Темные советы по КВН. Часть 100

Добавлено 2013-10-01 00:00:00


Юбилей!!! Сотая портянка графоманщины, оправданной лишь отсутствием другой аналитики об игре, в которую играют около 10 миллионов человек. Если каждый пост страниц по пять, то сто постов займут около 500 страниц А4 ариалом 12. Без интервалов. А мог бы «Преступление и наказание» какое-нибудь вместо этого написать. В честь юбилея, наверное, нужно делать что-то особенное или устраивать конкурс-шмонкурс, но, к счастью, у меня на это нет ни сил, ни фантазии. Поэтому, просто буду немного добрее чем обычно и постараюсь не делать брезгливое лицо на глупых вопросах. Здрасьте, конечно же, даже Бонжур, раз уж такие даты кругом….

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, были ли такие команды, которые придя в высшую лигу новичками (скажем, после премьерки) выигрывали ее?
Мегаполис. А еще раньше премьерки не было, и ДЛШ в 1998-ом пришли из регионалки и выиграли вышку. БГУ в 1999-ом пришли из Первой и тоже выиграли.


Вопрос: Здравствуйте. Мы молодая команда, концепция - команда квн животных. Столкнулись с такой проблемой: вышли на контакт с бизнесменом,который уже имеет опыт доведения команды квн в премьер лигу, имеет связи со спонсорами, но этот опыт у него был лет 6 назад и он ищет команду без концепции, т.к. считает что только так можно шутить про все, это для него главный пунктик - команда без концепции.Вопрос: как убедить человека, что нужна именно команда с концепцией? Как правильно вести диалог? Кажется, что слова о том, как нужна в наше время концепция, от таких юнцов не будет аргументом.
Я обещал быть добрым, поэтому, оставлю злую иронию на сто первый пост. Да, вы столкнулись с проблемой. Если бизнесмен, дающий деньги, лезет в концептуально-юмористическую среду, то я вам не завидую. У вас очень мало шансов. Тем более, если этот человек считает, что у него есть опыт доведения кого-то до чего-то шесть лет назад, и это дает ему право вмешиваться. Это не к тому, что ваш спонсор глупый или недалекий, это к тому, что он не будет тратить на вашу команду жизнь, ему надо деньги зарабатывать. А вмешиваться в творческий коллектив на уровне – зашел раз в неделю, на всех наорал, потом всех напоил, - это значит, что ему нужна игрушка для реализации своих недоделанных мечт, или компания поклоняющихся остряков на побегушках, но не бизнес-проект или даже меценатская помощь молодым творцам.
Прагматичный бизнесмен или функционер, владелец команды или директор, должен руководствоваться одним принципом. Выигрывают? Зае…сь! Можно дешевле? Как эти победы применить? Проигрывают? Плохо! Менять или бросать? Всё. Остальное дело команды, потому что ваш вектор и вектор вашего спонсора совпадают лишь в одном, вы оба хотите эфиры на телике. Остальное должно подчиняться этой теме. И вот как раз, исходя из этих целей, сегодня эффективнее долбить телерусло концепцией. Какой? Тут уже вопрос вкуса. Тут уже могут быть пожелания спонсора. Если им нужна реклама дверей, то можно сделать телохранителей-агентов-сыщиков. Если спонсор педвуз – то почему не учителя? И т.д.. Это уже, как называется, заказ. Не хотите - не берите деньги, если они упираются. Хотя в ответ всегда можно приводить пример СОК. Команда спонсорская, концептуальная, но никак интересы этой группы не обыгрывает, просто пиарит название и выигрывает, обеспечивая себе долгую эфирную жизнь.
Сравните риски сами. Если он сам не спонсирует, значит, он будет предлагать кому-то этот проект, значит, можно тем людям объяснить, что концепции пока эффективнее. Притом, я посмотрел, вы из Кургана, школы КВН у вас там нет, команды из Кургана никуда по-моему не доходили, значит, не может у вас сейчас быть команды, а ля Союз или Станция, где почти каждый интересен и не нужна концепция.
И наконец, выпущу иронию. А зачем вам концепция животных? Это какой-то детский сад будет. Возможно, спонсору просто не нравится конкретно ваша концепция, придумайте еще несколько на выбор, с разной степенью стилизации. Скажем, концепцию Пятигорска можно вообще не называть концепцией, она строится на личности фронтмена. Также можно спрятать и другие стили. Не меняя костюмы играть в что-то, что вас выделит, инициирует и заставить вас запомнить.


Уважаемый Ворон, вопрос вызван темой присуждения чемпионских званий "по заслугам", а не по тому, кто реально лучший в этом сезоне и конкретно игре финала. Вообще спорт можно разделить на два вида - там, где судья чисто следит за соблюдением правил, а соревнующиеся стороны вырывают победу друг у друга (футбол, хоккей и т.д.) и там, где победу присуждает судейский состав. Во многом в этом плане КВН напоминает фигурное катание, где судьи оценивают такие "строго формальные" параметры, как артистичность. Или тот же бодибилдинг, где вроде бы формальные параметры и есть, но понять, почему спортсмен, у которого прокачанней грудь и бицепсы, более достоин победы, чем спортсмен, у кого прокачанней пресс и квадрицепсы - не так-то легко. А если еще учесть, что в КВНе правила не формализованы и не записаны по большей части явно, а меняются каждый год, и отсутствует в КВНе учреждение, к которому можно было бы обратиться и опротестовать результаты судейства (в Вышке точно такого нет) - то результат предсказуем и с каждым годом становится все печальней.
В связи с этим и вопросы:
1. Возможно ли вообще (хотя бы в теории) превратить КВН в игру первого типа - где жюри чисто следит за соблюдением правил, а результат соревнования определяется по количеству очков, которые можно было бы вычислить автоматически (например, команда А имела в выступлении два болта и один выходной комический персонаж, за это 7 баллов)? А за каламбуры например штрафовать вообще (привет Кефиру)? Можно ли реально ввести формальную оценку юмора?
А кто будет оценивать, что это было, болт или каламбур? По реакции зала? Шумометром? А если кто фанатов своих нагонит? Поэтому, статистический подход сразу мимо. Это и есть боль и козырь КВН – совмещение творческого продукта и спорта. Поэтому, субъективность оценки в любом случае будет.

Тэги: #Жюри,

Если нет, то что делать с жюри - вводить какой-то орган контроля и арбитража, который мог бы опротестовать решение жюри? Кстати, имели ли команды КВН хоть когда-нибудь право опротестовывать решение жюри? Например, команда централки или межрегионалки - имеет ли она право обратиться к высшему уровню руководства КВН с жалобой на судейство в игре? И может ли такое хотя бы чисто юридически быть в Вышке?
Любое жюри не будет объективным для 100% зрителей, и это нормально. Орган контроля жюри не нужен, если есть рейтинг программы, выбор из адекватных людей и ротация. Если член жюри понимает, что программа рейтинговая, и топ-звезд, желающих пожюрить, немало, то он будет стараться, либо судить грамотно, либо вести себя провокационно, в зависимости от того, что требует продюсер. Так как у КВНа продюсер – божья воля, то автоматически линию поведения членам жюри диктуют их собственные цели. Поважничать, поглумиться, создать имидж мачо и т.д.. Ну и Эрнст, муза которого рейтинг. Это в ту же сторону укол – в боль КВН. Чтобы судить юмористов по уму, нужно в жюри сажать юмористов, причем, четко им объяснять задачу, судим за это, за это, вешаем за вторичность и т.д.. Поэтому, и юмористы должны быть эрудированные, с хорошей памятью, очень опытные, короче, редактора или авторы. А это не совсем публичные люди, которых надо сажать по правилам телепередачи. А публичный человек, в первую очередь, будет стараться пиарить себя, чем сохранять справедливость. Как я уже сказал, ротация эту проблему бы решила, но выбора фигур уровня Якубовича не так велик, раз. Моложе сажать людей не надо, иначе программа потеряет остатки интеллигенции за 50, два. Рейтинги и свежесть программы таковы, что лучше идти пиариться в Вечернего Урганта или в Пусть говорят. Это три. И самое главное. Продюсер – Божья воля, а владелец- икона, которой почти семьдесят лет, и которая перед уходом в вечность не хочет испортить свой священный образ неудачными экспериментами.
Опротестовывать решение жюри – опция логичная. Но прецедент в таком деле создаст чудовищный хаос. Как планировать следующие игры? Что будет весить решение жюри на игре, если его потом можно пролоббировать, изменить, дописать. Как правило, эту функцию берут на себя редактора. В нетелевизионных лигах они могут добрать команду с 4го места потом, которую засудили в угоду местный квнщикам. Я помню, в 2000ом Дед в Поволжье Вятку-автомат взял с 4го места, притом, что второе и третье не прошли. А со второго полуфинала взяли все пять команд, потому что в обеих играх фаворитов засудили ради команды фигуристых телок, в одном случае, и местных парней из Мелеуза в другом. А в телевизионных лигах таким контроллером является телик, ютуб и популярность. Сложность апелляции в старшей лиге трудноприменима еще и потом, что уровень редакторов и уровень лиги не напрямую зависят. Например, Поволжье редактирует Колчин, птенец гнезда Гуликовского. То есть, один должен отменить решение другого, если тот не добрал команду дальше, а ее засудили. А если обе лиги курирует Гуликов? А каково жюри судить в полуфинале команду, которую они считали, что выкинули с четверти? И еще – засудили – это как? Команда переоценила уровень понимания зала и жюри или просто была несмешной? Ведь выйдет сейчас Кефир или Готы на любой городской зал, они их разнесут, хотя это нифига не классика.
Вообще, вопрос подбора жюри, конечно, сложный, но это диагноз страны, в которой в миллионном городе тяжело найти пять адекватных позитивных людей, любящих и разбирающихся в юморе. Возможно, стоит сделать профессиональную категории «член жюри КВН», и судить все игры имели бы право только они. Ездили по городам, как футбольные арбитры, зато гарантировали бы какую-то вменяемость. Но велик риск, что, таким образом, будут выигрывать те, кто рассмешил жюри, а не зал. И это, опять-таки, вопрос из нерешаемых в КВН, потому что телевизионный КВН требует смешить зал, соревнованию по юмору требует роста качества юмора, несмотря на степень шаблонности публики.


Как относитесь к идее выборного КВН? Где баллы выставляет сообщество в целом? Пересматривал историю КВН и заметил, что зачатки такого были в 1990-м, когда сообществу КВНщиков были выданы дополнительные баллы, которые они могли отдать командам в полуфиналах (за счет этого финал тогда получился не на две, а на три команды, т.к. мнение сообщества не совпало с мнением жюри)? Может быть и в самом деле - избирать чемпионов хотя бы в той же вышке, путем голосования среди команд официальных лиг, например? А жюри чисто следит за нарушениями правил?
КВН-щики – одни из самых неадекватных людей в оценке юмора. Им кажется, что смешно только то, что миниатюра, гэг или болт в биатлоне. Все, что делается на актерских паузах, сложных сценарных ходах, взрослых и понятных только после тридцати темах, квнщики считают за ересь и жгут грешников в комментариях. Поэтому, если команды будут голосовать за команды, то и играть команды будут для команд. А там останется шаг до «случая в черепаховой булочной, где всему персоналу запретили выговаривать букву «О»». Это, конечно, будет веселить 1% аудитории ТВ, но такой формат быстро перетечет на какой-нибудь перец, где и замаринуется. А теперь подумайте, больше ли спонсоров будут давать деньги на КВН, если он будет только на Перце. Опять, те же грабли, та же вилочка. Либо соревнование, либо телепередача. А у КВН есть еще одна вилочка – либо телепередача, либо концерт. Из-за випов в зале, теряется процентов 20 шуток, которые снялись с неудачного ракурса. Нет дублей, поэтому нет сложных постановок, мелочей и прочего, весь КВН в телевизионном плане никак не развился с шестидесятых, кроме появления видеоконкурсов. А ведь само телевидение ушло вперед ой как далеко. Где субъективные камеры членов жюри, где субъективные камеры на командах, где профайлы, где графика, где стильность, клиповость и смотрибельность? Чудо, чудо и еще раз Александр Васильевич - вот из-за чего КВН еще держит долю 12-15%. Уйдет Василич, доля быстро сползет до пяти. ИМХО.


Здравствуйте. У меня такой вопрос. Играю в КВН уже год. Если быть точным первые пол года был звукарем, а вторые пол года играл на сцене. Сейчас начал писать материал. Уже получается писать более-менее забавные вещи. Пишусь почти каждый день по часу-два. Иногда больше. Скажите пожалуйста, если продолжать в таком темпе, то сколько времени понадобится чтобы начать писать достойный материал? Или все зависит не от времени, а от количества написанного материала (в том смысле, что за год можно научиться писать хороший материал). Заранее спасибо.
Есть такое, я уже писал, правило 10 000 часов. Если ты 10 000 часов занимался каким-то делом, то ты можешь считаться в нем профессионалом мирового уровня. Это 10 лет по 3 часа в день. Посчитай свои часы сам. Что такое «научиться писать» я не особо понимаю. За год можно натаскать квнщика с какой-то эрудицией, образованием и умом наполнять номера диалогами. Придумывать миниатюры может даже тот, кто их просто видел. Если брать профессию юмористического сценариста, то там умение- это способность написать шутку, скетч, гэг на нужную тему, с нужным настроением, под понятный актеру образ и т.д.. Сколько на это учиться – зависит от того, что каждый понимает под словом «хорошо» и «смешно». Если брать КВН, то хороший КВНовский автор, способный в одиночку, в случае чего закрыть 70-80% материала на игру, образовывается лет через 5. Желательно на этом пути писать не только КВН, так как это достаточно узкий пласт юмора, но также пробовать рассказы, песни, карикатуры, шаржи, монологи, пародии и т.д.. На первых же этапах, ну то есть, первые 3-6 лет, важно еще учиться выбирать. То есть, написал уйму шуток, умей выбрать из них те, что зайдут. Не те, что тебе нравятся, а те, что порвут или просто улыбнут. Адекватную и беспристрастную публику. Без такого отбора и понимания его правил дальнейшие процессы развития и прогресса будут в разы дольше.


Константин недавно вышел новый проект на ТнТ - "Stand up", кстати очень смешной и ничем по юмору не уступает камеди... Там также выступают выходцы из КВН... Конечно же юмор этот нам уже знаком, в том смысле, что темы бытовые и достаточно "Избиты" , но почему то всё равно смешно) Понравилось ли вам это шоу? Как вы думаете имеет ли это шоу будущее? И насколько качественнее юмор здесь, вообще стоит ли ровняться на этих ребят, есть ли чему поучиться у них?
Уже отвечал. Нормальное шоу, ребята дергаются пока. Будущее имеет простой стэндап, а в этом шоу он будет существовать или в десятке параллельных, это параллельно. Юмор тут неплохой, авторы хорошие, есть мысли интересные, есть кое-где даже литература, хотя еврея, кавказца и женщину по литературе явно стоит еще править. Учиться актерке там не у кого, все пока волнуются, и никто сам по себе не рвет. Учиться надо у монстров, в России их пока нет. А смотреть надо всех.


Константин, какими придуманными и созданными вами командами, номерами из квна вы гордитесь,а за какие-вам стыдно?
Стыдно бывает за реализацию номера, а не за номер, потому что в голове то он был хороший, а часто даже на бумаге он был смешной. Поэтому, чувство стыда все время пытаюсь распределить на всех, если не понятно, кто больше виноват. Стыдно мало за что. За полуфинал вышки с Вяткой - 2011 стыдно. Уже многое понимал, умел, пахал, как восемь путинных, и получилось такое говно. Но там я четко понимаю свою вину: не стал спорить, согласился, потом не стал вылезать из колеи, по которой покатилась команда, неправильно распределил силы между конкурсами. То есть, мне не то, что бы стыдно, мне есть за что себя ругать. Я стараюсь конкретизировать косяки, чтобы они откладывались в бессознательном, как стопперы на будущее. Гордость- тоже понятие странное, любой из существующих придуманных номеров можно сделать лучше или что-то убрать, или переставить. В основном, продолжают нравятся куски текста, которые либо мало трогала редактура, либо я сам переписывал и правил. Первая визитка Темной армии в Сочи 2010, блюз на первой игре премьерки в 2010. Фантомасы и сам конструктор визитки для СУО. А текстовых шуток много любимых, много их было, я даже и любимые не все помню. Но отношение со временем меняется, поэтому, с годами возможны переходы из категории в категорию.


Вы слышали, что в "Камеди Клабе" новый резидент (Сергеич) ? Как вы думаете, сможет ли о приютиться там надолго и стать своим? И вот еще: правда ли, что он пишет "Городу Пятигорску"?
Думаю, Сергеич – это просто дань правилам конкурса. Обещали ввести победителя батла в камеди – нате. Сергеич в силу своих слабостей имеет преимущество в конкурсах и отборах. Но как самостоятельный резидент, когда его не надо не из кого выбирать, боюсь, он будет интересен не долгое время без смены своего формата. А в изменениях своего формата он, опять же, несколько ограничен. Его задача – выжать максимум из того времени, сколько он будет в камеди. Или уйти в авторство, или в продюсерство, или сделать свою линию корпоров. Удачи ему в любом случае.


Здравствуйте и не хворайте. А вопрос такой: Как вы считаете, могут ли в КВНе помочь тренинги по публичным выступлениям, голосовые тренинги, занятия вокалом или курсы актерского мастерства? Или в КВНе все свое-особенное и классическая школа тут не поможет?
Тренинги по любому направлению – вещь полезная. Учиться никогда и ничему не поздно. И в КВН это все может пригодиться. Но выигрывать вас это не научит. И еще. Два месяца и 12-20 часов обучения вокалу и 10 000 рублей, можно потратить на написание юмора, а вокалистку нанять за 1000 рублей на месте. Вы в жизни чем хотите заниматься? Не в КВН же играть. А КВН- это школа, старт, первая ступень, биржа труда, практикум и т.д.. Поэтому, если хотите стать певцом, играйте в КВН, тренируйте вокал, учитесь писать песни, знакомьтесь с ребятами, музыкантами, обрастайте контактами, корпорами, опытом, фанатами и получайте дорожку на эстраду. Если хотите стать сценаристом – пишите, развивайте литературный дар, если он есть, читайте, слушайте тренинги и мастер-классы по сценарному ремеслу. И т.д.. Человек, умеющий писать шутки, но не умеющий петь, выиграет у того, кто умеет петь, но не умеет писать шутки, везде кроме Юрмалы.


как вы относитесь к проекту Бабкины яйца?И как обьяснить появление (а то и целую волну) фриков в сети.
Ну, обзоров в инете сейчас, как видов мороженного в Метро. Мне кажется, уже есть обзор и как правильно резать младенцев, и какой яд выбрать на юбилей тестя. Почему много фриков в сети? Потому что спрос на фриков большой. Посмотрите эстраду, ТВ и прочие медиа. На поверхность выбрасывает только фриков. Джигурда, Зверев, Тимати, Дорн, Рома Желудь и т.д.. Шансы на то, что ты будешь делать что-то качественно, но не фриковать, и достигнешь успеха, все ниже и ниже. Другое дело, какой ты фрик. Земфира со своим алкоголизмом, лесбийскими делами и отрешенностью от тусы или Катя Самбука, понятно с чем. А интернет позволяет любому человеку показать себя фриком даже если он не фрик, чтобы получить популярность, просмотры, поднять уровень самооценки и т.д..

Тэги: #Интернет,

Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: