Темные советы по КВН. Часть 101

Добавлено 2013-10-08 00:00:00


Сто один алмаатинец, как шутили когда-то в КВН, спешит вырваться на волю в виде очередного ответа на вопросы по КВН. Прошли полуфиналы вышки, определились финалисты, еще сильнее стало понятно, кто в следующем году пропускает, кто играет, осталось дождаться финала Первой лиги и можно прикидывать состав вышки 2014. Бедные команды, сейчас спецпроект, через месяц Сочи, а на дворе кризис и стагнация. Амик высасывает остатки дорог и больниц из регионов, видимо, компенсируя убытки юбилейного сезона. В общем, к Сочи как всегда всё будет разогрето прогнозами, слухами и якобы проверенными фактами. Пока же можно сосредоточиться на написание смешнючего материала, и хохоточечных шуток. Тем более, что осень с её дождями, унылостью и сыростью лучший помощник автора. Открываем сто первый пост ответов на вопросы, да пребудет с нами силос. Темного времени суток всем.

Здравствуйте!У меня такой вопрос, имеет ли право на жизнь такова концепция?"Помощь персонажа"то есть каждый раз в начале приветствия,мы объявляем что нам сегодня поможет в игре тот или иной персонаж или историческая личность,полное перевоплощение в плоть до повадок,тут и на стереотипе персонажа можно играть и проводить параллели между ним и актуалом. Например выходит Пушкин мол я вам помогу, ты себе не мог помочь на дуэли, мол да что вы понимаете... то есть выходящий персонаж но каждый раз новый играющий только того в кого он перевоплощается.
Стало все больше вопросов о концепции, причем, суть этих концепций все сильнее сдвигается к абсурду или, по крайней мере для меня, к какому-то п…цу. Вместо того, чтобы выбрать сначала базовые движки, которых много в жизни и за окном, меня спрашивают о каких-то экстравагантных материях, типа иностранный театр или гости из будущего. Я уж, извините за стариковскую прямоту, прямо посылаю таких любителей утонченного в сторону пляжа, чтобы покаялись и стали делать что-то дельное. И тут вот какой момент. Я к стыду своему, часто не могу определить, троллинг это или заблуждение реально старающегося человека, или просто страх. Страх – это попытка придумать концепцию, идею или бизнес, которые никогда не сделаешь, зато можно больше ничего не придумывать, оправдывая это какой-нибудь ерундой, типа, родился бы богатым или вот бы был КВН-4D. Вместо того, чтобы попробовать что-то более реальное. Вот, скажем, ваша концепция, основа которой, по вашим словам, «помощь персонажа». Как это должно выглядеть? Вышла сборная Евразов, и сказала, у нас нет шуток, нет текста, вообще всё украли, кроме учебника истории. И пошли люди из истории, а потом и из современной им помогать играть. Это ход на визитку для концепции ребят, которые строят визитку на человеке из зала, либо любом другом выходящем. Также точно такой ход мог быть у СОКа, где Колчин бы бегал все время в разных исторических образах вплоть до неандертальца, а ребята путешествовали во времени, пытаясь доказать ему, что без него справятся. Ход – это не концепция. Не будешь две визитки подряд делать один ход, а концепции в «помощи персонажа» нет. Так что это? Парень просто не подумал? Или страх с троллингом под руку. Я на такие, на мой взгляд, фантастические концепции и отвечаю резко, потому что зачем тратить свое и мое время на то, что не будет сделано? А обидно мне от того, что пока не заюзаны ни учителя, ни врачи, ни продавцы, ни спасатели, ни военные, ни менты, ни водилы, ни мужья, короче, куча того, что может быть концепцией, и что поймут люди. Концепция- это как сериал, ситком. Вы бы стали смотреть ситком про «Помощь персонажа»? Или придумывать бы стали? Ситком – это поток комедийных ситуаций, соответственно герои должны находится в максимально агрессивной по комизму среде, и антагонисты должны быть расставлены так, чтобы рождать больше неловких моментов и смехоты. И если речь зашла о «помощи персонажа», я бы сделал парня, который может разговаривать с умершими людьми, и они портят ему жизнь. Но такое уже бывало под соусом привидений и прочего. Где комизм в том, что Иван Грозный придет к современному парню помогать, понятно, но отчего-то не хочется это делать. А уж в КВН, где будет только текст, это вообще становится грустным. Если мы берем круг персонажей, изначально заданный, скажем, Пушкин, Петр и Иисус, и пропускаем через них разные ситуации, где требуется помощь (клеить телку, грабить банк, принимать ислам), то в этом есть комизм. Но не для концепции команды КВН. Слишком сложно ее будет объяснять, тратить на это минуту, чтобы получить спорный эффект. Поэтому, ведро скепсиса.


Добрый день Константин. У меня такой вопрос. Времени до Сочи осталось мало, а хотеться выступить достойно. А теперь суть проблемы. Я играю за команду квн "Их разыскивает милиция"(Рязань). Команде 9лет, была и 3-ми в централке и "Подъём" выигрывала. А в этом сезоне некоторые люди ушли и всё стало плохо. После 1/8 централки Рязанской, на нас орал Киселёв, говорил что надо менять авторов,концепцию и форму, так как там все действующие либо курсанты либо работники МВД играли в порадках. Поменяли. Вышли в полуфинал и просто провалились, и вновь стали слышать упрёки Киселёва и вопросы где ментовская тема,почему вы уходите в бытовой юмор. Так вот что делать через 2 недели полуфинал "Подъёма", а в декабре уже Сочи. Выступать ли нам в Сочи ментовской концепцией или сыграть так как играем все игры в этом сезоне за исключением первой. Заранее спасибо!
Наверное, все-таки в «пАрадках»? Вас протоколы не заставляют грамотно оформлять, что ли? Ну да ладно. Менты - офигительная концепция, которая рано или поздно рванет в телике. В этом году из Луганска ребята пытались одеться в белые штанишки и мило улыбаться, строя из себя каких-то несуществующих романтиков свистка и алкотестера. На этом и ошиблись. Должны выходить на сцену после объявления команды ментов такие рожи, которые все видят на улице. Один хач, пара жирдяев, маленький, но шустрый, худой новичок, на котором болтается одежда. Выходить и каяться к концу, по крайней мере. Шутить над собой, над тем, какие они убогие, жадные, глупые, умные, честны, словом, разные, как люди. То, что на вас Киселев орал два раза по разным поводам, говорит только о том, что вы умеете наступать на все грабли, которые лежат перед вами. Первый раз претензии к материалу, актерам, подаче, короче ко всему, что упаковано в милицейский фантик. Второй раз – а где сам фантик? Представьте, вы приезжаете на рынок, где есть спрос на кока-колу. Вы первый раз привозите банки кока-колы, в которых говнецо. На вас орут. Вы делаете выводы и привозите банки, на которых так и написано «говнецо». На вас снова орут, потому что вы еще меньше их продадите. Зачем менять концепцию, за пределами которой вы вообще ничего не умеете? В ней, может быть, тоже не выходит выйти на уровень, но это дело не концепции, а вашего уровня. Актеров, авторов и т.д.. Если вы 9 лет болтаетесь в чмошных лигах и еще ни разу не доходили даже до первой, то это очень серьезный диагноз. Если есть хоть кто-то, кто все это время был главным, ему больше этого делать не нужно. Дальше, видимо, надо идти к тем, у кого есть деньги, и объяснять перспективы. Мол, нужны авторы, может, пара актеров повзрослее, надо выбить поддержку МВД, проект по улучшению имиджа сотрудников, по увеличению лояльности населения и т.д.. Без денег вы ничего не сделаете. КВНовских традиций в Рязани много, еще с Чернокнижника и первой лиги в 2000-2001 году, многие уехали, но следы в виде Голов и других команд расходились долго. Вы за 9 лет должны были хоть что-то впитать. Поэтому, мой совет, оставлять за собой концепцию ментов, усиляться наемниками, актерами, и пробовать порвать этой концепцией странное нынешнее Сочи на бесте из собранного за все годы (никто не вспомнит). Если не получится, тогда распадайтесь, ищите другую концепцию и т.д..


Тёмной ночи, Константин. Вопрос немного не по теме, но гугл молчит, как партизан, а спросить если у кого, так только у вас. Так вот. Обладатель своеобразнейшего чувства юмора, чемпион Вышки 2005, капитан питерской (насколько я знаю, хотя её и представляли московской) команды Мегаполис Денис Леонидович Привалов – где он сейчас? Я помню его песни в шоу "Весна", музыкальный ларёк в "Yesterday Live", авторство в "Прожекторперисхилтон" – везде как минимум интересно.
Где он? Что с ним?
Человека знаю. Где он, не знаю.


Несколько выпусков назад вы сказали, что Писаря и Никишина по своему желанию никто бы в качестве "звезды" не взял. Почему?
Я, по-моему, там же и объяснял. Причем, не раз, и в отчетах по играм, где они портили КВН, и в советах.


Если между четвертьфиналами и полуфиналами вышки проходит почти пол года, то почему нельзя начать готовить выступления раньше, репетиции с Масляковым проводить раньше, чтобы к нужной дате попы не полыхали, а все было уже готово?
А вы думаете, к остальным играм нельзя раньше готовиться? К любой игре можно начинать первые редактуры не за 6, а за 12 дней. Но тут сразу несколько моментов. 1. Амик жадный. Причем, очень. Вспомните еще совсем недавние втюхивания журналов, календариков и прочей туфты командам, которые не имели права отказать. А увеличение времени работы редакторов- это чек, времени аренды помещения- чек, времени аренды зала- чек, и т.д..? 2. Командам надо тратить больше денег на проживание в Москве. Это пункт, конечно, туфтовый, но бывают команды, у которых реально впритык. Большинство же, конечно, живет до игры 2-3 недели в Москве, и вполне могли бы начать редактироваться раньше. То есть, главный – это пункт 1. Он же показатель каких-то иных пороков в амике, которые почему-то мешают абсолютно бесплатно сделать предредактуру по сети. За 3 недели до игры все сценарии в тексте на мыло. Правки через день. За 2 недели до игры – сняли на ногах, послали видео. Или авторы одни записались, да хоть бабушки игроков, лишь бы понятно, в чем юмор, и как это выглядит. И уже с этим добром, дописывая актуал или другие идеи, команды едут на игру. Опять-таки, если бы амик был не такой жадный, то вместе с редакторами он бы выставлял еще 2-3 наемников, которые сходу бы усиливали бы сценарии командам, делали лучше продукт, да, кому-то лучше помогли бы, кому-то хуже, но команды бы учились, росли быстрее, и общий уровень КВН бы рос. Но эти вопросы задаются уже давно, и ответов на них кроме «могли бы вообще ничего не делать, и редактуру за день только проводить – крутитесь, как хотите» никто не слышал.


Здравствуйте, Константин. Вопрос такой, а когда вы были крайний раз на КВН? И когда на не телевизионном КВН?
Давно. То есть, за кулисами последний раз, когда Вятка играла, а в зале, так еще давнее. Я не могу сидеть в зале, когда играет моя команда, ибо нервничаю, как параноик - дефлоратор. Все равно выйду из зала. А другие игры обычно в момент подготовки или еще-чего-нибудь. А сейчас как-то неудобно, я ж не знаю, что у ребят из амика в голове, не пустят меня они, или по барабану им, я как-то выяснять не хочу, да и ощущения-то представляю, которые в зале. Хотя, конечно, некоторых эмоций не хватает. Надо сходить будет, пока Василич ведет. На нетелевизионном КВН не бывал лет миллион. Точнее, семь. В Кирове последний раз был. Хорошо кодирует. А мне такого треска хватает на всяких школах КВН, просмотрах, видео, присланных и прочего.


И еще такой вопрос, как вы относитесь к использованию детей и пенсионеров в КВН?) И к тому, когда детские (школьные) команды выставляют играть против студенческих (Мне кажется - это удар ниже пояса такой. Как например сейчас в МСЛ вышла в финал команда Школа Здоровья)?
Удар ниже пояса по кому? Я думаю, в финале из пяти команд дети займут место не выше второго. Ну, это если все остальные не обделаются. Дети не могут говорить на взрослые темы с залом на равных, не могут шутить про половину тем, колокольня обстрела остальных тем тоже иная. Их плюс – это непосредственность младших языком старших, кураторство, которое дает более трезвый взгляд на выступление со стороны, дисциплинированность и трезвый фактор, не дающий им херить реквизит и людей. Если брать КВН, как коллективное соревнование в юморе, где участвуют команды женщин, бандитов, ученых, то почему не может быть стариков и детей?
К использованию детей и пенсионеров в КВН отношусь отвратительно, но, тем не менее, в практике применял. О чем, опять же, много раз жалел. Эти вещи надо использовать в последней игре сезона. Это как красная тряпка на жюри, - всё, больше у них нет ничего. Они с этим либо выигрывают финал, кубок, фестиваль, либо вылетают. Я не случайно заговорил о таком калейдоскопо-поточном формате КВН. Как раз в Юрмале, на спецпроекте, летнем кубке в Сочи, там да, это тема. Я сейчас говорю о номерах, где реальные родители выходят, ну или типа реальные. Когда говорят «встречайте, мама, и папа», и выходят пчела и Гитлер, я не против. Интересность парадокса или приятная неожиданность юмора исправят почти любые дефекты банальности.


Здравствуйте, Константин! Как-то в одной из порции советов Вы обмолвились о том, что собираетесь выпускать книгу. Если не ошибаюсь, в виде блога. Как-нибудь это продвигается? Спрашиваю не из праздного любопытства, мне это тоже интересно - т.к. я сам планирую попробовать некоторую свою прозу выпустить. Что Вы посоветуете - рассылку по издательствам или интернет?
Издаваться, я прикинул, глупо. Гонорары за книги начинающих писателей считаются удачными, когда имеют положительный знак. Максимум тысяч пятьдесят. Рублей. То есть, ради денег пару месяцев упираться не стоит. Я планировал и планирую сделать интернет-бук-сериал, когда одна глава добавляется раз в неделю. Такой проект на три месяца, затем ждать интереса от издательств, киностудий, журналов, продакшнов, авторов компьютерных игр и т.д.. Даже не ждать, а кидать им ссылки с самого начала. И у меня уже много сюжетов в рамках той истории, но пока нет мотивации делать её в ритме танца. Есть вещи, которыми я зарабатываю, есть уже начатые, но еще не зарабатывающие проекты, поэтому, всё откладывается. Ну и ссыкотно, конечно. Мне идея нравится, ждешь от нее чего-то, а выложишь – раз… Ну есть, и есть. Ни бабаха, ни провала, ни интереса. Будет обидно. Бывало уже такое, но столько долго я ни к чему провальному еще не готовился, поэтому и с этой стороны не тороплюсь. Причем, у меня таких задумок две.

Тэги: #О личном,

Здравствуйте. Посоветуйте зарубежные скетч-шоу или передачи похожего направления. которые еще не дублировались на отечественном ТВ. Что-то действительно качественно и способное вдохновить. Спасибо.
Похожего на что? На «здравствуйте»? Смотрите всё. Если ничего не смотрели, ориентируйтесь по рейтингу. И SNL, и MadTV, и америкэн фэмили, и ТБВ, и пайтонов, и и хью и лори и т.д. . Но не ждите, что вас что-то вдохновит. Вдохновение нужно влюбленным поэтам, чтобы оправдать смету на музу. Научитесь придумывать головой, опытом, чувством вкуса. Любую идею, любую тему, любую актуальную новость раскладывать на составляющие, на отличительные черты, расшатывать и выбирать наиболее перспективные и смешные варианты. Всё. Вдохновение не помешает, но работоспособность и мозг дают более верные и продуктивные алгоритмы.


Здравствуйте, Константин! Можете немного рассказать о том, как написать смешной стэнд-ап? С чего начать, как определить тему, угол обстрела темы? Какие основные требования и правила в этом есть, хоть и понятно,что точных правил нет, но хоть какие-то основные. Заранее благодарен
Нет, я не умею писать смешно. Я даю советы по КВН. Писал бы я смешно, работал бы у Петросяна, или кто там сегодня готовит в «Шеш-беше»? Видите? Опять не смешно. Поэтому, я не знаю, как написать смешной стэнд-ап. Но, к слову о запущенных проектах, там есть, как раз, мое видение стэндапа. Коротенечко. Как правило, комик стэндапа – это человек, хотя бы что-то повидавший, почувствовавший задницей, и имеющий какую-то жизненную позицию или опыт. Как говорится «тебе нет 35, как ты можешь понимать, что смешно, а что грустно? Что ты видел?». Это человек, которому должен верить зал. Вот и прикинь, чему, зашифрованному в звуки из твоего рта, поверит зритель. Что ты сын Путина? Может быть. Это нагло, только надо выглядеть хоть чуть-чуть стильно и странно. Что ты наркоман? Ну, если ты не наркоман, то по тебе это тоже будет видно. Там и ищи. Учитывая возраст, и то, что в зале, как правило, люди возрастом 25-40, это наиболее платежеспособная часть публики, которая обычно ходит, смотрит, покупает. Вот и посмотри на себя их глазами и подумай, как бы они назвали тебя одним словом. Пацан? Щенок? Дрищ? Хомяк? И потом под это слово подбери не противоречащий образ. Не обязательно конкретизироваться профессией, просто пойми, что ты за чел в глазах других людей? Если ты полный 20-летний самец, то можно образ дрочилы, который одержим идеей секса, потому что девственник, или сисадмина, который понимает людей все меньше и меньше. Или стукача, который сдает всех всем и на этом зарабатывает. Рассказывает про семью, соседей и т.д.. Затем сравни придуманные тобой такие образы на предмет, куда легче пишется, и какой из них лучше продавать. Выгоднее нравится девочкам, а не задротам с танчиками. Потом попиши во все образы, несколько идей, попробуй, потом выступи где-нибудь. Проверь. Переделай, снова проверь. Если порвал, всё, езжай, куда ты там хотел.


Тэги: #Stand-Up,

Здраствуйте, Константин.
1) Не нашла в предыдущих частях, поэтому хотелось бы спросить про альтернативные способы попасть в телек, а именно Comedy battle. С какими образами стоит идти туда на кастинги? Или хотя бы в каком направлении думать?
В прошлом ответе я и вас зацепил нехило, мне кажется.


2) И еще, может быть у вас есть инсайд про новое шоу на тнт - Stand Up. Белого, Юлю и Тимура я помню еще по квн, а откуда взялись остальные участники? Пишут ли они себе сами?
Нет, исайда оттуда нет. Знаю, что Казах их натаскивал чуть не год по кабакам и ресторанам Москвы, обкатывали, закаляли яйца, пришивали, у кого не было. Говорят, живые версии тоже смешные. Наверное, можно поспрашивать у их модеров или админов в сети. Есть, я думаю, куча внутряка, в котором нет криминала.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: