Темные советы по КВН. Часть 1

Добавлено 2012-03-07 00:00:00


Как известно сайт zlovopasnostu.ru приказал долго жить 4 марта в два часа ночи. Команде он оказался не нужен, создавал я его на свои деньги, вел сам, хостинг оплачивал сам, домен тоже принадлежит мне, поэтому я его и убил.
Но там были некоторые материалы, которые мне не хочется, чтобы были утрачены из сети. Это мои ранние типа юмористические рассказы в стиле космо-бред и советы по КВН. Поэтому, я начну здесь, в жж, выкладывать некоторые вопросы читателей сайта и свои ответы на разные аспекты КВН.

Сразу оговорюсь. Я не лучше всех знаю, как в эту игру играть, есть люди поумнее меня, и мои советы не всегда однозначны и бесспорны. Но у меня есть 13 лет опыта придумывания юмора, есть своя концепция, как это делать, есть свои фишки, ходы, приемы. Я участвовал в создании и доведении до теле-лиги трех команд, попадал с ними в разные ситуации, знаю много грабель, раскиданных по сцене и за ее пределами и т.д.. Словом, у меня есть какой-то опыт, я готов с ним поделиться. Поэтому, последние два года мне задавали люди вопросы на сайт, а я отвечал. Самые интересные вопросы-ответы-темы я буду частями выкладывать сюда. Лексика и пунктуация почти везде сохранена. Сегодня часть первая.

Как играть в разминку? как вы играете в разминку?
Для игры в разминку ее нужно тренировать. Но не убивать себе и друзьям мозг, а играть по часу перед репетицией или штурмом, как можно чаще. Мы играем так, все мне что-то говорят, я выбираю версию, или придумываю сам. Очень важно взаимопонимание того, кто формирует окончательную версию с тем, кто бегает к микрофону.

у каждой команды есть свои секреты и фишки. Общие советы такие:
1. не идите после болта. Был болт у любой из команд стой, после болта не зайдешь.
2. не ходи на последний вопрос разминки со спорным говном.
3. Не хами членам жюри.
4. молчи в круге не по делу.
5. давай одно - двухсложные версии.
6. начинай играть в разминку до разминки минут за 10.
7. не ссы, пытайся получить кайф.
8. слушай чужие ответы, чтобы не налажать с той же шляпой повторно.
9. не держи письменных резин, какие в голове всплывут, теми и пользуйся.
10. Выбери главного, и п..зди его только после того, как проиграл.

Легкость и расслабленность в разминке дают тренировки. Перед началом штурма 15-20 минут (это без написания вопросов, нужно не меньше 50 вопросов). Лучше играть в разминку на тему разминки, зная членов жюри и т.д.. В процессе тренировки появятся шутки, ответы, конструкции, универсальные отмазки, резины, хорошие заготовки, которые потом можно довести за пару секунд до ответа. Появится уверенность. Выяснится, кто из участников захламляет резинку своими «о, можно про пушкина придумать че-нить» или вносит в круг чернуху. Таких надо выводить из круга, сделать 1-2 предупреждения, не исправятся - выводить.

И еще есть одно мной придуманной правило. Не отвечайте правду. Врите в разминке, причем, сразу в выдаваемой каждым версии. Потому что одна из самых распространенных ошибок – отвечать на вопрос, не шутить, а отвечать, едва смешно, но, иол, ответили. Это тоска и УГ. В разминке надо всегда рисковать, только заранее определить для себя степень и зоны риска.

Тэги: #Разминка,

не прошу совета, просто давно хотела спросить: откуда берутся (как рождаются) идеи номеров. особенно бредовых. вот у СУО видео было про пчелоконя. КАК к такому можно придти? можно на каком-нибудь конкретном примере))
Пчелоконя объясню конкретно. Было ТЗ ( творческое задание) по видеоконкурсу от амика - видео музыкальное, музыка любая, но переделанная, слова свои, видео - самосъем. Дело было на кухне у меня на Гарибальди в Москве, за две недели до четвертьфинала премьерки 2010. Приехал Буш, сели думать. Рабочим вариантом была компьютерная игра Марио, по аналогии с Морталом сделать еще одну игрушку. Уже были набросаны гэги. Но это не музыкальная, пробовали песенку марио в слова написать - кал мира, решили пока оставить и придумать что попроще. Музыка не дает слушать текст, значит, в жопу музыку. Так появилась идея акапельной песни. А вариантов акапеллы не так много известных - так появился конь. Видеоряд мы решили, что будет про коня, пчелу, потом появились сосиски, там вообще, изначальные версии были смешные, может, найду, выложу. А дальше, чтобы этот бред был смешным, нужно было поместить абсурдных героев в реальные условия. Например, улиц Москвы. Потом куча редактур, и результат. Причем его можно кучей версий еще сделать, потому что гэги придумываются легко, видео всегда смешное, т.к. реалити. Натура.


а еще вопрос... у вас есть какой-то цензор (помимо редакторов), которому вы читаете шутку или показываете номер, а он выносит вердикт: смешно-не смешно. или вы самостоятельны в этом плане и во взгляде со стороны не нуждаетесь?)
мы и редакторов то не всегда слушаем, есть же свои ощущения. чаще всего юмор тестируется на друзьях-родных. Причем, не важна их оценка - ты мог неправильно передать идею, подобрать не те слова, человек мог неправильно понять, не в том настроении, другого возвраста. Важна своя оценка, потому что когда ты впервые озвучиваешь написанный юмор, ты для себя гораздо больше понимаешь про то, чего не хватает, чем человек напротив. Ну а если порвало, то ололо - вперед!


Как правильно или как бы вы посоветовали сбить сценарий приветки?
Ну, понятно, что каждый сценарий индивидуален и много зависит от концепции команды, но все же какие-то общие принципы ведь есть. Например, самое сильное в начало и в конец и т.д.
Могу посоветовать правило – все выступление без провисов и 3-4 разрыва за визитку. Чем выше уровень. тем сильнее разрывы. вплоть до минутных волн. Первый в начало, первая-вторая шутка. Второй сразу же за ним, либо через шутку для закрепления эффекта. На них проскочите следующие средние 2. Затем разрыв. Затем финальный номер -блок-монолог, затем последний разрыв. Затем умная мысль, собственно говоря, объясняющая, кто вы есть. Но если вы можете собрать такое выступление и умеете на листе или на репетиции определять болт это или провис, то вам мои советы и не нужны.

Есть другая методика. Начинать не очень смешно, но интересно. Для этого подходит тупняк, паузы, загоны. Таким образом, планка юмора понижается, но отвращения нет - т.к. интересно какое-то время (секунд 20), затем начинаются ступеньки, шутки, номера по нарастающей и становится все смешнее. Такую форму подачи можно ломать потом, разворачивать, но это всегда запоминается. Но это уже требует более серьезной драматургии и более рискованно. К этому отчасти стилю относятся и визитки Вятки. А СУО было более конструкторным.То есть, понятно, что золотая середина в комбинациях. Есть еще построение визитки, исходя из темпа. Вначале ставится небыстрый выход. Затем привествие-начало - 1-2 шутки. Затем очень короткие миниатюры со все арастающим темпом, с одинаковой отбивкой из одной мелодии, но из разных частей, с развитием как бы.Под словом быстрей я понимаю, не скорость речи, а быстрота наступления развязки. В таком "разгонном" блоке должно быть три миниатюры. Первая - короткая.

- Ой, Сань, че это у тебя mp3 плеер?

(НАЖИМАЕТ МНОГО РАЗ НА ВИСЯЩУЮ НА ШЕЕ ВООБРАЖАЕМУЮ ШТУКУ) Он блю туф ловит? DVD читает? вай-фай есть? Давай тебе на него мелодии закачаю?

- (ХРИПЯ И ПАДАЯ) Это сердечный стимулятор...
Это короткая, вторая еще короче. Третья заход подлиннее , но выверт самый сильный из трех.
А после этого разгонного блока можно хоть короткий бриз, хоть карапули, хоть номер с медленным началом... Ну и дальше, что написалось...


По какому принципу расставить шутки на биатлон?
В биатлоне все проще. Все зависит от того. сколько у тебя на твой взгляд стопудовых болтов (лучше проверенных), сколько шуток так себе (то есть, было бы чем заменить, заменил бы), и сколько шуток а ля бред (или глупых, про такие говорят - дурь). Ставить надо так. 1- Болт. Если первые две - болт - болт. И дальше самые сильные по убывающей. Если в биатлонном круге читают по 2 шутки, то лучше ставить болт - дурь. Если по три, то средняя - болт - дурь. Нет такой дури: Болт - средняя - Болт. Бересь болты на конец не надо, лучше дурь. Всегда иметь на пару шуток больше, чем требуется, чтобы развести соперика на штрафной круг или просто поменять шутку по ходу конкурса, если у соперника что-то похожее было, или понял, чо не зайдет сегодня. Но для этого надо иметь опыт и железные яйца.И еще оч.важно везде, но в биатлоне особенно - не спотыкнуться на шутке, даже если болт, все равно не зайдет.

Тэги: #Биатлон,

А какие методы штурма можете посоветовать или какие сами используете?
Штурмы бывают нескольких видов. В самом начале подготовки и игре или концерты когда придумываютмя сами номера и концепция конкурсов полезен большой штурм всеми силами. На нем определяются линии, которые можно разработать: номер про Ленина на исповеди, сценка свадьба кинг-конгов, и т.д.. Там уже можно штурмовать по группам, прорабатывая линию, по двое, по трое. Не прёт - меняться. Потом отчет. Расходится, эффективнее всего, на час. Затем, когда номер надо сбивать, сводить в готовый вариант с запасом, это делает один человек - либо глав.автор команды, либо следующий по авторской адекватности-иерархии после него. Там коллективно творчество нах. А если у вас команда из трех человек, то всё то же самое, но медленнее и по порядку. Есть еще штурмы классические - на биатлон, шутки в блоки, когда ясна подача и т.д.. Садятся 4-7 человек. Берут по листку. Пишут вверху листка темы. У каждого листка своя, если какие-то темы надо закрыть срочно или они важнее, на такой номер или ход два листочка. Первый круг дается 15 минут. Все молчат абсолютно! Пишут шутки, желательно законченные репризы, гэги, повороты, ступеньки, - всё, что придумается в этот номер. Затем передают. Затем та же схема еще 5 передаваний по 10 минут, чтобы в итоге вышло час штурма, дальше думать эффективно могут единицы. Дальше все курить, глав.автор собирает все листки, кратко пробегается. Все снова собираются, глав.автор зачитывает листки, по порядку тема за темой. Добивается, обсуждается, помечается смешное. Глав.автор забирает , вбивает, собирает номер. Если где-то не хватает, и есть еще номера, которые надо наполнить "мясом", штурм повторяется снова. С читкой и обсуждением он занимает 3 часа, больше 4-х в день нереально. Остальное время в сутках заполняется репетициями или устными штурмами в группах. Расходятся по 2-3 на один- два часа, каждая группа должна сделать задание по идеям новых номеров.


А что-нибудь о муз. номере можете рассказать, если не сложно? Что там основное, в чем музыкальная идея, как ее найти?
Муз номер. Здесь несколько важных моментов. 1. Кто умеет петь? Не как во дворе или в караоке, а так, чтобы и текст понятно, и смешно. 2. Кто умеет писать песни? Тот же принцип. 3. Кто умеет на чем-то играть?
И вот если на все эти вопросы ответ никто, тогда наступают всем известные проблемы квнщика - как придумать номер, а потом сделать его музыкальным. Так появляются интервью с группой, карапули и т.д..
На самом деле, как и везде, делать надо не то, что требуют, а то, что получается. Музыкальность повсюду - не умеешь петь - есть форматы частушки, блюза, рэпа, где можно выехать на тексте и комичности.
В любом номере, ты должен знать, в чем сильная сторона команды и эту сторону показывать. У Вятки - текст, и мы пытаемся все номера, домашки, стэмы делать такие, чтобы слушался текст.
И еще. половину эффекта номера зачастую делает музыка. Чем она хитовей и культовей, тем больше шансов сделать БАХ.


Нам надо здесь собрать все ваши сообщения и выпускать книгу "Руководство по игре в КВН от Ворона" )
для руководства слабовато. я описываю только то, что работало на моих глазах, или не работала. опытные наемники знают больше технологий, но и молодые команды все время че-то новое креативят, поэтому пусть это будет ЖС - живые советы)

Тэги: #Школа КВН,

Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: