущее, если они не валенки, достаточно радужое. Фронтмены то точно получат шанс зацепиться за ТВ, а там все зависит уже от них, но раз они команда ТОП уровня как нынешние МГИМО или Камызяки, значит уже многое умеют, и скорее всего закрепятся. А вот про авторов возникают сомнения.
Вы сами говорили, что сейчас топ командам все чаще пишут именно профессионалы. И вот например, мы наблюдаем, как резко выросло качество юмора МГИМО. Год назад они были середнячками с репутацией почти как у Журфака, даже вы их за прогибы пинали. А тут бац, за пару игр они уже реальные претенденты на чемпионство. В то, что их авторы так резко прибавили, верится слабо. Нет, конечно может быть, что они кого то подобрали с других команд, ктото из авторов взялся за ум и бросил пить, и т.п. Скорее подумаешь, что директор команды наконец выбил нормальных денег на профессионалов, и теперь тексты для Абрамова может даже лично Гуликов строчит... А вот как в таких условиях развиваться молодому автору? Да, чему то он у гигантов учится, но в сильной команде он на вторых, а то и третьих ролях. Вы писали, что у Большой разницы к примеру 6 авторов топ-уровня, но больше, увы, найти тяжело.
А сколько сейчас подобных авторов, ну пусть даже не готовых, а возможно близких к этому при соответствующем старании через пару лет, производит пирамида КВН? И с нынешней тенденцией все большего участия наемников в авторской части команд, не приведет ли это к тому, что сильных новых авторов вообще не будет больше появляться?
Как раз у МГИМО, по-моему, все нормально с собственным авторством. Почти все ребята там пишущие, просто всем нужно разное время, чтобы сработаться, перестать ругаться, двигаться в одном русле, правильно понимать свои сильные и слабые стороны, отбросить личные амбиции перед общекомандными и т.д.. Это не значит, что там нет наемников, без наемников в вышке вообще никого нет. Надо сказать также, что Гуликов редко тексты сам строчит. Он гораздо полезней, как фильтр, который добивает, выбирает, разворачивает, предлагает новый угол обстрела, а насыщать конструкторы диалогами – это удел командных авторов или других наемников. По «Большой разнице» тоже неправильно поняли. 6 авторов в штате одновременно, а всего через программу прошло, наверное, авторов 25-30, плюс 4-5 групп, пишущих дистанционно. Рынок средних авторов велик, сильных авторов вообще почти нет, они такими становятся, как правило, когда продюсируют или уходят в кино. Потому что умному человеку, которому есть, что сказать своим творчеством, вряд ли захочется до пенсии писать шуточки и миниатюры.
Сколько авторов в год может выдавать система КВН? Ну, смотря для производства чего? Если 6 кадров, то такой скетч может написать человек, играющий в городской лиге КВН. Другой момент, что он не может сказать, сколько он таких скетчей напишет в месяц, чтобы ставить его в график и работать с ним. Поэтому, на таких проектах текучка, дешевые цены и седые принимающие редакторы, перебирающие кучу всего.
Для чего-то более серьезного квновские авторы без перепрофилирования вовсе непригодны. Как только речь идет о чем-то более длинном, чем миниатюра, или номерок на четыре шутки, связанные только темой, наступает кризис жанра. У большинства квновских авторов, даже у играющих в высшей лиге, мозг заражен КВНом, сломами, ходильниками, неожиданными переходами, внезапными выходами Дартов Вейдеров и прочим, чего нахрен не надо в сюжете. А понимание сюжета, поворота, фабулы и прочих основ драматургии там нет. А если и есть, то не из-за КВН, а внесено ранее или вопреки. Я поэтому, в обзоре на первый полуфинал, порадовался на МГИМО и стэм с бабками, там повороты, там образы, там не репризы, а комизм, основанный на характерах и типажах. А у Камызяков просто набор шуток, которые поменяй местами, особо ничего не изменится. И такой способ компоновки, как правило, в КВН эффективнее из-за ежедневной редактуры и сжатых сроков подготовки. Поэтому, эффективным квновский автор считается, если знает несколько видов конструкторов, как их правильно использовать и умеет быстро наполнять их текстовыми шутками. А в нормальных скетчах, комедия и пьесах люди не разговаривают шутками, люди разговаривают, как люди, а смешно из-за поворотов сюжета или особенностей героев. Максимум, несколько афоризмов за фильм, даже не шуток, а просто весело сформулированных народных истин.
Теперь о молодых авторов, которым якобы не пробиться сквозь наемников. Не пишущая себе команда ничего не выиграет. Наеники не выигрывают игр. Но без них проигрывают. Это факт. Поэтому, от своих авторов зависит больше чем многое. А наличие наемников, с большим опытом, мозгом и количеством схем написания- это бесценный экспириенс. Можно три года писать с равными, а можно тот же прогресс получить за 2 недели с автором другого уровня. Тот, кто хочет, кто работоспособен, кто стареется, тот по-любому сделает шаг вперед, откроет часть вещей, которые просто не замечал, увидит схемы, попробует смотреть на все под другими углами. Есть правило: хочешь расти – работай с людьми умнее и сильнее себя.


Здравствуйте, Константин. Такой вопрос. Как вы считаете авторство можно сравнивать например со спортом? Объясню. У нас в лиге есть люди которые уже пишут материал на протяжении 5-6 лет. И получается это у них, скажем так, средне. Когда например такая команда выходит играть у нас в городе, то на фоне других выглядит очень хорошо, а стоит поехать в Анапу, Геленджик, Краснодар...то все выглядит средне, даже слабо. Так вот в чем вопрос. Как вы считаете можно ли такую штуку, как авторство сравнивать например со спортом, профессией какой либо (слесарь например) - со временем и практикой все получится. Или же помимо времени и практики влияет еще какой-либо фактор. Талант например. Верно ли говорить, что если не дано, то ты хоть из кожи вон вылезь, но все равно писать не получится?
Авторство можно сравнить и со спортом, и с пением. Это такой же тренируемый навык. Последние исследования говорят, что удача и интуиция тоже тренируемые навыки. И, естественно, что и в спорте, и в пении, и в авторстве есть исходные данные, и они у всех разные. Научиться писать для КВН может любой, даже не читающий, не умный, но старательный. Не владеешь литературой - пиши гэги и пантомимы, не владеешь сценическим виденьем – пиши биатлон. Здесь дело только в старательности и настойчивости.
Почему люди играют по 6 лет и не умеют писать? А как они пишут эти 6 лет. Каждый день по 3 часа штурмуют, молча, сосредоточенно, с фильтрами, с наемниками или просто чуваками, которые сильнее их? Вряд ли. Скорее всего, они собираются за неделю до игры, болтают, курят, ржут, что-то записывают левой ногой. Поэтому и выхлопа нет. Разница в залах некритична, что смешно, то смешно везде, за исключением шуток на местные тематики. А уж Краснодар, Анапа и Геленджик никогда не были особо далекими залами, это не хипстерские Москва и Питер, повидавшие многое.


И еще маленький вопрос. Точнее просьба. Не могли бы вы высказать свое мнение по поводу данной шутки.
- Ребята, ну у вас хоть что нибудь есть?
- У меня есть прототип нового олимпийского огня (достает палку с нарисованным огоньком)
- Это же просто коряга...и то с нарисованным огнем.
- Хах, зато не погаснет.
Скажите пожалуйста, есть ли юмор в данном диалоге?
Это просто несмешная шутка на хороший повод. Слишком в лоб, слишком просто. То есть, вы хотели придумать шутку про то, что факелы не горят, а вместо этого так и сказали. Факелы тухнут – это наблюдение, на котором должна строиться шутка. А шутка могла бы быть такой «Жанна Дарк согласилась на костер, но последним желанием потребовала, чтобы ее поджигали олимпийским факелом». Тоже не идеал, но это парадокс построенный на этом наблюдении.

Тэги: #Актуал,

Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: